6 марта 2014

8:38


Guardian ожидает увеличение своих цифровых доходов по итогам 2013 года почти на четверть.

Снимок экрана 2014-03-05 в 20.22.29

Ожидается, что эта статья доходов превысит £70 млн. По итогам же 2012 года сумма по цифровым доходам едва достигала £55 млн. Об этом Guardian News & Media – издатель газет Guardian, Observer и сайта theguardian.com — сообщит уже в ближайшие дни.

Ежемесячный трафик сайта theguardian.com перешагнул рубеж в 80 млн уникальных пользователей. Это почти в половину меньше, чем у крупнейшего интернет-издания мира — Mail Online. Впрочем, Mail Online планирует добраться до отметки доходов с «цифры» в £60 млн не раньше сентября. Так что, трафик трафиком, но всё же главное — коммерческий успех.

Вообще рост доходности Guardian Media Group (является материнской компанией Guardian News & Media) был обеспечен, в том числе, одним простым шагом — продажей 50,1% долей в AutoTrader за увесистые £619 млн.

Общий рост доходов компании планируется на уровне 5% по сравнению с прошлогодними £196,3 млн. Это будет первый зафиксированный рост доходов за последние 8 лет.

Что касается газетного подразделения Guardian, то здесь всё, как у всех: ожидается снижение на сумму порядка £30 млн по сравнению с данными на конец марта 2012 года. И это несмотря на то, что газета активно расширяется на территорию США.

5 марта 2014

11:15


Мы все знаем Vice как сторонников гонзо-журналистики на всевозможные молодёжные темы: от видео с скейтерами до каких-то репортажей из мира моды.

Но в конце 2012 года руководство журнала взяло курс на более глубокое освещение важных тем.

Исполнительный директор Vice Алекс Миллер заметил, что «сейчас уже не круто быть глупым, это время прошло. Vice пытается привить новую идею: круто быть умным».

После этого менеджмент журнала продал долю в проекте Руперту Мердоку за $70 млн.

И вот ещё один шаг по направлению к более серьёзной журналистике: запуск отдельного новостного проекта Vice News.

Снимок экрана 2014-03-05 в 12.59.01

Глава Vice Шейн Смит так прокомментировал запуск нового проекта в интервью CBS:

— Каждое поколение что-то меняет в медиа. Вудвард и Бернштайн были панками для своего времени. Теперь они — олдскул. Каждый раз нам нужен новый язык, на котором будут говорить новые герои медиа. Но будьте готовы, что вам постоянно будут говорить что-то типа «нет, это не новости, потому что вы делаете их не так, как мы».

Vice Media планирует вложить в своё новое подразделение порядка $50 млн в ближайшие три года. Кроме того, было нанято дополнительно 60 репортёров.

Добавим, что в компании надеются получить в 2014 году оборот в размере $500 млн, с доходностью — на уровне 25%.

5 марта 2014

9:51


Вчера в Medium Эрнст-Ян Пфаут опубликовал заметку о своём проекте De Correspondent, который в прошлом году всколыхнул медийное сообщество, собрав миллион евро донаций от пользователей за несколько дней.

1*Zgj5epDBsIPSB-N9hU1G3w

Итак. De Correspondent — голландская онлайн-платформа, рассчитанная на лонгформ-журналистику по основным мировым и локальным темам, а так же по темам, которые по каким-то причинам обходят своим вниманием мейнстримовые издания.

Проект был запущен 30 сентября 2013 года, через несколько месяцев после того, как авторами была собрана беспрецедентная сумма донаций от потенциальных читателей. За первые восемь дней кампании — порядка 1 млн евро, что оказалось достаточным для запуска проекта и его работы в течение года.

В общей сложности, удалось собрать порядка $1,7 млн, что стало мировым рекордом краудфандинговых кампаний. На сегодня проект может похвастаться 30 000 читателями, оплатившими доступ к сайту.

Год назад нам нужны были 15 000 подписчиков

18 марта 2013 года Роб Вийнберг объявил в прямом телеэфире, что ему требуется 15 000 подписчиков, чтобы запустить De Correspondent. Желающие могли заплатить 60 евро (около $80) за годовую подписку, проспонсировав таким образом запуск проекта.

Через месяц 18 апреля 2013 года краудфандинговая кампания завершилась. Нам удалось привлечь 19 000 пользователей, и 30 сентября мы вышли в эфир. К сентябрю, кстати, количество подписчиков перевалило за 20 000, а уже после старта работы проекта к нам присоединилось ещё 10 000.

Сейчас у нас 30 000 читателей, что позволяет нам эффективно работать, обеспечивая качественную журналистику без необходимости размещения рекламы на сайте.

Маркетинговый бюджет: 300 евро

Мы потратили около 300 евро на продвижение наших статусов на странице в Facebook. Так что весь прирост аудиотории — исключительно благодаря «сарафанному радио» (пользователи делились статьями в своих профилях в соцсетях). Ну и плюс — PR. Как только о нас кто-то писал из голландских медиа, мы постоянно удваивали нашу ежедневную «норму» новых пользователей.

Впрочем, мы не успокоились, собрав такую подписную базу, потому что неизвестно, сколько из этих читателей продлит свою подписку в сентябре 2014 года. Так что, расслабляться рано.

30 000 читателей знают больше, чем 30 журналистов

Мы постоянно совершенствуем свой проект. Скоро запустим новый сервис, где каждый из наших читателей сможет высказать своё экспертное мнение. Мы верим, что каждый может быть экспертом в чём-нибудь.

Ну и несколько цифр

Наши читатели очень активно принимают участие в редакционном процессе и в обсуждениях готовых материалов. С 30 сентября они написали более 29 000 комментариев к статьям. Более 103 000 раз читатели поделились нашими статьями в своих профилях. В общей сложности, 30 000 пользователей прочитали наши статьи 1,8 млн раз.

Добавим, что с момента запуска мы опубликовали 720 материалов.

4 марта 2014

14:04


Материал из серии «Хозяйке на заметку». Союз журналистов России предложил новые профессиональные стандарты для работников медийной сферы.

Перемены коснулись ряда крайне важных функциональных единиц, таких как редактор, корреспондент, специалист по продвижению, режиссёр, ведущий телевизионной программы.

Скачать предложения можно по ссылкам ниже.

Что это даёт? Это даёт возможность грамотного формулирования задач при формировании редакций, возможность спрашивать результаты и проверять профессиональную пригодность сотрудников редакции.

Кстати, в стандартах телевизионного ведущего в разделе «Необходимые умения» есть пункт «Поднимать рейтинги».

3 марта 2014

11:56


РБК сегодня пишет, что «Первый канал», «Россия 1» и «Россия 2», транслировавшие сочинскую Олимпиаду, за две с половиной недели заработали рекордные рекламные деньги.

Общий сбор всех трёх телеканалов составил 1,95 млр руб. (без НДС). По оценке «Квенди Русмедиааудита», на которых ссылается РБК, «Первый канал» заработал до 65% от этой суммы.

