Как строить свою карьеру в журналистике? Советчиков на эту тему, конечно, много.

Ресурс Journalism собрал советы от тех, кто действительно вправе их давать.

Элисон Гоу — редактор, член команды по цифровым иновациям в Trinity Mirror Regionals, бывший редактор Daily Post.
Дэниэл Морриси — HR в BBC Comedy, эксперт по рекрутингу.
— Джон Томпсон, глава и управляющий в Journalism.co.uk.

Вот, что получилось:

7-8 июня 2014 года в итальянском Турине пройдет инновационный форум The WAN-IFRA Advertising Hackathon с участием крупнейших рекламных инвесторов и участников издательского бизнеса.

Организует мероприятие WAN-IFRA — Всемирная газетная и информационно-издательская ассоциация, которая представляет более 18000 изданий, 15000 сайтов и свыше 3000 компаний из 120 стран мира.

В Турин приглашаются дизайнеры, художники, веб-мастера, режиссеры, журналисты и вообще творческие личности, готовые по-новому взглянуть на традиционные модели создания газетной рекламы в цифровую эпоху и предложить свежие, оригинальные решения.

WAN-IFRA готова оплатить участникам проживание и питание на все время форума. А если они достаточно ярко продемонстрируют свое новаторство, то организаторы возьмут на себя расходы еще за две ночи в гостинице и вручат бесплатный билет (включающий питание и напитки) на мероприятия World Advertising Forum, который пройдет в Турине следом — с 9 по 11 июня.

До 30 апреля присылайте свои заявки на участие с обязательным описанием ваших креативных идей и предложений на адрес: participate@adhackathon.com.

Подробности по ссылке.

Прошедших конкурсный отбор известят до 20 мая.

Источник — ГИПП.

Согласно свежим данным от Newspaper Association of America (NAA), рекламные доходы в североамериканских печатных медиа упали в 2013 году на 8,6% до $17,3 млрд.

Это значит, что на сегодня основной источник доходов издателей едва достигает трети от того, что было в 2005 году ($47,4 млрд).

Таким образом, в прошлом году отрасль получила рекордно скромные деньги от рекламы с 1982 года, когда доход издателей составил $17,7 млрд. Впрочем, если пересчитать ту сумму на сегодняшние деньги, то получатся куда как более существенные $43,3 млрд.

Что касается цифровых рекламных доходов новостных изданий, то здесь американский рынок может похвастаться ростом в 1,5% до $3,4 млрд.

Сравните эту цифру, например, с 17% ростом всего цифрового рекламного рынка в США (по данным Internet Advertising Bureau).

Напомним, что IAB впервые зафиксировало превышение объёмов интернет-рекламы над телевизионной — $42,3 млрд против $40,1 млрд.

Добавим, что если учесть все статьи доходов газет за 2013 году (включая платные подписки, нишевые публикации, мероприятия и т.п.), то вся печатная индустрия США заработала $37,6 млрд (что на 2,6% меньше, чем в 2012).

Вот как выглядит это распределение по доходам:

B778B7F849BB4EF292B2009B98DE07F3.ashx

Вывод простой: меняйся вместе с миром или умри.

Сегодня для нашей коллекции обложек грустный повод опубликовать сразу несколько газетный первых полос.

На прошлой неделе скончался один из главных писателей современности — Габриэль Гарсиа Маркес, автор «Сто лет одиночества», «Полковнику никто не пишет» и «Вспоминая моих грустных шлюх».

Многие издания со всего мира вынесли эту новость на свои первые полосы. И вот как это было.

De Standaard, Бельгия
De Standaard, Бельгия
Libération, Франция
Libération, Франция
Jornal Do Commercio, Бразилия
Jornal Do Commercio, Бразилия
Perú 21, Перу
Perú 21, Перу
El Comercio, Эквадор
El Comercio, Эквадор
El Territorio, Аргентина
El Territorio, Аргентина
El País, Колумбия
El País, Колумбия
LA Times, США
LA Times, США

Google провёл исследование с целью выяснить поведение пользователей сервиса YouTube и развенчать некоторые мифы.

Несколько цифр.

17% респондентов утверждают, что стали меньше смотреть телевизор.
19% отметили, что гораздо меньше внимания стали уделять новостям на ТВ.
Впрочем, только 3% отказались от платных кабельных каналов.

Есть распространённое заблуждение, что пользователи YouTube любят халяву. Но в Google выяснили, что пользователи сервиса в два раза чаще покупают кино и другой цифровой контент и в пять раз чаще покупают игры через интернет.

Остальные развенчанные мифы — в инфографике.

a06b354339eb3f0a32710909abc2f6c7

С 1983 года каждый член Конгресса США получал по почте… экземпляр свежего номера журнала Hustler.

Если кто не знает, это порно-журнал, который издаёт Ларри Флинт.

Как пишет National Journal, ссылаясь на одного из конгрессменов, легальных способов остановить эту рассылку нет.

Почтовая служба США пыталась прекратить эту практику ещё в 80-х, когда от членов конгресса начали поступать жалобы, но окружной суд округа Колумбия постановил, что рассылка не является принуждением к чтению журнала. Кроме того, рассылка происходит всего лишь один раз в месяц. Таким образом, нет каких-либо формальных причин на запрет.

В интервью National Journal неназываемые конгрессмены рассказали, что они делают с экземплярами журнала.

— Мы просим наших помощников и практикантов аккуратно собирать каждый экземпляр. Конечно, сначала они были шокированы этим заданием. Однажды мы подарили целый годовой набор журналов нашей коллеге. Знаете, есть такая традиция «Таинственный Санта» (анонимные подарки коллегам — ред.). А она отправила их своему бойфренду в Ирак. Согласитесь, это тоже поддержка для нашей армии.

Как сказал сам Ларри Флинт: «Моисей освободил евреев, Линкольн освободил рабов, а я просто хочу помочь всем невротикам». Собственно, где как не в Конгрессе обитают самые влиятельные невротики США?

Можно, конечно, не обращать внимание на то, что Facebook в очередной раз подсунул нам изменения в лентах.

Но теперь изменения касаются вывода изображений в постах. А это может стать крайне важным. Помните, на прошлой неделе одному изданию пришлось даже удалить материал со своей страницы в Facebook, потому что иллюстрация к нему автоматически обрезалась, скажем так, не самым удачным образом?

