31 мая 2013

14:43


Грустная новость, конечно. В общем, руководство издания Chicago Sun-Times объявило о сокращении всех штатных фотографов — 28 человек.

После объявления о сокращении, команда фотографов во главе с Джоном Уайтом (обладатель, кстати, Пулитцеровской премии) собрались вместе и сделали несколько кадров.

Ну и ироничная обложка свежего номера Chicago Sun-Times.

31 мая 2013

13:55


Перед тем, как запустить новый дизайн основного сайта, NYT занялась обновлением мобильной версии, которой не занимались аж в 2006 года.

Что же нового появилось в версии, которая доступна со вчерашнего дня?

  • Дизайн и вёрстка «заточены» под вывод самых важных событий дня
  • Кросс-платформенная возможность сохранять статьи (например, сохранив статью в мобильной версии в своём кабинете, вы сможете увидеть её и в десктопной версии)
  • Пролистывание статей друг за другом в потоковом формате ленты.
  • Возможность комментировать статьи
  • Расширенные рекламные возможности (включая возможность поставить рекламу на весь экран)

31 мая 2013

12:32


Не всё только Daily Mail собирать лавры самого популярного британского ресурса и одно из самых посещаемых ресурсов в мире…

Вот и Guardian порадовал своих изадателей, став в марте самым посещаемым ресурсом на территории Великобритании. Об этом говорит исследование компании National Readership Survey.

8,2 млн британцев побывали на сайте Guardian.co.uk в марте (напомним, кстати, что издание переезжает на новый домен).

Daily Mail, при том, что по-прежнему является самым посещаемым ресурсом Великобритании, по британской аудитории уступил Guardian — 7,6 млн посетителей.

Дэвид Пемсел, коммерческий директор Guardian News and Media так прокомментировал эти данные:

— В цифровом сегменте наши позиции сильны как никогда. Эти данные показывают, что мы стали по-настоящему цифровым брендом, чья сфера влияния распространилась далеко за пределы Великобритании.

Если говорить о совокупной аудитории (интернет + печать), то здесь ситуация несколько иная:

  1. Daily Mail — 18,8 млн читателей
  2. The Sun — 17 млн читателей
  3. Guardian — 12,5 млн читателей

Ну и отдельной строкой отметим, что Finacial Times, несмотря на введённый платный доступ, по-прежнему получает в месяц более 1 млн пользователей.

31 мая 2013

11:34


Репортёр телеканала WMTW (Портленд) Норм Каркос уже собирался делать запись своего репортажа о пропавшем более 14 часов назад 75-летнем Роберте Макдонахе, как на заднем плане появилась фигура человека. Он прошёл мимо, поздоровался со съёмочной группой.

И только через пару мгновений репортёру пришла в голову мысль, что этот прохожий — и есть тот самый пропавший мучжина.

Вот такое счастливое совпадение. «Очень важно оказаться в нужно месте и в нужное время, как выяснилось», — отметил Каркос.

31 мая 2013

10:30


Интернет-знаменитость, «сварливый кот» (или Соус Тардар — так его зовут в реальной жизни) за последние полгода стал одной из главной интернет-сенсацией после того, как в сентябре 2012 года владелица Табата Бундесен не углядела за собственным братом и тот выложил в сеть фотографии кота.

Но самое интересное началось потом. Фотографии кота сразу же стали объектом для всякого рода юмористов, которые придумывали к ним подписи, врашающиеся вокруг его «сварливой» физиономии (которая, кстати, является результатом какой-то кошачей болезни). Суть этих мемов сводится к паре фраз: «Я вас всех ненавижу» и «Однажды я действительно пробовал повеселиться — и мне это не понравилось».

Дело дошло до того, что 30 мая этот кот появился на первой полосе Wall Street Journal. Поводом послужил тот факт, что агент кота Бен Лашес (да-да, у кота сразу же ещё в 2012 году появился агент, который отвечает за всю коммерческую составляющую и всячески продвигает своего подопечного) объявил о подписании контракта на съёмку художественного фильма. Фильм будет сделан в стилистике другого популярного кошачьего фильма «Гарфилд».

Производством фильма займётся компания Broken Road Productions, которая периодически сотрудничает, например, с Адамом Сандлером.

Что касается другой коммерческой деятельности, которая развернулась вокруг кота, то на прошлой неделе на BookExpo America была представлена книга, которая скоро появится в магазинах: Grumpy Cat: A Grumpy Book: Disgruntled Tips and Activities Designed to Put a Frown on Your Face.

Кроме того, агентом кота заключён контракт с Grenade Beverage LLC на производство брендированного кофейного напитка и газировки. И это мы ещё не упомянули всевозможные рекламные контракты с производителями кошачьего корма.