Бюджет же всего телевизионного шоу составил внушительные 1,6 млрд руб. (субсидия от Министерства спорта).

В общей сложности, на церемонии открытия два главных транслятора Олимпиады («Первый канал» и «Россия 1») заработали на двоих 136,3 млн руб.

По данным TNS, которые приводит РБК, за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» разместились 29 брендов:

«Официальный партнер Игр компания «МегаФон» показала пять рекламных роликов, а Сбербанк — четыре. Официальное промо Sochi 2014 зрители увидели 27 раз. Всего на «России 1» показали рекламу 18 брендов. У Сбербанка было семь рекламных роликов на второй кнопке, а у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз».

Добавим, что собеседники РБК считают, что эта Олимпиада поставила рекорд по рекламным сборам для олимпийских трансляций на российском ТВ.

3ef8a494a6f4a05c35fbd0fd6b2667d9

Сравним с показателями по США, которые на прошлой неделе обнародовал официальный ретранслятор Олимпиады на территорию Северной Америки — канал NBC.

Напомним, что стоимость прав на трансляцию обошлась NBC в $775 млн, а рекламные сборы превысили $800 млн (что по курсу на 3 марта 2014 года составляет порядка 29 млрд руб.). Что почти в 14 раз больше, чем собрали все три российских телеканала вместе взятые.

26 февраля 2014

11:01


Зимние игры в Сочи принесли NBC (эксклюзивному бродкастеру игр на территории США) прибыль. Об этом пишет HuffPost.

Аудитория в прайм-тайм в среднем составила 22,1 млн зрителей. Это, конечно, немного меньше, чем было с трансляцией в Ванкувере (24,4 млн зрителей), но выше прямых трансляций из Турина в 2006 году (20,2 млн). Добавим, что на территорию США игры в Сочи транслировались с запаздыванием из-за разницы во времени. Поэтому зрители почти всегда знали результаты соревнований заранее. Чтобы избежать оттока аудитории, NBC активно использовало соцмедиа, подогревая интерес к грядущим трансляциям.

В феврале ни одно ТВ-шоу в США не смогло успешно конкурировать с Олимпиадой. На прошлых зимних играх в Ванкувере Олимпиаду в прайм-тайм побило шоу American Idol.

Но что такое рейтинги без денег. Так вот, здесь у NBC тоже всё прошло удачно. Компания заплатила $775 млн за трансляцию игр на территорию США. Рекламные поступления уже превысили $800 млн, так что, можно говорить и о коммерческом успехе трансляций.

Для сравнения, рейтинг игр в Ванкувере был выше, но при этом NBC осталось в минусе почти на $200 млн. Такой результат был вызван и ещё ослабленным после кризиса 2008 года рекламным рынком, и дорогими правами на трансляцию.

В пользу сочинской Олимпиады говорит ещё и фактор развития онлайн-технологий. Реклама в интернете во время трансляций внесла свою лепту в общую копилку доходов NBC.

Средний возраст аудитории игр среди зрителей NBC чуть вырос. Если во время Ванкувера-2010 он составлял 50,9 лет, то теперь — 55,1 лет. И это несмотря на то, что в программу игр были включены такие явно молодёжные виды спорта, как сноуборд и халфпайп.

Трансляции в интернете были в прямом эфире (в отличие от записанных ТВ-трансляций), но для того, чтобы их смотреть, пользователи должны были подтвердить, что у них есть подписка на кабельные или спутниковые пакеты. Это, конечно, немного раздражало. Впрочем, свои 1000 часов прямых трансляций NBC показало. Для сравнения, в Турине 2006 года онлайн-трансляции длились в общей сложности три (3!) часа.

Самой просматриваемой интернет-трансляцией стал, ожидаемо, полуфинальный матч хоккейного мужского турнира между США и Канадой. Он собрал 2,1 млн зрителей.

Добавим, что вчера сервис микроблогов Твиттер также подвёл свои итоги трансляции сочинской Олимпиады среди своих пользователей.

25 февраля 2014

10:38


— Вот, что мы имеем на сегодняшний день…
— Не мы, а Вы.
— Что нас может спасти от ревизии?
— Простите, не нас, а Вас!
— От ревизии нас может спасти только кража.
— Со взломом, или без?
— Ну, естественно, со взломом!
— Статья 89, пункт 2. До шести лет. Не пойдёт.

(к.ф. «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» реж. Леонид Гайдай)

Недавняя истерия вокруг создания общественного телевидения была ни беспочвенна, однако яблоком раздора служил все-таки конечный продукт, когда как сама идея чего-то единого и общественного не так плоха. Запороли бы правда все только отечественной продукцией, не понимая, что мы иногда любим западное не от того что любим этот самый запад, а от того что просто мыслим шире и хотим развиваться в духовном плане. И если уж начинать делать что-то общественное, то может быть стоит начать с новостных потоков?

Twitter шутит:
«По всем каналам – разные новости. Включишь ОРТ – всё хорошо! Включишь НТВ – всё плохо. Включишь РенТВ – б…ь, ты произошел от рептилоидов!»

Мы живем в удивительный век высоких технологий, когда о победах и поражениях узнаем чуть не до того как они случились. Пестрые ленты твиттера и разукрашенные стены ВКонтакте позволяют быть нам всегда в курсе событий. Но есть в этих рычагах здоровой конкуренции и то, что дает основательно прорасти лени. Вы видели, что из себя представляет лента твиттера, когда случилось что-то основательное, а вы при этом подписаны на аккаунты нескольких радиостанций и газет сразу? Я не ханжа, но именно в этот момент мне не хватает именно одного новостного потока. Вся же эта вакханалия из ретвитов и репостов встает поперек горла. Ну кто вдруг решил, что я пройду по очередной ссылке, если уже видел эту новость обрамленную этими же буквами? А где креатив и буйство красок, за которые должны отвечать акулы пера? Или и на журфаках сейчас тоже больше всего уроков физкультуры, где отрабатывают быстроту реакции на новость?
Как бы то ни было, а новые технологии теперь установили и правило качества. И это читатели должны бегать в поисках нового выпуска издания, а не само издание должно прилетать к нам в руки. Так что рано пока нам пенять на цензуру, которая якобы сжимает в тисках свободную прессу. Чего там сжимать-то, а?

Простота оформления – удел продуктовых магазинов и овощных рынков. Так почему мы должны покупаться на очередной кэпслочный заголовок от промежуточного издания? Можно было бы обойтись и каким-то одним новостным каналом. Вот только каким? Кто здесь особенный? Претензию же стоит высказывать не столько изданиям, сколько и нам самим. Все эти многочисленные репосты от нашего имени, которые делают из нас чуть ли не репортеров модных изданий, извращают понятие качественной журналистики. Так может перестать просто копировать новость, а уже начинать разбавлять их своими комментариями? Ведь мы любим говорить, что лучшее поздравление с праздником – это то, которое идет от чистого сердца. Так почему, черт возьми, продолжаем копировать стихи, надеясь что нас оценят по достоинству? Потому что читаем одинаковые новости?

