20 июня 2013

8:46


Издательство The Routledge готовит к выходу журнал, который будет посвящён исследованию феномена порно.

Издание будет периодическим и будет называться Porn Studies.

Этой весной начался отбор авторов и подготовка проекта, выход которого намечен на весну 2014 года.

Феона Эттвуд и Кларисса Смит, редакторы журнала, рассматривают своё издание, как «первый специализированный международный журнал, готовый критически оценивать культурологические продукты и услуги, оцениваемые обществом как порнографические».

В качестве авторов издание ждёт в своих рядах не только тех, кто пишет в жанре литературного порно, но так же издателям будут интересны люди из других сфер, которые смогут пролить свет на порно-индустрию: социологи, технологи, культурологи, специалисты в медиа, криминалисты и представители других отраслей. Такой набор позволит шире смотреть на обсуждаемые темы и давать развёрнутый и разносторонний взгляд.

Впрочем, как и следовало ожидать, эта идея вызвала возмущение у некоторых людей. Редакторов журнала обвинили в пропаганде порнографии и назвали «чирлидерами медийной отрасли».

Феона Эттвуд ответила, что целью выпуска журнала является изучение феномена, опыта людей, которые или смотрят порно, или производят порно, или играют в нём.

То есть, основная задача проекта — не рассказывать о порно как таковом, а изучать и анализировать.

В общем, всё покажет в итоге первый номер журнала. Его обложку мы обязательно выложим в нашей коллекции обложек.

20 июня 2013

7:40


Журнал из США, посвящённый джазу, фанку, соулу — Wax Poetics.

18 июня 2013

15:17


Мы уже писали о том, что известные режиссёры и продюсеры собираются делать сериалы для трансляции их только в режиме онлайн.

Так вот, к Ридли Скотту в стремлении захватить пользователя присоединился актёр, режиссёр Джек Блэк, известный по фильмам «Кинг-Конг», «Школа рока» и др.

Как пишет Guardian, Блэк работает над комедийными минисериалами. Причём, слово «мини» здесь означает не столько количество серий, сколько размер экрана и продолжительность эпизода. Сериалы будут ориентированы на мобильные платформы.

Джек Блэк:

— Чем меньше экран, тем меньше нужно давайть зрителю времени, чтобы въехать в шутку. Комедийные скетчи в таком формате пойдут на ура. Всем известно, что 30 секунд для хорошей шутки вполне достаточно.

18 июня 2013

10:30


Мы как-то уже писали о том, что интернет-новояз постепенно не просто становится всё более и более распространённым, но и получает признание лингвистов в виде включения в словари.

Вот дошла очередь и до твиттер-слэнга.

Слово tweet (как глагол и как существительное) теперь стало частью Оксфордского словаря. Статья уже появилась на сайте словаря в двух значениях: чириканье птицы и постинг в социальном сервисе Twitter.

Этот факт интересен ещё и тем, что, согласно правилам Оксфордского словаря, слово может быть занесено в словарь только после 10 лет с момента появления в лексиконе. Твиттер же появился лишь 6 лет назад — в 2007 году.

18 июня 2013

9:33


BBC2 сделало очередной проект из серии «что-то-там Live». Были уже, например, Planet Earth Live и прочие.

На этот раз в сферу интересов телеканала попали аэропорты.

Вчера состоялась премьера нового проекта Airport Live. Шоу сделано в формате «pop-science» и рассказывает о буднях британских аэропортов, технологиях работы, пассажирах и сотрудниках. В качестве ведущих приглашены звёзды BBC Дэн Сноу, Даллас Кэмпбэлл и Анита Рани.

По мнению Стюарта Хэритэджа (колумниста Guardian), этот проект, наконец, сможет разбить дуальность представлений об аэропортах, которая существует на современном телевидении: или излишне романтизированное место встреч и расставаний, или нечто, что создаёт дискомфорт, опасность и т.п. (люди с синдромом джетлага, сонные, уставшие выходят из зала прилёта, где их атакуют вездесущие таксисты).

Добавим лишь, что если вы решитесь посмотреть эпизоды этого проекта с территории России, то вас ждёт разочарование — онлайн с российских IP недоступен.

18 июня 2013

7:49


Журнал с незатейливым названием 125 рассказывает про моду, культуру, искусство. И всё это рассказывается вот под такими обложками:

17 июня 2013

10:11


Исследование, которое провели в Австралии (выборка — 2000 человек) показывает, что подавляющее большинство людей расценивает цифровую подписку, которая даётся вместе с подпиской на печатное издание, как «бесплатное приложение» к печатной.

Фото: wired.com

И всего 9% людей считают, что цифровая подписка — это равноправная и отдельная услуга.

Авторы исследования из компании Deloitte считают, что в этом заложен вызов для печатных медиа. Им необходимо объяснить и доказать ценность цифрового контента.

