08:00

Британский таблоид The S*n, принадлежайщий Руперту Мердоку, печально знаменит: прослушка телефонных разговоров, вопиющая и мерзкая ложь при освещении трагедии в Хилсборо в 1989 году (кстати, именно поэтому каждый уважающий себя футбольный болельщик не пишет полное название этой газетёнки) и многое другое.

Кроме того, в газете уже почти 40 лет существует рубрика, в которой молодые британские девушки выставляют на показ собственную грудь. Это почти так же, как у одного известного вэб-дизайнера в ЖЖ, только в печатном виде и с самым большим в Британии тиражом. Рубрика эта известна у британского народа как Page 3. Аналоги таких рубрик есть в некоторых российских изданий схожего пошиба.

Так вот, пару недель назад в сети появилось видео, на котором некая Люси-Энн Холмс просит главного редактора The S*n Доминика Моэна перестать публиковать эти фотографии. Ну, на самом деле, не «некая», а вполне даже определённая.
Люси-Энн Холмс — актриса и писательница, живущая в Лондоне, автор книг «50 способов найти любовника«, «Едва ли девственница«, «Я (не)идеальная подружка«. Кроме того, женщина является автором блога How To Start A Sexual Revolution.

Доминик, перестань показывать обнажённых молодых девушек в самой распространённой газете Британии. Перестань заставлять читателей смотреть на женщину как на секс-объект. Хватит уже.

Кроме этого обращения, существует петиция за отмену Page 3, которую подписали на сегодня уже более 5,5 тысяч человек из заявленного миллиона.

Мисс Холмс планирует пойти дальше: объявить бойкот газете, провести антирекламную кампанию, записать песню.

В интервью The Guardian Холмс сказал следующее:

Просто я думаю, что в 1970 годах группа мужчин в управляемой мужчинами медиа-среде и стране решила размещать фотографии обнажённых молодых женщин на страницах газеты. Но на дворе 2012 год. И я надеюсь, мы живём в немного другом обществе. Возможно, пора пересмотреть это решение.

Трогательная история. Любопытно, чем она закончится. Но, если честно, то практически 100%, что ничем, превратившись в один из тысяч перманентных женских протестов (если это, конечно, не промо-кампания писательницы по поводу выхода её какой-нибудь новой книги).

07:07

Итальянский журнал с таким понятным слуху названиеми — Luzer!. Журнал был посвящён современной культуре и, судя по официальному сайту, последний номер вышел в октябре прошлого года. Однако это не мешает нам вспомнить их забавные обложки.

13:00
Фото: Gage Skidmore / Flickr

Если у вас есть какие-то компетенции и навыки, не стесняйтесь их показывать и не стесняйтесь выкладывать их на всеобщее обозрение безо всяких там «это мои работы и никому я их так просто не отдам«. Тогда у вас есть шанс оказаться в выигрыше.

Знакомьтесь, Гэйдж Скидмор, 19 лет, студент Glendale Community College, Феникс. Графический дизайнер и фотограф-любитель, ставший самым востребованным политическим фотографом последних месяцев.

Фото: Gage Skidmore / Flickr

Его работы можно найти на таких уважаемых ресурсах как The Atlantic, MSNBC, The World, Fox News, Mashable. Так в чём же секрет? Конечно, в качестве его портретов. В его объектив попадают известные политики, актёры, прочие знаменитости. Но не только благодаря этому. Одним из важнейших слагаемых его успеха стал факт, что он выкладывает свои фотографии в свободный доступ на свою страницу на Flickr по лицензии Creative Commons. То есть, каждый может использовать их для своих нужд. Причём, он указал так же возможность коммерческого использования работ, поэтому ещё и зарабатывает на них.

Фото: Gage Skidmore

Дэн Кеннеди из Nieman Lab задал несколько вопросов юному таланту.

Кеннеди:

Почему вы решили использовать лицензию Creative Commons, а не просто продавать свои работы?

Скидмор:

Мне всегда хотелось, чтобы мои работы появлялись по всему миру. Если кто-то захочет мне ещё и заплатить за это — тогда это станет приятным дополнением. Но, на мой взгляд, признание твоих работ и укзание твоего имени часто более важная награда, поэтому я буду продолжать использовать эту лицензию на свои работы.

Кеннеди:

Задумывались ли вы о том, что рынок профессиональных фотографов может пострадать из-за таких фотографов, как вы? Не потеряет ли что-то общество в связи с этим?

Скидмор:

Я не думаю, что как-то негативно влияю на профессиональную фотожурналистику. Посмотрите на главные мировые ресурсы! Там полно профессиональных фотографов. Но вот если ресурс захочет найти другой взгляд или просто сэкономить, то он обратится к бесплатным фотографам, среди которых буду и я.