Если вы заботитесь о душевном состоянии своей аудитории, примите во внимание следующую информацию.

Facebook_New_Image_Dimensions_Infographic

Компания CopyBlogger провела исследование на тему брендированного контента.

Но для начала давайте определим, о чём идёт речь.

Брендированный (спонсорский) контент — это материалы, которые создаются на стыке редакций, отделов продаж и маркетологов брендов (компаний). Преимущества такого контента перед обычными пресс-релизами заключаются в том, что брендированный контент, в идеале, должен выписываться в новостную повестку ресурса. Кроме того, мы все прекрасно знаем, как пишутся пресс-релизы. Это отвратительный канцелярский язык, масса ошибок, скучные поводы и общая оторванность от медийной реальности.

Так вот, брендированный контент создаётся по законам журналистики. По крайней мере, стремится к этому.

Многие медийные ресурсы пошли по этому пути. Например, Forbes запустил сервис BrandVoice, в рамках которого публикуются материалы от рекламодателей.

Вот любопытные данные по их рекламному контенту: практически все показатели за год удвоились (количество рекламодателей, количество материалов от них и количество просмотров).

BrandVoice-with-Labels

Ну и часто возникает вопрос: а как это реализовано? Что за люди работают на этом направлении, какие задачи они решают, сколько людей этим занимаются.

Журнал AdAge собрал информацию о четырёх изданиях, где подобная схема рекламного контента реализована. Давайте посмотрим, как у них устроены подразделения по работе над такого рода контентом.

2014-04-13-HowtobuildnativecontentteamscourtesyFIPP

Ну а теперь вернёмся к исследованию CopyBlogger.

Например, выяснилось, что 61% пользователей считают, что брендированный контент не вводит в заблуждение читателей.

Всего 3% опрошенных резко отрицательно относятся к такого рода рекламным материалам. Впрочем, 51% всё же настроены скептически (хотя и к обычным новостям отношение, наверняка, близкое).

Остальные данные — в инфографике.

nativead

14 апреля 2014 Колумбийский Университет объявил победителей ежегодной премии Пулитцера за достижения в области журналистики.

Общественно значимый материал

Премия ушла сразу двум изданиям за материалы, посвящённые деятельности АНБ:

Breaking News

Здесь, как нам кажется, выбор был очевиден: The Boston Globe — за освещение взрывов во время прошлогоднего марафона в Бостоне. Как говорил редактор издания Брайан МакГрори, «в редакции нет человека, который хотел бы работать над этой темой».

Журналистское расследование

Крис Хамби из The Center for Public Integrity получил премию за материалы серии «Breathless and Burdened», посвящённый тому, как доктора и всевозможные адвокаты пытаются бороться с шахтёрами, страдающими болезнями лёгких. Работа над этими материалами шла целый год.

Репортаж

Эли Саслоу из Washington Post за материал о бедности в США.

Репортаж, основанный на локальных событиях

Уилл Хобсон и Майкл ЛаФорджиа из Tampa Bay Times за расследование ситуации с бездомными и предоставление им жилья.

Общенациональный репортаж

Дэвид Филиппс из Colorado Springs Gazette получил премию за материал о лечении ветеранов боевых действий.

Международный репортаж

Джейсон Щеп и Эндрю Маршалл из Reuters — за материал о мусульманском меньшинстве в Мьянме. В течение двух лет журналисты работали над этой темой, рассказывая о нарушении прав человека в этой стране.

Feature Writing

Победитель не был выявлен. Кстати, последний раз в этой категории не вручалась премия в уже далёком 2004 году.

Авторские колонки

Стефен Хендерсон из Detroit Free Press за работы, посвящённые финансовому кризису и кризису в Детройте.

Критика

Инга Саффрон из The Philadelphia Inquirer за материалы по архитектуре.

Редакционные материалы

Редакция of The Oregonian за материалы о пенсиях.

Карикатуры

Кевин Сирс из The Charlotte Observer. По ссылке — его портфолио для издания.

Новостной фоторепортаж

Тайлер Хикс из The New York Times получил премию за свою работу во время захвата террористами торгового центра в Найроби.

Фоторепортаж

Джош Ханер из The New York Times за фоторепортаж о том, как восстанавливаются пострадавшие во время теракта в Бостоне.

А какой материал российских изданий в любой из этих категорий достоин Пулицеровской премии? Ваши варианты со ссылками?

Победители прошлого года.

С 8 по 11 апреля 2014 года в Перми на площадке Пермского государственного университета состоялся Всероссийский семинар по мультимедийной журналистике, на который съехались участники из самых разных городов России.

В рамках семинара выступали Андрей Мирошниченко, Наталья Лосева («АиФ»), Екатерина Пархоменко («Коммерсантъ»).

Иван Печищев, к.ф.н., доцент кафедры журналистики ПГНИУ, организатор семинара:

— Главная цель проведения семинара — повышение квалификации преподавателей. Сфера медиа сегодня меняется очень быстро: появляются новые технические возможности, аудитория выбирает новые каналы получения контента, возникают новые форматы. Преподавателям важно быть на переднем крае изменений, знать тенденции, понимать перспективы.

Но не менее важная цель – создание сообщества преподавателей. У нас много общего: одни проблемы, одни цели. Задачи и способы могут быть разными, но сообща мы можем найти оптимальные варианты.

Семинар прошёл замечательно. Содержательно по его итогам стоит написать отдельную публикацию. Но один важный результат могу назвать: это решение о формальном создании сообщества преподавателей интернет-журналистики. Нас довольно много, но все мы разобщены и работаем разрозненно. Сегодня мы готовы объединиться, чтобы сообща реализовать разные проекты.

Как это было, какие интересные тезисы были озвучены, можно посмотреть в ленте, которую составила Наталья Фомина:

Фото: Иван Печищев

Наверняка, мало у кого есть сомнения, что интернет — это больше визуальное, чем текстовое.

Мы все прекрасно знаем, что сообщения с картинками или видео читаются гораздо лучше, больше и чаще.

Например, в среднем, посетители сайтов читают всего лишь 20% текста на странице. А инфографика повышает посещаемость сайта на 12%.

Больше полезных и важных цифр о том, почему визуальный контент лучше текстового — в инфографике от Ethos3.

Visual_Content_Infographic

Впервые в истории рекламные доходы, которые получили интернет-ресурсы, превысили рекламные доходы на телевидении.