Собственно, исключая сделку с кино, кот, его хозяйка и агент заработали уже шестизначные цифры.

31 мая 2013

9:21


Всё чаще издатели журналов задумываются о расширении контента. Кто-то ограничивается каналами на YouTube, а Hearst Corp. пошла дальше и 23 сентября 2013 года на базе американского телеканала G4 запускает собственное вещание.

Сетка программ будет состоять из программ собственного производства, а так же — из закупленных шоу. Своими силами новый телеканал будет производить программы о путешествиях, кулинарные шоу, серию программ об американских пивоварах и т.п.

Телеканал будет рассчитан на ту же аудиторию, что читает американский Esquire, и делается в партнёрстве с NBCUniversal.

Первой программой, которая будет показана на новом телеканале, станет документальный двухчасовой фильм о 80-летии Esquire, которое будет отмечаться в октябре 2013 года.

31 мая 2013

8:10


Британский Stylist порадовал обложкой с заголовком «Хорошие жёны — всё».

30 мая 2013

13:30


Ежегодный отчёт Мэри Микер из Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) — сам по себе довольно интересный. Но мы не будем глубоко в него внедряться.

Для интересующихся предлагаем посмотреть всю презентацию.

Для нашей же отрасли есть один примечательный слайд, на котором мы и остановимся более подробно.

В прошлом году Мэри Микер напугала всех неравным распределением времени, проведённом в медиа, и рекламными бюджетами, которые тратятся на это медиа. То есть, неэффективностью рекламных расходов.

Изменилось ли что-то в этом году? Увы, нет. Подросли цифры там, где они должны были увеличиться, но тренды не изменились. Печть по-прежнему проигрывает в эффективности.

Количество денег в печати от рекламы снизилось, время, проводимое за чтением газет тоже снизилось (правда, несущественно). При этом, увеличились показатели по мобильному интернету. Однако разрыв между деньгами и вниманием в мобильном сегменте так же велик. И тут объяснение простое — далеко не всем понятно, что делать с этим жутким вниманием аудитории к мобильному потреблению информации. Точнее, даже так: это понятно, когда речь идёт о контенте — оптимизируйте его для мобильных устройств (как визуально, так и редакционно) и всё. А вот что касается рекламы — тут начинается, пока что, тёмный лес. И если производители контента учатся более или менее зарабытывать на этом (платный доступ, платные приложения), то рекламщики — пока нет.

Им нужно понимать, что есть масса ограничений:

  1. Экран мобильных устройств не вместит и контент, и рекламу
  2. Тяжёлые баннеры в мобильном сегменте — это вообще никуда не годно
  3. Скорость загрузки мобильного контента имеет критическое значение. Пользователь просто уйдёт с ресурса, который грузится долго
  4. Парадигма потребления мобильного контента: быстро и только самое важное. Как сюда внедрить рекламу?

Ну и можно ещё мелочей насобирать.

Что делать рекламодателю? Один из самых очевидных шагов — производить интересный контент, который можно без стыда включать в новостные ленты и оптимизировать под мобильное потребление. Готов ли это делать рекламодатель? Хватит ли его квалификации на это? Готов ли он тратить ресурсы на подготовку такого контента сторонними специалистами (журналистами, редакторами)? Всем ли подходит такая схема рекламы в мобильных устройствах (ведь очевидно, что большинство компаний, брендов просто не могут физически генерировать контент, потому что буквально не из чего)?

Вопросов масса. Из графиков видно, что мобильный рынок только-только зарождается, поэтому сейчас куда как важнее поставить правильные вопросы, чтобы начать искать на них не сиюминутные, а более концептуальные ответы.

Впрочем, те графики, что мы видим, это данные по США. А США далеко впереди нас, например, в смысле медийных технологий. Поэтому, если на российские реалии это проецировать, то тренды и цифры могут отличаться. Я, например, уверен, что разрыв по печатному вовлечению и рекламе в печати не будет настолько большим. И мобильные значения у нас не такие будут — меньше, пусть и на чуть-чуть. Но эти картинки — это самый вероятный сценарий развития событий и в российских медиа на 2013-2014 годы. Вероятный, потому что он уже происходит в мире. Да и тренды в нашей стране тоже движутся в похожем направлении. Поэтому такие исследования крайне полезно просматривать и анализировать.

Хорошо бы, конечно, подобное исследование и по России тоже найти…

30 мая 2013

10:57


Если вы регулярно читаете ресурс Quartz, то, наверняка, замечали, что визаулизация для их материалов делается крайне быстро: случилось какое-то событие, а у них уже готовы всякие таблицы, графики и прочее.

Каким образом им удаётся так быстро всё делать? Этот вопрос задали пользователи сервиса Quora Риччи Кингу, одному из visual journalist (не знаем, как по-русски назвать его должность) Quartz.