Кеннеди:

Вам часто платят за ваши работы?

Скидмор:

Да, бывает. Но только когда фотографии идут в коммерческие проекты. Например, меня публиковали за деньги в журнале Reason. Так же использовали мои работы в книге The Tea Party Goes To Washington.

Кеннеди:

Не смущает ли вас тот факт, что ваши работы могут быть использованы не обязательно в положительном контексте для ваших героев?

Скидмор:

Мои политические взгляды почти никогда не совпадают со взглядами тех, кого я снимаю. Очень редко бывают совпадения. Но для меня важнее не то, где они используются, а то, указано ли моё имя или нет.

Остаётся только пожалеть, что российские фотографы далеко не всегда прибегают к такому способу собственного промо.

Есть ли у вас примеры фотографов-любителей, чьи работы были бы так же актуальны и находились в свободном доступе в их блогах?

15:00

Как написал вчера Алан Маттер, доходы от газетной рекламы в первой половине этого года падают в 25 раз быстрее, чем растут доходы от интернет-рекламы.

В первые 6 месяцев 2012 года совокупные доходы от газетной рекламы в США упали на $796,8 млн или на 8% от показателей предыдущего года. Такие данные приводит Newspaper Association of America. В то же время, интернет-продажи выросли на $31,4 млн, что составляет 1,9% от аналогичного периода прошлого года. Отсюда и цифра про 25-кратного падение газетной рекламы по отношению к росту интернет-рекламы.

Первые 3 месяца этого года, интернет-реклама во всех медийных компаниях принесла рекордные $8,4 млрд, что на 15% выше предыдущего года. Об этом сообщает Advertising Bureau

Иллюстрация с сайта www.iab.net

Но в то же время, реклама на газетных сайтах (сайтах, которые поддерживают печатные выпуски газет) росла всего на 1% до $816 млн, что составляет всего лишь 9,7$ от всего медийного рынка США.
Чтобы понять тренд, добавим, что в 2003 году доля газетной интернет-рекламы была на уровне 17%, в 2007 — 15%. Теперь же — 9,7%.

О чём это может говорить? Наверное, о том, что рекламная модель, которой пользуются газетные издатели, умирает. А модель проста (наверное, поэтому ей и пользуются): продавать рекламу так, как её продают в газетах. Баннеры в интересных рубриках, ссылки в текстах, какие-то классифайды. Увы, но это мёртвая модель.
Её, кстати, очень здорово иллюстрирует тот факт, что в США, например, бизнес-модель классифайда упала с 2005 года на 80%. И это связано не только с проблемами экономического характера, которые почти весь мир испытывает в последнее время. Огромное влияние на эту статистику оказали изменения в стиле, виде, и качестве потребления информации пользователями.
К несчастью, газеты — наиболее консервативный медиа-бизнес, чья креативность до сих пор лежит достаточно далеко от современных технологий. Печатноориентированный подход — губителен для изданий. Но это не значит, что от печати нужно отказываться, нет. Более того, по нашему мнению, печать ещё долго будет оставаться необходимым приложением к интернет-изданиям. Но именно — приложением. Пора начинать перестройку в мозгах издателей и выход на электроннооринтированный подход к ведению медиа-бизнеса. Кто успеет первым?

Материал подготовлен по тексту Алана Маттера.

13:00

Ещё один и, наверное, один из самых социальных журналистских проектов на Kickstarter — Homicide Watch DC — наконец, добился своего. Им удалось собрать необходимые $40000.

Суть проекта заключается в том, чтобы пользователи получили возможность размещать информацию об убийствах и прочих преступлениях, основываясь на официальных документах, а так же на информации из социальных сетей (то есть, используя схему User Generated Content). Таким образом, этот проект призван поднять уровень криминальной журналистики на новые высоты, а так же привлечь внимание общественности к каждому преступлению, чтобы избежать их в будущем и чтобы оставалось как можно меньше нераскрытых убийств. Жертвы, преступники, карта преступлений — вся эта информация находится в постоянном режиме обновления и доступна в любой момент всем пользователям интернета.

В этом году авторы проекта собираются запустить журналистскую лабораторию, в рамках которой будут проводить учебные мероприятия для молодых журналистов по вопросам освещения криминала.

Пока что проект работает только на один регион (что видно из названия) — на округ Колумбия.

Homicide Watch DC получил высокую оценку даже в среде провоохранительных органов США. Прокурор Ronald Machen отметил, например, что «чем больше конкретных лиц и фактов будет в этом проекте, тем больше он будет помогать органам в расследовании каждого конкретного дела«.

08:02

Со-основатель Huffington Post, медиаменеджер Кен Лерер этой весной объявил о создании некоего секретного видео-проекта, который тут же окрестили «убийца CNN».