48% опрошенных, при этом, читают интернет-версии газет, но доверие к этой информации не растёт. А количество пользователей планшетов всё же выросло с 13% в 2011 до 37% на сегодняшний день.

Мы уже как-то писали о том, что пользователи больше доверяют печатной рекламе, чем цифровой. Так что, это австралийское исследование вполне вписывается в существующий пока что тренд.

17 июня 2013

8:55


Конечно, странно, когда люди до сих пор пользуются телеграммами. Понятно, что ими пользуются люди, в основном, пожилого возраста.

Тем не менее, в Индии ежедневно отправляется до 5 000 телеграм. Впрочем, скоро это закончится. 13 июля местный оператор связи закрывает телеграф навсегда.

Компания BSNL, которая обеспечивает телеграфную связь, заявила, что ежегодно эта услуга обходится компании в $23 млн чистых убытков. Поэтому менеджмент принял решение отказаться от телеграмм. И, почему-то ресурс The Christian Science Monitor назвал дату 13 июля — днём, когда в мире будет отправлена последняя телеграмма. Видимо, репортёры этого издания никогда не были в России.

В пиковый год — в 1985 — индийцы отправляли до 60 млн телеграмм в год. В то время компания BSNL насчитывала 45 000 офисов. Сегодня их осталось всего 75. Количество сотрудников в этих офисах снизилось с 12 500 до 998 человек.

65% всех телеграм в Индии отправляются государством и только 35% — простыми жителями.

В общем, возможно, мы чего-то не знаем… и телеграмм в России тоже уже нет? Нужно сходить на Почту России и проверить.

17 июня 2013

7:52


Необычный июньский номер журнала Go Home. Все 64 страницы отпечатаны на ризографе.

14 июня 2013

14:04


Газетная индустрия последнее время чувствует себя не очень… Тиражи падают, рекламные доходы падают, «хвост отваливается»… Общая аудитория печатных газет в США за последние 12 лет (с 2001 года) сократилась на 20%.

Впрочем, как пишет ресурс AdAge, есть на территории США города, где газеты чувствуют себя разнонаправлено.

Низкий процент читающих газеты

1. Питсбург
19% читают Post-Gazette, 12% — Tribune-Review. 9% ежедневно читают сайты изданий.

2. Олбани
17% читают Albany Times-Union каждый день. Сайт ежедневно посещают 12% населения.

3. Хартфорд / Нью-Хэйвен
17% читают Hartford Courant, 5% ежедневно читают NYT. Ежедневно сайт газеты посещают 11% населения.

4. Кливленд
The Cleveland Plain Dealer читают 20% населения ежедневно. Впрочем, это не убедило издателей обнародовать планы сокращения количество выходов до трёх в неделю. 10% населения города регулярно читают сайт издания.

 

Высокий процент читающих газеты

1. Атланта
13% читают Atlanta Journal-Constitution. Сайт газеты посещают 11% взрослого населения.

2. Хьюстон
Houston Chronicle — 18% ежедневно читают это издания. 9% предпочитают читать издание на сайте.

2. Сан-Антонио
19% ежедневно читают San Antonio Express-News. 8% — сайт.

4. Лас-Вегас (зачем там вообще что-то читать?)
24% читают, тем не менее, Las Vegas Review-Journal. 8% — сайт издания.

5. Бэйкерсфилд
22% взрослого населения читают Bakersfield Californian. И всего 6% — сайт. Кстати, это город, в котором

14 июня 2013

13:10


Даниль Хасаншин. Человек, который отвечает за «цифру» в журнале Maxim, директор проекта maximonline.ru и просто интересный собеседник поговорил с нами на тему «новых медиа», своих идей, настроений, планов.

Скажи, существует ли сформулированная цифровая стратегия у Maxim? И насколько это важно иметь её сформулированной? Или можно просто плыть по течению, отслеживая и фильтруя быстро меняющиеся тренды?

— Я так понимаю, что вопрос обо всех активностях, кроме сайта? Разумеется. Мы ее планировали в прошлом году.
Иметь ее сформулированной не столь важно, как само формулирование (планирование, видение, ощущение рынка). Сформулированный вид — это, скорее, некий побочный продукт.
Тренды меняются столь сильно, что тот сформулированный вид, который у нас имелся на начало года, — это некоторый бонус, упражнение, которое мы делаем очень медленно и непринужденно. Основная деятельность идёт, на самом деле, не там и не в том виде, в котором планировалось. Такой уж у нас динамичный рынок.

Почему ты решил делать для Maxim отдельное realtime-приложение, а не пошёл по дорожке мобильных/планшетных версий сайта? Что вообще для тебя кажется более перспективным?

— Я и не планировали его делать, если бы случайно не увидел то решение, которое продемонстрировала Kula. Мне кажется, что теперь уже не надо рассказывать, чем оно мне так понравилось, т.к. оно доступно для скачивания всем желающим.
Просто к планшетной версии журнала мы всегда успеем вернуться. У нас есть как собственные, так и партнерские наработки в этом направлении, не говоря уже, о сервисах Zinio, Рressa.ru и Вивомаг. Недавно анонсировали появление в Magzter Inc.