Вот, что он ответил.

  1. Мы пользуемся интерактивными сервисами для создания наших диаграм и таблиц. Каждый из наших сотрудников может открыть эти сервисы, ввести необходимые данные, построить диаграмму, график и таблицу, которые будут уже оформленны в нашем фирменном стиле: цвета, шрифты и т.п. После этого, готовый продукт можно вставлять в материал и выкладывать на сайте. Для нас огромное счастье иметь такие сервисы. Давил Янофски сделал их, используя скрипт D3 (Data-Driven Document). На основе этого скрипта люди делают сервисы с открытым кодом. Например, вот такие.
  2. Когда мы получаем информацию о том, что готовятся к выпуску интересные данные (статистика, например), мы готовимся к ним заранее. Например, мы постоянно освещаем данные по занятости в США, которые выходят к началу каждого месяца. У нас есть панель управления этими данными, которая показывает текущую ситуацю сразу же, как только цифры попадают в наше распоряжение. Поэтому мы тут же можем выдавать какие-то графики на эту тему. Например, это может выглядить вот так. Для того, чтобы эти графики получались быстро, я написал, используя язык Python, специальный скрипт, который собирает данные с сайта Бюро Статистики и готовит таблицу с ними. В итоге — это всё обрабатывается с помощью D3, и появляются наши таблицы, графики и диаграммы.
  3. Для получения финансово-экономических данных мы используем сервис FactSet. Сервис, кстати, позволяет нам оформлять данные прямо в личном кабинете. Поэтому часто наши журналисты просто делают скриншоты из личного кабинета нашего аккаунта на FactSet и вставляют их в свои материалы. Конечно, эти скриншоты не такие симпатичные, как те, что делаем мы (или просто не всегда вписываются в дизайн сайта), но всё же это лучше, чем ничего.

Кстати, команда Quartz ведёт специальный твиттер-аккаунт @quartzthings, в котором рассказывают о том, что и как они делают на своём сервисе.

30 мая 2013

9:04


Часто бывают ситуации, когда новость состоит из пары строчек. При этом, она бывает важной и их бывает много. Когда речь заходит о глобальных новостных ресурсах, такие ситуации возникают постоянно. Это особенно касается так называемых Breaking News.

А если ещё вспомним, что новостные ресурсы очень часто читают на мобильных устройствах с относительно небольшими экранами, то у новостийщиков возникает желание быть кратким, чтобы было удобнее просматривать ленту.

Приняв во внимаение два этих фактора Financial Times вчера запустила сервис микро-новостей fastFT.

Сервис чем-то напоминает твиттер. Особенно тем, что длинна новости ограничена 250 словами. Лента с такими новостями появляется в правой части сайта FT.com и по отдельному адресу.

Кстати, в полном объёме сервис доступен только платным подписчикам и зарегистрированным на сайте пользователям.

На iPad лента новостей выглядит следующим образом:

Работу над наполнением ленты будут вести восемь журналистов, которые территориально находтся в Нью-Йорке, Лондоне и Гонконге. Перед ними стоит задач: каждый должен в течение часа выложить по три новости.

PaidContent пообщался с главным корреспондентом FT Меган Мэрфи:

— Ничто меня не огорчает больше, как факт, что читатели FT могут уходить на другие ресурсы в поисках breaking news на финансовые и деловые темы. Этим так же объясняется то, что новости в этой ленте будут обновляться куда как чаще, чем вцелом на сайте. Наш новый проект рассчитан не столько для трейдеров и прочих финансовых специалистов, сколько на тех, кому важно получать оперативные деловые новости со всего мира.

Запуск такого сервиса случился в тот момент, когда рынок оперативных новостей становится всё более жёстким и насыщенным. Кроме извечного конкурента в лице WSJ, приходится бороться с такими ресурсами, как QZ.com и даже BuzzFeed.

Так же можно вспомнить про приложения Circa и Summly, которые так же предлагают особый подход к новостям, делая или оптимизированную для мобильных устройств подборку новостей, или просто предлагают ленту коротких информационных сообщений с концентрированной информационной ценностью.

 

30 мая 2013

7:45


Журнал, издаваемый Times of Oman — Thursday Magazine.

29 мая 2013

12:48


В твиттере одного из театров (как ни странно) канадского города Торонто появилась вот такая запись:

Что это могло бы значить?

А значит это то, что издание Gawker успешно завершила кампанию по сбору средств на покупку видео, на котором мэр города Торонто Роб Форд снят в момент употребления крэка (наркотик на основе кокаина). Авторы ролика запросили $200 000 за своё произведение.