Позавчера же стало известно, что проект, наконец, выходит из тени. Питер Кафка из All Things Digital привёл три новости, которые касаются этого проекта:

  1. Название проекта — NowThis News. Он уже есть в твиттере (@nowthisnews), а так же открыта signup-страничка на сайте проекта.
  2. Проект обрастает командой. Лерер нанял Исона Джордона — бывшего руководителя службы новостей CNN, а так же бывших сотрудников ABC и Washington Post, которые будут заниматься техническими и редакционными вопросами.
  3. Поскольку Лерер занимался, в том числе, и проектом BuzzFeed, то не удивительно, что именно BuzzFeed стал стратегическим партнёром NowThis News. На плечи агрегатора ляжет продвижение видео с сервиса, а так же помощь в создании контента.

Что же это за проект такой?

Весной было объявлено не только о том, что NowThis News  будет существовать, но так же и то, что Лереру удалось привлечь $5 млн инвестиций. Суть проекта в следующем. Их студия на Манхэттене, в которой работают 16 человек, будет производить видео-контент, который будет распространяться по двум самым модным на сегодня направлениями дистрибуции: социальные сервисы и мобильные устройства.

По словам самого Кена Лерера, он не хочет делать то, что уже делается на ТВ. Его задача — создавать короткое новостное видео, которое будет становиться вирусным и будет получать хороший резонанс в социальных сетях.

Бывший главный новостной продюсер ABC Ед О’Киф, который в NowThis News будет главным редактором, в пресс-релизе, посвящённом запуску проекта, сказал: «Мы хотим осуществить новый подход к созданию и распространению новостного видео, который будет отвечать всем требованиям социального контента«.

В заключение добавим, что проект стартует в середине октября 2012 года. Так что, ждать осталось недолго.

15:00
Фото: Matthias Matting / Flickr

Давненько что-то не было слышно про Ларри Флинта. Кто не в курсе, это тот дядька, из-за которого у нас на «шапке» сайта стоит значок «18+». Нет, он не депутат российской госдумы. Он — создатель порно-империи Hustler, которая возникла на базе стрип-клуба и газетки с рекламой этого клуба.

Так вот, на прошлой появилась информация о том, что Ларри Флинт предлагает вознаграждение в размере $1 млн за информацию о налоговых платежах кандидата в президенты США — Митта Ромни. Об этом Флинт заявил довольно оригинальным способом. Он разместил вчера целую полосу рекламного сообщения с информацией об этом, с номером своего телефона и адресом электронной почты в воскресном выпуске The Washington Post, аналогичиное сообщение выйдет во вторник в USA Today.

Скриншот с сайта www.addictinginfo.org

В интервью The Hollywood Reporter Флинт сказал, комментируя свои действия: «Что он прячет? Возможно, мы сможем это выяснить.»

Флинт не просто так может быть обижен на кандидата Ромни. Именно республиканцы пытаются законотворческими методами бороться с порнографией. Флинт же считает, что «поезд такой борьбы давно ушёл«.

В общем, всё это похоже на рекламную кампанию, но всё равно смотрится эффектно.

Кстати, предприимчивые ребята разместили на краудфандинговом ресурсе Pirate My Film лот, где собирают тот самый $1 млн, чтобы НЕ публиковать информацию о налогах кандидата Ромни.

15:00

Группа R.E.M направила открытое письмо каналу Fox News с просьбой не использоваться больше музыкальную тему из их песни Losing My Religion в своих целях.

Канал Fox News использовал эту запись на прошлой неделе в заставках перед сюжетами со съезда демократической партии США.

Цитата с официального сайта группы:

Песня R.E.M «Losing My Religion» была использована каналом Fox News в рамках освещения съезда демократической партии США. Сегодня R.E.M через своего издателя Warner Tamerlane Music потребовала, чтобы Fox News не использовала в дальнейшем нелиценизированную трансляцию фрагментов этой песни. Майкл Стайп: мы не испытываем уважение к тому, о чём они говорят, наша музыка здесь не подходит»

На что Fox News оперативно ответила через Huffington Post:

Использование Fox News Channel песни R.E.M. во время предыдущего выпуска «Fox & Friends» осуществлялось в полном соответствии с лицензионным соглашением со всеми заинтересованными сторонами. Однако мы рады, что выбор песни вызвал такое повышенное внимание. Так же мы надеемся, что группа R.E.M добилась своих целей в получении дополнительного паблисити.

Это не первый такой случай за президентскую кампанию в США.
Не так давно солист Twisted Sisters Ди Снайдер попросил Пола Райана (соратника Митта Ромни) не использовать песню We Aren’t Going to Take It, а группа Silversun Pickupsсвою песню Panic Switch. Солист Silversun Pickups Брайан Оберт сказал: «Нам не нравится кампания Ромни«.

