21 июля 2016

11:37


Около 50 журналистов NYT приняли предложение о продаже своих акций и покинут газету в ближайшие месяцы, об этом пишет Poynter.

В мае 2016 года руководство New York Times предложило выкупить акции у сотрудников, чтобы сократить штат. Информация о выкупе появилась сразу после слухов о том, что издатель NYT Артур Зульцбергер планирует существенно сократить штат к концу 2016 года. На сегодня в редакции трудятся порядка 1300 человек.

В майском сообщении, адресованному сотрудникам издания, говорилось, что «этот выкуп является частью стратегии по построению редакции, ориентированной на цифровые площадки, а так же на удвоение доходов с цифры в два раза к 2020 года».

Как и прочие издания, NYT столкнулась с сокращением доходов с печатных тиражей и с печатной рекламы. Так же головной боли издателям добавляют возрастающие бюджеты на развитие цифровых продуктов. В феврале 2016 года главред New York Times Дин Бакет рассылал большое письмо, в котором сообщал, что издание экспериментирует и пытается адаптироваться к новому «цифровому будущему»

Добавим так же, что в апреле 2016 года NYT закрыл производство газеты в Париже, сократив тем самым, порядка 70 человек.

«Это не сокращения, это просто выкуп акций!» — так прокомментировал ситуацию изданию The Wrap представитель NYT. От дальнейших комментариев он отказался.

Конечный срок принятия журналистами решения о выкупе акций был 15 июля. Гильдия репортёров Нью-Йорка отмечает, что всего предложения о выкупе были сделаны 53 журналистам NYT, входящим в гильдию. Двое из них отказались и продолжат свою работу.

Так же в гильдии отмечают, что почти половина тех, кому предложили выкупить у них акции, являются репортёрами, местными корреспондентами, колумнистами, критиками.

30 сентября 2014

13:59


Digiday пишет о том, что Hearst Corp. собирается ещё более активно работать с мобильными пользователями.

Для этого была сформирована команда специалистов в цифровых технологиях, которая будет разрабатывать, в том числе, мобильные приложения для всех типов изданий, входящих в портфель Hearst.

Напомним, что компания издаёт такие бренды как Esquire, Marie Claire, Oprah Magazine, Cosmopolitan, Car And Driver, Elle и другие.

Руководить новой командой будет технический директор Hearst Corp. Фил Уизер. Он и рассказал о том, какие векторы деятельности будут основными для его коллег.

Чем конкретно займётся ваша команда?

— Создание команды — часть большой стратегии Hearst, в рамках которой мы хотим «прокачать» наши технические компетенции. Быть современной медийной компанией — это быть ещё и технологической компанией. У нас есть чувство, что пришло время ускориться. Аудитория проектов Hearst — по большей части цифровая. И она очень активно мигрирует в сторону мобильных технологий. В среднем, 50% аудитории в неделю у наших продуктов — мобильные пользователи. Так что, мы не просто цифровая компания, мы — мобильная компания.

Как бы вы оценили продукты Hearst cегодня?

— Я бы поставил твёрдую «четвёрку». Мы проапдейтили наши продукты, сделали их мобильно-оринетированными. Мы сделали редизайн наших газетных проектов, что позволили повысить вовлечённость аудитории. Но ещё многое предстоит сделать. И нам нужны для этого ресурсы и масштабы.

Вы только что запустили CosmoBody — подписной видео-сервис, который стоит $9.95 в месяц. Это и есть та модель, которую вы будете реализовывать в мобильном сегменте?

— Это всего лишь один из элементов стратегии. Мы рассматриваем и бесплатные направления, но всё же хотим разрабатывать такие проекты, за которые люди готовы будут платить.

Вы сформировали свою команду, в том числе, купив стартап BranchOut. Их разработки не совсем эффективно работали, но вы в них что-то разглядели. Что же это было?

— Несколько элементов. У них есть опыт работы по использованию данных из социальных сетей. У них есть опыт работы с мессенджерами. Комбинация мобильности и социальности нас очень привлекла. У них крайне сильная техническая команда. На самом деле, их приложение работало бы прекрасно, если бы Facebook не поменял в очередной раз правила игры. Это ограничило их развитие.

Не секрет, что множество приложений загружаются, чтобы быть скоро забытыми. Как вы будете с этим работать?

— Наша цель создать приложения, которые стали бы ежедневной привычкой для пользователей. Если у вас нет такой привычки, то вы забываете про приложение. Часть наших продуктов очень активно используются аудиторией каждый день. Новостные приложения, например. Мы обеспечили высокий уровень вовлечённости.

Как вы будете зарабатывать?

— Мы экспериментируем с разными подходами. Подписка — это обязательный вариант, конечно. Так же мы думаем в направлении предоставления выбора из набора услуг и сервисов.

29 сентября 2014

15:46


Британский вещатель BBC объявил о том, что больше не владеет одним из символов своего бренда — зданием «с точками» BBC Television Center, и освободил помещения. Об этом написала Guardian.

В субботу 27 сентября большие буквы вывески были сняты, трансляция из телецентра была прекращена. Таким образом, за шесть месяцев до оговоренного в договоре срока, здание в западной части Лондона перешло в распоряжение девелоперских компаний.

Фото: aimee rivers / Flickr
Фото: aimee rivers / Flickr

Здание в форме знака вопроса было построено в 1960 году архитектором Грэмом Доубарном. В 2012 году корпорация BBC приняла решение продать весь комплекс за £200 млн девелоперской компании Stanhope. А все технические мощности и управляющий персонал перевести в центральную часть Лондона и в МедиаСити в Солфорде. Такой шаг был продиктован, по слова Guardian, стремлением сократить издержки и сделать корпорацию менее лондоноцентричной.

Stanhope собирается построить 950 новых квартир на площади в 5,6 га, которые ранее занимал телевизионный центр. Внутри этого комплекса планируются возвести клубные дома, офисы, рестораны, кафе и магазины.

Частью нового комплекса станет специально построенная большая площадь, по размерам близкая к размерам Трафальгарской площади.

Впрочем, несмотря на то, что BBC больше не владеет зданием своего бывшего телецентра, часть персонала и некоторые технические функции корпорации останутся по старому адресу. Пятая часть площадей была арендована BBC на 15-20 лет. На этих площадях разместятся три студии, костюмерные и офисы коммерческого департамента BBC Worldwide.

Фактические производство программ в телецентре было прекращено ещё в прошлом году, но до последних дней комплекс являлся действующим транслятором дублирующего сигнала.

21 июля 2014

10:19


Осенью 2013 года появились первые сообщения о том, что Forbes продаётся.

В числе покупателей назывались китайские инвесторы, инвесторы из Сингапура и даже ИД Axel Springer, который владеет и российским Forbes.

На начало 2014 года сумма сделки, которую должен был готовить Deutsche Bank, озвучивалась в районе $400 млн.