— Кого провожаете?
— О, это великий человек!
— Чем же он велик?
— Он первый познакомил нас с синематографом.
— В таком случае, я второй. Меня зовут Секонд
(к.ф. «Человек с бульвара Капуцинов» реж. Алла Сурикова)

21 февраля 2014

13:40


Digital Citizens Alliance (DCA) приводит данные о том, сколько и как зарабатывали основные мировые пиратские ресурсы (треккеры, файлообменники).

Так, топовые пиратские сайты заработали за год на рекламе порядка $227 млн. В среднем, каждый крупный пиратский сайт зарабатывает на показах рекламы в районе $4-6 млн в год. Даже небольшие сайты могут собирать в год порядка $100 000.

Основными «вкладчиками» в бюджет пиратских сайтов стали бренды Amazon, McDonalds, American Express, Dell, Ford, Lego.

Эти данные были подсчитаны DCA на основе анализа 596 сайтов, которые принято считать пиратскими. Авторы доклада разбили сайты на несколько групп по количеству уникальных пользователей в месяц.

Большие (large — > 5 млн посетителей), средние (medium — 1-5 млн), маленькие (small — < 1 млн). Так же они были разбиты на категории: торрент-треккеры, сайты обмена ссылками, сайты потокового видео и файлообменники.

В таблице ниже представлены указанные группы по годовым доходам:

Снимок экрана 2014-02-21 в 15.28.04

Полностью исследование DCA «Хорошие деньги идут на плохие дела» можно скачать по ссылке: .pdf 1,6 Мб

21 февраля 2014

12:08


Робин Райт (актриса, сериал «Карточный домик») взволновала вашингтонское собщество сообщением, что она лично знакома с неким членом администрации президента Обамы, который рассказывал ей, что репортёры спят со своими источниками в Белом доме и Конгрессе.

Так что, ситуация, которая описана в сериале, правдивая, отмечает знакомый Робин Райт.

Во вчерашнем телешоу Эрика Боллинга и Боба Бекела, ведущий обратился к Дане Перино, которая была в своё время пресс-секретарём у Джорджа Буша-мл. Она рассказала, что первой её реакцией на эти слова было «такого никогда не было». Но потом с удивлением узнала от своих друзей в Вашингтоне, что это, оказывается, обычное дело.

Боллинг предположил, что, вероятно, женщины-репортёры спят с мужчинами-членами Конгресса (как это происходит в сериале). На что его коллега по телешоу Боб Бекел воскликнул:

— Ты шутишь чтоли? Я работал в Вашингтоне 30 лет. Мне не нужны предположения. Я тебе точно и конкретного могу это сказать.

По словам Бекела, «журналистка из вполне конкретной газеты спит с двумя членами Конгресса, а одна женщина-лоббист спит вообще с восемью членами Конгресса; и такое происходит постоянно».

Третий телеведущий Грег Гатфелд предпочёл не думать об этом. «Я бы не хотел представлть сейчас себе жителей Вашингтона, занимающихся сексом. Даже просто мысль о том, что Дэвид Герген (политический аналитик на CNN, — ред.) может спать с Нэнси Пелоси (лидер палаты представителей Конгресса США, — ред.), убивает всю концепцию секса навсегда».

Видео этой беседы можно посмотреть по ссылке.

20 февраля 2014

12:55


Люсия Мозес написала большую статью для AdWeek о том, как Hearst стал прибыльным изданием и в чём тут заслуга нового и всего седьмого по счёту главы компании за 126 лет её истории — Стива Сварца.

Многие задаются вопросом, почему на сайтах, принадлежащих Hearst до сих пор нет платного доступа?

На этот вопрос ответил сам Стив Сварц:

— В то время, как многие газеты вводят платный доступ, чтобы как-то сдемпфировать падение рекламных доходов, Hearst остаётся в стороне. Кто-то сочтёт это «недостатком инноваций», но Hearst делает ставку на проникновения в домохозяйства. Именно благодаря этой стратегии бесплатные газеты имеют свой доход. И если вы повесите замок на свой бесплатный сайт, вы откажетесь от мощного инструмента, который поможет достучаться до аудитории. Поэтому мы считаем нашу стратегию правильной.

Добавим, что Стив Сварц стал главой Hearst, променяв на эту должность кресло главного редактора. И именно Стив Сварц был ответственным за проект Smart Money, который увы, перешёл два года назад исключительно в электронный формат.

Но дело не в этом. В наследство от предыдущего главы компании Френка Беннака Сварцу достался прибыльный и диверсифицированный бизнес. В 2013 году оборот Hearst составил внушительные $10 млрд.

Самым прибыльным стало направление Entertainment & Syndication. Доля Hearst в ESPN стоит сегодня $3 млрд.

Венчурные инвестиции, покупка Hachette Filipacchi Media — всё это достаточно большое и непросто управляемое наследство. И очень любопытно, как главный редактор справится с бизнесом. Эксперты говорят, что вполне это ему под силам.

Читайте полностью статью Люсии Мозес.

19 февраля 2014

11:02


Давно что-то не было новостей про платные доступы к новостным сайтам. И вот — самая свежая новость из Бостона.

В 2011 году The Globe разделило свой интернет-актив на два проекта. Первый — Boston.com, который всегда был бесплатным для пользователей. Второй — BostonGlobe.com, который был асболютно платным.

На BostonGlobe.com публиковались, в том числе, стать из печатной версии издания и основной контент составляли эксклюзивные материалы. На Boston.com статьи из газеты появлялись крайне редко, а основную часть контента здесь составляют различные фотогалереи, блоги, погода и собранные из других источников новости.

Джейсон Шварц написал большой материал в Boston Magazine о том, как новый владелец The Globe Джон Генри собирается развивать доставшийся ему от NYT прошлым летом актив.

В ближайшее время будет представлен новый дизайн сайта Boston.com, который, по замыслу редакции, станет чем-то средним между HuffPost и Buzzfeed с очень сильным креном в сторону удобного доступа с мобильных устройств. Этот редизайн делается уже не первый год, но приход нового владельца серьёзно ускорил процесс. По словам источников в The Globe, запуск нового сайта случится «в первом квартале 2014 года».

А что же BostonGlobe.com?

Снимок экрана 2014-02-19 в 12.53.19

Как пишет Шварц, примерно в то же время, когда будет готов новый сайт Boston.com, произойдёт переход от жёсткого пэйвола, когда пользователь должен заплатить, чтобы посмотреть любой материал на сайте, к схеме а-ля NYT — так называемый metered paywall, при которой пользователю даётся ограниченное количество бесплатных материалов в течение какого-либо срока.

18 февраля 2014

11:06


Дни, когда журналисты были делеки от отдела продаж, давно позади. И дело даже не в том, что тренд на «спонсорский контент» набирает обороты.

Дело больше даже в том, что журналист создаёт то, что привлекает аудиторию — контент. А отдел продаж продаёт внимание этой аудитории. Так что, связь очевидна.

Тогда возникает вопрос: стоит ли платить журналисту, исходя из трафика? Или же оставаться на привычной гонорарной системе за качественный текст?

