25 июля 2016

9:14


В феврале 2016 года новозеландский McDonalds запустил сайт, на котором каждый пользователь имел возможность создать свой собственный бургер.

Но в июле 2016 года что-то пошло не так.

Сайт буквально наводнили саркастические и даже расистские бургеры. Quartz собрал несколько скриншотов перед тем, как сайт был закрыт (его кэшированная копия доступна по этому адресу)

0y3ggac-1

burgers

mgauxlg

На сайте Dorkly есть ещё больше скриншотов.

27 ноября 2014

10:34


Накладки на телевидении — обычное дело. Например, из свежего — ведущая BBC не успела вернуться на своё место после стэндапа, но технологиями прямого эфира такое положение вещей не было отработано, поэтому камера какое-то время держала в кадре пустое кресло.

11 августа 2014

12:31


Актёр Эштон Катчер известен не только тем, что был мужем Дэми Мур, но и своей любовью к технологиям и интернету.

В конце осени 2013 года он запустил интернет-проект вирусного контента — А+, который должен пройти по пути, проложенному Buzzfeed, Upworthy и другими подобными ресурсами: списки, гифки, смешное и нелепое видео. Сайт начал набирать обороты. Через 100 дней после запуска его уже посетили почти 30 млн уникальных пользователей. «Но что-то пошло не так» ©.

На прошлой неделе интернет запестрел сообщениями, что А+ обвинили в плагиате сразу несколько ресурсов: как раз, Buzzfeed, а так же Cracked и Huffington Post.

Издание The Daily Dot выяснило, что некоторые материалы на A+ копировались из Buzzfeed, HuffPost, Cracked и даже из Instagram без указания авторства.

Ниже приведены примеры этих «заимствований»:

aplus_buzzfeed_comparison_2

buzzfeed_kutcher_draft_2

После того, как выяснились эти факты плагиата, с сайта A+ были удалены все статьи, о которых шла речь в материале The Daily Dot. Кроме того, были удалены вообще все материалы за июль 2014 года. Так же были удалены все твитты за период с 6 по 11 августа 2014 года и записи в Facebook с 4 по 11 августа.

Ресурс Drum цитирует представителя A+:

— Подобные случаи мы воспринимаем крайне серьёзно и отслеживаем их. Весь скомпрометированный контент был удалён. Уважать авторские права других ресурсов — крайне важно для нас.

11 августа 2014

8:01


Бывший футболист и бывший тренер сборной Аргентины по футболу вновь оказался в центре небольшого скандала.

Во время импровизированной пресс-конференции возле автомобиля Диего Марадоны, в котором находился сам бывший футболист, его гражданская жена Вероника Оеда, а так же их маленький ребёнок, как сообщают местные издания, один из журналистов, якобы, подмигнул спутнице Марадоны.

В ответ на это Марадона вышел из машины и отвесил репортёру пощёчину.

28 июля 2014

9:19


Большинство россиян считают государственные источники информации самыми надёжными при освещении событий вокруг Крыма и ситуации в Украине. Об этом говорит исследование Gallup.

Всего 5% населения России полагаются в это вопросе на западные медиа.

uhggnta_luqe9uicafuqia

Всего 1% населения не смотрят и не читают государственные медиа, когда речь заходит о войне в Украине. 26% не читают и не смотрят независимые медиа. 36% не используют западные источники.

Впрочем, как уточняют в Gallup, тот факт, что россияне получают информацию из государственных источников, не значит, что они доверяют абсолютно всему, что видят. Однако жители России считают, что госканалы просто лучше отражают патриотические настроения в обществе.

Больше половины россиян (55%) считают, что медиа в нашей стране имеют достаточно свобод.

Конечно, объяснить такую популярность кремлёвских медиа можно, если посмотреть, сколько на российском медийном поле осталось независимых изданий. А что касается самих независимых изданий, то им доверяют 53% тех, кто их смотрит. Не доверяют — 47%.