18 июля 2014 года Forbes Media объявила о том, что крупнейшая часть акций компании продана. Сумма, за которую новые инвесторы выкупили долю, не разглашается, но по данным NYT, полученным от источника, близкого к компании, за акции было заплачено $475 млн.

Хотя в эту сумму верят не все участники рынка. Например, Джон Гэппер из Financial Times требует доказательств:

По результатам сделки, из числа акционеров Forbes Media полностью вышел фонд Elevation Partners, в числе основателей которого числится, например, музыкант ирландской группы U2 Боно. В 2006 году фонд заплатил от $250 млн до $300 млн за 40% компании. На тот период общая стоимость Forbes Media оценивалась в сумму около $750 млн.

Новыми владельцами Forbes Media станет азиатское объединение инвесторов Integrated Whale Media Investments (IWM). Главной составляющей этого объединения стала гонконгская инвестиционная компания Integrated Asset Management (Asia) Limited (IAM), основанная Так Ченг Ямом. Основными специализациями компании являются телекомуникационный сектор, финансы и технологии. Ещё одним заметным участником IWM стал Уэйн Шей, со-основатель ASUSTeK Computer Inc. Его компания базируется в Сингапуре.

Впрочем, по информации от Forbes Media, у семьи Форбс останется существенная доля компании, а сам Стив Форбс сохранит за собой должности главы совета директоров и главного редактора. Нынешний президент и генеральный директор Forbes Media Майк Перлис так же останется на своём посту.

Желание оставить существующую управленческую команду, по мнению Стива Форбса, это «показатель того, что новые инвесторы уважают бренд, его ценности и направление развития, по которому идёт компания».

Как считают внутри компании, продажа позволит строить бренд более активно и глобально. В феврале 2014 года Кен Доктор в интервью Bloomberg говорил, что потенциал развития бренда Forbes в Азии достаточно высок.

Forbes Media удалось собрать на сегодня внушительный портфель активов, включая печатные и электронные издания. С 2008 года количество международных изданий журнала Forbes выросло с 9 до 36, что покрывает 63 страны. Сейчас журнал издаётся на 21 языке. Что касается интернета, то на сегодняшний день существует 24 международные версии сайта forbes.com.

Впрочем, за последнее время Forbes столкнулся с рядом проблем. Начиная с финансовых (за 8 лет стоимость компании упала почти в два раза), до контентных. Несмотря на усилия Марка Перлиса и Льюиса Дворкина по внедрению новых технологий работы с рекламодателями, с контентом в социальных сетях, бренд Forbes стремительно теряет свою ценность.

Мнение Джефа Джарвиса:

— В конце концов, проблема Forbes, как мне кажется, заключается в том, что бренд всё больше обесценивается. Простая иллюстрация. Когда я вижу в твиттере ссылку на сайт Forbes, я не знаю, куда она меня приведёт. Это может быть а) хороший текст журналиста Forbes, б) хороший текст от внештатника Forbes, в) плохой текст от внештатника и блогера Forbes, г) материал от рекламодателя Forbes.
Таким образом, я четырежды подумаю, прежде чем кликнуть на их ссылку. Это и есть суть обесценивания бренда. И это именно то, чего должны бояться медиа-компании, когда они начинают дурить читателей.

Все материалы о Forbes на MediaMedia.

24 июня 2014

11:27


Финнская Sanoma Media Finland продаёт четыре своих журнала компании Fokus Media Finland, которая специализируется на нишевых изданиях.

Под раздачу попали тематические журналы Glorian Antiikki (интерьеры), V8-Magazine (автомобили), GTi-Magazine (автомобили) и Pelit (видео-игры).

Fokus Media была создана совсем недавно выходцем из Sanoma — Марку Хурмеринта. Вместе с брендами в компанию Хурмеринта перейдут ещё тринадцать человек, включая трёх главных редакторов.

Продав указанные активы, Sanoma сконцентирует свой журнальный бизнес на трёх основных сегментах аудитории: женщины, семьи и люди старше 55 лет.

Добиваться внимания этой аудитории Sanoma (а, точнее Magazine Media — подразделение, отвечающее за журнальны бизнес Sanoma) будет через самые разные каналы коммуникации. Аудитория, на которую ориентируется Magazine Media, например, очень активно потребляет контент, связанный с кулинарией. Это направление, по мнению менеджеров компании, наиболее успешно будет продвигаться через социальные медиа, на которые и будет сделан акцент.

Так же в рамках новой стратегии 18 июня был запущен журнал для пенсионеров (55+) — ET Terveys.

По договору, бренды Glorian Antiikki, V8-Magazine, GTi-Magazine и Pelit будут полностью переданы в распоряжение Fokus Media Finland к 1 сентября 2014 года.

Кайса Ала-Лаурила, директор Magazine Media:

— Наша стратегий роста базируется на трёх основных аудиторных группах и на темах, которые им близки. По этим направлениям у нас есть очень сильный контент и огромный опыт в работе с такой аудиторией. Обновление нашего портфеля проектов потребует серьёзных инвестиций, поэтому мы и избавляемся от тех активов, которые не вписываются в нашу новую стратегию. Таким образом, четыре наших высококачественных продукта получили новых владельцев, которые поставят перед ними новые задачи и будут развивать их в долгосрочной перспективе. Мы считаем, что подписание соглашения с Fokus Media — это верное решение и для читателей, и для сотрудников редакций этих проектов.

Тапани Питцен, сооснователь Fokus Media:

— В нашем портфеле собраны нишевые журналы, у которых очень активные подписчики. Общая черта среди читателей наших проектов — страсть к тем темам, которые мы освещаем. И редакционные команды знает эту страсть очень хорошо.

28 мая 2014

7:40


Руководство Washington Post сегодня объявило о том, что, наконец, определилось с новым зданием для своего офиса.

Этим зданием стал One Franklin Square в Вашингтоне.

Фото: Hines
Фото: Hines

Руководство издания подписало контракт на аренду большей части Западной башни. Ожидается, что вся редакция и сопутствующие службы переедут туда в 2016 году.

Катарин Веймут, издатель и CEO Washington Post:

— После довольно интенсивных поисков мы нашли, наконец, современное, светлое здание, которое наилучшим образом соотносится с нашими требованиями. Офисное пространство, как нам кажется, способствует эффективной работе. Мы благодарны нашим риэлторам за их работу и счастливы, что сможем построить здесь наш новых дом.

Добавим, что двенадцатиэтажное здание было построено в 1990 году по проекту архитектурного бюро Hartman & Cox и является одним из самых узнаваемых зданий в Вашингтоне. Кроме того, оно находится всего в пяти кварталах от Белого Дома.

12 мая 2014

8:14


Бывший редактор спортивного блока новостей в таблоиде The Sun переходит в проекты, которыми владеют российские бизнесмены Александр и Евгений Лебедевы: Evening Standard, Independent, i и телевизионный проект London Live, сообщает PressGazzette.