Вопрос возникает не просто так. С одной стороны, новостной ресурс — это коммерческое предприятие, прибыль которого зависит от трафика, в том числе. А трафик создают журналисты. Поэтому было бы логично стимулировать их, привязав гонорары к посещаемости. По такой схеме работает, например, Forbes.com.

Но тогда журналист будет больше заинтересован в том, чтобы привлечь трафик на свой текст, нежели написать качественный материал. Конечно, в случае с Forbes, работает очень серьёзный фактор самоцензуры и авторитета редакции, когда автор понимает, что он пишет для уважаемого издания и потерять там работу из-за материала низкого качества, но с большим трафиком, было бы весьма недальновидно. Плюс, материал, который не подоходит под редакционные стандарты, вряд ли пропусти выпускающий редактор. Так что, в случае с ресурсами типа Forbes, такой подход оправдан качеством кадров и ценностью самой платформы.

А как же быть другим проектам? Платить гонорары или привязывать к трафику?

Рикардо Билтон из Digiday задал этот вопрос непосредственным участникам процесса создания и продвижения контента — редакторам и руководителям цифровых подразделений издательских компаний.

Трой Янг, глава цифрового направления в Hearst:

— Очевидно, что нужно привязывать редакцию к показателям по трафику и ставить задачи, исходя из степени вовлечённости аудитории в редакционный контент. Хорошо, что новое поколение сотрудников ньюсрумов это понимает, для них трафик — это логичное вознаграждение, это — основа их финансовой стабильности. Это — артерия для бизнеса. Впрочем, нужно быть аккуратным, чтобы в погоне за трафиком не снизить редакторскую планку по качеству материалов. Когда авторы будут слишком сильно зависимы от трафика, они могут сделать что-нибудь, что повредит бренду.

Рич Антониелло, глава Complex Media:

— Ещё пять-семь лет назад авторы были просто авторами. Теперь же они — маркетологи собственного продукта (текста). Когда ты знаешь, что тебе нужно давать аудитории, когда задачи и цели ясны, ты становишься более эффективным сотрудником. Ты знаешь, где ты находишься и за что борешься. У нас — интегрированная команда. Мы не разделяем редакцию и бизнес. Как минимум, эта грань не должна быть слишком чёткой.

Джули Нансен, президент Business Insider:

— Легенда Sports Illustrated Рик Райли любил говорить: «Вы читаете мою писанину?». Авторы хотят, чтобы их читали. И грамотный подход к мотивации, сфокусированный на вовлечении аудитории, качестве и влиянию материалов на аудиторию, должен повышать читаемость текстов. Кроме того, это хороший повод поднять командный дух. Например, у нас в Business Insider есть традиция: каждый месяц мы выбираем «рок-звезду», которая делает прекрасную работу и достигает цели, установленные нами в начале месяца.

Бен Смит, главный редактор BuzzFeed:

— У нас нет дополнительных бонусов за трафик. Я думаю, каждый автор желает достучаться до максимального числа читателей. Но в итоге, это задача редакторов. У нас есть внутренняя статистика, где каждый автор может видеть, кто, как и когда читает его материал. Это очень полезная штука. Но мы так же понимаем, как устроен интернет. Мы понимаем, что у каждого материала есть своя аудитория. И наша задача — добраться до максимально большей части этой возможной аудитории.

Эми Шмиц Вайс, профессор школы журналистики в университете Сан-Диего:

— Мне кажется, сегодня журналисты столкнулись с ситуацией, когда метрика материала часто важнее его качества. И это очень серьёзный вызов для авторов — не пожертвовать собственными профессиональными и этическими принципами с целью сделать свою историю более кликабельной. Я убеждена, что если материал хорошо написан, а тема важная для аудитории, то читатели это оценят, что приведёт к росту трафика. Фокус должен быть не на том, сколько человек кликнут на ваш заголовок, а на том, насколько успешно ваш материал проинформирует сообщество, вовлечёт его в дискуссию, осветит тему.

А что вы думаете на этот счёт? Стоит ли привязывать бонусы авторам к количеству просмотров?

17 февраля 2014

15:15


Reader’s Digest был крайне популярен в России в 90-х годах. Но сейчас он даже у себя на родине переживает не лучшие времена.

digest_1613426b

Компания Better Capital, которая купила издание четыре года назад, когда Reader’s Digest накопил долгов на сумму £125 млн, приняло предложение о продаже проекта.

Несколько дней назад Reader’s Digest отчитался по итогам 2013 года. Результаты неутешительные: -23,7% падение тиража. В абсолютных цифрах — 186 802 экземпляра. 89,3% этих продаж пришлись на разовые покупки, а не на подписку, которой так был славен проект в своё время. Напомним, например, что в начале 2000-х только британская версия журнала разлеталась тиражом более 1 млн экземпляров в месяц.

В январе 2013 года издание уволило 95 из 120 сотрудников и закрыло ритейл-направление. А так же было подано заявление о банкротстве.

Better Capital планировало заплатить за издание £14 млн, а затем проинвестировать ещё £9 млн.

В итоге, сейчас журналом будет владеть венчурный капиталист Майк Люквэл, известный своими инвестициями в медийные проекты.

Telegraph сообщает, что Люквэл купил Reader’s Digest за символическую сумму в 1 фунт стерлингов. Впервые об интересне Люквэла к журналу стало известно ещё в прошлом году.

13 февраля 2014

12:43


Sostav приводит данные, подготовленные аналитическим центром Vi, о ситуации на рынке печатной прессы в России.

В общем-то, ничего неожиданного.

За год рекламные доходы снизились более чем на 10%. Наибольший спад был в декабре 2013 года — более 19%.

pr1
Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-декабрь 2012-2013 млн. руб. без НДС / Vi

Аналитики отмечают, что потеряли в доходах все типы изданий, включая региональные. Из федеральных изданий наименьшие потери понесли ежемесячные журналы (-6%), наибольшие — рекламные издания (-25%).

Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2012-2013 гг., млн. руб. без НДС / Vi
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2012-2013 гг., млн. руб. без НДС / Vi

Кроме того, одним из трендов 2013 года отмечается снижение доходов региональных изданий, которые по темпам снижения догнали федеральные.

Если рассматривать издательские ниши, то в 26 из 29 отмечено снижение. В плюс сработали только «женские журналы» (+2,5%), инфлайты (+4,9%) и «кроссворды и развлекательные издания» (+2,8%). Хуже всего обстоят дела в сегментах «автомобильные рекламные» (платные объявления, неновостные рекламные материалы и т.п.: -48%) и издания по электронной техники (-37,1%).

Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2012-2013 гг., млн. руб. без НДС / Vi
Доходы от рекламы изданий центральной прессы в 2012-2013 гг., млн. руб. без НДС / Vi

Александр Ефремов, эксперт аналитического центра Vi для Sostav:

— Если не считать значительных потерь от запрета рекламы табака и алкоголя, а также быстрого сокращения объема Classified, что ведет к неизбежному исчезновению многих рекламно-информационных изданий, то быстрее всех теряют доходы издания тех ниш, чье благополучие держалось на рекламе профильных для них товарных категорий: «Путеводители по развлечениям», «Туризм и путешествия», «Компьютерные», «Электронная техника». Во всех перечисленных случаях профильные рекламодатели переносят свои бюджеты в Интернет.