Государственные медиа не являются единственным источником информации по ситуации в Украине. Друзья и родственники, живущие на территории Украины так же являются источником с высоким уровнем доверия (34% россиян им доверяют, а 8% — нет).

Посмотрим на уровни доверия различным медиа в зависимости от возраста и образования.

Несмотря на то, что молодые и более образованные люди чаще других критикуют российское правительство, их уровень доверия государственным медиа почти такой же, как у более взрослых и менее образованных жителей России (с небольшими вариациями).

jndr81kxaeg3amgvxxqryg

22 июля 2014

9:55


Кен Харт, который 25 лет проработал в газете Ashland Daily Independent (штат Кентукки), имел репутацию человека, который не полезет за словом в карман.

На своей странице в Facebook он часто критикует местные компании, даже если их реклама размещается в его газете.

Несколько дней назад он покусился на святое — на местного автодилера Fannin Automotive, раскритиковав их рекламный ролик.

Кен Харт рассказал Джиму Роменеско об этом случае:

— Я написал на своей странице в ФБ, что мне показалось, будто детей [в ролике] специально заставили говорить слишком по-детски, потому что это так «ми-ми-ми». Так же я написал, что, скорее всего, их начнут нещадно дразнить в школе.

На следующий день издатель Ashland Daily Independent Эдди Блэйкли вызвал Харта в свой офиса и уволил его.

По словам журналиста, ему не сказали официальную причину увольнения. «Я спросил Блэйкли, почему, но он ответил, что не скажет мне»:

— Законы штата Кентукки позволяют увольнять сотрудника по любой причине или даже без неё, но мой бывший босс всё же потом подтвердил, что меня уволили из-за владельца Fannin Automotive Криса Фаннина, который поднял ср*ч до небес по поводу моего высказывания и грозился снять всю свою рекламу из газеты.

Кен Харт написал владельцам газеты, написал Крису Фаннину, но пока ответа не получил:

— Нужно ли было мне такое писать? Наверное, нет. А заслужил ли я увольнения? Я думаю, что тоже нет. И я должен заметить, что мне за всё мою карьеру никто не говорил, что у газеты есть какая-то политика, касающаяся социальных медиа.

Пока что история не закончена. Как вы считает, стоило ли увольнять журналиста за подобные высказывания в социальных сетях, за которые пострадал Кен Харт?

[poll id=»9″]

21 июля 2014

7:01


Поздно вечером 20 июля страница Wall Street Journal на Facebook была взломана.

Об этом сначала сообщила в своём твиттере Эрика Питерсон из Record Publishing Co:

Неизвестные хакеры разместили на странице сообщение о том, что самолёт №1 с президентом США разбился на границе с Россией.

Позднее факт взлома подтвердили и в самом издании:

Пока не ясно, кто стоит за взломом страницы, но похожая ситуация была в апреле 2013 года, когда аккаунт Associated Press был взломан Сирийской Электронной Армией. Тогда активисты написали похожие сообщения о том, что президент США был убит, но не в результате авиакатастрофы, а после двух взрывов в Белом доме.

17 июля 2014

9:57


Оказывается, принц Уильям выглядит несколько иначе, чем на обложке свежего номера Vanity Fair.

Пользователи интернета обвинили журнал в том, что дизайнеры подкорректировали образ принца, чтобы он выглядил более презентабельно.

Как и у многих мужчин, у принца начинают редеть волосы. Это было слишком заметно на фотографии и совсем не подходило к обложке уважаемого издания.

Фотография была снята в сиднейском зоопарке ранее в 2014 году.

Судите сами, что было и что стало.

17 июля 2014

8:00


Беда пришла, откуда не ждали. Редактор Feminist Times Шарлотта Рэйвен объявила 14 июля, что её проект закрывается в течение недели.

Снимок экрана 2014-07-17 в 9.40.04

Попытка организовать краудфандинговую кампанию провалилась, и у редакции не осталось финансов на поддержку проекта.