И редакторы Gawker вполне здраво решили, что даже если этот ролик у них в итоге и не окажется, то промо-кампания, которую можно раскрутить, принесёт немало бенефитов изданию.

Что было сделано. Редакция зарегистрировала краудфандинговый проект Crackstarter (отсыл к Kickstarter, если кто не понял) на ресурсе Indiegogo.

Планируемая цель была достигнута, деньги собраны.

Но возникла проблема — авторы видео куда-то пропали. Впрочем, редактор Gawker Джон Кук сообщил, что все собранные деньги, если авторы ролика так и не объявятся, передадут в канадский фонд реабилитации наркоманов.

Кстати, мэр Торонто ещё тот весельчак. В 2011 году он вообще снялся голым для местного журнала.

29 мая 2013

11:30


Сегодня мы расскажем, а, точнее, покажем обновлённый журнал Wired. Напомним, что этой весной журнал отпраздновал своё 20-летие.

Свежий номер американского выпуска появился в продаже буквально на днях. И он отличается от предыдущего.

Как пишет MagCulture, за обновлённым обликом стоит новый арт-директор журнала — Клаудиа де Альмейда, которая расширила подход Скотта Дадича, основанный на квадратной форме пикселей. Дизайнеры добавили «воздуха», сделали визуально журнал более расслабленным. Кроме того, на обновлённой обложке можно заметить уменьшенный логотип и новые шрифты.

Впрочем, что говорить — смотрите сами.

29 мая 2013

10:20


Фанатская любовь, как известно, очень мощная вещь. Когда с поста главного тренера Manchester City был уволен, пожалуй, самый успешный тренер клуба последних десятилетий Роберто Манчини, недоумевали многие.

Фанаты клуба решили особенным способом поблагодарить своего кумира. Они купили за £7 000 рекламное место в итальянском издании Gazzetta и разместили там слова благодарности: «Спасибо, Манчини, ты всегда будешь одним из нас».

Эта акция была проведена в ответ на то, что Манчини из собственных средств оплатил целую полосу в Manchester Evening News, на которой поблагодарил фанатов клуба за поддержку: «Это были три незабываемых года».

Фото: @DanMcfcJones

29 мая 2013

9:00


Новые (точнее, раздлеённые старые) компании Руперт Мэрдока обзаводятся фирменным стилем. Мы уже рассказывали о том, что 21 Century Fox получила свой логотип. Пришла очередь и для печатного подразделения.

Как написал Марк Томпсон в письме сотрудникам, на создание этого логотипа дизайнеров вдохновил почерк самого Руперта Мэрдока и его отца, то, как они записывали название своей компании вручную.

Правда, не всё так гладко. Многие могут заметить сходство нового логотипа с написанием названия американского ситкома 90-х News Radio.

29 мая 2013

8:02


Третий номер британского футбольного журнала Field.

28 мая 2013

12:00


«Я верю, что печатные газеты смогут выжить. И я верю, что их сможет спасти один человек — Уоррен Баффет, а я смогу ему в этом помочь»

Такими словами начинает свой квест пиарщик из Бостона Эндрю Дэвис. Каждый понедельник рано утром он садится за письменный стол, достаёт авторучку и листок бумаги и пишет письмо Уоррену Баффету. Это продолжается уже восемь месяцев (с октября 2012). Все письма Дэвис выкладывает в специальном блоге.

Цель Дэвиса — лично встретиться с Уорреном Баффетом и Терри Крёгером (управляющим газетными активами Баффета) и рассказать им о том, как можно спасти газетную индустрию.

Дэвис утверждает, что Баффет читал его письма. Более того, как ему сообщила один из колумнистов Fortune Кэрол Лумис, Баффет даже пересылал пару писем в Fortune.

Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются газеты, Дэвис считает недостаточное количество идей, которые газетчики готовы воспринимать извне печатной индустрии. Сам Дэвис никогда не работал в газетах, но это, по его словам, не мешает ему понимать индустрию. «Мне кажется важным то, что газетчики должны впустить свежую кровь в свою индустрию и воспринять новые идеи», — пишет Дэвис.

Некоторые идеи из писем Дэвиса, которые отобрал Джим Роменеско:

— Возможно, газетам имеет смысл обратиться к старой схеме получения доходов, когда продаётся не конкретная статья или рекламное место, а долгосрочные отношения с журналистом, который будет постоянно освещать деятельность брендов.

— Более активно использовать анонсы и выдержки из материалов, распространяя их по социальным платформам. Это будет создавать ожидания у аудитории. Я называю это контентный континуум: развитие вовлечённости аудитории посредством разных платформ, фокусируя в итоге читателя на печатной версии.