Майк Данн начнёт свою работу в качестве редактора спортивного направления всех изданий сразу же после чемпионата мира по футболу в Бразилии (стартует 12 июня 2014 года). Данн будет отвечать за мультимедийную составляющую работы спортивной редакции.

В The Sun Данн проработал семь лет. До этого он так же бы замечен в таблоиде, но уже в News Of the World. В общей сложности, в компании Руперта Мэрдока News International и News UK он проработал 29 лет.

Эндрю Маллинс, CEO London Live ESTV:

— Назначение Майка Данна в качестве главы по мультимедиа в спортивную редакцию — это первый пункт наших амбициозных редакционны планов, которые мы планируем воплотить в жизнь в течение ближайших месяцев.

Майк Данн:

— Я очень рад, что у меня будео возможность ещё поработать на The Sun во время чемпионата мира по футболу. Это будет самый подходящий финал моей работы. А победа сборной Англии — это всё, что нужно, чтобы завершить мой 29-летний этап моей карьеры.

31 марта 2014

10:30


Доходы компании Tribune.Co (управляющая компания LA Times и других газет, радио- и телевизионных активов) ощутимо упали в 2013 году по сравнению с показателями 2012 года.

Такие показатели были обусловлены не только снижением поступлений от рекламы в печатных изданиях, но ещё и существенным падением доходов от телевизионной и радийной составляющих бизнеса компании.

Обратимся к цифрам.

Чистый доход Tribune.Co в 2013 году составил $241,6 млн. По сравнению с 2012 году ($422,5 млн) падение составило 43%.

Оборот компании снизился на 8% — до $2,9 млрд. Падение оборота в печатном сегменте составило 6%, а телевизионный и радийный бизнес недосчитался целых 11%.

В четвёртом квартале 2013 года обороты упали на 11% (на $97 млн) до $773 млн. А что касается доходов, то сумма составила $67,1 млн.

Издательский бизнес, впрочем, может похвастаться серьёзным ростом в смысле оборота: с $88,8 млн в 2012 до $234,3 млн в 2013 году. Но рекламные обороты газет всё же упали на $106 млн (на 9%) до $1,1 млрд.

18 февраля 2014

11:06


Дни, когда журналисты были делеки от отдела продаж, давно позади. И дело даже не в том, что тренд на «спонсорский контент» набирает обороты.

Дело больше даже в том, что журналист создаёт то, что привлекает аудиторию — контент. А отдел продаж продаёт внимание этой аудитории. Так что, связь очевидна.

Тогда возникает вопрос: стоит ли платить журналисту, исходя из трафика? Или же оставаться на привычной гонорарной системе за качественный текст?

Вопрос возникает не просто так. С одной стороны, новостной ресурс — это коммерческое предприятие, прибыль которого зависит от трафика, в том числе. А трафик создают журналисты. Поэтому было бы логично стимулировать их, привязав гонорары к посещаемости. По такой схеме работает, например, Forbes.com.

Но тогда журналист будет больше заинтересован в том, чтобы привлечь трафик на свой текст, нежели написать качественный материал. Конечно, в случае с Forbes, работает очень серьёзный фактор самоцензуры и авторитета редакции, когда автор понимает, что он пишет для уважаемого издания и потерять там работу из-за материала низкого качества, но с большим трафиком, было бы весьма недальновидно. Плюс, материал, который не подоходит под редакционные стандарты, вряд ли пропусти выпускающий редактор. Так что, в случае с ресурсами типа Forbes, такой подход оправдан качеством кадров и ценностью самой платформы.

А как же быть другим проектам? Платить гонорары или привязывать к трафику?

Рикардо Билтон из Digiday задал этот вопрос непосредственным участникам процесса создания и продвижения контента — редакторам и руководителям цифровых подразделений издательских компаний.

Трой Янг, глава цифрового направления в Hearst:

— Очевидно, что нужно привязывать редакцию к показателям по трафику и ставить задачи, исходя из степени вовлечённости аудитории в редакционный контент. Хорошо, что новое поколение сотрудников ньюсрумов это понимает, для них трафик — это логичное вознаграждение, это — основа их финансовой стабильности. Это — артерия для бизнеса. Впрочем, нужно быть аккуратным, чтобы в погоне за трафиком не снизить редакторскую планку по качеству материалов. Когда авторы будут слишком сильно зависимы от трафика, они могут сделать что-нибудь, что повредит бренду.

Рич Антониелло, глава Complex Media:

— Ещё пять-семь лет назад авторы были просто авторами. Теперь же они — маркетологи собственного продукта (текста). Когда ты знаешь, что тебе нужно давать аудитории, когда задачи и цели ясны, ты становишься более эффективным сотрудником. Ты знаешь, где ты находишься и за что борешься. У нас — интегрированная команда. Мы не разделяем редакцию и бизнес. Как минимум, эта грань не должна быть слишком чёткой.

Джули Нансен, президент Business Insider:

— Легенда Sports Illustrated Рик Райли любил говорить: «Вы читаете мою писанину?». Авторы хотят, чтобы их читали. И грамотный подход к мотивации, сфокусированный на вовлечении аудитории, качестве и влиянию материалов на аудиторию, должен повышать читаемость текстов. Кроме того, это хороший повод поднять командный дух. Например, у нас в Business Insider есть традиция: каждый месяц мы выбираем «рок-звезду», которая делает прекрасную работу и достигает цели, установленные нами в начале месяца.

Бен Смит, главный редактор BuzzFeed:

— У нас нет дополнительных бонусов за трафик. Я думаю, каждый автор желает достучаться до максимального числа читателей. Но в итоге, это задача редакторов. У нас есть внутренняя статистика, где каждый автор может видеть, кто, как и когда читает его материал. Это очень полезная штука. Но мы так же понимаем, как устроен интернет. Мы понимаем, что у каждого материала есть своя аудитория. И наша задача — добраться до максимально большей части этой возможной аудитории.

Эми Шмиц Вайс, профессор школы журналистики в университете Сан-Диего:

— Мне кажется, сегодня журналисты столкнулись с ситуацией, когда метрика материала часто важнее его качества. И это очень серьёзный вызов для авторов — не пожертвовать собственными профессиональными и этическими принципами с целью сделать свою историю более кликабельной. Я убеждена, что если материал хорошо написан, а тема важная для аудитории, то читатели это оценят, что приведёт к росту трафика. Фокус должен быть не на том, сколько человек кликнут на ваш заголовок, а на том, насколько успешно ваш материал проинформирует сообщество, вовлечёт его в дискуссию, осветит тему.

А что вы думаете на этот счёт? Стоит ли привязывать бонусы авторам к количеству просмотров?

19 сентября 2013

12:33


Агентство Reuters вчера объявило о том, что отменяет запуск своего проекта Reuters Next, который был призван заменить старый сайт Reuters.com.