Шарлотта Рэйвен:

— Мы пришли к выводу, что проекту нужно больше участников, чтобы выжить. И на сегодняшний день самым правильным и мудрым решением будет «заморозить» Feminist Times, отметив 9 месяцев работы с актуальным контентом и талантливыми авторами. Впрочем, мы должны все понимать, что мы сделали то, что другим не удалось: мы создали феминистский проект, который конкурировал с мэйнстримовыми изданиями. И мы делали его, не пренебрегая нашими принципами.

Сайт будет существовать ещё неделю. За это время авторы, которые пожелают опубликовать свой контент, не будут получать гонорары.

Впрочем, сайт не исчезнет, он лишь перестанет обновляться. Это позволит быстро возобновить работу проекта, как только дополнительное финансирование будет найдено.

Шарлотта Рэйвен предлагает всем, кто желает стать частью будущей реинкарнации проекта Feminist Times, связаться с ней по электронной почте: charlotte@feministtimes.com.

16 июля 2014

12:59


Репортёр Sky News Адам Болтон не позволил мухе помещать своему репортажу.

Во время эфира лицо мистера Болтона скривилось так, что он едва мог говорить.

И когда кто-то за кадром спросил, не нужна ли пауза, Болтон ответил, что всё в порядке, «я просто проглотил муху, но теперь всё хорошо».

15 июля 2014

20:04


Репортёр телеканала WXYZ Джонатан Карлсон и его оператор 15 июля подверглись нападению 88-летнего жителя Детройта.

Карлсон с коллегой подъехали к дому пожилого человека, поскольку в полиции сообщили, что он стал жертвой вторжения грабителей.

Джонатан Карлсон:

— Как и во всех подобных случаях, мы дали жертве нападения возможность предварительно поговорить с нами, чтобы наша новость была более точной с фактической точки зрения. Мы надеялись, что с помощью этой информации мы поможем полиции поймать грабителей.

Однако мужчина вышел из дома с оружием.

Джонатан Карлсон:

— Мы начали отходить к проезжей части. Мужчина подошёл к краю дороги и выстрелил, находясь в нескольких метрах от нас.

Съёмочная группа из другого телеканала так же была на месте и видела всё происходящее. К счастью, никто не пострадал при выстреле, полиция арестовала стрелявшего.

video platformvideo managementvideo solutionsvideo player

23 мая 2014

10:17


Иногда при выборе бэкграунда для прямого эфира со стэндапом случаются казусы.

Например, работа репортёра телеканала WBZ из Бостона, который вёл эфир из тату-салона, померкла перед тем, что происходило на заднем плане.

И второй казус. Обратите внимание, что пьёт человек на заднем плане:

9 апреля 2014

10:00


Мир уже изменился. Мобильные устройства очень плотно вошли в нашу жизнь. И если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, то это, конечно, крайне плохо.

Но, увы. Даже имея мобильную адаптацию, сайты далеко не всегда работают правильно. Этим озаботились авторы проекта Broken Mobile Web.

Они решили собирать на страницах своего блога скриншоты сайтов, сделанные со смартфона. Как можно увидеть ниже, даже самые новые проекты типа Vox.com и Medium имеют проблемы с отображением на мобильных экранах.

Основная проблема — неправильная вёрстка элементов, когда появляются пустые блоки, поля, обрезаются иллюстрации, плохая работа с размером шрифтов (заголовки и основной текст). Кроме того, как в случае с Vox.com, есть проблема отображения рекламных баннеров.

Автором ресурса является Алексис Мадригал — старший редактор The Atlantic.

Вот несколько примеров, которые ему удалось собрать за несколько дней существования проекта.

tumblr_n3n8fmg8Dp1txi1mio1_1280

tumblr_n3n8igov0F1txi1mio1_1280

tumblr_n3nvvzP4FQ1txi1mio1_1280

tumblr_n3qy7zsJyQ1txi1mio1_1280

Проект, если можно так сказать, краудсорсинговый. В том смысле, что каждый может отправить свой скриншот проблемного сайта, воспользовавшись формой.