Что касается товарных категорий, то здесь рост отмечен у трёх ведущих категории: «Медицина, лекарства, БАДы» (+2,9%), «Парфюмерия и косметика» (+2,4%), «Одежда, обувь, аксессуары» (+5,3%). Рост политической рекламы, социальной и рекламы торговых ассоциация в абсолютном выражении не является решающим при определении общих тенденций.

В остальных категориях — спад. В том числе и в автомобильной: -11%.

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в 2012-2013 гг., млн. руб. без НДС / Vi
Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в 2012-2013 гг., млн. руб. без НДС / Vi

Ну и данные по издательским домам. Лучше всех дела обстоят у Conde Nast (+0,5%) и Metro International (+3,3%). Хуже всех — Media3 (-55,6%), Деловой мир (-26,4%) и Комсомольская правда (-20%).

ТОП-10 издательских домов по доходам от рекламы в центральной прессе в 2012-2013 гг. (указана суммарная площадь рекламы в А4) / Vi
ТОП-10 издательских домов по доходам от рекламы в центральной прессе в 2012-2013 гг. (указана суммарная площадь рекламы в А4) / Vi

13 февраля 2014

10:18


Обозреватель CNBC Дэвид Фарбер в своём твиттере объявил о том, что компания Comcast покупает кабельного оператора Time Warner Cable.

По информации CNBC, сделка может быть оформлена 13 февраля, а завершена к концу 2014 года. Сумма сделки может составить более $44 млн ($159 за акцию).

Таким образом, в США может образоваться крупнейший оператор кабельного телевидения с абонентской базой в 34 млн зрителей (22 млн — от Comcast и 12 млн от Time Warner Cable).

На Time Warner Cable был и ещё один покупатель — Charter Communications, но предложенная ими цена в $132,5 за акцию не устроила продавца.

Брайн Стелтер из CNN считает, что самым важным активом, который Comcast приобретает, покупая Time Warner Cable, являются абоненты Нью-Йорка и его окрестностей.

Источники Reuters считают, что эта покупка позволит компаниями сэкономить на расходах порядка $1,5 млрд.

Слияние двух крупнейших игроков на рынке кабельного телевидения должно пройти одобрение в антимононпольных регуляторах США, но эксперты склонны считать, что одобрение пройдёт без особых проблем, т.к. компании не являются прямыми конкурентами и это — дружественное слияние, при котором 23% акций новой компании всё равно останутся у акционеров Time Warner Cable.

10 февраля 2014

20:24


За покупкой Forbes Media выстроилась целая очередь из желающих купить компанию, издающую проект Forbes.com.

Два азиатских покупателя и один европейский. Китайская компания Fosun International Ltd и сингапурская Spice Global Investments Pvt уже готовы выставить своё финальное предложение о покупке, сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники. Компания из Сингапура пытается договориться с партнёрами на Ближнем Востоке и США, чтобы выйти с консолидированным предложением, при котором, впрочем, наибольшая доля всё равно останется у Spice Global.

Но кроме указанных азиатских компаний, в гонку включился и ИД Axel Springer, который, в том числе, издаёт российский Forbes.

Напомним, что в ноябре прошла информация о том, что Forbes Media наняла Deutsche Bank с целью подготовиться к продаже. Тогда называлась сумма в $400 млн. Эта сумма фигурирует и сейчас в разговорах о сделке.

Кен Доктор в интервью Bloomberg:

— Мы привыкли к тому, что Forbes это просто журнал. Но сейчас это глобальный бренд. И мне кажется, что потенциал роста бренда на развивающихся рынках Азии, Африки и Латинской Америки очень высок.

10 февраля 2014

11:31


Что-то витает в воздухе, видимо. Очередной уход из большого издания в попытке сконцентироваться на собственном проекте.

На этот раз — это колумнист и бывший исполнительный редактор NYT Билл Келлер. Он уходит из New York Times, чтобы сосредоточиться на работе главным редактором некоммерческого новостного стартапа The Marshall Project.

The Marshall Project — журналистский ресурс расследований, который призван освещать проблемы североамериканской системы криминального правосудия.

Проект основал Нил Барски — бывший управляющий одного из хэдж-фондов с Wall Street, а так же — бывший финансовый репортёр. Он же выступает в качестве издателя проекта.

Келлер начнёт работать в The Marshall Project с 1 марта 2014 года, а первые материалы проекта будут появляться со второго квартала текущего года.

Сам Келлер так объясняет своё решение:

— Это шанс для меня построить что-то с нуля. То, чего я никогда не делал. Я хочу использовать для этого все существующие инструменты и цифровые технологии, которые доступны для журналистов и которые помогут сделать наши расследования важными и представить их аудитории.

Как пишет Poynter, годовой бюджет The Marshall Project — от $4 млн до $5,5 млн. Штат составляют 20-25 журналистов, работающих полный рабочий день. Деньги планируется привлекать из различных фондов, а так же в виде частных пожертвований.

5 февраля 2014

9:19


Gannett Co. вчера объявила о своих финансовых показателях за четвёртый квартал 2013 года. Цифры не совсем радужные.

Прибыль упала на 12%. Впрочем, некоторое объяснение этому падению даёт факт отсутствия политической рекламы, которая была на страницах изданий компании в 2012 году в серьёзных объёмах.

Сумма доходов составила $90,7 млн (39 центов на акцию). В четвёртом квартале 2012 года доход составлял $103,1 млн (44 цента на акцию).

Впрочем, если исключить одномоментные расходы (на реструктуризацию компании, например), то сумма доходов вырастает до $152 млн (66 центов на акцию).

Кроме того, в 2012 году четвёртый квартал был на неделю длиннее, что, по мнению финансистов Gannenn, добавило около 3% к доходам.

Общий оборот компании так же снизился. На 10% — с $1,52 млрд до $1,37. Опять же нам напоминают о том, что 2012 год был насыщен политической рекламой. И если исключить эти деньги из расчётов за 2012 год, то доходность 2013 года сравняется с прошлогодней.

Как отмечают аналитики, падение доходов и оборотов всё же оказались меньше запланированных.

Исключая эффект лишней недели в 2012 году, в компании констатируют, что доходы от издательского бизнеса снизились на 5% до $944,3 млн. Причина — снижение рекламных поступлений. Впрочем, снижение в телевизионном бизнесе компании составили более существенные 16% (до $228,2 млн) — спасибо отсутствию политической рекламы.

Чтобы понять, насколько политическая реклама «сделала» доходы в 2012 году, аналитики Gannett убрали эти суммы из доходной ведомости за прошлый год. Получилось, что, если сравнивать исключительно коммерческую рекламу, что доходы телевизионного бизнеса компании за четвёртый квартал 2013 года выросли на 23% по сравнению с 2012. Этому, кстати, способствовала и покупка Belo Corp., сделка по которой была завершена в декабре 2013 года. Это увеличило телевизионный портфель Gannett до 36 телестанций.