14:12

Если вы — разработчик, то вас может заинтересовать предложение, появившееся на прошлой неделе на официальном ресурсе проекта Opennews.

Суть предложения в следующем. Разработчикам предлагается принять участие в конкурсе на получение гранта ($10000) на разработку новостных (медийных) приложений.

Как пишут авторы проекта Opennews, любое приложение создаётся проще и эффективнее, когда оно решает какие-то конкретные задачи с конкретной целью. Поэтому они объединились с различными медиа-компаниями, которые готовы предложить не просто задачу, но и возможность её реализации в рамках компании. Opennews нужны несложные проекты с большим будущем и не требующие больших затрат на разработку.

Примеры проектов, в которых заинтересованы Opennews и их партнёры:

Tabletop.js — скрипт простого вывода данных
Timelinesetter — простой вывод хроники
Dataset — вывод данных под визуализацию

Одно из главных условий — проект должен распространяться на условиях open source.

Поэтому, если вы — медиа-компания, у которой есть идеи, требующие реализации, заполните простую форму регистрации и поучаствуйте в мероприятии в качестве заказчика. Ну а если вы — разработчик, то вам прямая дорога на сайт Opennews.

08:00

Если вдруг этой осенью вы планируете быть в Европе и в США, то посмотрите на эти даты и на эти названия. Вдруг вам что-то покажется интересным и вы посетите какое-то из этих мероприятий, специально отобранных ресурсом MediaBistro.
Если есть, что добавить в смысле отечественных мероприятий — пишите в комментариях. Спасибо!

 

Здесь вас научат, как пользоваться новомодными social media штучками применительно к вашему бизнесу.
Где: здесь (онлайн)
Когда: с 13 сентября по 11 октября 2012 года.

 

Как создать эффективное взаимодействие между лидерством и технологиями? Что такое современный лидер и почему он не может существовать сам по себе.
Где: Лондон
Когда: 19-20 сентября 2012 года.

 

Как создать social media стратегию для своего компании? Опыт лучших специалистов, постоянные дискуссии на форумах, вэбинары и общение помогут вам в этом.
Где: здесь (онлайн)
Когда: 18 октября — 13 декабря 2012 года.

 

Новейшие тренды, технологии и возможности, которые открывают современные смартфоны и планшетники для игровой индустрии. В рамках этого мероприятия пройдёт и Social Gaming Summit.
Где: Лондон
Когда: 15 ноября 2012 года.

 

Все самые современные технологии, приложения, аналитика и прочие тенденции при работе с самой популярной социальной сетью в мире. В рамках этой конференции пройдёт так же мероприятие для разработчиков игр для Facebook.
Где: Лондон
Когда: 19 ноября 2012 года (Лондон), 22-23 ноября 2012 года (Берлин)

 

Мероприятие, объединяющее медиа-профессионалов, предпринимателей и экспертов с целью изучения возможностей новых медиа-приложений (в том числе, их монетизация).
Где: Нью-Йорк
Когда: 3 декабря 2012 года.

13:00
Фото Max Bisschop / Flickr

Конечно, профессиональные пиарщики, скорее всего, знают эти правила. Но почему-то не все про них помнят.

Ресурс Ragan решил напомнить. А мы — перевели и добавили кое-что от себя.

1. Знайте конкретного журналиста, который вам нужен.

Сделайте над собой усилие, найдите нужных журналистов и определите, что им требуется от источников информации и какая их тема. Если один журналист освещает транспортные проблемы, не стоит ему слать пресс-релизы про новые коллекции лаков для ногтей. Это, конечно, очевидно, но практически каждый журналист получает такие странные письма типа «можете ли вы написать об этом?», когда эта тема даже близко не соприкасается с тем, на чём он специализируется.

2. Не шлите огромные файлы электронной почтой.

Есть много пиарщиков-рекламщиков-маркетологов, которые очень любят слать пресс-релизы в виде картинок весом по 10-12 мегабайт, потому что они сделали их красивыми, в кореле. Самое забавное, что очень часто они шлют вордовские файлы со вставленной в них картинкой. На самом деле, сейчас сложно предположить, что кто-то на работе или дома сидит через dial-up, на котором скорость и трафик резко ограничен. Здесь проблема в другом. Многие журналисты находятся постоянно в разъездах, используя мобильные телефоны и планшеты для получения почты. Даже через хороший 3G большой объём — крайне неудобен. Отправив такое письмо с большим вложением, вы можете просто не дождаться его получения нужным вам человеком. Кроме того, если нужно отправить действительно большое письмо, то можно пользоваться сервисами типа Dropbox, файлы от mail.ru и т.п., отправляя на почту ссылку.

3. Используйте медийные возможности.