Просто я пока не вижу, чего мы можем предложить такого (сервисного), чтобы пользователи обрадовались нашему появлению в newsfeed. С простой доставкой журнала в электронном виде перечисленные сервисы без проблем справляются.

В конце июня мы будем реализовывать еще одно направление, которого тоже не было в прошлогодней стратегии. Но оно настолько важно для MAXIM вцелом и в то же время fun, что мне и страшно, и весело. WOW-эффект существует, для его достижения достаточно 5 секунд. Это приложение (назовем его так) это доказало. На продукты, к которым я когда-либо имел отношения, такой реакции никогда ранее я не видел.

Пока что весь отечественный медиа-рынок играет с мобильными приложениями. Настоящие деньги зарабатывают игры.
Вот когда мы с нашеми пользователи наиграемся, тогда начнутся бизнес-отношения, тогда начнут формироваться продукты.

А что касается перспективности?

— Сложно сказать, что наиболее перспективно. Разумеется, качественные контент всегда остаётся наиболее перспективным! А вот как он будет подаваться — ну у кого как получится. Важно иметь в голове чёткое понимание, что хочешь достичь.

У нас, например, через 2-3 месяца будет еще и третье цифровое направление. :)

Для нас это три разных вектора, которые решают разные задачи, обеспечивают разный формат подачи, рассчитаны на разную аудиторию.

К концу года, возможно, получится собрать приложение нашей мечты, где каждого из направлений будет столько, сколько хочет аудитория. Этот год, на самом деле, нам покажет, что хотим мы и что хочет наш читатель.

Но я не думаю, что результаты будут значительно отличаться от web’а, если честно. Немного иная коробка, другие цвета, другие правила подачи, но суть от этого не меняется.

Нет у тебя ощущения, что истерия с «новыми медиа» надуманная и выгодна только тем, кто этими «новыми медиа» занимается? Может быть, читатель/потребитель информации всё ещё предпочитает это делать по-старинке (газеты/журналы/тв/радио)?

— Давай уточним, что такое “новые медиа”? SecondScreen, Interest graph — даже для меня все еще “новые медиа”. Соцсети, новостные сайты — медиа нашего времени.

Но газеты/журналы/тв/радио все еще являются по-настоящему массовыми медиа, и это никуда не исчезнет в обозримом будущем. Они могут измениться (что уже происходит с допустимой для них скоростью), но не пропадут совсем.

Истерия, конечно, надуманная. Точнее, она искуственно создана. Все, вокруг чего происходит истерия, — высоко ценится, как гречка и спички, во время кризиса. Этим пользуются псевдоспециалисты, а специалистам это на руку, они молчат и не отговаривают, что разумно. Зарабатывают на этом.

Есть ли какой-то цифровой проект сейчас в России/мире, на который ты смотришь как на некое откровение, на по-настоящему новое слово в медиа, а не просто как на потребителя различных грантов и стартап-денег инвесторов?

— Quora. В России — YouDo. Я искренне рад за продукт, авторов проекта и пользователей, что самое главное. Этот сервис я рекомендую друзьям.

Что ты думаешь по поводу схемы «печать по требованию», когда читатель сам решает, в каком формате ему больше нравится читать журнал, и имеет возможность заказать себе бумажную копию на сайте издания? Есть ли у такой схемы будущее в России? На западе же очень активно используются сервисы типа MagCloud, например.

— Меня приглашали принять участие в таком бизнесе(это именно бизнес, не стартап, не идея), но я не разбираюсь какой должна быть бумага. Все понимаю до этого момента и востребованность, и даже процесс, но главное здесь “печать”.
Будущее есть. Но не в ближайшее время. Сейчас на этом промежутке бардак, паника, суета.

Кратко говоря, бумажные издатели должны прийти в интернет, утомиться от него и вернуться в бумагу. Тогда все получится у этих людей с их проектами.

Я, к счастью, с такими людьми работаю.

Какой совет ты бы дал человеку, который хочет выпускать свой печатный журнал? Что востребовано? Изменились ли требования читателя к журналам сейчас по сравнению с требованиями, существовавшими ещё, скажем, лет десять назад?

— Поставьте WordPress, к нему вот этот плагин, отслеживайте количество пользований данным плагином среди ваших читателей и после этого думайте.

Востребовано то, что интересно. Ничего не изменилось. Меняется лишь формат, подача, как я чуть ранее говорил уже. Все тоже самое.

Более глубоко про востребованность контента лучше говорить с главредами. Журналу MAXIM в России уже 11 лет, например. Меняется только время, интересы, мода, меняемся мы вместе с читателями. Но суть одна: мы должны были все эти 11 лет давать интересный контент в нужное время и нужным людям.

Расскажи, какие планы у твоего издания на этот год?