Что касается цифровых доходов, что они подросли на 4% (до $195,6 млн). Во многом благодаря росту доходов с сайта вакансий CareerBuilder.

За весь 2013 год Gannett в итоге заработала $388,7 млн, что ниже, чем в 2012 ($424,3 млн). Оборот упал с $5,35 млрд до $5,16 млрд.

Все эти данные идут на фоне прошлогодних введений платного доступа на большинство сайтов, входящих в группу Gannett.

Например, доходы от продажи тиража печатных изданий и от платных подписок на электронные издания снизились на 1,6%. Глава компании Грасия Марторе объясняет это цикличностью печатного бизнеса, общим снижением доходов в медийной отрасли, а так же — введение платного доступа к ресурсам.

Так что, paywall не то что не помог увеличить объёмы доходов, но и поспособствовал их снижению.

4 февраля 2014

11:23


Reuters приводит слова гендиректора New York Times Company Марка Томпсона перед британским парламентским комитетом о том, что проект Digital Media Initiative (DMI) провалился, и при этом были фактически впустую потрачены деньги налогоплательщиков.

Сумма, затраченная на DMI, составила порядка $170 млн. Проект должен был обеспечить сотрудникам BBC создавать, распространять и хранить контент с помощью специально разработанной системы. Разработка проекта была приостановлена в 2012 году, а в мае 2013 года его закрыли полностью.

Марк Томпсон:

— Я хочу извиниться перед британской общественностью за неудачу этого проекта.

National Audit Office — британский орган, призванный контролировать бюджетные расходы — на прошлой неделе раскритиковал менеджмент BBC. В том числе, досталось и самому Томпсону, которого обвинили в недостаточно эффективном управлении проектом на протяжении 18 месяцев.

 

23 января 2014

9:41


Автор популярнейшего политического блога Wonkblog (Washington Post) принял решение покинуть компанию.

Об этом сообщили в издании:

 

В Washington Post 29-летний Эзра Кляйн проработал пять лет и сумел создать популярный и авторитетный блог, в котором освещаются политические темы.

Вместе с Кляном уходят так же журналист Дилан Мэтьюс и руководитель блог-платформ Мелисса Бэлл.

Цитата из официального сообщения WP:

«Мы с сожалением объявляем, что Эзра Кляйн, Мелисса Бэлл и Дилан Мэтьюс покидают Post, чтобы посвятить себя новому проекту. Трое наших коллег были членами команды, которая ответственна за два наиболее популярных проекта Post — Wonkblog и Know More»

Кроме WP, Кляйн является колумнистом Bloomberg и MSNBC. Останется ли он на этих ролях, не сообщается.

Так же неизвестны детали «нового проекта», который Кляйн и его команда планируют делать.

UPD (27 января).

Выяснились некоторые подробности. Уход Кляйна из WashPost не случился на пустом месте. По сообщениям западной прессы, у него случились недопонимания с руководством издания, которое отказало Кляйну в $10 млн инвестиции и найме 30 сотрудников для дальнейшего развития проектов Wonkblog и Know More.

22 января 2014

13:31


Вчера в своём блоге на сайте HuffingtonPost.com Арианна Хаффингтон официально представила новый проект.

Снимок экрана 2014-01-22 в 15.12.32

The World Post — это совместный проект HuffingtonPost и Berggruen Institute on Governance (организация, которая занимается изучением систем управления государством). Основная задача проекта — рассказывать о мировых политических, экономических новостях, новостях культуры, освещать самые важные события за пределами США с акцентом на глобальность. Особый уклон будет делаться на молодое поколение лидеров, на их мысли, интересы.

Главным редактором нового проекта назначен Нэтан Гардэлс — старший советник президента Berggruen Institute on Governance.

Переговоры по созданию проекта тянулись почти год. И именно сейчас, по мнению Арианны Хаффингтон, востребованность в информационной площадке, которая сможет предоставить возможность высказаться по глобальным вопросам и проблемам, высока как никогда.

Добавим, что к концу января число иностранных изданий HuffPost достигнет 10. 10-м станет бразильское издание. Кстати, с момента запуска первого иностранного проекта под брендом Huffington Post (первым было HuffPost Canada) прошло 2,5 года.

Судя по недавнему интервью миссис Хаффингтон, 10 — не предел. Выход в Китай и Южную Корею — одна из приоритетных целей холдинга.

24 декабря 2013

19:32


Как сообщает пресс-служба Издательского дома Родионова-Формат (ИДР Формат), с февраля 2014 года перестаёт выходить бумажная версия журнала XXL.

«Вступившие в действие новые законы о рекламе, больно ударившие по большинству глянцевых изданий, особенно по их мужскому сегменту, сделали невозможным дальнейший выпуск издания в том виде, в котором оно существовало последние годы», — сообщает пресс-релиз компании.

При этом, на сайте, на котором базировался журнал, будет создаваться «мощный мужской интернет-портал, посвящённый всем традиционным мужским направлениям».

Кроме того, произошли изменения в журнале FHM, который так же издаёт «ИДР-Формат». Новым главным редактором вместо Вячеслава Ровнера назначен бывший шеф-редактор Glamour (ИД Condé Nast) Алексей Исаков.

Планируется, что новая команда журнала «переосмыслит» концепцию и стратегию журнала. Обновлённый FHM выйдет уже в феврале.

Так же после январских каникул обновится сайт журнала «Профиль», а интернет-версия журнала «Компания» превратится в самостоятельный независимый экономический ресурс.

Ну и на десерт. Журнал «Крестьянка» «предложит читательницам новую жизнерадостную концепцию».

19 декабря 2013

17:03


Необычный маркетинговый ход придумали в лондонской Times. Они выпустили свой собственный… джин.

Джин готовится по уникальному рецепту в специальных медных ёмкостях, изготовленных в Викторианскую эпоху.

Стоит это удовольствие £29.95 (есть возможность заказать пробник за £3.48) и продаётся через брендинговый алкогольный клубный магазин TimesWhiskyClub. Каждая бутылка снабжается уникальной номерной наклейкой с логотипом газеты.

Снимок экрана 2013-12-19 в 18.37.55

На этикетке так же приведена цитата основателя и владельца The Times Джона Уолтера:

«Газета — это как хорошо накрытый стол, соответствующий самым разным вкусам».

Редактор The Times Джон Уизероу описывает этот джин как «фантастический с уникальным вкусом».

Ну и чтобы добавить немного горчинки в этот бокал джина, скажем, что операционные убытки The Times и The Sunday Times составили на конец июня 2013 года — £5,9 млн. Для сравнения, на конец июня 2012 года убытки были выше — £13,4 млн.

При этом, общий доход за 2013 год составил £348 млн (в 2012 он был выше: £360,6 млн).

Так что, есть от чего смотреть в бокал…

17 декабря 2013

9:02


На фоне некоторого снижения доходов от продажи печатного тиража и доходов с рекламы, New York Times планирует собирать ещё больше на своих подписчиках.