Если у вас есть хорошая фотография или видео, которое проиллюстрирует вашу информацию, включите этот файл (или ссылку на него) в электронное письмо. Это сэкономит время на поиск связанной информации и добавит контекста вашему сообщению.

4. Выучите базовые требования к файлам.

Печать и интернет имеют немного разные требования к картинкам. Впорочем, к чёрту скромность — требования очень разные. Выучите, что такое DPI, размер, ориентация и типы файлов. Научитесь базовым основам обработки фото и видео (благо, сервисов и приложений, которые это умеют делать, — масса). Глупо отправлять картинку в 72 DPI с jpeg-артефактами, растянутую и с просьбой отправить её в печать. Не поняли, о чём речь в этом предложении? А надо бы понимать. Почтайте в сети или пообщайтесь с дизайнерами.

5. Будьте проще.

Старайтесь придерживаться самых распространённых стандартов, особенно, касательно типов файлов. Не всегда все смогут открыть ваши файлы, например, если вы отправите документ в формате *.docx (файл Microsoft Office 2007 и выше). В этом случае, вашему адресату придётся искать дополнительное программное обеспечение, чтобы этот файл открыть. Ведь не все знают, что это — всего лишь архив и его можно открыть архиватором, достав из архива нужную информацию (правда, никаких гарантий, что всё прочитается так, как было задумано вами). Поэтому будьте проще: .doc или .pdf.

6. Аккуратнее используйте функцию приоритетности писем.

Не стоит каждое своё письмо отправлять с пометкой «Важно», потому что, в большинстве случаев, это не настолько важно. Пиарщики очень любят показывать свою важность и ставить эти пометки постоянно. Видя эту нестыковку, журналист начнёт более прохладно относиться к вашим пометкам о важности и в итоге пропустит то, что действительно важно, потому что важное письмо внешне не будет чем-то отличаться от обычных писем.

7. Не забывайте указывать свою контактную информацию.

Вы и только вы являетесь для журналиста контактным лицом. Поэтому не стоит указывать общий телефон и корпоративную почту. Так же не стоит ограничиваться только телефоном. Если возможно, укажите как можно больше точек контакта с вами (телефон, мессенджер, скайп, какие-то социальные профили). Это снизит вероятность того, что вы недоступны по телефону. Кроме того, это позволит иметь возможность отправлять вам самые разные виды сообщений (тексты, фото, видео, реплики и т.п.). Работа журналиста заключается, в том числе, в постоянном контакте с источниками информации. И если с вами контакта нет или для его установления нужно сделать слишком много действий, журналисту проще обратиться к другому контакту. Помните это.

Вот такие несложные советы, которые, тем не менее, смогут упростить жизнь и вам, и журналистам.

08:00
Фото: lgb06 / Flickr

Современный мир расширяет возможности получения, обработки и распространения информации. Многие западные медиа-компании занимаются новыми журналистскими технологиями, привлекают дополнительных специалистов из смежных отраслей. Но ничего не получится, если сами журналисты не будут участвовать в технологической революции.

А будут ли? Многие журналисты до сих пор считают, что их профессия — это только голова, блокнот и телефон. Они не задумываются о том, что в нашем мультимедийном мире информация стала означать чуть больше, чем текст. Видео (не обязательно профессионально сделанные, важнее сюжет и актуальность), фото (смартфоны снимают не хуже обычных «мыльниц» и позволяют передавать фотографии «на лету»), агрегаторы информации (ловить тренды и привлекать мнение людей, с которыми не нужно даже общаться), различные электронные системы представления и анализа данных и т.п. Всё это создаёт более эффективные возможности получения, обработки и дистрибуции информации.

Предлагаем, в связи с этим, поучаствовать в нашем опросе.

Стоит ли учить журналиста всем техническим премудростям? Или оставить его заниматься только журналистикой? Не получится ли, что тогда журналистика останется не просто второй древнейшей профессией, но и первой, которая остаётся в стороне от современных технологий? Нужно ли использовать все эти тренды в профессии журналиста или оставить их выпускающим редакторам, дизайнерам и программистам?

Журналистика, с одной стороны, усложняется, получая массу информации, которую нужно обработать. С другой стороны — упрощается, потому что средств для распространения информации становится всё больше и больше.

Ну и самый глобальный вопрос, ответы на который крайне интересны: что же такое современная журналистика?

[poll id=»4″]

Спасибо!

07:00

Журнальное приложение Metropoli к испанской газете El Mundo постоянно делает шикарные обложки. Каждый раз — всё разное (логотип, стиль, шрифты и цвета).

Предлагаем посмотреть подборку самых свежих обложек этого лета.

15:00

20120905-182455.jpg

В прошлом году, как раз в сентябре, вышел пилотный номер журнала Once, который планировал стать оплотом фотожурналистики и документальной фотосъёмки.