8 апреля 2014

9:05


Увы, но как бы Марк Цукерберг не хотел сделать из своего детища агрегатор новостной информации, некоторые технические моменты могут погубить всю затею.

Например, то, как Facebook обрезает фотографии. Казалось бы, дайте возможность пользователю самому выбирать при публикации, какой фрагмент фотографии (понятно, что вся фотография не всегда умещается в отведённое ей пространство) будет виден читателям. Но пока этого нет.

И вот что мы имеем.

Георгине Роча, консультанту по цифровому контенту изданий Times Delta и Tulare Advance-Register (город Висалия, штат Калифорния, США) пришлось удалить материал Times Delta, размещённый на Facebook.

Увы, но пользователи соцсетей в подавляющем своём большинстве не в курсе алгоритмов работы платформ, поэтому винят в подобных казусах издания, а не соцсеть. Так вышло и в случае с Times Delta.

При этом, по словам Роча, которые приводит Джим Роменеско, этот материал собрал рекородное количество просмотров.

Но его всё равно пришлось удалить из-за жалоб слишком уж пуритански настроенных читателей.

Судите сами.

wrestlershot

25 марта 2014

9:00


История с исчезновением малазийского самолёта уже две недели не сходит с обложек мировых изданий.

При этом явных маркетинговых спекуляций на этой новости до сих пор не было. До прошлой недели.

Президент компании Unmarketing Скотт Страттен опубликовал в своём твиттере скриншот рекламной рассылки рекрутинговой компании TeamWork Online.

Снимок экрана 2014-03-25 в 8.37.44

В сообщении сказано следующее:

«Рейс MH370 исчез. Вы тоже чувствуете, что ваши потенциальные работодатель не могут найти вас? Подключайте ваши «чёрные ящики». Начинайте «пинговать» пространство. Предлагаем несколько советов, как сделать так, чтобы вас заметили на очень многолюдном рынке рабочей силы».

В ответ на этот твитт компания TeamWork Online написала в своём твиттере следующее:

«Мы не хотели проявить неуважение. Как только мы заметили это, мы изменили рассылку».

Урок всем маркетологам и пиарщикам: знайте меру, используя newsjacking.

17 марта 2014

18:00


Дориан Сатоши Накамото — герой первого после возвращения в печать номера Newsweek обвиняет журнал во лжи.

Он нанял адвоката, а так же выпустил сегодня письменное заявление, в котором отвергает все возможные связи с разработкой биткойн — сетевой криптовалюты, ставшей популярной, но породившей массу самых разных слухов и спекуляций.

«Я не изобретал, не создавал и никогда не имел никакого отношения к биткойн. Я безусловно отвергаю всё, о чём написали в Newsweek»

Накамото 64 года, он живёт в Темпл Сити в Калифорнии. По его словам, он услышал термин «биткойн» в феврале 2014 года, когда репортёр Newsweek Леа МакГрат Гудман вышла на него со своим редакционным заданием.

Материал о якобы найденном изобретателе биткойн стал главным материалом первого печатного номера журнала, вышедшего 7 марта. Впрочем, почти сразу же нашлись люди, которые посчитали этот материал сомнительным. Буквально в тот же день в AP вышло интервью с Накамото, в котором он начал отрицать свою причастность к изобретению криптовалюты.

«Я инженер. Кроме того, я умею программировать. Моя последняя работа — инженер-электрик, я решал проблемы на воздуховодах. У меня нет никаких знаний по криптографии или альтернативным валютам, я этим никогда не занимался»

В своём заявлении Накамото утверждает, что он не имел стабильной работы в течение нескольких лет, а Newsweek, якобы, решил, что этот пробел в резюме связан с работой над биткойн. По его словам, у него даже интернета не было с октября 2013 года из-за финансовых сложностей.