Это случилось благодаря резкому росту популярности мобильной рекламы, а так же росту востребованности цифровой видео-рекламы.

Общий рост доходов от интернет-рекламы за 2013 год составил 17% до рекордных $42,8 млрд. В то время, как доходы с телевизионной рекламы в 2013 году составили $40,1 млрд. Об этом сообщает Interactive Advertising Bureau (IAB).

Мобильный сегмент рекламы вырос почти вдвое по сравнению с 2012 годом: с $3,4 млрд до $7,1 млрд. Этому поспособствовали компании типа Facebook, Google и Twitter, который серьёзно укрепили свои позиции на рынке мобильных технологий. Например, половина всех рекламных доходов Facebook пришла в прошлом году из мобильного сегмента.

Добавим, что отчёт IAB основывается на данных исследования, проведённого PricewaterhouseCoopers.

Проекту Longreads в апреле исполняется пять лет. Но на свой шестой год существования он перестал быть самостоятельным.

На прошлой неделе компания Automattic объявила о том, что покупает самый известный сервис лонгридов. Сумма сделки пока не разглашается. Эта покупка призвана расширить влияние платформы WordPress (управляется компанией Automattic) в интернет-сегменте «больших форматов» — от 1 500 слов.

Проект Longreads был запущен в апреле 2009 года бывшим журналистом Марком Армстронгом.

Мэтт Мюлленвег, глава Automattic, разработчик WordPress:

— Мир не может жить исключительно в формате 140 символов. И Longreads сочетает в себе множество из того, что мы в нашей компании так ценим.

Марк Армстронг:

— WordPress.com — самая большая и влиятельная в мире экосистема по публикации контента.

На WordPress работают многие современные новостные ресурсы, включая суперпопулярные NYPost.com и Quartz.

Эта сделка видится крайне выгодной для обеих сторон. Поскольку Longreads объединяет вокруг себя массу журналистов, пишущих в «большом формате», а WordPress предоставляет техническую возможность для того, чтобы эти журналисты могли публиковаться.

На прошлогодней конференции SXSW в Техасе Мэтт Мюлленвег обозначил одну из целей WordPress — поиск путей для расширения в сторону лонгридов, а так же для монетизации этого тренда, поскольку сегодня происходит «ренессанс» большого формата в журналистике.

Добавим, что Longreads — платный сервис. За $3 в месяц или за $30 в год пользователь получает доступ к самым лучшим образцам «больших форматов». По словам Марка Армстронга, проект будет продолжать работать в обычном режиме, а деньги от продажи подписки будут идти напрямую в редакторскую команду Longreads, которая состоит из шести человек.

Чего только не придумают. Ресурс Dni.ru рассказывает о том, что Крым будут защищать корабли-невидимки.

Мы не смогли пройти мимо возможности показать в нашем проекте «Заголовки» прекрасное «ничто».

Вар3

Совместный проект Media-Media и студии HandCo.

По данным Reuters на митинг протеста, посвящённый свободе слова и свободе медиа, на улицы Москвы вышло порядка 5 000 человек.

484613851

Напомним, что за последние несколько недель в России был отключён от кабельных сетей телеканал Дождь, а главного редактора Lenta.ru попросили оставить свою должность.

Кремль, по понятным причинам, отрицает наличие цензуры или какого-либо давления на медиа. К тому же, большинство россиян поддерживают политику Москвы по отношению к Украине, а так же факт аннексии Крыма. Более того, эти события существенно укрепили рейтинг президента Путина.

Игорь Яковенко, бывший секретарь Союза Журналистов России, один из организаторов митинга:

— Самая большая проблема России сегодня — это ложь. Это приводит к войне в Украине, а так же к изоляции России от остального мира.

Кризис в Украине спровоцировал наиболее серьёзное за последние десятилетия политическое противостояние между Россией и Западом. Обе стороны, в том числе, обвиняют друг друга в манипуляции медиа.

В марте госрегуляторы заблокировали доступ к оппозиционным интернет-ресурсам Алексея Навального, Гарри Каспарова и некоторым другим, на которых появлялись оппозиционно настроенные материалы.

При этом, юридически к запретам придраться сложно, поскольку в России для подобных запретов существует законодательная база.

По материалам Reuters.

Мир уже изменился. Мобильные устройства очень плотно вошли в нашу жизнь. И если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, то это, конечно, крайне плохо.

Но, увы. Даже имея мобильную адаптацию, сайты далеко не всегда работают правильно. Этим озаботились авторы проекта Broken Mobile Web.

Они решили собирать на страницах своего блога скриншоты сайтов, сделанные со смартфона. Как можно увидеть ниже, даже самые новые проекты типа Vox.com и Medium имеют проблемы с отображением на мобильных экранах.

Основная проблема — неправильная вёрстка элементов, когда появляются пустые блоки, поля, обрезаются иллюстрации, плохая работа с размером шрифтов (заголовки и основной текст). Кроме того, как в случае с Vox.com, есть проблема отображения рекламных баннеров.

Автором ресурса является Алексис Мадригал — старший редактор The Atlantic.

Вот несколько примеров, которые ему удалось собрать за несколько дней существования проекта.

tumblr_n3n8fmg8Dp1txi1mio1_1280

tumblr_n3n8igov0F1txi1mio1_1280

tumblr_n3nvvzP4FQ1txi1mio1_1280

tumblr_n3qy7zsJyQ1txi1mio1_1280

Проект, если можно так сказать, краудсорсинговый. В том смысле, что каждый может отправить свой скриншот проблемного сайта, воспользовавшись формой.

Любопытная статистика от ComScore и Flurry. Вопреки некоторым данным, пользователи больше времени проводят не в мобильном интернете, а в приложениях.

apps_dominate_hires-resized-600-2

При этом, количество мобильных и десктопных пользователей практически сравнялось.

comscore-mobile-users-desktop-users-2014-2

Чем это может грозить?

  1. Львиная доля реализации приложений приходится на два крупнейших магазина: AppStore и Google Play. Они решают, какие приложения будут появляться в ваших устройствах, а какие — нет. Они отказывают разработчикам, то есть, по сути, цензурируют рынок. И конца этому контролю пока что не видно. Поэтому — опасна монополия на мобильный рынок приложений.
  2. Вполне может случиться ситуация, когда рынок завоюют несколько приложений, установленные на каждом смартфоне и планшете, и которые будут решать все основные задачи пользователя. И для новых проектов просто не будет места. Это как с кабельными операторами — есть несколько операторов, которые рулят миром ТВ, и чтобы попасть в этот пул, нужны просто невероятные финансовые и прочие ресурсы, которых у независимых проектов попросту нет.