Спустя год стало известно, что авторы проекта (Джон Найт и Джексон Солвей) закрывают журнал.

Суть проекта была в том, чтобы дать возможность профессиональным фотографам-документалистам и журналистам делать большие фото-репортажи и публиковать их на страницах журнала. Журнал был платным, продавался в Newsstand за 1,99 фунтов при разовой покупке и за 1,49 фунтов при подписке.
В пиковый момент, журнал имел 2000 ежемесячных подписчиков и продавался в количестве от 10 до 30 экземпляров в день.

В интервью ресурсу British Journal Of Photography руководитель проекта Джон Найт признался, что в какой-то момент они поняли, что придётся поднимать цену, потому что не хватало денег не только на оплату самим себе, но и на технологические обновления (как-то доработку приложения под retina-дисплей).

Технологически журнал не являлся чем-то уникальным. Он использовал существующие технологии — Woodwing, которая работала совместно с Adobe InDesign, затем перешли на более дешёвые решения, но затраты на контент были чрезмерными. Правда, по наполнению журнал всё же был любопытным. Помимо очень качественных фотографий и текстов, в журнале пристуствовали аудио-фрагменты различных интервью и рассказов, был любопытный слайдер с таймлайном событий. Это очень разнообразило контент.

У авторов проекта была идея поработать с традиционными медиа, чтобы догвориться о кросс-публикациях своих авторов.

В начале 2012 года проект начал терять редакторов, что стало по-настоящему большим ударом. Кто-то находил новые проекты для себя, кто-то увлёкся учёбой. И по словам Джона Найта, они всё чаще стали задавать себе вопрос: «И что теперь?».

В августе 2012 года стало окончательно очевидно, что проект не сможет жить, даже публикуя один репортаж в номер, вместо трёх.

Таким образом, интересная идея была закрыта. Но осталось небольшое наследство в виде пилотного номера, в котором были довольно интересные материалы про Абхазию, город пенсионеров в США и про будни охотников на тюленей.

20120905-182514.jpg

20120905-182523.jpg

20120905-182529.jpg

20120905-182535.jpg

20120905-182545.jpg

13:00

Сегодня порывался сделать в боковую колонку блога отдельный блок, куда бы собирались фотографии. Но не просто так, абы какие, а совершенно особые.

Есть мысль начать собирать новостные фотографии. Всё просто, на самом деле. Можно брать фотографии с сервисов типа Instagram, Flickr, Twitpic с определённым тэгом (например, #mediamedia) и выводить это на странице блога. Так сказать, мультимедиатизировать контент, добавить к нему то, что происходит здесь и сейчас у каждого пользователя. Ну, конечно, сделать подборку тематической. Чтобы не фотографии кошечек были, а вполне так новости, события. То есть, то, что несёт в себе какой-то смысл, корелирующий с темами этого блога.

Честно говоря, по большому счёту, такой сервис здесь не особо и нужен, потому что сложно предположить, что будет много фотографий на темы журналистики, медиа и всяких медийный и новостных технологий. Поэтому идея заключается в том, чтобы просто показать, что такой формат User Generated Content вполне отвечает современным тенденциям. И этот формат вполне годится для новостных ресурсов.

Кроме того, давно хотел посмотреть/попробовать формат фотожурналистики — управлять, создавать тематические фотоматериалы. Применительно к тому, о чём я сказал выше, это можно сделать в виде ежедневных/еженедельных дайджестов по какой-то определённой теме. Разные пользователи, разные взгляды на одно событие/повод/место и т.п. По-моему, это очень интересно.

Чисто технически — совершенно, как выяснилось, плёвое дело.
Но пока что я думаю над этим. Готов выслушать мнения.
Спасибо!

08:00

Обложки журнала New Yorker — сами по себе уже шедевры. После того, как в феврале 1925 года вышел первый номер журнала с обложкой, нарисованной Ри Ирвином, каждый номер предлагает что-то особенное, но выдерживая общий стиль, заданный Ирвином.

Обложка самого первого номера New Yorker

Однако, как водится в журналах, далеко не все обложки попадают в печать. Некоторые вообще даже потенциальной такой возможности не имеют. Именно с целью рассказывать о таких вещах был создан блог Blown Covers. Инициатором и автором блога стала Француза Мули — многолетний арт-директор New Yorker. Кстати, весной этого года она выпустила книгу с одноимённым названием — Blown Covers.

Несколько иллюстраций из этой книги и блога:

Чем же интересен этот блог? Во-первых, это отличная возможность посмотреть на то, чего мы бы с вами никогда не увидели. Кухня любого проекта — это всегда интересно. Во-вторых, это возможность самому попробовать сделать обложку для New Yorker. В-третьих, это возможность поучаствовать в конкурсах (например, совсем недавно закончился осенний конкурс). Ну и в-четвёртых, это очень хороший шаг для community building, которому не грех и поучиться.