«Я хотел найти работу, но статья в Newsweek всё испортила. Их фальшивый репортаж принёс много стресса мне, моей 93-летней матери, нашим родственникам и их семьям. Я хочу поблагодарить людей в США и за их пределами, которые предложили мне свою помощь. Это будет моим последним заявлением на эту тему. И я прошу вас впредь уважать нашу частную жизнь»

Джим Импоко, главный редактор Newsweek в телефонном разговоре с журналистом LA Times:

— Мы ни в коем случае не отказываемся от нашего материала, мы в нём уверены. Это было очень изматывающее расследование.

Ждём развития событий.

17 марта 2014

11:05


Спортивный обозреватель телеканала KVOA-TV (Аризона, США) Пол Цикала делал в минувшую пятницу превью матча между Arizona Wildcats и Colorado Buffaloes.

В конце своего репортажа он сообщил зрителям, что ему придётся быстро заканчивать сюжет, чтобы успеть к началу игры. Он отдаёт микрофон оператору и убегает по направлению к стадиону. Что было дальше — смотрите на самой последней секунде ролика.

Ролик о том, что не стоит переборщать с креативом в сюжетах, как это любят делать тележурналисты особенно местных телеканалов.

12 марта 2014

8:45


Лохнесское чудовище, «Война миров», Крадиффский гигант — это одни из самых знаменитых обманов в истории современного мира.

Новостные издания постоянно сталкиваются с такими фактами, которые проверить или лень, или не представляется возможности. И фэйковые новости начинают своё хождение по миру.

Большую часть 20-го века мир жил без интернета, но это не мешало распространению слухов и фэйков.

Ресурс bestpsychologydegrees.com подготовил инфографику о том, какие слухи и фэйки правили миром в 20-м и 21-м веке.

620x8544xFamousHoaxes-620x8544.jpg.pagespeed.ic.R8yxy__Cmc

7 марта 2014

11:37


Неделю назад был запущен краудсорсинговый проект StopFake.org, который призван попытаться развенчать массированную медийную дезинформационную кампанию касательное ситуации вокруг Крыма.

Снимок экрана 2014-03-07 в 12.18.49

Основная задача проекта — проверка фактов, обеспечение доступа к проверенной информации и исправление откровенно лживых репортажей и пропогандистских сюжетов, которые вываливаются в медиа-пространство со всех сторон.

Евгений Федченко, директор Могилянской школы журналистики, один из авторов проекта в интервью Mashable:

— Причина, по которой мы решили сделать это, очень простая. Агрессия в сторону Украины весьма неприкрытая. И эта агрессия не только в смысле военных действий, но и в медиа. И Украина здесь уступала.

Изначально команда проекта состояли из 5-6 студентов, но быстро разрослась. Большинство из них никогда друг с другом не встречались, поскольку на сегодня команда разбросана по всему миру. Журналисты, редакторы, переводчики, маркетологи и даже два программиста из Кремниевой долины (США).

Инициаторами создания проекта стали выпускники и студенты Могилянской школы журналистики и программы для журналистов и редакторов Digital Future of Journalism.

Создатели ресурса особо отмечают, что они не поддерживают ни чью сторону в конфликте. Поэтому разоблачения могут быть как российских и украинских пророссийских новостей, так и информации, которая поступает из западных источников.

Поскольку проект работает в открытом режиме, то каждый может стать членом команды.

Пользователи имеют возможность присылать в редакцию проекта любую информацию, касательно конфликта, которая вызывает сомнения в достоверности. Эта информация будет проверяться и если подлог будет выявлен, то публикация опровержения не заставит себя долго ждать.

Несколько примеров информации, проверенной и размещённой на сайте.

Например, наличие оплаченных подставных, чьи «интервью» постоянно траснлируются по центральным российским телеканалам.

А вот пример того, как журналистка телеканал RT в прямом эфире заявила, что увольняется после выпуска новостей, потому что «не может больше быть частью компании, которая финансируется российским правительством и оправдывает действия Путина».