Об этом пишет AdWeek.

На днях подписчики печатной версии газеты получили с очередным экземпляром издания письмо, в котором говорится, что с 6 января 2014 года стоимость газеты при доставке на дом увеличится на 60 центов в неделю. Для тех, кто подписан на воскресное издание, рост составит порядка 5,6%.

Мы уже писали, что продажи контента у NYT превышают доходы от рекламы, что, впрочем, идёт против общего тренда в индустрии. Например, в третьем квартале 2013 года общий доход издания вырос на 4,8%, а доход с цифровой подписки — на 28% (по сравнению с аналогичным периодом 2012 года).

Напомним, что подписчики печатной версии NYT получают не только свою газету с доставкой на дом, но и безлимитный доступ к материалам сайта nytimes.com.

16 декабря 2013

12:18


Двадцать лет назад журналистика была другой. Джон Робинсон в своём блоге попытался сравнить журналистику доинтернетной эры и нынешнюю.

Получилось любопытно. Некоторые цитаты:

***********

Тогда: Дэдлайн был один раз в день
Сейчас: Дэдлайны случаются 86 400 раз в день

***********

Тогда: Вам давали неоплачиваемый отпуск, когда вы облажаетесь.
Теперь: Вам дают неоплачиваемый отпуск, когда облажается ваше издание.

***********

Тогда: Самые важные новости рулят.
Сейчас: Самые свежие новости рулят.

**********

Тогда: Вам мало платили и иногда повышали гонорары.
Теперь: Вам мало платят, но ничего не повышают.

***********

Тогда: Вы курили и бросали сигареты на пол, покрытый линолеумом.
Теперь: Вы не курите, а если ваш коллега курит, ему приходится выходить на улицу.

************

Тогда: Читатели удивлялись каждой новости.
Теперь: Читатели уже знают все новости из Twitter, Facebook или круглосуточных ТВ-каналов.

************

Тогда: Факты были важны и каждая ошибка — как удар в живот.
Теперь: Факты важны, давайте посмотрим их в твиттере.

***********

Тогда: Мобайл — это то, где была газета.
Теперь: Газет там нет.

************

Тогда: Можно не отвечать на телефонные звонки, если не хочется.
Теперь: Если не хочется отвечать на телефон, то вас всё равно достанут через электронную почту, личные сообщения, твитты.

*************

Тогда: Конкуренты — это другая газета.
Теперь: Конкуренты — это вот этот парень, вот та девушка с мобильным телефоном, вот этот с планшетом…

************

Тогда: Редакции были полны народу, шумны и прокурены.
Теперь: Редакции чисты, в них тишина и пустые рабочие столы

************

Тогда: Линк — это нечто, что связывало все части вашей истории и которую фактически обрабатывали только журналисты.
Теперь: Линк — это ссылка на источник, которую некоторые новостные ресурсы забывают ставить.

************

Тогда: Вы можете игнорировать почту, которая вам не нравится.
Теперь: Вам приходится игнорировать бумажное письмо, электронную почту, комментарии к вашей статьей, твитты…

*************

Тогда: Ваш день начинался тогда, когда он начинался у вашего источника информации.
Теперь: Ваш день уже начался и не важно, спите вы или нет.

***********

Тогда: Ваш день заканчивался, когда гранки отправлены в типографию.
Теперь: Какие гранки?

**********

Тогда: Компьютеры часто ломаются, а ваша статья исчезает у вас на глазах.
Теперь: Да.

**********

Тогда: Все читают вашу статью.
Теперь: Все что-то слышали о вашей статье.

***********

Тогда: Вы сами решаете, когда опубликовать хорошую новость.
Теперь: Ваш источник сам решает, когда запостить хорошую новость в Facebook, свой блог или Twitter.

***************

Тогда: Редакторы вам не дают достаточно времени, чтобы закончить материал и сделать это качественно.
Теперь: Да.

***************

Тогда: Вы говорите фотографам, какую фотографию вам нужно.
Теперь: Фотографы? Я сам сниму всё на смартфон.

***********

Тогда: Новость это новость. Реклама это реклама.
Теперь: Спонсорский контент, который не отличишь от новости.

16 декабря 2013

8:10


Очередная порция новостей из рубрики «Мир сошёл с ума».

Группа каких-то товарищей подала в суд на авиакомпанию ещё в апреле. Напомним, что все собранные средства с продажи этого календаря (а их было порядка €100 000) шли на благотворительность.

ryanair-2

Но это не помешало судье вынести свой вердикт: авторы календаря используют женский образ как сексуальный объект, что является дискриминацией. Плюс к этому судья обязал Ryanair за свой счёт опубликовать это решение.

Представитель авиакомпании сказал, что они принимают решение суда, но это никак не повлияет на календарь на 2014 год, который был выпущен в ноябре 2013 года:

— Это дело касалось исключительно календаря на 2013 год и его промо-кампнии, которая проходила в ноябре и декабре прошлого года. Поэтому никаких действий на нашу работу над очередным выпуском нашей благотворительной акции это не имеет.

Все доходы от продажи календаря на 2014 год идут в фонд Teenage Cancer Trust.

9 декабря 2013

12:50


Владимир Путин подписал сегодня указ о том, что информационное агентство РИА Новости прекращает своё существование и уходит под бренд «Информационное агентство «Россия сегодня»».

«Основным направлением деятельности федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня» является освещение за рубежом государственной политики Российской Федерации и общественной жизни в Российской Федерации», — говорится в указе президента, который цитирует сайт РИА Новости.

Кроме РИА Новости в состав агентства «Россия сегодня» войдёт и государственная радиовещательная компания «Голос России».

Так же президент ликвидировал Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм, передав его функции в ВГТРК, а федеральное государственное бюджетное учреждение науки Российская книжная палата — в ИТАР-ТАСС.

Реорганизации подверглась также «Российская газета», к которой присоединилась редакция журнала «Родина».

Ну и ещё один сюрприз. Главой нового агентства стал Дмитрий Киселёв, скандально известный по своему вечернему шоу «Вести недели», где он весьма вольно обходится с мировой историей. А накануне во время прямого эфира из Киева, который делал телеканал «Россия 24», ему был вручён символический Оскар за «ложь и ахинею».

Указ со всеми этим нововведениям вступил в силу со дня подписания.

Lenta.ru цитирует слова главы администрации Кремля Сергея Иванова, который считает, что оптимизация расходов на государственные информационные ресурсы уже началась, расходы на эту сферу в бюджете 2014 года уменьшены. Эффективность работы государственных СМИ глава президентской администрации определил следующим образом: «Надо говорить правду, делать ее доступной максимальному числу людей, использовать для этого современный язык и самые совершенные технологии».

Новость буквально всколыхнула интернет. И, например, читатели ресурса Lenta.ru прислали вот такую картинку вывески, которая, по их мнению, должна заменить существующую на Зубовском бульваре.