07:07

Американский ежемесячный журнал The Believer — чудесный образец изобразительного искусства. Журнал, чей контент составляют интервью, эссе, всевозможные обзоры из мира искусства, имеет узнаваемую обложку, ставшую его настоящей визитной карточкой.

15:00

Корпорация BBC приняла решение, которое вызвало ряд недовольств со стороны конкурентов. Недовольства сводятся к формулировке «А чё это у вас бесплатно, а у нас платно?«.

Пользователи мультимедийного проекта iPlayer, запущенного в декабре 2007 года, который позволяет смотреть телепрограммы и слушать радиостанции в режиме «по требованию», получили возможность скачивать свои любимые программы и фильмы из iPlayer, чтобы иметь возможность смотреть их там, где нет доступа к интеренету (самолёты, метро, какие-то дальние уголки мира). Услуга доступна пока что только для пользователей i-девайсов (iPhone, iPad, iPod Touch), но, как пишут в блоге iPlayer, скоро возможность скачивать контент будет и у пользователей операционной системы Android.

Схема простая (но с ограничениями). Вы загружаете нужную вам программу через сети wi-fi или 3G, а потом имеет 30 дней, чтобы эту программу посмотреть. Через 30 дней она станет недоступной для просмотра. Если вы в последний 30-й день начали смотреть, но не досмотрели, вам даются дополнительные 7 дней, чтобы досмотреть программу.

С увеличением качества и количества смартфонов и планшетников, сервис получил прирост в количестве пользователей в 142% за предыдущий год. На сегодня количество пользователей сервиса достигло 30 млн человек в месяц. Самым популярным устройством для просмотра iPlayer является настольный компьютер или ноутбук. На втором месте — iPad.

BBC задались целью увеличить мобильную аудиторию проекта, в связи с этим и преложили своим пользователям услуг бесплатного скачивания контента.

13:00
Фото с сайта jpost.com

Израильский суд постановил, что «государственная безопасность важнее свободы слова». Об этом деле написал вчера Guardian.

Репортёр израильской газеты Haaretz Ури Блау получил 4 месяца исправительных работ, согласившись на сделку с обвинителем. Репортёра обвиняли в публикации документов, содержащих военные секреты. Эти документы журналист получил от отставного военного, которая была обвинена в 2011 году в разглашении военной информации и посажена в тюрьму на 4,5 года.

Документы, к которым получил доступ Ури Блау, свидетельствовали о том, что израильским солдатам было приказано целенаправленно убивать палестинских военных. Об этом он написал статью в 2008 году, используя некоторые документы в качестве источников информации. За разглашение этой информации репортёр и был привлечён к суду.

Согласно статьи The Jerusalem Post, судья Идо Друян высказался в следующем духе: «Суд оказался в сложной ситуации, когда на одной чаше весов была государственная безопасность, а на другой — свобода слова и свобода прессы. Но мы пришли к выводу, что, если бы у нас не было бы свободного и безопасного государства, то не было бы и свободной прессы.»

Джек Хен, один из адвокатов, сказал Guardian, что подобное решение судьи — опасный прецедент, преследующий журналиста за то, что он выполняет свою работу. «Право читателя знать и вся свобода прессы оказалась под угрозой, благодаря этому решению суда«.

Четыре месяца исправительных работ Ури Блау проведёт в местном медицинском центре.

11:31

В США продолжается гонка за кресло президента. И после скучного, но людного мероприятия республиканцев, началось мероприятие демократов, к которым принадлежит нынешний президент страны — Барак Обама.

На первом мероприятии выступала супруга Митта Ромни. Она, конечно, была весьма трогательная и пафосна (как и положено американцам), что вызвало массу положительных откликов. Но всех побила Мишель Обама, выступавшая вчера на первом дне конгресса демпартии.

Помните, мы как-то писали про итоги лондонской Олимпиады в твиттере? Представьте, самый популярный спортсмен на этой Олимпиаде получил скорость твиттинга о себе — 80 000 твиттов в минуту. И это — по всему миру.
Жена президента США получила за время своего выступления — 28 000 твиттов в минуту. Напомню, эта тема глобально интересна только одной стране и это не спорт. 28 000 твиттов в минут — это в два раза больше, чем получил сам Митт Ромни (его результат — чуть больше 14 000 твиттов в минуту) — главный конкурент четы Обама за уютное жилище на Капитолийских холмах.