Ну и сообщение о том, что Путин выдвинут на Нобелевскую премию мира, так же оказалось дезинформацией.

Если среди читателей нашего журнала есть люди из этого проекта или просто знакомы с участниками StopFake, свяжитесь пожалуйста с редакцией MediaMedia.

P.S. Впрочем, как отмечают наши читатели, не все «разоблачительные» статьи так уж однозначны. В любом случае, проект есть, он работает, за ним стоят конкретные люди. Посмотрим, что будет дальше.

8 февраля 2014

19:32


Организаторы церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи подтвердили, что в эфир попала картинка, снятая на репетиции.

winter-olympics-ring-break

Речь идёт о ситуации, когда возникли проблемы с пятым кольцом. Об этом Associated Press (AP) сообщил Жан Клод-Килли, бывший лыжник, а ныне глава координационной комиссии МОК. По его словам, во время трансляции действительно были заменены кадры зажжения олимпийских колец, когда стало ясно, что пятое кольцо не зажглось.

Жан Клод-Килли:

— Слава Богу, это не попало в трансляцию.

Эта подмена кадров была сделана исключительно для российской аудитории. В международные эфиры попали виды всего четырёх зажжённых колец.

Этот факт так и остался бы незамеченным, если бы в сеть не попали кадры, на которых Владими Путин, сидя в специальной комнате, смотрит трансляцию в «прямом» эфире, но уже со всеми пятью кольцами.

vladamir putin's 5 olympic rings

AP сообщило так же, что решение о замене кадров принял продюсер церемонии Константин Эрнст. Агентство цитирует слова главы Первого канала: «Это, конечно, плохо, но нам за это не стыдно».

AP так же пишет о том, что это не первый случай «доработки» картинки во время трансляции церемоний открытия олимпиад. Например, во время трансляции открытия пекинских игр в 2008 году, телезрители увидели не настоящий фейерверк, а 3d-инсталляцию на огромном экране. А в 2006 году в Турине Лучано Паваротти вообще пел под фонограмму.

22 января 2014

11:33


На днях в интернете появились фотографии и видео, рассказывающие о смоге в Пекине, который настолько силён, что власти решили установить экраны, транслирующие рассветы и закаты.

article-2540955-1AB96BA200000578-505_964x643

Daily Mail написало обо всём этом в духе «в Пекине всё просто ужасно, люди не видят солнца».

Пол Бишофф из Tech in Asia опроверг эту информацию, приведя скриншоты вполне серьёзных изданий, которые перехватили инициативу таблоида.

daily-mail-time-cbs-huff-post-smog-sunrise

Как пишет Бишоф, рассвет на экране появился всего лишь на 10 секунд. И именно этот кадр попал в фотообъективы.

На самом же деле, это всё оказалось просто удачной промо-кампанией провинции Шаньдун, чей ролик транслировался на экране.

Так что, перед нами очередной пример того, как в погоне за рейтингами, лайками и посещаемостью редактора забывают просто проверить данные.

Кстати, по данным Daily Mail, статьёй про смог поделились 218 500 раз. «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».

21 января 2014

10:00


Редактор журнала Garage Даша Жукова стала героиней небольшого скандала.

Всё началось с интервью Жуковой, которое опубликовал сайт Buro 24/7. В нём были размещены фотографии Даши, сидящей в кресле с торчащими ногами. Ну, казалось бы, что в этом страшного?

Но Клер Салмерс из FashionBombDaily.com успела заметить, что это была за фотография:

Фото: Buro 24/7
Фото: Buro 24/7

Салмерс так же добавила, что статья вышла аккурат в день Мартина Лютера Кинга — борца за равноправие чернокожего населения. А тут — на тебе, доминирование белой женщины над чёрной.

