08:00

1

Китайские власти манипулируют социальными медиа, чтобы влиять на настроения граждан, наводняя соцсети оплаченными фэйковыми постами и комментариями, пишет The Drum.

Об этом говорится в исследовании учёных из Гарварда.

В исследовании были использованы документы, которые доказывают, что китайская политика в отношении социальных медиа теперь ориентирована больше на разрушение и воодушевление, чем на цензурирование.

Китайское правительство организовало целую армию помощников, которые должны обеспечить 488 млн фэйковых постов и комментариев. Подавляющее большинство этих постов должны выглядеть так, будто бы их писали обычные люди. Эти посты должны быть написаны с пассивным посылом, который не подразумевает споров, троллинга или каких-то других попыток критики правительства.

В исследовании говорится, что эти фэйковые записи не имеют целью защищать правительство, их лидеров или всю политическую систему. Главная их задача — полностью избегать альтернативных точек зрения.

Для того, чтобы гарантированно попасть в аудиторию, все эти 488 млн постов пишутся в те дни недели и в то время суток, когда активность пользователей — максимальна. Поскольку именно тогда наблюдается наибольшая масса политических критических суждений китайских пользователей.

Такой подход, отмечается в гарвардском исследовании, позволяет правительству Китая более активно контролировать общественное мнение. И это более эффективно, чем цензура.

08:27

Об этом в своём материале от 1 августа, посвящённом эскалации конфликта между Израилем и Палестиной, написали журналисты New York Times.

По словам журналистов, это был «первый случай за 6 лет», когда израильские военные цензоры обращались в газету с просьбой согласовывать с ними материалы о военных действиях.

В издании отказались предоставлять «черновик статьи». Вместо этого ограничились телефонным обзором части материала, в которой говорится о биографических данных пропавшего лейтенанта Хадара Година.

Так же авторы отметили, что «согласно информации от израильских военных, международные журналисты обязаны соглашаться с политикой цензурирования, чтобы продолжать свою деятельность на территории Израиля».

Кстати, как заметили в Huffington Post, NYT не добавляла абзац о просьбе согласования статьей в первую версию материала. Абзац появился лишь спустя «почти 6 часов» с момента публикации. Кроме того, сам материал несколько раз редактировался после появления на сайте NYT. Об этом свидетельствует проект NewsDiff, который отслеживает изменения уже опубликованных статей.

Ресурс iMediaEthics написал в редакцию Times с вопросом, когда конкретно был добавлен этот абзац и чем было вызвано его добавление.

Представитель NYT Эйлин Мёрфи в ответ на запрос выслала заявление международного редактора Times Джозефа Кана:

«Мы не предоставляли статью NYT на согласование израильским цензорам. Мы знаем о том, что могло заставить беспокоиться цензоров, но они не редактировали и не согласовывали нашу статью перед публикацией»

08:41

Жители Ирака используют приложение, которое позволяет отправлять групповые сообщения на мобильные телефоны без необходимости подключения к интернету.

Таким образом жители страны пытаются обойти ограничения властей на доступ к глобальной сети.

Около 40 000 пользователей из Ирака закачали на прошлой неделе на свои телефоны приложение Firechat. Для сравнения, за предыдущие несколько месяцев его установили всего 6 000 иракцев. Такие данные приводит BBC со ссылкой на источники внутри компании-разработчика приложения.

Доступ в интернет был заблокирован в некоторых провинциях Ирака с целью ограничить коммуникации между повстанцами. Соответственно, доступ ко всем социальным сетям так же был запрещён.

Приложение Firechat даёт возможность пользователям осуществлять групповые чаты с количеством участников от двух до 10 000. При этом, как мы уже говорили, не требуется подключение к интернету.

Приложение использует технологию, которая известна как mesh networking. Эта технология позволяет отправлять сообщения людям, находящимся в непосредственной близости к отправляющему. Впрочем, есть и существенный минус: сообщения не приватные, то есть, каждый, кто находится рядом, может их видеть, имея установленное на своём смартфоне приложение Firechat.

Радиус действия приложения — около 70 метров. Оно доступно как для платформы iOS, так и для Android. Несмотря на небольшой радиус действия, при наличии большого количества пользователей, сообщения могут передаваться на довольно внушительные расстояния — по цепочке.

Приложение было запущено три месяца назад калифорнийской компанией Open Garden. Представители компании говорят, что на сегодняшний день Ирак — вторая страна по уровню популярности приложения после США.