— Тесно работать с брендами, которые активно производят контент. Это вдохновит другие бренды на производство контента. Например, страховая компания Prudential запустила проект, посвящённый тому, как люди планируют провести первый день на пенсии. Проект называется «День первый». Почему бы не дать им колонку в газете, где публиковать лучшие истории?

Остаётся добавить, что такой долгоиграющий подход к возможности достучаться до нужного человека уже однажды позволил Эндрю Дэвису добиться нужного результата. Он написал 37 писем в Jim Henson Company двадцать лет назад. И получил работу у создателя всемирно известного The Muppet Show.

28 мая 2013

9:00


На конференции Professional Publishers’ Association 2013, которая прошла 8 мая 2013 года в Лондоне, кроме всего прочего обсуждался вопрос о том, какой тип контента лучше всего подходит для мультиплатформенных изданий. Что нужно делать такого, чтобы контент был органичен как в печати, так и в цифровом формате?

Фото: wizardofanz.com

Три редактора ответили на этот вопрос. Саймон Кантер, редактор Haymarket Network, компании, ответственной за производство ежедневного журнала, выходившего во время лондонской Олимпиады. Джейн Бэртон, главный редактор Grazia. Чарли Тёрнер, главный редактор журнала TopGear.

Используйте печатные навыки в сети

Саймон Кантер считает, что вопроса «печать против цифры» не стоит. Есть задача просто сделать печать частью цифрового микса, когда всё то, что всегда было важно для печатных изданий, сделать доступным и в цифровом формате тоже.

Успех их олимпийского проекта Кантер видит в том, что издателю удалось научиться говорить с заинтересованным сообществом на одном языке и добиться авторитета среди них.

Напомним, что печатный олимпийский проект выходил ежедневно в печатном формате на протяжении 27 дней.

Контент и контекст

Джейн Бэртон из Grazia верит в том, что успех любого издания заключается в контенте. Но контент не должен быть оторванным от актуального контекста, который окружает то сообщество, на которое работает издатель.

Когда вы понимаете то информационное поле, в котором вращается ваш читатель, вы добьётесь успеха. В этом случае, будет возникать крепкая связь между читателем и изданием, а это дорого стоит.

Мультиплатформенное расписание

Чарли Тёрнер считает, что его читателям нужны красивые картинки. Так вот, если взять красивые картинки и с помощью них отправить читателя в увлекательное путешествие, снабжённое качественным текстом, то всё получится.

В прошлом году его журнал провёл шестичасовой тест-драйв Aston Martin One-77. Материала с этого тес-драйва хватило на обе платформы, на которых существует журнал TopGear.

Поскольку материал был эксклюзивным, его сначала поставили в печатном издании, а только потом он оказался в сети. Но это не помешало получить 2,7 млн просмотров тест-драйва на сайте журнала. Кроме того, отдельное мобильное приложение, которое было создано по мотивам теста, было скачано 34 000 раз.

Это очень удачная иллюстрация тезиса Тёрнера, который сказал: «Главная ценность контента в том, что будет происходить после того, как он будет опубликован».

Подход TopGear — чёткая диверсификация того, на каких платформах будет использоваться тот или иной контент, в какое время и с какими возможностями. Важно понимать, как можно представить печатный материал, в каком формате, какое продолжение получит история, если её начать рассказывать в «цифре».

28 мая 2013

8:02


Вот как можно было пройти мимо такой обложки? Очень тонко поработали в новозеландском кулинарном журнале Cuisune, чтобы сделать обложку к номеру про итальянскую кухню.

27 мая 2013

12:12


В пятницу на сайте Guardian появилось сообщение о том, что ресурс меняет своё доменное имя с guardian.co.uk на более глобальное theguardian.com.

Таня Кордри, глава «цифрового» подразделения Guardian News and Media, так прокомментировала эти перемены:

— Наша аудитория больше не сосредоточена только на территории Великобритании. К нашему контенту имеют доступ практически в любой стране мира. На самом деле, аудитория, которая заходит на наш сайт с территории Великобритании — это всего лишь треть общего количества посетителей. Общее количество читателей — 82 млн, а британцев из них — 30 млн.
Изменения, которые мы анонсируем, чисто технически — незначительны. Но это серьёзный шаг для нас по направлению к глобальному новостному ресурсу.
Согласно исследованию Searchmetrics, сайт guardian.co.uk — единственный, находящийся вне доменной зоны .com, который попал в топ10 сайтов из Google News.

Напомним, что в 2011 году Guardian открыло представительство в США, а сейчас готовит к запуску полноценный ньюсрум в Австралии.

27 мая 2013

10:05


Собственно, можно уже заводить рубрику «Верстальщики шутят». И в неё войдут вот такие ляпы, как этот, оказавшийся на первой полосе локального издания Albert Lea Tribune (США).