Эндрю Рашбасс, глава Reuters News, заявил, что проект не успевал появиться в положенные сроки и не укладывался в означенный бюджет. Желание создать продукт, который бы отвечал потребностям компании в организации «прямой трансляции новостей», оказалось не подкреплено достаточными усилиями, по словам Рашбасса. «Сегодняшнее состояние Next оказалось далёким от ожиданий по коммерческим и стратегическим перспективам, на которые он был расчитан».

Сам Рашбасс, напомним, был назначен главой новостного бизнеса Reuters в мае 2013 года.

Работа над Reuters Next началась два года назад. В апреле 2013 года первая бета-версия проекта была представлена широкой публике, но дальше беты дело так и не дошло.

В Reuters News отказываются называть сумму, которая была потрачена на разработку. В Thomson Reuters Corp. так же отказались комментировать финансовые вопросы.

При этом, Рашбасс отметил, что теперь все усилия будут направлены на доработку и оптимизацию существующего сайта Reuters.com

Кстати, в BuzzFeed, например, склонны винить в закрытии проекта самого Рашбасса.

13 сентября 2013

8:15


Новый владелец журнала Newsweek компания IBT Media объявила, что главным редактором издания станет Джим Импоко.

Напомним, что вчера стало известно, что Тина Браун покидает The Daily Beast и Newsweek.

Импоко пришёл в IBT Media из Thomson Reuters, где проработал 4 года на должностях редактора корпоративного направления и исполнительного редактора Thomson Reuters Digital. Последнее крупное достижение Джима Импоко в компании — переформатирование цифровых платформ Thomson Reuters и редизайн проекта NewsPro.

Этьен Узак, сооснователь и глава IBT Media:

— Мы очень взволнованы тем фактом, что Джим теперь с нами. Он прекрасно зарекомендовал себя в роли журналиста, глубого понимающего технологии работы цифровой индустрии. Мы верим, что он поможет вывести Newsweek на новый уровень.

Кроме работы в Thomson Reuters, Джим Импоко отметился в Conde Nast, New York Times, Fortune Magazine…

Джонатан Дэвис, глава контентного подразделения IBT Media:

— Участие Джима в разроботке и развитии долгосрочной контентной стратегии сложно переоценить. В ближайшие недели мы будем работать с Джимом в тесной связке, чтобы выработать единое видение редакционной политики. Поскольку он является большим специалистом как в печати, так и в «цифре» — Джим идеальная кандидатура, чтобы возглавить Newsweek.

Джим Импоко:

— Для меня это большая честь. И я с большим интересом и желанием берусь за эту работу над одним из самых почитаемых брендов в мировой истории. Меня вдохновляет видение развития Newsweek, которое демонстирует IBT Media.

Как уже было сообщено ранее, бывший владелец Newsweek Барри Диллер и его IAC в течение 60 дней будет управлять журналом. Этот срок заканчивается 1 октября.

Кстати, в ближайшее время журнал вернётся на свой старый домен Newsweek.com.

По материалам Herald Online.

12 сентября 2013

8:31


Сегодня с утра лента буквально разрывается от сообщений о том, что Тина Браун покидает Барри Диллера и многострадальный Newsweek.

Как пишет Forbes, Тина Браун сделала официальное заявление о том, что покидает Newsweek и Daily Beast для того, чтобы «запустить Tina Brown Live Media, новую компания, которая аккумулирует [её] профессиональный опыт в журналистике и врождённый талант к организации событий, способных создавать новостные поводы».

Основным направлением деятельности новой компании станет организация мероприятий: саммиты, салоны, дебаты. Акцент будет сделан на развитие саммита Women in the World, который Тина Браун организовала в 2010 году. Задача, которая стоит перед компанией — не только организация, но и освещение этих мероприятий для глобальной аудитории.

Кстати, Daily Beast останется медиаспонсором Women in the World.

Будущее Тины Браун встало под вопрос ещё весной, когда Барри Диллер высказал сожаление о покупке Newsweek.

Ну а после того, как Newsweek был всё же продан в начале августа компании IBT Media (издаёт онлайнпроекты на территории США), вопрос был практически решён. Согласной той сделки, Newsweek продолжит издаваться на платформе Daily Beast в течение 60 дней. Эти 60 дней должны истечь уже совсем скоро.

И вот вчера Buzzfeed сообщил о том, что IAC Барри Диллера не собирается продлять соглашение с Тиной Браун. Срок действия соглашение истекал в январе 2014 года.

Согласно источникам, на которых ссылается Джефф Берковичи в своей статье на Forbes, маловероятно, что без своего главреда Daily Beast протянет долго. Главные рекламодатели — IBM и Bank of America считают издание таблоидным, поэтому будут сокращать своё присутствие на его страницах.

Напомним, что Тина Браун пришла в Newsweek в 2008 году. До этого она работала главным редактором Vanity Fair и New Yorker.

3 сентября 2013

9:58


Ну, в общем, да. Microsoft до конца первого квартала 2014 года закончит сделку по покупке Nokia.

Позволю себе несколько субъективных суждений.

Два рыночных лузера вместе. Очень сомнительно, что они дадут положительный результат. Просто они будут теперь в одной связке терять рынки. Видимо, так веселее. Вот если бы, например, Нокиа продалась Гуглу (гипотетически, потому что у Гугла есть Motorola), тогда всё понятно: суперпопулярная прошивка Android + пока что ещё живой производитель трубок. Nexus тогда был бы с финнским акцентом и более активно выходил бы на рынок, создавая достойную конкуренцию Samsung и Apple.

Continue reading «Microsoft и Nokia. Вместе веселее?»

19 августа 2013

12:57


Издатели прекрасного журнала Vice продали за $70 млн долю Vice Media компании Руперта Мердока 21-st Century Fox.

Теперь компания Мэрдока владеет 5% акций Vice Media.

Журнал Vice был создан в 1994 года и прошёл путь от бесплатного музыкального молодёжного издания до глобального медийного бизнеса, имеющего даже филиал в России. Сейчас одним из основных направлений проекта является производство собственного видеоконтента.

Continue reading «Руперт Мэрдок купил долю в Vice Media»

1 июля 2013

11:33


Мы писали уже о том, что арабский телеканал Al Jazeera готовит выход на территорию США. В апреле 2013 года телеканал столкнулся с проблемами и его планируемый запуск летом 2013 был под угрозой.

Фото: online.wsj.com

Впрочем, как сообщает Reuters, можно говорить о том, что канал готов к трансляции и к конкуренции с CNN и другими монстрами американского телевидения. Однако пока что сложно говорить о полномасштабной конкуренции, поскольку стартовая аудитория Al Jazeera America будет всего порядка 49 млн домохозяйств, что почти в два раза меньше аудитории того же CNN.

Новостное агентство цитирует руководителя международной дирекции телеканала Эхаба Аль Шихаби, который считает, что для запуска американской версии в начале августа 2013 года нет препятствий.