— Мы очень хорошо идем в этом году. Нам нужно перезапуститься в вебе, выйти, закрепиться и сформулировать формат своего дальнейшего длительного присутствия в мобильном интернете.

У нас еще есть некоторые идеи по MAXIM TV, скорей всего, мы их реализуем в некотором виде уже в этом году. Если удастся запустить проект, который пока есть в виде идеи, то будем считать задачу максимум выполненной.

Вокруг всего этого процесса нашего развития есть социализация, есть несколько соцсетей, где мы присутствуем (довольно тихо, но со своим интересом), там везде разная аудитория, мы изучаем её поведение, интересы, привычки. Скоро начнем экспериментировать в хорошем смысле этого слова. Тут спешить некуда и незачем.

Мы открыты к сотрудничеству, мы можем менять свои планы, если видим для этого причины. Вот такой у нас год.

14 июня 2013

10:33


Колумнист CNN Джон Саттер решил вытащить на свет Божий материалы и темы, которые находятся в самом низу списка тем, освещаемых в рамках ресурса CNN.com.

Для этого он создал проект Change The List, в котором предлагает читателю поиграть в редактора, отобрав пять тем из списка самых малоосвещаемых на сайте и малопопулярных среди аудитории тем. Те, которые наберут наибольшее количество голосов, получат второй шанс в виде журналистского внимания.

Таким образом, Саттер пытается выяснить самые популярные из непопулярных историй, чтобы рассказать о них подробне.

CNN, кстати, известна двумя моментами. Первое — они хорошо освещают breaking news. Второе — когда нет таких новостей, они способный сутки концентрироваться на какой-нибудь проходной теме, создавая из неё «слона». Например, история про круизный лайнер, в котором случилась утечка канализации.

Change the List чем-то похож на проект iReport, который CNN запустила несколько лет назад. Проект предлагает читателям делать репортажи (бесплатно) на важные темы. Там, конечно, появляются какие-то интересные новости, но очень часто это просто картинки с животными.

Чем этот проект может быть полезным? Например, тем, что может действительно помочь вернуть в информационное поле темы, которые были задавлены breaking news и остались без должного внимания просто по причине быстрого наполнения новостной ленты.

Впрочем, посмотрите внимательно на список, который представил Саттер: страна без туалетов, дороги-убийцы, малярия, самые грустные из богатых стран и т.п.

14 июня 2013

9:11


Британский таблоид The Sun написал заметку о том, что пилоты трёх пассажирских самолётов имели контакт с якобы инопланетными кораблями, пролетая в районе резиденции секты сайентологов в британском Сассексе.

Это случилось на следующий день после того, как адепты секты, ведомой американским актёром Томом Крузом, написали послание инопланетянам на холмах Нью-Мексико.

Пилоты пассажирских лайнеров признались, согласно данным The Sun, что эти «инопланетные корабли» были похожи на рукотворные объекты и выглядели по-игрушечному.

Но сайентологам, вероятно, не понравилась картинка, которой было проиллюстрировано сообщение, и они отправили в издание письмо за подписью юристов секты.

The Sun пришлось извиняться за эту заметку. Но сделали они это очень изящно. Но сначала напомним, что сайентологи искренне верят в инопланетный разум и, более того, считают, что инопланетяне могут вселяться в человека.

А вот и извинение:

«В субботней статье с заголовком «Летающие тарелки над британской штаб-квартирой сайентологов» было указано, что «два плоских серебряных диска» были замечены над зданием штаб-квартиры секты. В ответ на письмо юристов церкви Сайентологии, мы извиняемся перед любой инопланетной формой жизни за то, что связали их с сайнтологами».

Это же заявление было опубликовано и в печати:

Как на это отреагировали в секте — пока не известно.

14 июня 2013

8:00


Очень расслабляющая обложка от журнала из Вашингтона — HillRag.

13 июня 2013

12:00


The Daily Telegraph и Wired запустили контентную платформу, в рамках которой будут продвигать новинку от BMW — i3 Concept Coupé.

Такое партнёрство продлится 3 месяца, в течение которых два издания будут совместными усилиями создавать контент, связывая его с новой моделью BMW.

Контент будет состоять не только из материалов на автомобильные темы. Основная задача авторов будет сформировать технологическое пространство, пространство инноваций, в которое будет вписываться действительно инновационная новинка немецких автопроизводителей.

Новая рубрика будет создаваться силами не только авторов The Telegraph и Wired, но так же и приглашёнными экспертами в области технологиий, футуристами, предпринимателями.

Проект будет продвигаться как через интернет-ресурсы двух изданий, так и в печатных версиях газеты и журнала.

Брокериджем проекта занимается агентство Aegis Media.

Один из авторов, который будет работать над контентом, Мэтт Уарманн так прокомментировал MediaWeek этот проект:

— Информации технологического толка в интернете масса. Часто это просто слухи, домыслы. Наш проект представит читателю только отборную информацию с комментариями специалистов, информацию, которая вплетается в ежедневный контекст нашего читателя.