Впрочем, пока что до этого далеко, конечно. Но это вполне реальный сценарий развития мобильного интернета.

В ZenithOptimedia считают, что затраты на рекламу по всему миру вырастут в течение следующих трёх лет до значений, которые отмечались в докризисные годы.

Компания, кстати, вынуждена уже в третий раз пересматривать свои прогнозы.

По новым данным, в 2014 году рост рекламных бюджетов составит 5,5%, в 2015 — 5,8%, в 2016 — 6,1%.

Что касается 2014 года, то здесь всё понятно — в этом году проходят два ключевых общемировых события, расходы на рекламу в которых существенно выше среднегодовых. Речь идёт про Олимпиаду в Сочи, чемпионат мира по футболу в Бразилии и региональные выборы в США. Влияние этих мероприятий уже существенно сказывается на бюджетах, которыми оперируют крупнейшие мировые рекламные агентства и медиабайеры.

Все эти являения вкупе с общим некоторым восстановлением экономики дают аналитикам повод говорить, что рост рекламных бюджетов через три года превысит докризисные показатели, которые мы отмечали до 2008 года.

Согласно данным ZenithOptimedia в 2006 году этот рост составил 6,4%, в 2007 году — 6,5%, а в 2008 — всего 0,3%.

К концу 2014 года общая сумма, потраченная на рекламу, составит $537 млрд. Одним из драйверов роста, как мы писали в декабре 2013 года, станет мобильная реклама.

Стив Кинг, глава ZenithOptimedia Worldwide (аналитическое подразделение компании):

— Рекламодатели обретают уверенность в будущем, видя, что экономика возвращается к стабильному росту.

В компании уверены, что мобильная реклама будет расти в шесть раз быстрее, чем «десктопная» интернет-реклама. За период с 2013 по 2016 год этот рост составит порядка 50%.

Восстановление еврозоны так же будет способствовать росту рекламных бюджетов. Напомним, что в Европе падение рекламных сборов с момента начала кризиса составило порядка 15%.

В 2014 году рост по Европе может составить хоть и символические, но всё же 0,7%. Это будет первый год, который закончится ростом, с 2010 года. Добавим, что в 2013 году европейский рекламный рынок «просел» на 3%.

В ZenithOptimedia делают ставку на развивающиеся рынки, считая, что их вклад в мировую рекламную индустрию повысится в ближайшее два года с 35% до 39%. Кроме того, считается, что Китай обойдёт Японию в борьбе за второе место в рейтинге крупнейших мировых рекламных рынков. Конечно, США им обойти в ближайшее время вряд ли удастся, но вот потеснить Японию — вполне по силам.

Главным игроком на рынке рекламных отраслей остаётся телевидение. В 2013 году на этот сегмент пришлось 40% всех рекламных денег. Что почти в два раза больше, чем на интернет (21%). В 2014 году рост ТВ-бюджетов составит 5,2% (для сравнения, в 2013 году рост был скромнее — 4,4%).

Впрочем, это всё не мешает интернету оставаться самым быстрорастущим сегментом. В 2013 году интернет-реклама выросла на 16,2%. Такие же темы роста останутся и на последующие 3 года — 16%.

Что касается видов интернет-рекламы, тут, увы, балом правит медийная реклама: баннеры и прочие стандартные визуальные форматы. К 2016 году рост этих форматов в денежном выражении составит 21%. В 2014 — 16%. Рост, как считают в ZenithOptimedia, наблюдается благодаря более интеллектуальному программированию показа баннеров (так называемые технологии programmatic buying).

Почему «увы»? Потому что странно, когда мир начинает повально ставить AdBlock и прочие сервисы, блокирующие рекламу, а рекламодатели продолжают вкладываться в этот скучный и назойливый формат.

Социальные медиа растут ещё более мощными темпами — 29% в год. Видео-реклама в интернете — чуть скромнее, но тоже неплохо растёт: 23% за год.

Такими темпами, медийная реклама к 2015 году побьёт контекстную. К 2016 году общий объём контекстной рекламы составит $71.1 млрд, тогда как медийная реклама вырастет до $74,1 млдр.

Женщины и мужчины, как говорят, с разных планет. Мужчины с Марса, женщины с Венеры.

Инфографика, подготовленная ресурсом FinancesOnline.com, добавляет аргументов сторонникам этой разнопланетной теории.

Оказывается, мы очень по-разному используем социальные сети. Например, мужчины чаще их используют по работе или для знакомства с женщинами, а женщины — любят поделиться чем-то и просто поразвлечься.

How_Men_Women_Use_Social_Media_Infographic

В Москве состоялось вручение V Независимой национальной премии в области финансовой журналистики «Медиа-капитал».

Авторы лучших финансовых публикаций 2013 года были выбраны из числа 23 номинантов премии. В число номинантов вошёл один из внештатных авторов журнала «Компаньон magazine» — Павел Рябов, попавший в шорт-лист номинации «Лучший материал о коллективных инвестициях».

Статья «Наперегонки с инфляцией» (скачать pdf статьи) была опубликована в журнале «Компаньон magazine» №5 за 2013 год.

Основной целью премии «Медиа-капитал» является развитие в средствах массовой информации качественных публикаций по экономической тематике, повышающих финансовую грамотность общества. За время существования премии её лауреатами стали 59 журналистов из федеральных и региональных СМИ, рассмотрено 8 тыс. 676 материалов из 150 городов России.

Источник: интернет-газета Newsko

Тело похищенного в Украине журналиста Василия Сергиенко, принимавшего участие в протестах против власти Виктора Януковича, было найдено в лесу в сотне километров от Киева.

Об этом сообщает Guardian.

Василий Сергиенко — журналист, член правой партии «Свобода», был похищен из своего дома в Корсунь-Шевченковский вечером минувшей пятницы 4 апреля. По словам очевидцев, журналиста связали три человека и увезли на белой «ладе», которую соседи уже видели ранее.