Al Jazeera America наняла более 650 человек в свой штат. Программная сетка уже свёрстана, канал будет уделять особое внимание региональным и локальным новостям с глубокой проработкой темы. Основной упор будет делаться на большую новостную программу, которая будет выходить в прайм-тайм — с 7 до 9 часов вечера.

Что касается бизнес-составляющей, то рекламная модель телеканала подразумевает всего восемь рекламных минут в час. Тогда как в среднем по США длительность рекламных роликов составляет 14-16 минут.

Эхаб Аль Шихаби так же объявил, что на момент запуска Al Jazeera America будет иметь 12 бюро по всей стране, включая все крупные города США.

Добавим, что телеканал функционирует по схеме, по которой работает BBC: государственное финансирование, но независимое управление.

27 июня 2013

11:46


Мы уже писали о том, что Руперт Мэрдок сменил логотипы своих новых старых компаний. На этот раз, очередь дошла до британского подразделения медиа-империи.

Напомним, что News International была вовлечена в череду скандалов, связанных с незаконным прослушиванием телефонов. Это привело к закрытию таблоида News Of The World.

Теперь же компания обрела новое имя и новый логотип. Возможно, это поможет британскому подразделению News Corp. отмыться от скандального налёта.

5 июня 2013

12:30


На проходящем в Бангкоке редакторском форуме редактор Wired UK Дэвид Роуэн рассказал о том, как новостные издания могут зарабатывать деньги, кроме как на рекламе или на платном контенте. Мы, кстати, как-то писали о похожих стратегиях.

По его мнению, издателям новостных ресурсов необходимо поменять настройки в головах, переориентироваться. «Мы должны ставить мобильные технологии в самый центр своей стратегии развития», — отметил Роуэн.

Ключевой вопрос, который задётся издателями: где и как мы можем создавать дополнительные ценности для аудитории. Ответ на этот вопрос может заключаться в доверии, экспертизе, кураторстве и глубине анализа. Роуэн предлагает несколько способов, как превратить эти характеристики дополнительной ценности в потенциальные источники дохода.

1. Коммерция

Нужно давать аудитории возможность покупать что-то на вашем сайте. Например, в формате «deal of the day» (какие-то услуги, товары по специальным предложениям). Роуэн упомянул сервис Stripe, который обеспечивает упрощённый приём платежей за такие покупки прямо на вашем сайте.

2. Организация мероприятий

Можно создавать какие-то платные мероприятия. Wired давно использует эту стратегию и такие мероприятия стали для издания существенным источником дохода.

3. Консалтинг

Wired довольно много зарабатывает на консалтинге. Издание, например, помогает компаниям организовывать какие-то мероприятия, консультирует по технологиям подачи новостной информации и т.п.

4. Обучение

Conde Nast открыл колледж, в котором обучают основам дизайна и моды, привлекая к преподаванию не только коллектив собственных модных журналов, но и экспертов со стороны.

5. Финансирование за счёт сообщества

Ну тут вообще масса примеров. Кто-то делает это через ресурсы типа Kickstarter, кто-то просто предпочитает модель донации, как , например, Brain Pickings.

6. Креативные агентства

Axel Springer и французская Le Monde имеют собственные креативные агентства. Telegraph Create было создано на базе The Telegraph. Такие агентства могут заниматься как разработками стратегий, маркетингом, так и различным медиа-планированием и т.п.

7. Круизы, путешествия

Daily Mail однажды решили, что хватит быть посредником между агентствами и клиентами, которые хотят отправится в отпуск. И начали продавать их сами.

8. Инновационное руководство

Например, DMGT, которая владеет Daily Mail, имеет специальную программу, которая поощряет сотрудников, придумывающих идеи, способные принести дополнительный доход.

4 июня 2013

9:19


На прошлой неделе издание Variety сообщило о том, что компания IAC, принадлежащая Барри Диллеру, планирует продать Newsweek.

Мы уже писали о том, что сам Барри Диллер называл покупку Newsweek ошибкой. И вот, видимо, осознание этого дошло до критической стадии.

При этом, как мы так же сообщали, это не помешало Newsweek провести глобальный редизайн.

Цифры, с которыми издание подошло к возможной продаже, совсем не впечатляют.

В третьем квартале 2012 года Newsweek насчитывал 1,5 млн подписчиков. В первом квартале таких осталось всего 470 000 (впрочем, тут нужно понимать, что эта цифра сократилась по вполне объективным причинам — печатное издание перестало выходит и его подписчики автоматические вычеркнулись из этого числа). Однако тенденции второго квартала показывают, что снижение числа подписчиков продолжается.

Трафик на сайт снизился с 2,9 млн посетителей в январе 2013 до 1,9 млн в мае.

Возможную продажу подтвердила и Тина Браун, главный редактор издания. По её словам, которые приводит Politico, «основной целью продажи стала необходимость сфокусировать бренд».

— Newsweek — мощный бренд, который сейчас требует отдельного внимания без привязки к бернду The Daily Beast. Мы продадим издание только в том случае, если возможности, которые представятся для двух брендов, будут нам интересны и помогут улучшить ситуацию. Если нет, тогда мы продолжим работать, как работали. Ну и чтобы было понятно — анализом ситуации и возможной продажой занимается специальная группа людей внутри IAC, мы же продолжаем делать то, что должны: производить качественный проект.

Ну и в качестве иллюстрации — краткая история Newsweek.

 

20 мая 2013

6:30


Марисса Майер, глава Yahoo, продолжает вытаскивать компанию из кризиса, развивая новые сервисы. Теперь чтобы начать конкурировать с соцсетевыми гигантами типа Facebook, Google и Twitter, она решилась на очень крупную сделку, сравнимую как по цифрам, так и по влиянию на рынок с покупкой Instagram Фэйсбуком.

Вчера поздно вечером стало известно, что совет директоров Yahoo одобрил покупку блог-сервиса Tumblr за $1,1 млрд.

Картинка: mashable.com

Благодаря этой сделке, Yahoo получит молодую и активную аудиторию, которой компании так не хватает. На сегодня сервис Tumblr, кстати, насчитывает 108 млн блогов и более 50 млрд записей. В прошлом месяце, как пишет Forbes, количество просмотров страниц платформы составило чуть больше 12 млрд.

Стоимость компании Дэвида Карпа (основатель Tumblr), которую он создал в 2006 году, по оценкам аналитиков составляет порядка $800 млн. Впрочем, как пишет AllThings D, Карп не горел желанием продавать Tumblr, но Марисса Майер нашла подходы к молодому предпринимателю и сумела убедить его, что Yahoo сможет ускорить развитие сервиса, придав его мнеобходимое финансовое и техническое ускорение.

После покупки Дэвид Карп в течение 4 лет будет работать в Yahoo и развивать сервис.