Этот проект — отличный пример того, как можно и нужно работать со спонсорским контентом в рамках новостных ресурсов. Важно не просто напечатать релиз от спонсора. Важно — создать информационный контекст, в котором информация спонсора будет органичной. Ну и, естественно, спонсорские релизы должны перерабатываться журналистами с учётом контекста.

13 июня 2013

10:00


Работая в новостной сфере, постоянно сталкиваешься с пресс-релизами, которые готовят компании в надежде, что их информация заинтересует редакторов и журналистов.

Увы, но по-настоящему breaking news или просто интересных тем в таких релизах бывает немного. Это факт, с которым стоит смириться. Впрочем, если pr-менеджер достаточно квалифицирован, он, конечно, знает о тех советах, про которые мы писали: что делать, когда нет новостей.

Однако даже если новости есть, то чаще их пишут так, что читать совершенно не хочется. Тем не менее, есть несколько простых правил, которые помогут сделать ваш пресс-релиз, как минимум, удобным для чтения.

За основу этих правил взята, можно сказать, библия новостийщика — стайлгайд от Associated Press. Правила очевидны, но почему-то соблюдаются они крайне редко.

Итак.

  1. Указывайте цель вашего релиза в самых первых строчках. Если журналист не поймёт, о чём в вашем релизе из первых строк, то дальше он просто не будет читать.
  2. Отвечайте максимально полно на вопросы «кто», «что», «когда», «где», «зачем» и «почему». Другими словами, дайте максимально полную информацию редактору, что он на её основе мог написать новость. У него, как правило, нет времени глубоко погружаться в вашу тему, искать ответы на эти вопросы вне вашего релиза.
  3. Не ставьте больше пробелов, чем требуется: между окончанием слова и знаком пунктуации, между словами.
  4. Вообще следите за своим русским языком: запятые, обороты, правильные окончания и т.п.
  5. Не употребляйте обороты типа «Доброго времени суток». Это отвратительно и вообще безграмотно смотрится в электронных письмах. «Добрый день» или простое «Здравствуйте» решает все вопросы, не стоит пытаться усложнить приветствие, тем более, в такой глупой форме.
  6. Не пишите «Вы» с большой буквы, если используете это местоимение во множественном числе. Так пишется только в случае личного обращения к конкретному человеку. Желание быть вежливым быстро сойдёт за безграмотность.
  7. Используйте полные имена, должности, названия только в первом случае их употребления. Дальше нужно использовать аббревиатуры, фамилии и прочие сокращённые наименования. Не перегружайте релиз.
  8. Пишите правильно числа. В случае простого перечисления, прописью пишутся цифры от 0 до 9. 10 и далее пишется цифрами.
  9. Не стесняйтесь высылать фотографии. Если ваш релиз содержит прямую речь или цитаты высказывания какого-то человека, высылайте его фотографию в приемлемом для печати качестве. Если вы пишете об итогах какого-то мероприятия — высылайте фотографии. Если вы рассылаете информацию с пресс-конференций — высылайте фотографии. Если вы просто пишете пресс-релиз о вашей компании, продукте, услуге — высылайте фотографии. Мы живём в век мультимедийных технологий, одного текста мало. А искать иллюстрацию в редакционных базах (а, тем более, в интернете) — трата времени, которую мало кто может себе позволить. Только не вставляйте фотографии в документ Word.
  10. Пишите развёрнутые сопроводительные письма. Письмо с текстом «Доброго времени суток, подробности в прикреплённом пресс-релизе/файле. С уважением…» будет отправлено в корзину. Уважайте время получателя вашей информации. Дайте «затравку». А если релиз небольшой, то совершенно незачем вкладывать его в виде отдельного файла, уместите его в тексте письма.
  11. Указывайте вашу полную контактную информацию: телефон, мессенджер, профили в социальных сетях, где с вами можно оперативно связаться в случае возникновения вопросов. Помните, что это именно вам нужно, чтобы вас нашли максимально быстро. Совсем не обязательно указывать электронную почту в подписи к письму — вы уже написали её, когда прислали это письмо с релизом. Кнопку «Ответить» в почтовом сервисе/клиенте найдёт даже самый олдскульный журналист.

Собственно, всё просто, так ведь? Следование этим простым правилам и вас охарактеризует с хорошей стороны как специалиста, и, конечно же, обеспечит внимание журналиста/редактора к вашей информации.

P.S. Ну и в качестве 12 пункта — неболшой призыв-напоминание: вы пишете релизы для людей, в первую очередь, поэтому пишите их человеческим языком. Это ваше сообщение в мир людей, не делайте его чужеродным. Все эти сложные обороты, попытки выглядить умно и начитанно, желание уместить в релиз всю информацию о вашей компании — всё это лишнее. Релиз — это конкретный факт, который вы хотите максимально быстро и эффективно донести до аудитории, это не сценарий рекламного ролика.