Так же в компании считают, что количество пользователей Firechat в Ираке занижено, поскольку многие пользуются VPN (частными виртуальными сетям) для доступа к загрузке приложение, поэтому точное число загрузок подсчитать сложно.

У Firechat уже был опыт «протестного» использования — в начале года на Тайване, когда протестующие студенты столкнулись с ограничением доступа в интернет и к сотовым сетям.

06:38

К несчастью, свобода слова во многих странах мира остаётся мифом и средством спекуляции демагогов от власти.

Сервис WhoIsHostingThis нарисовал карту мира, на которой страны отмечены по признакам-интернет-цензуры.

Рунет ещё не самое цензурируемое пространство, есть хуже. Правда, не в тех странах, на которые стоит равняться.

620x7233xinternet-censorship-world-map-620x7233.png.pagespeed.ic.ipGn5R86iR

09:17

И ещё немного про цензуру и её последствия. HuffPost со ссылкой на Associated Press сообщает о том, что в Северной Корее были публично казнены 80 человек, уличённых в просмотре запрещённых в стране ТВ-шоу производства Южной Кореи.

В AP ссылаются на южно-корейскую газету, которая утверждает, что казни прошли в семи городах Северной Кореи 3 ноября 2013 года.

«В восточном портовом городе Вонсан на стадион были созваны порядка 10 000 человек, которые стали свидетелями казни восьми человек» — так сообщает источник газеты, который, по его словам, сам присутствовал на этом, с позволения сказать, мероприятии.

Часть казнённых были обвинены в просмотре запретных ТВ-шоу (на DVD и mp3-носителях) и хранении Библии, а часть были уличены в занятии проституцией.

Кстати, Библию жители Северной Кореи получают буквально с небес. Христианские организации США сбрасывают Святое Писание на территорию страны.

12:45

Бедняга Эдвард Сноуден вынудил Барака Обаму нарушить своё же обещание свободы распространения информации. Как пишет ресурс Drum, американские спецслужбы заблокировали серверы Guardian (напомним, именно Guardian был в числе первых, кто опубликовал признания Сноудена), на которых размещены данные по прослушке граждан США и гостей страны.

Continue reading «США блокирует новостные ресурсы с информацией об утечках от Сноудена»

09:02

Знакомая же ситуация. Только там это дело дошло до выражения недовольства более заметными способами.

Власти Сингапура предложили новостными ресурсам, чья посещаемость превышает 50 000 посетителей в месяц, ежегодно получать гослицензию и удалять контент, который, по их мнению, является нежелательным. Удалить такой контент необходимо в течение 24 часов с момента поступления уведомления.

Получение лицензии, кстати, обойдётся издателям новостных ресурсов в 50 000 сингапурских долларов (почти 1 млн 300 тыс. руб.).

Такой шаг вызвал, естественно, недовольства со стороны жителей.
Associated Press насчитала около 1000 протестующих на улицах Сингапура. Human Rights Watch полагает, что такой шаг вызван желанием властей снизить уровень критики и каким-то образом успокоить инетернет.

Кстати, министр связи и информации Сингапура Yaacob Ibrahim утверждает, что подобные новшества не коснутся личных блогов.

10:03

Издание Huffington Post в субботу сообщило о том, что шоу с шуткой о «неожиданном» разводе Владимира Путина было снято с эфира вновь созданного государственного Общественного телевидения России.

Молодёжное шоу, которое называется «Социальная сеть», подготовило сюжет о том, что 60-летний президент России якобы разместил свою анкету на сайте знакомств.

Один из ведущих шоу — Владислав Сорокин — написал у себя на странице в Facebook:

— В общем мы с Катей записали в среду выпуск, где живо и по-моему отлично обсудили отставку Собянина. Причем безобидно и на мой взгляд вообще прособянински. Позвонил аж целый вице-мэр бедному руководству ОТР и нажаловался. Сегодня мы старались еще больше, и вдохновившись Mashable сделали видео-версию листинга про фоточки Путина для мамбы.ру. Программу вообще, всю, целиком сняли с эфира. Класс! Так держать! Но уже без нас, дорабатываем по договору до 30 июня и пока. Та-дам!

Впрочем, генеральный директор телеканала Анатолий Лысенко отрицает, что шоу было отменено по соображениям цензуры, сказав в интервью РИА Новости следующее:

— Это ложь, шоу не закрыто. Эпизод шоу, о котором идёт речь, был абсолютно не готов.

Напомним, что ресурс Mashable сделал весёлую подборку фотографий, которые Владимир Путин мог бы использовать на своей странице на сайте знакомств.