В полиции сообщают, что тело Сергиенко было найдено в глухом лесу в 15 км от города. Согласно информации от его друзей, его жестоко пытали, следи крови обнаружены были за домом, где жил журналист.

Олег Собченко так прокомментировал ситуацию украинским медиа, на которые ссылается Guardian:

— Мы нашли место, которое выглядело как свежая могила. Дождались следователей и начали копать. Место было покрыто мусором и травой, а под ним оказалось изуродованное тело, которое тут же опознали.

В партии Свобода заявили, что это убийство носит политический характер. Журналист работал в местной газете «Надросся» и был активным участником Автомайдана — движением автомобилистов, противников политики Виктора Януковича. Один из лидеров этого движения — Дмитро Булатов так жы был похищен в январе 2014 года, но был вскоре отпущен.

По словам лидера Свободы Олега Тягнибока Серигиенко и другие члены его партии в последнее время часто получали угрозы.

Источник: Guardian

Платформа Disqus, которой многие интернет-ресурсы пользуются для организации работы системы комментирования, запустила новый сервис для рекламодателей.

Он называется Sponsored Comments. Как не сложно предположить, речь идёт о том, что платформа предоставляет рекламодателю доступ к тредам с комментариями, которые соответствуют тематике продукта. Таким образом, захватывается наиболее вовлечённая часть аудитории сайта, плюс — очень точное попадание в тему.

tumblr_inline_n3o6cvA7q21qkoqcb

Идея Sponsored Comments стала логичным продолжением сервиса Featured Comments, который был представлен месяц назад. Рекламные комментарии будут появляться в самом верху треда, то есть, не будут разрывать диалоги. За размещением рекламных комментариев будет следить специальная команда модераторов.

SC-NYT-expanded-1

Добавим, что Disqus переросла простой сервис комментирования, став настоящим агрегатором людей в сообщества, собирая под свои знамёна более 125 млн пользователей каждый день. Порядка 3 млн сайтов установили Disqus в качестве системы комментирования.

В прошлом году сервис предоставил возможность вставлять в комментарии не только текст, но и мультимедийный контент — фото, видео. Так что, технически, для введения рекламных комментариев так же всё было уже готово.

Увы, но как бы Марк Цукерберг не хотел сделать из своего детища агрегатор новостной информации, некоторые технические моменты могут погубить всю затею.

Например, то, как Facebook обрезает фотографии. Казалось бы, дайте возможность пользователю самому выбирать при публикации, какой фрагмент фотографии (понятно, что вся фотография не всегда умещается в отведённое ей пространство) будет виден читателям. Но пока этого нет.

И вот что мы имеем.

Георгине Роча, консультанту по цифровому контенту изданий Times Delta и Tulare Advance-Register (город Висалия, штат Калифорния, США) пришлось удалить материал Times Delta, размещённый на Facebook.

Увы, но пользователи соцсетей в подавляющем своём большинстве не в курсе алгоритмов работы платформ, поэтому винят в подобных казусах издания, а не соцсеть. Так вышло и в случае с Times Delta.

При этом, по словам Роча, которые приводит Джим Роменеско, этот материал собрал рекородное количество просмотров.

Но его всё равно пришлось удалить из-за жалоб слишком уж пуритански настроенных читателей.

Судите сами.

wrestlershot

TNS Global, BBC и Colta выстроили систему координат российского медиа-пространства, в которую вписали основных игроков рынка.

mediamap

Подробнее с небольшим интерактивом — по ссылке.

Понятно, что эта картинка создана, скорее, для запада, чтобы те понимали, кто, о чём, под чьим невидимым руководством пишет, говорит, вещает.

Как пишут сегодня Ведомости, депутаты Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой и Вадим Деньгин внесут на этой неделе в Госдуму законопроект, который наделяет популярных блогеров обязанностями СМИ.

Эти поправки, по словам Вадима Деньгина, сделают обязательными для блогеров, страницы которых посещают более 3000 человек в сутки, соблюдать те же нормы и правила, что должны соблюдать СМИ: «проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации (соблюдать «день тишины», не публиковать соцопросы в последние пять дней до голосования и т. д.), не распространять сведений о частной жизни граждан, указывать возрастные ограничения для пользователей».

Те блогерские ресурсы, которые могут похвастаться достаточной популярностью, будут помещены в специальный реестр Роскомнадзора. А надзорный орган и выдаст владельцу ресурса все необходимые инструкции и предписания.

Ещё один важный элемент этого законопроекта: блогеры будут вынуждены платить налоги с рекламных материалов, которые они размещают. Впрочем, здесь есть сложность в определении рекламный материал или же это просто личное мнение. Посмотрим, как будет решаться этот вопрос.

Антон Носик для Ведомостей:

— Норма о 3000 посещений касается любого более или менее популярного блогера. Большинство блогхостингов зарегистрированы не в России и блогеры не обязаны выполнять требования властей, а обеспечить себя хостингом за пределами рунета сегодня в состоянии любой блогер.

Впрочем, это не сильно смущает законодателей, которые считают, что если компания работает в России, она должна соблюдать ее законы.

Дизайнер Дэн Эдвардс собрал более сотни ресурсов, которые могут оказаться крайне полезными для графических дизайнеров и разработчиков.


Фотографии

Бесплатные ресурсы

Unsplash — www.unsplash.com
Picjumbo — www.picjumbo.com
Gratisography — www.gratisography.com
Superfamous — www.superfamous.com
Little Visuals — www.littlevisuals.co
Split Shire — www.splitshire.com
Pixabay — www.pixabay.com
I’m Free — www.imcreator.com/free
New Old Stock — www.nos.twnsnd.co
Function Free Photos — http://wefunction.com/category/free-photos/
Paul Jarvis Free Photos — http://pjrvs.com/a/photos
Canva.com — https://designschool.canva.com/blog/free-stock-photos/

Платные ресурсы

Compfight — www.compfight.com
Stocksy — www.stocksy.com
Placeit Product Shots — www.placeit.net
iStockphoto — www.istockphoto.com


Шрифты

Okay Type — www.okaytype.com
Typekit — www.typekit.com
My Fonts — www.myfonts.com
Fonts — www.fonts.com
Font Squirrel — www.fontsquirrel.com
Da Font — www.dafont.com
Google Fonts — www.google.com/fonts
1001 Free Fonts — www.1001freefonts.com
Lost Type Co-op — www.losttype.com
Ico Moon — www.icomoon.io


