Перейти к содержанию

MediaMedia Записи

в 11:00

💰 Британская Independent отчиталась о лучшем годе с точки зрения доходов после отказа от печатной версии газеты.

С 2016 года, когда в руководстве приняло решение уйти из принта, Independent, согласно отчётам, была каждый год прибыльной. Но в 2021 году операционный доход вырос на 31% (с £30,3 млн до £39,3 млн). А прибыль за период с октября 2020 по сентябрь 2021 — на 100% (с £2,7 млн до £5,4 млн).

Таким образом, в 2021 году получилось улучшить показатели рекородного на тот период 2017 года. Тогда итогова прибыль составила £3,3 млн.

Такие результаты позволят изданию расширить состав редакции (сейчас в ней работает 121 человек). Кроме того, Independent планирует развивать зарубежные редакции.

Источник: Press Gazette

в 09:30

❤️ Согласно данным Medill Subscriber Engagement Index, который делает Северозападный университет из Иллинойса, чем меньше платное издание, тем больше времени на его сайте проводят пользователи.

У крупных изданий индекс возврата аудитории — 95,4% и на таких сайтах платные пользователи заходят в среднем 5,7 дней в месяц. Для изданий среднего размера эти цифры следующие: 95,7% и 9,2 дня. Ну и самый высокий уровень вовлечённости у небольших платных медиа: 96,2% и 10,5 дней.

Эксперты университета считают, что такие цифры связаны с тем, что в небольших сообществах местные (и даже платные издания!) в глазах аудитории — «главное окно в мир»: там есть и местные новости, и афиши событий, спорт, какие-то активности.

Кстати, среди 50 изданий, которые участвовали в исследовании, уровень ежемесячного возврата подписчиков в среднем составил 95%. То есть, только 5% прекращают действие подписки по истечение месяца.

Источник: Northwestern University

в 08:00

😲 Press Gazette проанализировала данные трафика 50 крупнейших новостных изданий Великобритании. У BBC и Reach вместе — половина digital-рынка страны.

Цифры трафика за сентябрь, которые предоставил сервис Similarweb, показывают, что все эти 50 сайтов вместе аккумулируют 1,6 млрд визитов. Из них 628 млн (38%) — все сайты BBC, а 289 млн (18%) — все сайты холдинга региональной прессы Reach. У Reach также больше всех сайтов, которые входят в этот топ50 — сразу 17 (включая express.co.uk, mirror.co.uk и manchestereveningnews.co.uk).

Такой расклад не меняется уже, как минимум, с 2019 года. Отдельные небольшие издания попадают в топ50 и уходят из него, но BBC и Reach уже третий год удерживают больше 50% доли трафика среди крупнейших британских изданий.

Что касается печатной прессы, то здесь доминируют три издателя: тот же Reach, DMGT (издаёт Daily Mail, Metro) и News UK вместе контролируют 80% всех британских печатных тиражей (и 70% доходов). 63% приходятся на два издателя — Reach и News UK.

Источник: Press Gazette

в 11:00

❤️ The Salt Lake Tribune — крупнейшее издание штата Юта годами сокращало сотрудников и расходы. Но в 2019 году издание сменило форму управления, став некоммерческой организацией.

Новая форма означала, что газета вышла из-под управления фонда Alden Global Capital, который владел The Salt Lake Tribune с 2016 года.

Так вот, через год после образования НКО руководство The Salt Lake Tribune объявило, что издание стало прибыльным в 2021 году. Финансовая устойчивость позволила увеличить штат редакции на 23%. В 2022 году в редакции появятся ещё несколько репортёров по темам образования, бизнеса, продовольствия и культуры.

Кроме того, в апреле 2021 издание запустило Utah News Collaborative, проект, участники которого могут использовать контент The Salt Lake Tribune в своих проекта (при условии, что эти проекты работают на аудиторию штата Юта).

Что касается доходов, то основные источники это — подписчики, доноры и рекламодатели.

Подписчики платят по $80/год. Отдельная категория — «поддерживающие подписчики» (их уже 6500), они платят по $150/год. Доноры платят как минимум $1000/год на три года (таких — около 50 человек). В прочем, бывают и те, кто сразу и единоразово платит большие суммы.

Кстати, в целях прозрачности, редакция запрещает анонимные донаты на сумму больше $5000.

Весь список доноров можно посмотреть на сайте издания.

Подробности: Nieman Lab

в 09:30

🤷‍♂️ Вышедшая из тюрьмы Реалити Виннер обвиняет The Intercept в плохой защите источников.

В 2018 году девушка по имени Реалити Виннер (да-да, Reality Winner) передала в The Intercept секретные документы Агентства Национальной Безопасности США.

Документы касались вмешательства российских спецслужб в выборы в США в 2016 году. Тогда суд признал её виновной и приговорил к 63 месяцам тюрьмы.

Сейчас Виннер обвиняет редакцию The Intercept в плохой защите источников. А также в том, что те не выполнили своих обязательств — оплатить все судебные издержки.

The Intercept — издание, основанное журналистом Гленном Гринвальдом (который со скандалом уволился в итоге) и сооснователем eBay Пьером Омидьяром.

Подробности: Rolling Stone

 

в 08:01

Самое важное за сегодня 25 ноября 2021: Катар, Абрамович, BBC, WordPress, люди второго сорта

🆘 В Катаре были задержаны два журналиста из Норвегии. Они собирались лететь в Осло, но полиция Катара задержала их на 36 часов за «съёмку на частной территории без разрещения». Репортёр и оператор общественного телеканала NRK снимали сюжет про условия труда рабочих на стройках к чемпионату мира по футболу 2022 / Guardian

🤦‍♂️ Сотрудники сервиса рекомендаций Wirecutter (принадлежит NYT) продолжают бастовать из-за зарплат. Бывший топ-менеджер NYT сказал, что в газете всегда относились к ним как к людям второго сорта / NY Magazine

👍 Аудитория международного подразделения BBC достигла цифры в 489 млн человек в неделю. Рост по сравнению с 2020 годом составил 4%. У новостной службы BBC World Service аудитория — 364 млн (+14 млн к данным прошлого года) / Press Gazette

🛠 В январе 2022 года выходит WordPress 5.9. Разработчики обещают что-то совсем новое. Краткий разбор новых функций / The Next Web

⚖️ Роман Абрамович выиграл первый этап судебного процесса против автора книги «Люди Путина. Как КГБ завоевала Россию и нацелилась на запад» — журналистки Кэтрин Белтон. Она в своей книги утверждает, что российский миллиардер действует в интересах Путина, когда покупал «Челси». Абрамович назвал это клеветой / Press Gazette