Сегодня в Нью-Йорке состоится спэшиал, который организует Yahoo и на котором будут объявлены следующие шаги развития компании. Как пишет Reuters, Марисса Майер планирует сделать несколько заявлений.

Напомним, что не так давно французское правительство отказало Yahoo в покупке доли во французском же аналоге YouTube — Dailymotion.

Ну и, кстати, в январе 1999 года Yahoo купила проект GeoCities за астрономические сейчас (да и тогда тоже!) цифры — $3,6 млрд (спасибо Данилю Хасаншину за наводку на этот исторический момент).

6 мая 2013

13:55


На прошлой неделе медиамагнат Барри Диллер (владеет, например, ресурсами Daily Beast и журналом Newsweek) сделал любопытное признание в интервью каналу Bloomberg.

Комментируя переход Newsweek в цифровой формат, Диллер сказал, что «не возлагает на этот переход больших надежд и не имеет завышенных ожиданий».

«Вообще-то, я жалею, что купил Newsweek. Это было ошибкой», — сказал Диллер.

Напомним, что в ноябре 2010 года Диллер в лице своей компании IAC и тогдашний владелец Newsweek Сидней Харман заключили партнёрское соглашение, согласно которому 50% Newsweek перешло в собственность IAC. Так появилась The Newsweek Daily Beast Company. В апреле 2011 года Сидней Харман отошёл в мир иной, а его фонд Harman Trust перестал участвовать в партнёрском соглашении. Таким образом, полный контроль над The Newsweek Daily Beast Company перешёл Барри Диллеру. Ну а в конце 2012 года Newsweek стал полностью электронным, отказавшись от печати (правда, не везде, как выяснилось).

Полностью интервью Барри Диллера (на английском языке).

А вот отрывок про Newsweek:

22 апреля 2013

10:55


Сложно, конечно, верить издания New York Post, но, например, в Huffington Post им поверили и сослались на них в своей заметке о том, что арабский телеканал Al Jazeera вынужден отложить запуск своей американской версии.

Фото: heavy.com

Согласно информации New York Post, глобальных причин две.

Первая: компания не может найти нормальное офисное помещение. Она уже сняла два временных помещения под студию на Манхэттене и прицеливается к бывшему зданию штаб-квартиры New York Times. Однако здание New York Times хоть и оборудовано всем необходимым для организации работы (например, сетевые коммуникации), но, как сказал собеседник WSJ ещё месяц назад, «там слишком много колонн, которые могут помещать качественной планировки студии».

Вторая причина — телеканал не набрал нужный штат. Например, до сих пор не найден глава службы новостей. Как пишет New York Post, руководством рассматриваются на эту должность бывший глава службы новостей NBC Стив Капус, а так же бывшие сотрудники CNN Джон Клейн, Дэвид Борман и Дэвид Досс. Однако никто из них пока что не горит желанием подписать трудовой контракт. А один из кандидатов (кто именно — не уточняется) вообще сказал, что его «терзают смутные сомнения» по поводу происхождения денег на телеканале.

Собственно, планы запуститься в июне 2013 года под угрозой. Более того, глава подразделения международного развития телеканала Al Jazeera Эхаб Аль Шихаби сказал, что «мы не гонимся за летними рейтингами, наша задача — выйти в эфир». Новые предполагаемые даты выхода в эфир — август или даже сентябрь.

Напомним, что катарский телеканал Al Jazeera выкупил у бизнесмена Эла Гора его кабельную телекомпанию Current TV и на её базе строит собственную сеть вещания на территорию США.

18 апреля 2013

10:55


После того, как Руперт Мэрдок решил разделить News Corp. на новостной и развлекательный бизнес, много говорилось о том, как будут называться оба подразделения.

В итоге, новостное (газеты, журналы, сайты) так и осталось News Corp., а вот развлекательное, за которым осталось телевидение, теперь будет называться 21st Century Fox. Об этом пишет Guardian. Это такой элегантый реверанс в сторону голливудской студии Twentieth Century Fox, которой так же владеет Мэрдок.

Фото: mediaspy.org

Окончательное разделение, кстати, случится уже летом 2013 года.

Сам Мэрдок так прокомменитровал это название:

— После долгих раздумий мы приняли решение о том, чтобы назвать нашу компанию 21st Century Fox. Компания с таким названием поведёт нас в будущее. Мы вдохновлялись названием компании [Twentieth Century Fox], которую мы приобрели более 30 лет назад и которая стала для нас первым шагом в индустрию развлечений.

Напомним, что новая компания аккумулирует в себе следующие активы Мэрдока: BSkyB, кино- и телестудии Fox, телесеть Fox Broadcasting, канал Fox News, FX, Fox Sports и National Geographic, а так же доли в различных телекомпаниях по всему миру.

Изначально, кстати, планировалось назвать новую компанию Fox Group, но, как видим, Мэрдок передумал.

28 марта 2013

11:52


Видео-контент — один из самых важных факторов успеха для новостного интернет-проекта. В одном из интервью Галина Тимченко (главный редактор Lenta.ru) сказала, что «тот, кто придумает, как делать видеоновости в интернете, сорвет банк. Он станет флагманом, пионером.»

Вообще, мультимедийный контент требует не просто наличия в редакции фотоаппарата и видеокамеры, он накладывает определённые технические требования, правовые и просто организационные. Решать эти задачи и соблюдать требования можно разными способами. И сегодня мы поговорим о проекте, который запущен в Красноярске, и призван как раз сделать работу с медиаконтентом более структурной.

Мы пообщались с Екатериной Евтифьевой, исполнительным директором ООО «Медиа будущего». Эта компания — разработчик сервиса Barricadi.ru.

Откуда родилась идея такого проекта?

Идея проекта лежала на поверхности. Региональное телевидение на пороге цифровой революции. Стремительное развитие технологий говорит о том, что способ доставки информации – это уже не главное, первостепенное значение приобретает качество и объем контента, который может производить телекомпания. Сегодня сотни региональных телекомпаний покупают и продают свои информационные сюжеты, исходное видео, выезжают на съемки по заданию федеральных телеканалов. Однако эти отношения строятся на «честном слове». Не соблюдаются авторские права, расчеты производятся «вчерную», видео скидывается на FTP-сервера, где оно никак не защищено от несанкционированного использования. Мы создали web-сервис BARRICADI.RU (Баррикады) для решения этих проблем, так как сами с ними столкнулись неоднократно.
Но, мы пошли еще дальше. И разработали для журналистов из медиа-сферы специальное web-приложение BARRINEWS. Оно уже успешно используется в четырех российских телекомпаниях и на одной радиостанции. BARRINEWS позволяет организовать коллективную работу редакции, верстать выпуски программ, считать хронометраж, работать с текстами, готовить вариации скриптов, есть и суфлер для ведущих и много разных фишек для рядового журналиста. Но самая главная наша идея – интегрировать BARRINEWS и BARRICADI. Первый этап уже осуществлен. Сегодня, любой журналист, когда пишет свой текст, может прямо в рабочей программе подгрузить из Баррикад все видео по своей теме, которое снимали журналисты из других городов.
Мы в одном шаге от того, чтобы запустить на базе BARRINEWS модуль управления медиаданными, тогда журналист сможет нажатием одной кнопки посылать в Баррикады на продажу свой сюжет с исходниками, текстами, титрами.