А твиттер Перзидента Роисси показал, как может выглядеть логотип нового объединения:

9 декабря 2013

10:59


ZenithOptimedia предсказывает рост мировых рекламных расходов на 5,8%. Драйвером роста специалисты считают мобильный маркетинг и общее восстановление мировой экономики.

По итогам 2013 года рост рекламных расходов может составить 3,6% по сравнению с прошлым годом. Напомним, что та же ZenithOptimedia в сентябре прогнозировал годовой рост в размере 3,5%.

В 2014 году, по мнению исследователей, рекламные расходы должны вырости на 5,3% и на 5,8% в 2015 и 2016 годах.

Такие прогнозы ZenithOptimedia основываются на анализе данных от крупнейших игроков на рынке (как от медиа, так и от рекламодателей и рекламных агентств) из 80 стран мира.

Стив Кинг, глава Zenith:

— Мобильные технологии создают новые возможности для маркетологов. Вместе с устойчивым ростом молодых, динамичных рынков это подстегнёт рост рекламных расходов в ближайшие три года.

По прогнозам исследователей, мобильные технологии обеспечат порядка 36% всех рекламных доходов за период с 2013 по 2016 годы. Кроме того, грядущие спортивные события 2014 года (Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу в Бразилии) так же поспособствуют росту рекламного рынка.

Другой отчёт о состоянии рекламного рынка, который опубликовала компания GroupM, пересмотрела свой прогноз на 2014 год. Изначально GroupM планировала рост расходов в размере 5,1%, но из-за политического кризиса в США и проблемах в еврозоне пришлось снизить прогноз до 4,6%. В абсолютных значениях, объём расходов должен составить $531 млрд.

По данным те же GroupM, в 2013 году рекламных расходы выростут на 3,3% по сравнению с 2012 годом и составят $508 млрд.

6 декабря 2013

11:06


New York Times постоянно что-то запускает: новые проекты, продукты, сервисы. Но не всегда они получаются удачными. Впрочем, как посмотреть…

Новый проект NYT — вэб-приложение Today’s Paper, которое предназначено для подписчиков печатной и электронной версии издания.

Суть приложения в том, чтобы читатель имел на экране своего компьютера, по сути, аналог печатной версии газеты: вёрстка, все материалы — всё это дублирует печатное издания.

Приложение создано с помощью средств HTML5, и вот тут как раз есть некоторые проблемы. Во-первых, дизайн совсем даже не адаптивный. Его, по словам подписчиков, крайне неудобно смотреть на мобильных устройствах. Если не использовать адаптивный дизайн, то зачем тогда изголяться с HTML5.

А с другой стороны — идея проекта в электронной копии газеты. По сути, более умная pdf-ка, а не сайт, которому сейчас просто необходимо быть адаптивным в смысле дизайна.

Ещё одна проблема — в поддержке браузеров. На сегодня таких браузеров всего три: Chrome, Safari и Internet Explorer. Firefox и Opera остались за бортом как на десктопах, так и на мобильных устройствах. Так же, проект не работает на устройствах Kindle Fire.

Такая вот разработка…

6 декабря 2013

9:35


Не так давно финский холдинг Sanoma объявил о том, что ищет покупателя на свои активы в России. И вот, кажется, покупатель найден.

По информации издания Газета.Ru российский актив Sanoma Independent Media (SIM) готовы купить американцы из Hearst Corporation, в чьём российском портфеле находятся, например, издания Maxim, Marie Claire, Elle.

Основные сложности, по мнению Газета.Ru, возникнут с изданием «Ведомости», т.к. это наиболее проблемный актив. «Совладельцы «Ведомостей» будут очень внимательно выбирать покупателя. Они захотят продать газету только издательским домам, которые никак не аффилированы с российскими властями, в противном случае «Ведомости» потеряют свою репутацию независимого СМИ», — цитирует Газета.Ru одного из участников рынка.

Доля издания пока что так же перейдёт в Hearst, но, вероятно, будет перепродана после переговоров с другими владельцами «Ведомостей» из Dow Jones и Financial Times Group.

Газета.Ru:

В рамках сделки будут проданы доли во всех активах российского медиахолдинга SIM, в частности доли в журналах Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar. Их издает издательский дом «Фэшн пресс», который, в свою очередь, принадлежит на 50% SIM, на 50% — корпорации Hearst. Также будет продано подразделение «Юнайтед пресс» (издает Men’s Health, Woman’s Health, National Geographic и др). Совместно с итальянской компанией Mondadori SIM выпускает также журнал Grazia.

Как Hearst будет осуществлять управление вновь приобретёнными активами в России, пока не очевидно.

Напомним, что партнёром Hearst Corporation в России является Hearst Shkulev Media / «Интермедиагруп».

27 ноября 2013

11:05


Британский суперпопулярный ресурс Daily Mail Online, который не так давно вышел на американский рынок, смотрит на другую половину планеты в поисках новых рынков.

Впрочем, эта новость не у всех вызвала положительные эмоции. Твиттер иронизирует:

Ирония, как правило, направлена на то, что сайт, собственно, использует приёмы таблоидов, а редакционная политика ресурса не всем нравится (при этом, сайт остаётся мировым лидером по трафику).

Впрочем, оставим иронию и вернёмся к новости.

Согласно информации от издателей Mail Online, новый ресурс будет «ориентирован на местный австралийский контент», который будет создаваться совместно с австралийской компанией Nine Entertainment.

Запуск австралийского подразделений, в который будет нанято порядка 50 журналистов и редакторов, планируется на начало 2014 года.

Добавим, что на сегодня внешний трафик Mail Online (из-за пределов Великобритании) составляет в месяц порядка 57,3 млн уникальных пользователей.

26 ноября 2013

12:56


Вчера в блоге проекта было объявлено о некоторых изменениях, которые ждут проект в самом ближайшем будущем или уже реализованы.

Все эти изменения знаменуют первую годовщину существования проекта, который начинался, кстати, на краудфандинговой платформе Kickstarter в феврале 2012 года.

Основная идея проекта — делать качественные лонгриды на технологические и научные темы один раз в месяц. «Независимость, глобальность, глубина исследований» — вот основные киты, на которых строится контент Matter.

Собрав необходимые $140 000, проект вышел в эфир в ноябре 2012 года, предлагая свои материалы как на сайте, так и в виде электронной книги, загружаемой с сайта после оплаты. Каждый из этих материалов стоил $0,99.

А минувшей весной авторы проекта объявили о том, что сервис покупает другой медийный стартап — Medium.

В объявлении, которое было сделано на прошлой неделе, Matter проинформировал своих читателей о том, что сайт readmatter.com закрывается. Но при этом, контент никуда не пропадает — он просто переезжает на Medium.com.

И в результате — весь контент будет бесплатным.

«Всё, что мы публикуем — будет бесплатно. Мы запустим новую схему подписки, которая позволит каким-то образом вознаграждать лучших авторов. У нас есть очень много, чего рассказать. И этим мы займёмся в течение второго года нашей жизни.»

Следующая большая перемена, которая ждёт проект — это увеличение количества материалов. То есть, не один раз в месяц, а чаще.