Mockup

Mockupr — www.mockupr.com
Flinto — www.flinto.com
Flinto Icon Strike! — www.flinto.com/strike
Webflow — www.webflow.com
Mockuuups — www.mockuuups.com


Эскизное проектирование

Moqups — www.moqups.com
Wireframe.cc — ww.wireframe.cc
Mockflow — www.mockflow.com
Mockingbird — www.gomockingbird.com


Прототипирование

Mixture — www.mixture.io
Gridset — www.gridsetapp.com


Адаптивный дизайн

Responsive.is — http://responsive.is/typecast.com
Gridpak — www.gridpak.com
Responsive Nav — www.responsive-nav.com
Off Screen Navigation — http://tympanus.net/Development/MultiLevelPushMenu/
Responsive Web Design Test — www.designmodo.com/responsive-test/
Media Queries — www.mediaqueri.es
Foundation by Zurb — www.foundation.zurb.com
Jetstrap — www.jetstrap.com
Webflow — www.webflow.com
Gridset — www.gridsetapp.com
BrowserStack — www.browserstack.com
Sassaparilla  —  http://sass.fffunction.co
Dimensions — Chrome Extension


Работа с цветом

0 to 255 — www.0to255.com
Colour Lovers — www.colourlovers.com
Brand Colors — www.brandcolors.net
Adobe Kuler Color Wheel — https://kuler.adobe.com/create/color-wheel/
Color Scheme Designer — www.colorschemedesigner.com
Hex to RGB Converter — http://hex.colorrrs.com


CSS

Animate.css — www.daneden.me/animate
CSS3 Animation Cheat Sheat — http://www.justinaguilar.com/animations/index.html
Can I Use? — www.caniuse.com
Animation Fill Code — www.animationfillcode.com


HTML 5

HTML5 Please — www.html5please.com
Can I Use? — www.caniuse.com


Бесплатные файлы для Photoshop

PSDS.co — www.psds.co
Fribbble — www.fribbble.com
Premium Pixels — www.premiumpixels.com
Teehan+Lax iOS 7 Gui PSD (iPhone)— www.teehanlax.com/tools/iphone
Teehan+Lax iOS 7 Gui PSD (iPad) — www.teehanlax.com/tools/ipad/
iPhone Mockuuups — www.mockuuups.com


Иконки

Other Icons — www.othericons.com
Batch — www.adamwhitcroft.com/batch/
Icon Sweets — www.iconsweets.com
Ico Moon — www.icomoon.io


Сжатие изображений

Tiny Png — www.tinypng.com
JPEGmini — www.jpegmini.com
ImageOptim — www.imageoptim.com


Инструменты для Photoshop

Mac Rabbit Slicy — www.macrabbit.com/slicy/
Renamy — www.renamy.com
Blendme.in — www.blendme.in


Для вдохновения

Siteinspire — www.siteinspire.com
Land Book — www.land-book.com
Awwwards — www.awwwards.com
The Best Designs — www.thebestdesigns.com
Dribbble — www.dribbble.com
Behance — www.behance.com


Хостинг

Propagated Yet? www.propagatedyet.com
Instant Domain Search — www.instantdomainsearch.com


Где искать заказы

ooomf — www.ooomf.com
Juiiicy — www.juiiicy.com
Dribbble Jobs — www.dribbble.com/jobs
Authentic Jobs — www.authenticjobs.com
Workfu — www.workfu.com
Onsite — www.onsite.io


Строить карты

Mapbox — www.mapbox.com
Leaflet — www.leafletjs.com
Google Map Builder — http://googlemapbuilder.mynameisdonald.com/
Snazzy maps — www.snazzymaps.com


Онлайн-обучение

Treehouse — www.teamtreehouse.com
Dev.Opera — http://dev.opera.com/web
Steer — www.steer.me
Lynda — www.lynda.com
Codeacademy —www.codecademy.com
Code School — www.codeschool.com


Подкасты на тему дизайна и web

The Freelance Web — www.thefreelanceweb.com
Unfinished Business — www.unfinished.bz
Happy Monday — www.happymondaypodcast.com
Boagworld — www.boagworld.com/show/
Shop Talk Show — www.shoptalkshow.com
The Back to Front Show — www.backtofrontshow.com
The Big Web Show — www.zeldman.com/category/the-big-web-show/
Upfront Podcast — www.upfrontpodcast.com
The Industry — www.theindustry.cc/category/podcast/


Искусство презентации

Speaking.io — www.speaking.io
Mark Boulton’s Tips — www.markboulton.co.uk/journal/speakingtips
On Speaking by Brad Frost — www.bradfrostweb.com/blog/post/on-speaking/
Public speaking for the (formerly) terrified by Rachel Andrew — www.rachelandrew.co.uk/archives/2012/05/02/public-speaking-for-the-formerly-terrified/
10 Kick ass presentation techniques (Treehouse) — http://blog.teamtreehouse.com/10-kick-ass-presentation-techniques
Suggestions for Speakers by Frank Chimero — http://frankchimero.com/blog/suggestions-for-speakers/
The best advice on public speaking by Ladies in Tech — http://ladiesintech.com/the-best-advice-on-public-speaking/
You’re paying to speak by Remy Sharp — http://remysharp.com/2014/03/07/youre-paying-to-speak/


Просто полезные сайты

Символы — www.copypastecharacter.com
Сервис по удалению своих профилей на разных сайтах — www.justdelete.me
Узнать свой UDID — www.whatsmyudid.com
Знаете, как выглядит какая-то форма, иконка, но не помните название? Нарисуйте её, и вам подскажут — www.shapecatcher.com


Книги

Grid Systems in Graphic Design — http://amzn.to/1aNQC8B
HTML & CSS: Design and Build Web Sites — http://amzn.to/1biuvJi
The Shape of Design — http://shop.frankchimero.com/collections/frontpage/products/the-shape-of-design
The Pocket Guide series: Collection 1,2 or 3 (just £6 for 4 books in each)

  1. http://www.fivesimplesteps.com/products/pocket-guides-collection-one
  2. http://www.fivesimplesteps.com/products/the-pocket-guide-series-collection-two
  3. http://www.fivesimplesteps.com/products/the-pocket-guide-series-collection-three

A Practical Guide to Designing for the Web — http://www.fivesimplesteps.com/products/a-practical-guide-to-designing-for-the-web
Designing the Invisible — http://www.fivesimplesteps.com/products/a-practical-guide-to-designing-the-invisible
Smashing Book #4 — https://shop.smashingmagazine.com/smashing-book-4-new-perspectives-on-web-design.html
The Geometry of Type — http://amzn.to/1ekRiSV
Insites: The Book — http://viewportindustries.com/insites-the-book
Don’t Make Me Think — http://amzn.to/1ekRul6
Above the Fold — http://amzn.to/1cLAIdv
Design is a Job — www.abookapart.com/products/design-is-a-job


Если у вас есть ссылки на какие-то полезные ресурсы для web-разработчиков и дизайнеров, пишите в комментариях. Спасибо!