Насколько вообще такая схема купли/продажи эффективна в России?

BARRICADI — это не только сервис купли/продажи контента, это уже профессиональное комьюнити. На сегодняшний день более 40 телекомпаний из 28 регионов России покупают и продают свои информационные сюжеты, документальные фильмы, очерки. На Баррикадах уже выложено 2500 единиц контента, заключено более 1000 сделок на сумму около 1 млн.рублей. И это только за первые полгода существования.
Схема использования проста – заключив всего один раз договор, вы можете продавать и покупать права на использование любых сюжетов, любых телекомпаний, зарегистрированных на Баррикадах. Всеми правовыми аспектами: перечислением гонораров правообладателям, защитой их авторских прав и т.д., занимается администрация сервиса. Вы можете быть твердо уверены в том, что имеете все законные права на использование контента, купленного на Баррикадах. Кроме того, сама покупка контента на Баррикадах — это быстро и удобно. Ваш сюжет могут купить несколько раз, разные телекомпании в разных регионах. И вы заработаете на этом больше, нежели единожды скинете сюжет одной компании на FTP-сервер.
Это своего рода объединенный архив, ведь проблемы в российских регионах похожи, только решаются по-разному. Местные телекомпании должны иметь возможность анализировать и обобщать, на конкретных примерах рассказывать о том, какие способы решения нашли в других регионах, используя профессиональные «исходники» своих коллег. Кроме того, яркие факты, курьезные случаи, уникальные люди, редкие истории есть в каждом регионе. Имея расширенный поиск по объединенному архиву региональных телекомпаний, появляется возможность создания тематических программ и рубрик без дополнительного выезда съемочных групп. Режиссеру монтажа не придется перекрывать сюжет «обоями», т.к. появится выбор из видеокадров, которые уже на эту тему сняли другие телекомпании. Журналист, продюсер, сможет использовать проверенную информацию, быстро связаться с автором и уточнить детали.

Какие самые серьёзные проблемы существуют у проекта (я имею в виду внешние: например, не готова аудитория, не хватает понимания редакторов электронных СМИ и т.п.)?

Сегодня некоторые компании бояться выкладывать свои сюжеты, т.к. не доверяют интернету, хотя тут же заливают их на «Youtube». Некоторым просто лень это делать, а некоторые считают, что средний чек в 500 р. за сюжет — слишком мало.
Пока не все осознали, что вместо бесплатных лайков на «Youtube», телекомпания может заработать на этом сюжете, продав права на его использование коллегам. Да и зачем сюжету лежать в архиве, если его можно дополнительно монетизировать. Безопасность контента обеспечивают Баррикады. Мы стремимся создать закрытое профессиональное сообщество и регистрация будет происходить по приглашению, все наши пользователи — открытые, проверенные люди, под своими именами, ники здесь запрещены.
По поводу цены. Мы рекомендуем на обычные сюжеты стандартную цену в 500 р., но если сюжет отличается чем-то особенным, например, эксклюзивными съемками, то компания-правообладатель вправе установить на него свою стоимость. Такие примеры были, цена за сюжет поднималась и до 3000 р.
У нас появились очень активные пользователи, которые за месяц зарабатывают по 30 -40 т.р., получая дополнительный доход на уже готовых новостных сюжетах.

Что в планах? Какие новые функции/сервисы вы готовите? Планируете ли работать с текстовыми материалами?

В этом году мы планируем ввести премию непосредственным создателям сюжетов. Это будет наше ноу-хау. До этого только телекомпания-правообладатель зарабатывала на контенте. Мы считаем, что авторы материала тоже имеют право на дополнительный бонус. Безусловно, здесь много юридических аспектов, но сейчас мы как раз занимаемся разработкой правовой базы для того, чтобы авторы могли получать реальные деньги.

5. Как вы считаете, платный доступ к контенту — это выход для электронных медиа? Насколько такие вещи, на ваш взгляд, будут эффективны в нашей стране?

Безусловно — выход! Все это дает возможность телекомпаниям получать дополнительный доход, а самое главное, увеличить наполняемость эфира на основе видео из других городов России. Например, на один выпуск «Новостей городов» телекомпания «Афонтово» (Красноярск) пользуясь сервисом Баррикады, тратит порядка 3000 рублей!, а подготовка стандартного выпуска «Новостей» со всеми трудозатратами и использованием ресурсов обходится в 30-40 т.р. Этот вопрос очень важен для региональных телекомпаний, которые только восстанавливаются после кризиса, что отражается на всем производственном цикле. Проблемы с кадрами, экономия на производстве собственного контента, дефицит технического оснащения – все это заставляет нервничать, особенно при скором переходе на цифровое вещание.

19 марта 2013

9:02


Похоже, в мире постепенно вырисовывается ещё один глобальный телевизионный игрок. Катарский телеканал Al Jazeera планирует запустить британский и французский филиалы.

Фото: rawstory.com

Напомним, что не так давно начался успешный хэдхантинг канала в США, когда катарцы купили местный кабельный телеканал, чтобы на его базе сделать всеамериканское арабское СМИ. А так же в 2011 году был открыт Al Jazeera Balkan в Сараево, готовится к запуску турецкий филиал.

Так вот, о планах европейского расширения было объявлено вчера. И если французский филиал — это чуть более отдалённые планы, то новостной телеканал для Великобритании — это уже реальность.

Об этих планах сообщил вчера в Дохе директор Al Jazeera шейх Ахмед бин Яссим Аль-Тани. Новый телеканал будет называться Al Jazeera UK.

Целью создания этих телеканалов, по словам шейха, стало желание «построить мосты между нашими культурами и людьми».

11 марта 2013

14:38


Как пишет Guardian, новое печатное подразделение News Corp., которое выйдет в свободное плавание в июне этого года, получит стартовое финансовое вливание в размере $1.8 млрд.

Более того, подразделение войдёт в свою новую жизнь без долгов. Они так же будут покрыты вливаниями.

По данным Guardian, капитал новой компании, в которую и будет входить упоминаемое печатное подраздление, составит $18,6 млрд.

Структура новой News Corp. следующая: новостное и информационное подразделение, сервисы по недвижимости, издательство HarperCollins, Fox Sports Australia и общее подразделение.

После летнего разделения, телевизионный бизнес будет выделен в отдельное направление с названием Fox Group. Руперт Мэрдок останется во главе всех подразделений. CEO печатного подразделения станет Роберт Томсон.