13 июня 2013

9:00


Необычный ход придумали авторы маркетинговой кампании Fiat. Для продвижения модели Abarth 500 в твиттере была избрана стратегия Zero Followers.

Креатив изложен в слогане кампании: Too fast to follow.

То есть, автомобиль настолько быстр, что вы просто не будете за ним успевать.

Вы сможете его зафолловить, но авторы, которые создали и ведут этот аккаунт, будут постоянно удалять вас из списка, оставляя в строке Followers заветный 0.

Пока не ясно, насколько эта идея эффективна в качестве промо, но то, что она необычная и красивая — это факт.

13 июня 2013

8:00


Журнал, который издаёт французская Le Monde вышел в мятой обложке.

11 июня 2013

10:29


Pew опубликовало очередное исследование, в котором говорится, что треть американцев владеет планшетами.

При этом, более половины (56%) граждан США имеют смартфоны. А половина владельцев смартфонов с семейным доходом более $150 000 в год владеют iPhone. Более скромные по доходам домохозяйства удововлетворяются аппаратами на базе Android.

Как утверждает Poynter, эти данные крайне важны для издателей газет. Вспомним прошлогоднее исследование Pew, в котором аналитики проводили параллели между потреблением новостной информации и доходом:

48% читателей с доходом в $150 000 и выше читают новости. Можно поиграть с цифрами и сделать вывод, что более состоятельную аудиторию нужно ловить не только в планшетах, но и в смартфонах. Поэтому в погоне за планшетного оптимизацией новостного ресурса не стоит забывать и про мобильную версию.

Вернёмся к новому исследованию Pew.

Аудитория владельцев планшентов оказалась следующей.

Социальные группы:

Демографические характеристики:

Стоит обратить внимание, что основной возраст владельцев планшетов — более старший (30-49 лет). В 2012 году эта категория была на одном уровне с более молодой в возрасте от 18 до 29 лет. То есть, возраст владельцев планшетов растёт.

Понятно, что все эти цифры к России пока что имеют не самое очевидное применение, но для обозначения тренда их знать полезно.

И в завершении — график роста рынка планештов. В общем-то, ничего удивительного в нём нет, принимая во внимание, что планшеты появились всего три года назад. Очевидно, что этот тренд будет нарастать и дальше (треть населения — ещё не потолок, конечно).

11 июня 2013

9:02


Знакомая же ситуация. Только там это дело дошло до выражения недовольства более заметными способами.

Власти Сингапура предложили новостными ресурсам, чья посещаемость превышает 50 000 посетителей в месяц, ежегодно получать гослицензию и удалять контент, который, по их мнению, является нежелательным. Удалить такой контент необходимо в течение 24 часов с момента поступления уведомления.

Получение лицензии, кстати, обойдётся издателям новостных ресурсов в 50 000 сингапурских долларов (почти 1 млн 300 тыс. руб.).

Такой шаг вызвал, естественно, недовольства со стороны жителей.
Associated Press насчитала около 1000 протестующих на улицах Сингапура. Human Rights Watch полагает, что такой шаг вызван желанием властей снизить уровень критики и каким-то образом успокоить инетернет.

Кстати, министр связи и информации Сингапура Yaacob Ibrahim утверждает, что подобные новшества не коснутся личных блогов.

11 июня 2013

7:45


Британский журнал про алкоголь Hot Rum Cow с совершенно прекрасной обложкой:

10 июня 2013

13:00


Staff.com подготовил любопытную инфографику о том, во сколько оценивается состояние самых влиятельных владельцев медиа-компаний, организаций и т.п.

Начинается всё с противостояния Марка Цукерберга (Facebook) и Руперта Мэрдока (News Corp. и 21-st Century Fox). Старик Мэрдок немного проигрывает. Как, впрочем, и все представители классических медиа.

Например, тому же Цукербергу понадобилось всего 3 года, чтобы получить свой первый миллиард. А Руперт Мэрдок работал для достижения этой цели — 40 лет.

10 июня 2013

12:00


Проведя исследование 58 печатных журналов, имеющих iPad-версии своих проектов, аналитики Publisher Information Bureau выяснили, что количество рекламы в iPad-версиях выросло в первом квартале.

По сравнению с первым кварталом 2012 года рост составил +23,6%. Тогда как печатная реклама выросла всего на символические 0,2%.

При этом, количество брендов, которое пожелало размещаться в iPad-версиях, увелчилось по сравнению с первым кварталом 2012 года на 15,1%.

Общее количество брендов, которое разместилось и в печати, и на сайте журнала, и в его iPad-версии выросло с 8 357 до 9 621.

Ну и последняя цифра: общая аудитория печатных журналов выросла в прошлом году на 1,6%, а аудитория их планшетных версия — на 47,5%.

10 июня 2013

10:03


Издание Huffington Post в субботу сообщило о том, что шоу с шуткой о «неожиданном» разводе Владимира Путина было снято с эфира вновь созданного государственного Общественного телевидения России.