Для тех, кто не понимает по-английский, расшифруем.

Заголовок:

«Бойскауты начали принимать в свои ряды скаутов-геев».

И ниже — заголовок другой статьи:

«Через заднюю дверь».

В общем, понимайте в меру своей испорченности. Однако редакция газеты признала ошибку.

27 мая 2013

9:10


На сегодня у компании Yahoo в наличии есть минимальный джентльменский набор IT-гиганта:

Что ещё нужно, чтобы закрепиться на рынке? Конечно, видео-хостинг.

Не так давно, французское правительство отказало Yahoo в покупке доли во французском сервисе Dailymotion. Youtube, понятное дело, не продаётся. А вот сервис Hulu — вполне хороший кандидат.

Hulu существует уже 5 лет. За это время ему удалось наростить базу в 4 млн пользователей. Владеют ресурсом News Corp Руперта Мэрдока и компания Walt Disney. Основной продукт, который сервис предлагает пользователям — платный доступ к лицензионному видео-контенту: сериалам, кинофильмам. В общем, тот же Netflix, по сути.

Об интересе Yahoo к видео-сервису сообщает Reuters. Согласно данным источника, Марисса Майер и её компания стали ещё одним участником гонки за Hulu. В числе конкурентов, с которыми Yahoo придётся сражаться, называются Time Warner Cable , DirecTV, бывший президент News Corp Питер Чернин и Guggenheim Digital Media.

Какую сумму готова заплатить Yahoo не сообщается, но известно, что, например, Питер Чернин предложил $500 млн + покрытие долгов компании.

Впрочем, источники Reuters говорят, что стоимость компании может варьироваться от $1 млрд до $2 млрд.

27 мая 2013

8:08


Практически тёзка нашему блогу — французский модный журнал Magazinemagazine со своей концептуальной анимированной обложкой.

24 мая 2013

11:30


Эта история для тех, кто не верит, что можно собственным талантом пробить себе дорогу в журналистике. Эта история о тех, у кого есть цель, и он не стонет в твиттере, что «жизнь — боль». Эта история про тех, кто решился сделать что-то большое и важное, имея не сиюминутную цель, а цель на будущее.

В общем, эта история про Гэби Данн, которая приехала в Нью-Йорк в 2010 году, имея большие амбиции, но бесконечно маленький список контактов в журналистской сфере Большого Яблока.

Впрочем, нужно было набираться опыта, а не сидять сложа руки. Тогда Гэби придумала проект 100interviews, в рамках которого сделала интервью с сотней простых и не очень простых жителей Нью-Йорка.

Так она пишет о своём проекте:

«У каждого человека, которого вы встречаете на улице, есть своя история. И в октябре 2010 года я задумалась, а сколько таких историй я знаю и сколько я каждый день упускаю из виду. Тогда я села и составила список из 100 типов людей (профессий, образов жизни и т.п.), которые существуют в городе, но с которыми я никогда не встречалась: трансгендеры, заключённые, жители стран третьего мира, те, кто спас кому-то жизнь и т.п. За время работы над этим проектом, я пила кофе с отцом, говорила о религии с миллионером, обсуждала политику с геем-республиканцем, напивалась с человеком без ног…»

Сьюзан Джонстон из Ebyline задала Гэбби Данн несколько вопросов про её проект и о том, что будет дальше.

Что тебя вдохновило на этот проект?

— Я хотела делать что-то, что заставляло бы меня работать ежедневно. То есть, многие ведут блоги, где постят своих кошек и свои фотографии, но это же никто не читает. Потом я узнала про Эй Джей Джейкобса, который написал книгу «До смерти здоров». И поняла, что он делает крутые вещи. И захотела тоже сделать что-то такое.

Были ли сложности с людьми, с которыми ты хотела делать интервью?

— Например, был один раввин, который посмотрел на мой сайт и сказал: я не хочу давать интервью сайту, который не смогу показать своим детям. Многие просто не хотели общаться, потому что мой сайт не был супер-знаменитым брендом. Я подрабатывала в Boston Globe и говорила всем, что я из Globe, например. Но потом выяснилось, что блог на Tumblr может стать не менее вирусным, чем статья в New York Times, и жизнь упростилась в этом смысле.

Как этот проект помог тебе в профессиональном смысле?

— Когда я приехала в Нью-Йорк, никто не знал, кто я такая. Я хотела выделиться среди других журналистов. Так что, я стала «той-девушкой-сделавшей-100-интервью». Я ходила бы на вечеринки и все бы вокруг говорили — «ты знаешь Гэби? Он делает тот шикарный сайт, посмотри!». В общем, этот проект дал мне то, на что люди могут посмотреть и сказать: «Она действительно это сделала!».

Что ты делаешь после того, как закончила свой проект?