25 февраля 2013

8:55


В пятницу 22 февраля WaPo объявила финансовые результаты 2012 года в ежегодном отчёте. Приведём несколько самых интересных и показательных цифр.

  • Рекламные доходы с электронных носителей увеличились на 6% по сравнению с 2011 годом.
  • Тираж ежедневного печатного издания упал на 9%, а воскресного — на 6%. Средний тираж ежедневного издания в прошлом году составил 471 800 экземпляров, воскресного — 687 200.
  • Газетное подразделение потеряло за прошлый год более $53 млн (в 2011, например, убытки составляли всего $21 млн).
  •  Тем не менее, телевизионное подразделение компании выросло в деньгах на 4%.
  • Рекламные доходы с печатного издания упали за 4-й квартал 2012 года на 12%, а вцелом за год — на 14%.

Напомним, что в декабре руководство компании заявило, что к лету, вероятно, запустят некое подобие paywall. И даже проводят исследование своей аудитории на эту тему. Мы, кстати, тоже опрашиваем наших читателей на эту тему, но не с целью запустить paywall в этом блоге, конечно.

Собственно, годовые результаты WaPo не особо отличются от тренда, который был очень заметен в 2012 году среди глобальных и не только медийных компаний: печать медленно сдаёт позиции в этом сегменте.

Скачать полностью отчёт Washington Post.

21 февраля 2013

8:40


Сегодня Bloomberg опубликовал вот такую новость в своём твиттере:

 

И следом пришло подтверждение из штаб-квартиры New York Times.

Таким образом, компания избавляется от мощного актива в лице New England Media Group, в который входят следующие медиа-продукты:

  • The Boston Globe
  • BostonGlobe.com
  • Boston.com
  • Worcester Telegram & Gazette
  • Telegram.com
  • GlobeDirect
  • А так же 49% в Metro Boston.

Вот что сказал Марк Томпсон, глава New York Times:

«Планы продать New England Media Group демонстрируют наши стремления сконцентрировать внимание на стратегическом развитии и инвестициях в бренд New York Times. The Boston Globe — прекрасная газета с отличным менеджментом, который стремится к совершенствованию цифрового контента и имеет серьёзные планы на дальнейшее развитие издания. Мы очень гордимся тем, что связаны с такими проектами. Мы надеемся, что продажа этого актива выгодна и New York Times, и The Boston Globe, руководству и сотрудникам.»

12 февраля 2013

13:22


Мы уже писали про гиперлокальный ресурс DNAInfo, который после Нью-Йорка открыл свой филиал в Чикаго.

Сегодня стало известно, что издатели этого ресурса озаботились образованием и выпустили гид по окрестным школам пяти районов Нью-Йорка: Манхэттн, Бруклин, Куинс, Стэйтн Айленд и Бронкс.

Этот гид доступен как в электронном виде, так и в печатном. Причём, электронный формат включает в себя интерактивные элементы, которые помогут родителям сравнить школы по разным районам города. Ну и есть так же рейтинг школ, который основывается на данных сдачи общего экзамена.

«Среди всех решений, которые принимают родители в нашем городе, самым одним из наиболее стрессовым явяется выбор школы для своего ребёнка». Говорит редактор детского раздела DNAInfo Джули Шапиро. «Мы веделили самые популярные и самые качественные начальные школы, а так же те школы, у которых наибольший потенциал для развития.»

Гид также включает в себя информацию для родителей о дошкольной подготовке и т.п.

В общем, явно полезная штука. В принципе, эту идею можно перенимать и российским гиперлокальный проектам. Хотя тут может сложиться ситуация, как в случае с рейтингом российских вузов, когда некоторые вузы обиделись на составителей рейтинга. Впрочем, при наличии прозрачных понятных критериев такие ситуации можно свести к минимум.

8 февраля 2013

11:41


Вчера New York Times опубликовала данные по 4-му кварталу 2012 года. Цифры любопытные.

Фото: Kevin Prichard / Flickr
Фото: Kevin Prichard / Flickr

Например, к концу года количество платных подписчиков увеличилось до 668 000 человек (почти на 13% больше, чем в третьем квартале). Что позволили существенно повысить финансовые показатели квартала.

Так оборот в 4-м квартале вырос на 5,2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил $575,8 млн.

Реклама в печатном издании упала на 5,6%, но зато реклама в цифровом формате выросла на 5,1% (до $69 млн, а общие продажи за год составили $214,8 млн). При этом, продажи печатного тиража и прочие нерекламные доходы увеличились на 16,1%, а в электронных изданиях — на 4,8%.

Кстати, цифровой бизнес New York Times включает в себя, собственно, сайт nytime.com, bostonglobe.com и boston.com.

Впрочем, доход за квартал упал почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом: $44 млн против $90 млн в 4-м квартале 2011.

5 февраля 2013

13:40


Вчера компания Gannett (издатель, например, USA Today) обнародовала финансовые показатели за 4 квартал 2012 года.

Снимок экрана 2013-02-05 в 9.17.00

Одной из самых впечатляющих цифр стал 29% рост общих доходов с цифрового сегмента. Весь же оборот компании составил $1,52 млрд, что на 9,4% выше, чем за аналогичный период 2011 года.

Платный доступ к некоторым своим ресурсам позволил обеспечить 3,7% роста оборота в новостном сегменте брендов компании. В денежном эквиваленте это составило чуть больше $1 млрд.

Доход с продаж печатных тиражей увеличился на 16,8%. При этом, рекламные сборы по всем направлениям упали на 2% до $657,5 млн.

Цифровой рекламный сегмент рос, в немалой степени, благодаря ресурсу CareerBuilder. Рост только на этом ресурсе составил 4,8% по сравнению с 4-м кварталом 2011 года. В деньгах — $187 млн. Неплохо для одного проекта.

1 февраля 2013

10:09


Трогательная история происходит сейчас в Филадельфии. Группа местных предпринимателей, членов профсоюзов, простых жителей объединились с целью спасти Philadelphia Inquirer и Daily News от исчезновения.

Запустив сайт Save The Philadelphia Newspapers и страничку на Facebook, они собирают подписи в поддержку изданий.

Снимок экрана 2013-01-31 в 23.10.15

Пока что идёт рассылка писем жителям Филадельфии с просьбой поддержать их акцию, но дальше будут ещё шаги по достижению цели.

Началось всё с того, что новые владельцы изданий собрались уволить большую часть сотрудников в целях сокращения издаржек. Несмотря на то, что местная Газетная Гильдия договорилась о более чем $7 млн компенсации на всех членов гильдии, некоторые активные граждане всё же пытаются противостоять действиям новых владельцев.

Марк Стир — лидер движения — говорит, что дело не в компенсациях, а в том, что «великому городу нужны великие газеты», так же дело в том, что, закрывая газеты, которые годами были источником правдивой информации, «мы теряем демократию».