Издание Взгляд опубликовало на прошлой неделе новость о том, что Дарт Вэйдер подал документы на участие в выборах президента Украины.

Мы не могли эту тему пропустить мимо.

Дарт Вейдер

Совместный проект Media-Media и студии HandCo.

Друзья, редакция нашего журнала вынуждена сообщить, что с сегодняшнего дня мы входим в режим «бессистемного и случайного» обновления сайта.

То есть, по сути, у нас начинаются каникулы, в течение которых мы иногда будем что-то публиковать, но не на постоянной и ежедневной основе. Причина тривиальная — нехватка времени.

Мы занимаемся разработкой медийных ресурсов и сейчас выходим на новые проекты, которые требуют большого количества времени. Увы, но для поддержания Media-Media в привычном объёме времени остаётся катастрофически мало.

Надеемся, что эти своебразные каникулы продлятся, как и запланировано — до середины мая. После майских праздников мы вернёмся в полном объёме и, надеюсь, в новом внешнем виде, который тоже всё никак не могу закончить до сих пор.

Редакция журнала пока что состоит из одного человека, поэтому и приходится идти на такие меры.

(кстати, если есть желание и интерес делать (искать, переводить, публиковать) для Media-Media новости или писать иногда авторские колонки — милости прошу!)

Повторюсь, это не значит, что никакие материалы не будут здесь появляться. Всё будет, но просто не так часто, как мы все привыкли.

Спасибо за понимание. Спасибо, что читаете журнал. Успехов вам!

Все контакты — здесь.

С уважением,
Сергей Якупов

26-28 марта прошла Деловая поездка, организованная компанией «Смайл Экспо», которая включала в себя посещение выставок SNCE и MATE, а также офисов крупнейших Digital-агентств, IT-компаниий и социальных сетей в Москве.

Первый день поездки ознаменовался посещением офисов креативных агентств Saatchi & Saatchi Russia и Red Keds.

Первыми группу Делового тура встретили в Saatchi & Saatchi Russia — агентстве, которое входит в состав французской медийной группы Publicis Groupe, третьего по величине коммуникационного холдинга в мире. Встретили группу Кристина Воробьева и Николай. Николай рассказал, о том, как в 2002 году были придуманы лавмарки, что это такое и почему компания посвящает свою деятельность их созданию, об объединении с польской компанией Interactive Solutions.

Collage_BT_1_640x450

Также гости поездки узнали подробности создания рекламной кампании «Узнай полную историю» для Музея архитектуры им. А.В. Щусева. Кристина Воробьева поведала о фонде «Право матери» — социальном проекте Saatchi & Saatchi Russia и «Одноклассников». Также Кристина рассказала о проекте «Креативный стартап».

Пообщавшись еще немного с представителями Saatchi & Saatchi Russia, участники тура отправились далее — в офис креативного агентства Red Keds, которое, по версии проекта Best In Digital, возглавило рейтинг лучших digital-агентств России в 2013 году.

Встретил Родион Арсеньев — креативный директор компании. Родион показывал различные кейсы, сопровождая это смешными историями их создания.

Collage_BT_2_640x450

Узнали о Red Logic, о разработанной Red Keds рекламной кампании «Маленький Амстердам» и «Зеркалочке». Родион также рассказал об игре «Экзошютист, а также о школе интерактивных коммуникаций — ИКРа.
На этой прекрасной ноте закончился первый день нашей Деловой поездки.

27 и 28 марта участников ожидало посещение отраслевых мероприятий: SNCE — выставки, посвященной бизнесу в социальных медиа и маркетингу, и MATE — выставки-конференции мобильных приложений и технологий.

Посетив мероприятия, участники тура познакомились с представителями компаний и изучили презентационные стенды. На демонстрационной площадке, «туристы» увидели последние научные достижения и разработки ученых в новой коммуникационной среде Augmented Reality: нашумевшие очки Google Glass, часы с интегрированным телефоном iWatch, виртуальную примерочную для магазинов одежды, робота-помощника Cubic Robotics с возможностью подключения и управления системой «умный дом» и многое другое.

Также гости принимали участие в огромном количестве активностей, интерактивов, презентаций и розыгрышей призов. Этому способствовало то, что организаторы сделали ставку на объединение сразу нескольких технологически мощных направлений — социальных медиа, мобильных приложений и технологий дополненной реальности.

Большой интерес среди участников поездки вызвали конференции, проводимые в рамках выставок. Конференции дали прекрасную возможность получить наиболее полную и эксклюзивную информацию из первых уст, перенять опыт и узнать секреты экспертов рынка, чтобы использовать их для своего бизнеса.

Подводя итоги Деловой поездки, можно с уверенностью сказать, что эти три дня были продуктивными, полезными и, конечно же, позитивными.
Участники тура имели возможность познакомиться с ведущими игроками рынка, талантливыми разработчиками, крупными инвесторами, послушать нескучные доклады digital-звезд, посмотреть и протестировать гаджеты и их приложения, приобрести важные деловые контакты, а также увидеть «закулисную» жизнь самых успешных компаний отрасли.

Очередной обзор лучших обложек месяца. На этот раз — мартовские.

Rolling Stone (Россия)

1 copy

Хорошая новость для русских читателей журнала «Rolling Stone». В марте вышел первый номер после месяцев затишья. Когда главный редактор журнала Александр Кондуков объявил о временной приостановке выпусков издания, все подумали, что это конец. Я даже специально пошёл и купил последний заявленный номер с Эминемом на обложке. Но кризис, слава богу, оказался временным, и вот он — мартовский номер, пахнущий свежей печатной краской.