Молодёжное шоу, которое называется «Социальная сеть», подготовило сюжет о том, что 60-летний президент России якобы разместил свою анкету на сайте знакомств.

Один из ведущих шоу — Владислав Сорокин — написал у себя на странице в Facebook:

— В общем мы с Катей записали в среду выпуск, где живо и по-моему отлично обсудили отставку Собянина. Причем безобидно и на мой взгляд вообще прособянински. Позвонил аж целый вице-мэр бедному руководству ОТР и нажаловался. Сегодня мы старались еще больше, и вдохновившись Mashable сделали видео-версию листинга про фоточки Путина для мамбы.ру. Программу вообще, всю, целиком сняли с эфира. Класс! Так держать! Но уже без нас, дорабатываем по договору до 30 июня и пока. Та-дам!

Впрочем, генеральный директор телеканала Анатолий Лысенко отрицает, что шоу было отменено по соображениям цензуры, сказав в интервью РИА Новости следующее:

— Это ложь, шоу не закрыто. Эпизод шоу, о котором идёт речь, был абсолютно не готов.

Напомним, что ресурс Mashable сделал весёлую подборку фотографий, которые Владимир Путин мог бы использовать на своей странице на сайте знакомств.

10 июня 2013

9:00


Мы писали о том, что турки, проживающие в США, собрали средства на публикацию правдивой, по их мнению, информации о том, что происходит в Турции.

Так вот, история завершилась-таки публикацией этой полосы.

При этом, если верить Forbes, то эта кампания по сбору средств стала самой быстрой в истории проекта Indeigogo, на которой осуществлялся сбор денег.

10 июня 2013

8:00


Сегодня мы никак не определились, какую обложку показать. Поэтому их сразу несколько, но все они объединены одной темой — это так называемые инфлайт-журналы, то есть, который вы сможете увидеть на борту самолётов той или иной авиакомпании. Тем более, лето же! Пора отпусков.

6 июня 2013

12:30


Компания EpiServer провела исследование, целью которого было выявить, насколько ожидания пользователей соответствуют тому, как медиакомпании подходят к реализации мобильных стратегий.

Было опрошено 1000 пользователей смартфонов и планшетников, живущих в Великобритании. Им было предложено оценить свои ожидание и степень их соответствия с реальным положением дел на 11 крупнейших британских новостных ресурсах.

Результаты:

1. The Guardian — 87%
2-3. The Independent, i — 82%
4. Daily Record — 80%
5. Daily Telegraph — 79%
6. Daily Mirror — 78%
7. The Sun — 64%
8. Daily Mail — 49%
9. Daily Express — 47%
10. The Times — 47%

Таким образом, у Guardian лучше всего получается работать с мобильными технологиями и делать их использование удобным для пользователя.

У почти половины опрошенных (47%) первый контакт с новостным ресурсом происходит через мобильные устройства. 42% предпочитают вообще читать новости на мобильных устройствах. На десктопах это предпочитают делать 23%, в печати — всего 19%. Напомним, что речь идёт о выборке, которая владеет мобильными гаджетами.

Что касается изданий, то 67% из них понимают важность мобильного потребления новостей. 100% имеют iPad-версии. Но при этом, только треть имеет мобильные версии сайтов, тогда как именно просмотр сайтов через мобильные браузеры — наиболее популярный способ потребления новостей.

Кстати, обратите внимание, как EpiServer грамотно работает с новостными медиа. Это один из примеров, как можно попасть в новости без дополнительных затрат: используйте свои ключевые навыки, экспертов и информацию, которая у вас имеется, для создания интересного контента. И его начнут распространять без вашего участия.

6 июня 2013

10:05


Ну вот и Washington Post пополняет список изданий, которые берут плату за свой контент. Напомним, что в марте издание объявило о своих планах на эту тему.

Вчера стало известно, что, начиная со среды 12 июня, читатели сайта Washington Post будут иметь ограниченное количество материалов в свободном доступе. За то, чтобы получить больше новостей, придётся заплатить.

Стоимость подписки за месяц составит:

  • $9,99 за доступ к сайту через компьютер или мобильное устройство;
  • $14,99 — так называемый Digital Premium package, в который входит доступ как через все устройства, так и доступ ко всем приложениям от издания.

Добавим, что доступ к главной странице, к главным страницам рубрик, а так же к страницам с классифайд будет неограничен.

Для сравнения, полный доступ ко всем материалам и приложениям у NYT стоит $35.

6 июня 2013

9:10


В Турции последнее время происходят суровые события. Глава страны периодически заявляет, что социальные сети искажают истинную информацию.

На волне всего этого турки, живущие в США организовали кампанию на сервисе Indiegogo по привлечению средств на выкуп полосы в NYT и Washington Post.

Необходимо было собрать $53 800, но за 25 дней до окончания кампании уже собрано $98 608.