В оригинальном же интервью фотографии в итоге оказались менее скандальными:

Скриншот сайта Buro 24/7
Скриншот сайта Buro 24/7

Но тема была подхвачена в твиттере и вызвала массу негодования. А Мирослава Дума (издатель сайта Buro 24/7) уже удалила эту фотографию из своего профиля в инстаграме.

Кстати, как выяснила всё та же Клер Салмерс, этот стул — реплика коллекции BDSM-мебели, созданной в 1969 году дизайнером Алленом Джонсом.

allen-jones-stripper-chair

26 ноября 2013

10:04


Таня Ривера, ведущая телеканала WFMY-TV (входит в группу Gannett) в городке Гринсборо проводила интервью с полицейским Эриком Расечке для вечерного новостного выпуска.

Видимо, исключительно для того, чтобы «всё было правильно», она сделала расшифровку этого интервью и отправила его полицейскому на согласование.

«Пожалуйста, ответьте мне, всё ли здесь верно» — так Ривера написала в письме.

Впрочем, руководитель новостной службы телеканала Боб Клинкинберд ответил Джиму Роменеско, что это письмо было отправлено изначально из офиса полиции и имело цель уточнить направление вектора разговора.

Вот сканы этих писем:

script

script2

Этот случай, кстати, довольно показательный для западных медиа, которые очень ревностно относятся к всевозможным цензурам и согласованиям. В отличие от, например, российских, где отправить готове интервью на согласование — это первое и практически обязательное дело.

28 октября 2013

8:10


Британский футбольный клуб Manchester United сделал e-mail рассылку по своим фанатам с очередным номером фанатского буклета United Uncovered, который был озаглавлен New Order («новый порядок») и был проиллюстрирован логотипом, очень недвусмысленно отсылающим к нацистской свастике.

Глава медийного департамента MU Дэвид Стернберг вынужден был извиняться в своём твиттере за этот промах.

MU

Официальное заявление от клуба:

«Заголовок листовки отсылает к названию музыкального коллектива New Order. Но вместе с логотипом, который очень похож на нацистскую свастику, это сочетание может быть расценено как оскоробительным и неподобающим. Приносим свои извинения»

11 октября 2013

8:49


В сентябре 2013 года в Лондоне проходила традиционная церемония GQ «Человек года», на которую был приглашён комик Рассел Брэнд.

Во время своего выступления он, как водится, шутил, балагурил. Но, видимо, забылся и высказался по поводу спонсора мероприятия — компанию Hugo Boss (они, кстати, заплатили порядка $250 000 за возможность стать спонсором).

Для начала, немного истории. В своё время (подчеркнём это!), компания Hugo Boss поставляла форму для боссов нацистской Германии. Конечно, это не повод для гордости, но, наверное, и не повод для вечного клейма, поскольку в 30-е годы прошлого века Германия не был изолирована от мирового сообщества. И естественно, что с ней вели торговлю, кто-то (например, Фердинанд Порше) вообще выполнял прямые заказы правительства Гитлера.

Так вот, Рассел Брэнд эту историю вспомнил и вот, что сказал:

— Я так же горд тем, что стою на той же сцене, где Борис Джонсон пролил свет на использование химического оружия в Сирии. Это я сказал только для того, чтобы мой следующий комментарий бы ярче. Так вот, если кто-то из вас хоть немного знает историю, то, наверное, в курсе, что Hugo Boss разрабатывали форму для нацистов. А у нацистов были, знаете ли, недостатки. Но выглядели они, когда убивали людей по религиозным и сексуальным мотивам, просто охренительно, нужно это признать.

Позавчера стало известно, что в GQ не оставили эту ремарку без внимания и убрали все изображения Рассела Бренда с фоторепортажа о церемонии, который вышел в свежем британском GQ.

Об этом написал сам Брэнд в своём твиттере.

История начала развиваться ещё в сентябре, сразу после церемонии:

4 октября 2013

11:37


Не так давно мы писали о том, как телеведущая, сама того не ведая, нарисовала на тачскрине во время прямого эфира непотребство. Вот новая похожая история.