— Как только закончился проект, со мной связался редактор отдела культуры The New York Times Magazine, бывший фанатом моего сайта. И я писала для них. Это было за гранью моих даже самых смелых фантазий. Теперь у меня есть агент и я пишу на фриланс основе для самых разных изданий типа Cosmopolitan и Slate.

Какой совет ты дашь другим фрилансерам, кто хочет сделать собственный проект?

— Выбирайте то, что можно будет постоянно отслеживать, следить за динамикой: делайте что-то в течение года, например. И делайте материалы постоянно. Чтобы было чёткое начало и чёткий конец у проекта. Выбирайте то, что вам интересно, то, о чём хочется писать: о книгах, так о книгах, о кино, так о кино. Это всё равно увидит кто-то, кто предложит вам делать то же самое, но за деньги.

Собственно, вот такая история. Для таких проектов сейчас масса возможностей. Даже если вы не можете съездить в Нью-Йорк и взять интервью у домохозяйки из Манхэттена, вы всегда сможете сделать это через интернет. И этим нужно пользоваться. Важно ещё помнить, что совсем не обязательно быть известным и опытным журналистом, чтобы сделать что-то интересное. Мир насыщен сложными историями, мультимедийно оформленными, с огромными бюджетами, наполненными знаменитостями… Но истории, которые по-настоящему трогают, происходят у нас под носом. Нужно просто разглядеть их и рассказать правильным языком.

Короче, работайте. И пользуйтесь возможностями.

24 мая 2013

10:08


Вы когда-нибудь задумывались о том, что, если в кадре фильма или сериала появляется какая-нибудь газета, то это с большой долей вероятности будет одна и та же газета во всех фильмах и сериалах? Нет? А зря, потому что очень часто это именно так и есть.

Посмотрите на картинку. «Отчаянные домохозяйки», «Женатые и с детьми», «Современная семья», «Старикам здесь не место», «Техасская резня бензопилами», «Клиника», даже реклама страховой и компани и куча других! Во всех этих произведениях киноискусства можно увидеть одну и ту же газету.

На самом деле, это, конечно, не совсем газета. Как пишет ресурс Slate, это реквизитная газета, которая была созданая компанией Earl Hays Press в 60-х годах прошлого века. Компания занимается разработкой и производством кастомизированных продуктов (несуществующие, но стилизованные под реальные газеты, журналы, книги, комиксы и т.п.). Использование таких фальшивок обосновано тем, что создатели фильмов и сериалов не хотят, чтобы их произведения можно было идентифицировать по газетным полосам и связать с каким-то реальным временем.

Естественно, что на изображении выше — не один и тот же лист газеты, а просто свежие распечатки одного дизайна, созданного Earl Hays Press более полувека назад.

Если вам интересны, какие заголовки на полосе самой знаменитой фальшифки, то вот они:

  • Материал с фото девушки: «She’s 3rd Brightest But Hard ‘Gal’ To See.»
  • На другой полосе, возле фотографии здания: «Compromised Housing Bill Sent to President for OK.»

Ну и на десерт — краткий гид о том, как самому сделать такую газету.

24 мая 2013

9:00


На этой неделе британская Daily Mail (в лице головной компании Daily Mail & General Trust) обнародовала очередные финансовые данные о своей деятельности.

Мы постоянно пишем о том, насколько серьёзны показатели посещаемости ресурса, но не так часто говорим о печатном бизнесе издания.

Итак. По данным на конец марта, за шесть предыдущих месяцев общий доход газеты Daily Mail и Sunday Mail (воскресный выпуск) снизился на 6% и составил £287 млн.

Общий доход компании Daily Mail & General Trust (управляет новостной частью бизнеса) снизился на 4% и составил £306 млн. При этом, доход от печатной рекламы упал на 8%, а доход от продажи тиража — на 6%.

Что же касается всей компани DMG Media, в которую кроме газет и интернет-ресурса входят ещё рекрутинговая компания, девелопер и купонный интернет-сервис, то её доход за предыдущие 6 месяцев снизился на 7% до £406 млн.

Ну и про интернет-ресурс Daily Mail. Доходы этой части бизнеса от года к году растут на 61%. В абсолютных значениях, доходы составили £20 млн.

24 мая 2013

8:00


Журнальное приложение к британской The Independent.

23 мая 2013

12:36


Не только старое доброе пиратство беспокоит правообладателей. Точнее, не только пиратство в привычном смысле слова, когда пираты распространяют готовый продукт, на который не имеют прав.

Ещё одна важная проблема кроется в том, что фанаты различных фильмов, книг, сериалов, комиксов пишут собственные версии произведений, либо их продолжения, приквелы и т.п. Используя готовых персонажей, фанаты создают новые истории, фанфики. Собственно, пока это всё пишется в стол или для пары друзей — проблем нет. Но некоторые такие авторы хотят продавать свои произведения.