На суд общественности было предложено два варианта рекламных макета:

В итоге победил тот, что слева.

Необходимая сумма была собрана за 21 час. В это врем скорость платежей, которые приходили из 50 стран мира, составляла $2 500 в час.

Любопытно то, что организаторы этой кампании — никакие не политические или социальные активисты. Один из организаторов Duygu Atacan (дизайнер интерфейсов из Нью-Йорка) рассказывает о том, откуда взялась эта идея:

— Ситуацию в Турции активно обсуждают в социальных сетях, но когда я спросил своих родителей, бабушек и дедушек, то они были не в курсе тех событий, которые выходили за рамки официального освещения через традиционные медиа.

Два других организатора это предприниматель Murat Aktihanoglu и инвестор Oltac Unsal.

Авторы идеи столкнулись с проблемой — денег собрано в два раза больше, чем нужно. Поэтому разницу они намерены потратить на создание документального фильма о том, что происходит на их родине. Специалисты, которые будут снимать, монтировать фильм, уже набираются на добровольной основе.

6 июня 2013

8:00


Независимый германо-бельгийский журнал о современной культуре, дизайне и архитектуре DAMn сделал странную, но какую-то притягательную обложку, заставляющую смотреть на неё снова и снова.

5 июня 2013

12:30


На проходящем в Бангкоке редакторском форуме редактор Wired UK Дэвид Роуэн рассказал о том, как новостные издания могут зарабатывать деньги, кроме как на рекламе или на платном контенте. Мы, кстати, как-то писали о похожих стратегиях.

По его мнению, издателям новостных ресурсов необходимо поменять настройки в головах, переориентироваться. «Мы должны ставить мобильные технологии в самый центр своей стратегии развития», — отметил Роуэн.

Ключевой вопрос, который задётся издателями: где и как мы можем создавать дополнительные ценности для аудитории. Ответ на этот вопрос может заключаться в доверии, экспертизе, кураторстве и глубине анализа. Роуэн предлагает несколько способов, как превратить эти характеристики дополнительной ценности в потенциальные источники дохода.

1. Коммерция

Нужно давать аудитории возможность покупать что-то на вашем сайте. Например, в формате «deal of the day» (какие-то услуги, товары по специальным предложениям). Роуэн упомянул сервис Stripe, который обеспечивает упрощённый приём платежей за такие покупки прямо на вашем сайте.

2. Организация мероприятий

Можно создавать какие-то платные мероприятия. Wired давно использует эту стратегию и такие мероприятия стали для издания существенным источником дохода.

3. Консалтинг

Wired довольно много зарабатывает на консалтинге. Издание, например, помогает компаниям организовывать какие-то мероприятия, консультирует по технологиям подачи новостной информации и т.п.

4. Обучение

Conde Nast открыл колледж, в котором обучают основам дизайна и моды, привлекая к преподаванию не только коллектив собственных модных журналов, но и экспертов со стороны.

5. Финансирование за счёт сообщества

Ну тут вообще масса примеров. Кто-то делает это через ресурсы типа Kickstarter, кто-то просто предпочитает модель донации, как , например, Brain Pickings.

6. Креативные агентства

Axel Springer и французская Le Monde имеют собственные креативные агентства. Telegraph Create было создано на базе The Telegraph. Такие агентства могут заниматься как разработками стратегий, маркетингом, так и различным медиа-планированием и т.п.

7. Круизы, путешествия

Daily Mail однажды решили, что хватит быть посредником между агентствами и клиентами, которые хотят отправится в отпуск. И начали продавать их сами.

8. Инновационное руководство

Например, DMGT, которая владеет Daily Mail, имеет специальную программу, которая поощряет сотрудников, придумывающих идеи, способные принести дополнительный доход.

5 июня 2013

11:30


Как пишет PressGazette, некий хорватский сайт использовал в своём оформление фотографии с ресурса Mail Online. Узнав об этом, ассоциация NAPA (National Association of Press Agencies) решила подать в суд на сайт и потребовать с его авторов £500,000 в качестве штрафа, поскольку никаких авторских отчислений хорватами сделано не было.

Если NAPA и неназываемый хорватский сайт не смогут договориться, то дело пойдёт в немецкий суд.

Представитель NAPA сказал в интервью PressGazette, что это дело может стать показательным по ситуации с авторскими правами и отчислениями в Евросоюзе.

Как сказал адвокат NAPA Филипп Джакобер, «даже если источник и указан, но не было предпринято никаких попыток связаться с правообладателями и попросить разрешения, то это всё равно нарушение, тем более, в таких масштабах, как в нашем деле».

Адвокат так же отметил, что им потребовалось полтора года (!), чтобы собрать все материалы дела и сформировать внятные претензии. Поэтому, по мнению Джакобера, это дело показывает, насколько сложно завести сейчас в Европе такое дело по нарушению авторских прав, даже если все очевидные данные указывают на правонарушение.