На этот раз, казус случился на чешском телеканале Ceskatelevize. Во время прямого эфира новостной программы на заднем плане на мониторах появилась фотография пениса.

После эфира телеканал получил массу возмущённых отзывов от аудитории. Каналу пришлось извиняться.

«Изображение пениса было частью документального фильма, но оно не должно было появляться в эфире. Это была глупая ошибка», — сказали в телекомпании.

Когда изображение заметили редакторы эфира, они быстро заменили картинку фотографией овощей.

10 сентября 2013

9:59


Очень часто «креативность» зашкаливает за здравый смысл. И рождаются вот такие рекламные объявления. Из серии «на заметку рекламщикам».

ad

Гольфклуб решил сделать подарок своим клиентам в честь 12 годовщины трагедии 11 сентября 2001 года. И предложили специальную цену на свои услуги, действительную только 11 сентября 2013 года: $9,11.

После выхода этого сообщения в Wisconsin State Journal, компании пришлось извиняться на своей странице в Facebook.

Правда, к моменту подготовки этого материала, страница компании уже была удалена из социальной сети.

В общем, следите за рекламщиками и полётом их креатива.

6 сентября 2013

11:44


Телеведущая Hoda Kotb решила похвастаться своими часами от Samsung, выход которых южнокорейская компания анонсировала только вчера.

Она решила продемонстировать, как можно позвонить на эти часы с мобильного телефона. Для этого, она набрала свой номер на мобильном телефоне. Каково же было её удивление, когда на миллонах экранах зрителей шоу Today появился её личный номер.

Естественно, что все сразу же начали звонить ей прямо в эфир.

На видео ниже этот эпизод начинается с 6 минуты.

Continue reading «Когда хвастовство не доводит до добра»

5 сентября 2013

11:00


Huffington Post порадовал сегодня материалом, в котором приводятся данные о том, сколько было запросов на сайты порнографического характера из сети, расположенной в здании британского Парламента.

Дэвид Камерон, пишет автор материала, большой сторонник того, чтобы избавить свою страну от всякого зла: он хочет регулировать прессу, ограничить распространение порнографии и вообще сделать из англичан этически совершенную нацию.

Впрочем, как водится, начать придётся с себя и своих подопечных, потому что с мая прошлого года было зафиксировано более 300 000 попыток зайти на порно-ресурсы из парламентской сети.

Continue reading «В британском Парламенте сидят любители порно?»

27 августа 2013

10:10


Стандарты NYT не позволяют писать ругательные слова в своих изданиях. Однако в свежем номере T Magazine это слово всё же проскочило.

Слово «fucking» оказалось в анонсе новой книги Джонатана Летэма «Dissident Gardens». И оно почему-то не было завуалировано, как это обычно делается в NYT. Ситуация крайне нетипичная для нью-йоркского издания.

Continue reading «Корректоры New York Times пропустили слово Fuck»

15 августа 2013

15:53


Вчера утром сайт New York Times оказался недоступен для читателей и всей редакции. Казалось бы — кошмарный сон любого редактора даже локального ресурса, а уж тем более таких, как NYT.

Но редакция не растерялась и перешла в социальные профили — Twitter и Facebook — для того, чтобы именно там размещать самые важные новости.

При этом, использовались так же и личные твиттеры журналистов, как мы видим.

Continue reading «Что делать, когда сайт вашего издания «лежит»»

14 августа 2013

11:45


Во время аудио-конференции 9 августа 2013 года, которую слышали тысячи сотрудников AOL, глава компании Тим Армстронг во всеуслышание на эмоциях уволил креативного директора издания Patch Абеля Ленца.

Запись этой конференции, как водится, попала в сеть.

Вчера Армстронгу пришлось извиняться за этот пассаж в адрес Ленца.

Continue reading «Глава AOL Тим Армстронг извинился за публичное увольнение креативного директора Patch»