Internazionale (Италия)

2

На фоне главного мартовского события — присоединения Крыма к России — забылась и закончившаяся победой России Зимняя Олимпиада, и государственный переворот, совершённый на Майдане с сотней убитых. Западная пресса быстро приняла новое правительство Украины и теперь пишет только об одном: Россия (СССР в уме) захватила Крым. На обложке итальянского «Internazionale» красный мишка — типичная для европейцев «клюква». А что, мы любим мишек, мы не против. Идея обложки главного редактора Джованни де Моро, а с дизайном помог Марк Портер.

Good (Дубай)

3

Дубайская версия журнала «Good» выпустила номер с пустой обложкой. Редакция решила никак не украшать её, поддерживая таким образом акцию фонда «Cancer Research UK». Организация собрала уже больше полутора миллиона долларов, попросив женщин присылать селфи без макияжа и внести посильный взнос на благотворительность (ищите в твиттере и фейсбуке по тегу #nomakeupselfie дополнительную информацию).

Time (США)

4

На обложке американского журнала «Time» — пропавший самолёт «Boeing 777» авиакомпании «Malaysia Airlines», совершавший рейс MH370. Таинственное исчезновение с радаров, изнурительные поиски обломков. Где сейчас самолёт, выжил ли хоть кто-нибудь? Вопросов больше, чем ответов. К созданию обложки приложили руку арт-директор Д. В. Пайн и фото-редактор Кира Поллак.

Variety (США)

5

Лягушонок Кермит — одна из самых известных кукол Джима Хенсона. Кермит создан из пальто и двух шариков для пинг-понга. Его все знают и любят. Интересно, что у этого знаменитого лягушонка есть своя звезда на голливудской аллее славы. Красивая яркая обложка с перевёрнутым Кермитом — результат работы десятка людей от креативного директора Криса Михала до фото-редактора Мишеля Хауфа.

Esquire (Испания)

6

Обожаю региональные «Esquire» за то, что не боятся экспериментировать, в отличие от американского «Esquire», где всё стандартно: либо фото знаменитости, либо девушки. Испанский журнал решил шокировать и добавил остроты на обложку: кровь.

The Economist (Великобритания)

7

8

Английский «The Economist» отличился: сразу две обложки мартовских номеров подряд посвящены президенту России и его «приключениям» на Украине. Заметим, что на первой обложке, где карта, Крым находится в составе Украины. Вторая обложка сделана как-то наспех. Зато есть любимая на Западе фотка топлес Путина. И заголовок: «Новый мировой порядок». Россия на коне, одним словом.

Vanity Fair (Италия)

9

Впрочем, что это мы всё о политике, да о политике? Итальянский «Vanity Fair» вышел с Брижит Бардо на обложке. В этом году знаменитой Брижит будет восемьдесят. Красавица-актриса останется вечно молодой для миллионов людей благодаря вышедшим с нею фильмам. Поэтому и фотографию поставили, скажем так, полувековой давности.

Metropoli (Испания)

10

У испанского «Metropoli», специального приложения к газете «El Mundo», получилась настоящая типографическая обложка. Выпуск посвящён фильму «Отель „Гранд Будапешт“», впервые показанного в феврале этого года. Буквы названия приложения спрятались в здании и игриво выглядывают из окон. Отметим классные тени от оконных створок. А почему они такие классные? Да потому что на обложке — фотография. На картоне рисовал Луи Парейо, а фотографировал Энджел Бесерилл.

Dazed & Confused (Великобритания)

11

12

Ну и напоследок две обложки одного выпуска британского журнала «Dazed & Confused» с несравненной Скарлет Йохансон в двух образах: роковой женщины и девчонки с соседнего двора. Какая из этих обложек Скарлет нравится вам больше?

Задумываемся ли мы о том, какой длины должен быть идеальный заголовок, идеальный твит, подзаголовок, идеальная тема электронного письма или идеальная длина вашего текста в блоге?

Согласитесь, далеко не всегда. А зря, потому что от этого напрямую зависит эффективность нашего текста в интернете.

Можно сколько угодно обманывать себя уверениями, что «хороший текст найдёт свою аудиторию». Это далеко не факт, потому что таких «хороших текстов», которые пытаются прорваться в наши информационные ленты, по нескольку сотен каждый день.

Так что, пора задуматься о том, чтобы не просто написать хороший текст, но и сделать из него нечто более эффективное.

Итак. Кеван Ли из проекта Buffer собрал любопытную и крайне полезную информацию на тему «размер имеет значение».

Идеальная длина твита

Кому как не самому твиттеру верить в этом вопросе? А твиттер нам говорит, что самые эффективные твиты — 100 символов.

tweetlength102912sk

Идеальный пост в Facebook

Забавно, но статистика не врёт. Самые «лайкабельные» посты — от 80 символов и ниже (ссылки не включаются в это число).

Keep-Facebook-posts-short

Идеальная длина заголовка

Шесть (6) слов. Именно столько нужно слов, чтобы запомнить заголовок. Как утверждают в KISSMetrics, мы можем запомнить первые три и последние три слова любого заголовка.

Идеальная длина текста в блоге

Семь (7) минут чтения или 1600 слов. Это выяснили исследователи с платформы Medium.

При этом насыщенность фотографиями, естественно, снижает количество слов. По данным того же Medium, семиминутный материал с фотографиями содержит в среднем уже около 1000 слов.

1-6nX_PYNpn0Ajc0tardzIkg

Идеальная длина темы в электроном письме

Сервис MailChimp ещё в 2012 году собрал данные, из которых выходило, что вообще-то длина темы письма не имеет особого значения в смысле открываемости того или иного сообщения. Но всё же некоторую оптимальную длину можно отметить. Это — 28-39 символов.

Graph11

Идеальная длина презентации

Обратимся к TED. Эти ребята всё знают точно, поэтому не дают выступающим больше 18 минут. Научная подоплёка этой цифры в том, что временной отрезок 10-18 минут — это как раз то время, в течение которого человек может воспринимать информацию одномоментно, не переключая своё внимание.

Идеальная длина заголовка. Для Google

Google некоторое время назад переработал оформление выдачи результатов поиска. Так что, теперь длинные заголовки просто обрезаются.

532737af089997.51023456

Поэтому идеальная длина заголовка — 55-60 символов. Впрочем, об этом мы уже писали.

Ну и сводная картинка:

HELLO