В этом случае, начинается конфликт интересов. Что же делать?

Amazon нашла выход. Они придумали и запустили проект Kindle Worlds, где каждый автор фанфика может публиковать свои произведения с целью продажи их читателям.

Правообладатели тоже должны быть довольны. Посколько система распределения прибыли между покупателем и автором фанфика подразумевает перечисление роялти ещё и правообладателям.

Схема простая. Amazon заключает лицензионные соглашения с правообладателями и принимает фанфики, основанные на произведениях тех, с кем заключены соглашения. Например, на момент открытия сервиса были заключены соглашения с владельцами прав на сериалы «Сплетница», «Дневники вампиров» и «Маленькие лгуньи». В ближайшее время, по словам Amazon, перечень будет расширен.

Кстати, стандартная сумма отчисления автору фанфика (произведение, состоящее из не менее чем 10 000 слов) составит 35%. При объёмах от 5 000 до 10 000 процент будет снижен до 20%.

23 мая 2013

11:00


Согласно исследованию компании mobileinsurance.co.uk, 94% британцев признались, что лучше проведут неделю без секса, чем без своего мобильного телефона.

В исследовании приняли участие 2 500 человек в возрасте от 18 до 30 лет. 53% из них всерьёз считают, что их отношения с мобильником можно описать словом «зависимость». 22% более мягко оценили свою привязанность к устройствам. Всего 2% отметили, что могут легко без них обходится.

Топ 10 ответов на вопрос, без чего бы вы лучше провели неделю в обмен на мобильные устройства:

  1. Секс — 94%
  2. ТВ — 82%
  3. Автомобиль – 71%
  4. Муж/жена – 62%
  5. Постель – 55%
  6. Деньги – 47%
  7. Разнообразная еда – 45%
  8. Дом – 32%
  9. Прямые контакты с другими людьми – 23%
  10. Собственные дети – 9%

Шутки шутками, но это же отличный показатель того, куда движется медийная индустрия. Правильно — в мобильные технологии.

23 мая 2013

9:55


Комментарии в социальных сетях и на самих ресурсах — рассадники популяции троллей. Это такие ограниченные личности, скрывающиеся, как правило, за никами и провоцирующие пользователей. Интернет для них — любимое место, потому что можно говорить чушь, провоцировать, оставаясь при этом анонимным придурком.

Как сними бороться, кроме забанивания?

Вот две истории, которые закончились одинаково: тролли замолчали.

Первая случилась на ресурсе Climate Desk, который пишет о метеорологии, какие-то научные материалы, касающиеся климата. В твиттер-аккаунте ресурса появился некто @hoytc55, который за апрель, например, упомянул твиттер ClimateDesk 126 раз (это больше, чем девять других пользователей с наибольшим количеством упоминаний вместе взятые).

Журналисты решили пообщаться с ним напрямую и не в интернете. Когда договорились об интервью, выяснилось, что человеку 57 лет, он любит кошек и работает в руководстве страховой компании.

Вторая история случилась с ресурсом Uni-Watch, который освещает вопросы спортивной экипировки. Пару лет назад на сайте завёлся тролль с ником Джо «Большой Член» Джонсон, который за это время оставил огромное количество дурацких и оскорбительных комментариев. И тогда автор ресурса Пол Лукас решил узнать, что это за Джо такой…
Как говорит автор ресурса, когда тролль только появился, Лукс просто удалял его комментарии, потому что не имели никакого представления, как с ним общаться и как его утихомирить.
Однако в апреле 2013 года он всё же решился на кардинальную меру и взял у этого человека интервью.

На вопрос, почему он взял такой ник, Джо ответил, что никогда не собирался выступать под настоящим именем. А когда на какой-то его комментарий ответили и этот ответ провоцировал его на развитие общения в троллинг-ключе, он не стал оставлять это без внимания — и понеслалсь.

Уже месяц прошло с того момента, как интервью было опубликовано. И (о чудо!) от Джо не было никаких комментариев.

23 мая 2013

9:00


Стив Уилхайт, автор суперпопулярного формата анимированных изображений .gif, на вручении Webby Awards в интервью New York Times отметил, что его раздражает, когда люди неправильно произносят название этого формата.

Фото: telegraph.co.uk

— Оксфордский словарь даёт оба варианта произношения: «гиф» и «джиф». Но они ошибаются. Правильно — мягкое произношение «джиф». И точка.

Видео, на котором Дэвид Карп, создатель Tumblr, приветствует Стива.

23 мая 2013

8:00


Мужской номер итальянского Vogue порадовал обложкой.