О чём это говорит? Не только о том, что Мишель Обама прекрасный оратор и приятная женщина. Это так же — очередное доказательство того, что Обама и его штаб очень круто работают с новыми медиа, обеспечивая крайне мощный buzz в социальных сетях. Ромни на этом фоне выглядит деревенским простачком, который на танцы в клуб приезжает не на хоть каком-нибудь седане, а на колхозном тракторе. И в этом есть свои плюсы. Многие «простые техасские и оклахомские парни» оценят это, но активная аудитория — вряд ли.

Кстати, если есть интерес следить за этим конгрессом, то есть специальный хэштэг #DHC2012

Ну и показательная инфографика о том, как оба кандидата используют социальные медиа:

Инфографика: Thomas Pardee / AdAge.com
08:00

История с Нилом Армстронгом (как и постоянные истории с медийными фэйлами) продолжаются. Такие истории — не что иное, как непрофессионализм, когда журналист (или бильд-редактор) не удосуживаются заняться факт-чекингом.

Кажется, это всё происходит из-за всеобщей блогизации журналистской работы. Нам вбили в голову, что блогинг — это новая журналистика, это новый вид создания и дистрибуции контента. На самом же деле, блогинг, как кто-то очень метко подметил, «то же граффити, но с запятыми». Многие современные молодые люди, работающие в медиа-компаниях, пишут в блог-стиле, считая это модным трендом. Это не то чтобы дискредитирует журналистику, это сводит её к банальному троллингу, к жж-шечному мышлению. При таком мышлении не идёт речи о факт-чекинге, об исследований темы, а идёт банальный кросс-пост от более популярных пользователей блог-платформ или просто «мнение автора», которое к журналистике не имеет никакого отношения.

Но отступим от лирики и перейдём к фактам.

Итак. Журнал People вышел вот с таким материалом, посвящённым Нилу Армстронгу. Красиво, космично, но… нелогично. Можете с первой попытки угадать, что не так на этой фотографии и на подписи к ней? Вспомните дату первого полёта на Луну и вообще представьте себе первый полёт.

Фото с сайта jimromenesko.com

Подсказка: то же самое было бы, если бы в материале, посвящённом Юрию Гагарину, была бы фотография человека в скафандре, который выходит из орбитальной станции «Мир» в открытый космос.

Сообразили? 21 июля 1969 года Нил Армстронг и Эдвин Олдрин ступили на Луну, выйдя из «Аполлона-11». На картинке же изображён совсем другой космический аппарат («лунный автомобиль»), который появился на Луне три года спустя — в 1972 году вместе с экспедицией «Аполлон-16». Рукой же машет Джон Янг, капитан экспедиции «Аполлон-16».

Вот тут находятся источники фотографии.

В общем, проверяйте факты и фотографии перед публикацией. Тем более, сейчас это сделать очень несложно.

07:10

Ещё одна обложка с нашим президентом. Как-то перестали к нему уважительно относиться на западе. Теперь всё больше вот так. Журнал New Statesman:

15:00

Есть одно неприложное правило журналистики. Если вы начали писать про какую-то тему, не забрасывайте её сразу после того, как сдадите свой текст редактору. Часто (да почти всегда!) темы имеют продолжение. И если вы это продолжение не ухватите, то это будет серьёзный минус для всего вашего ньюсрума. Давайте читателям 360 градусов панорамы на событие, а не просто какой-то сегмент вне контекста.
Как говорят лучшие умы медиа-среды, «Контент это король, но контекст — это Бог«.

Вчера мы задались вопросом, зачем на предсказуемое политическое событие отправлять 15 000 журналистов. Сегодня ночью появилось открытое письмо Марка Розенвассера (главного редактора видео-проекта PBSNeed To Know), в котором он говорит в схожем с нашим ключе и предлагает замечательное, на наш взгляд, решение проблемы освещения политических и прочих важнейших событий, которое не плодило бы в одном месте тысячи людей с блокнотами, не имеющих понятия, что же тут делать.

Решение такое. Ведущие медиа-компании должны заключить соглашение между собой, которое будет подразумевать подготовку определённого количества полноценных программ, посвящённых какому-либо событию. Например, 9 телешоу, которые будут выходить в течение 9 недель в одно и то же время, но каждое шоу будет готовиться и транслироваться разными телеканалами. Стоимость одной такой программы, по данным Розенвассера, составит от $75000 до $100000, что на порядок меньше бюджетов, которые были потрачены на прошлой неделе в Тампе.

Далее мы приводим полный текст письма Марка Розенвассера (без перевода, чтобы ничего не упустить). Текст даётся вот по этому источнику.

To: NBC, ABC, CBS evening news anchors and news presidents
From: Marc Rosenwasser

Hi, all:

I hope you’re surviving the oppressive heat and humidity down here and finding some news to report from the convention. If you are, you and your producers are even more industrious and creative than I thought.

I say that because the hours I’ve spent at the convention center this week seem like one big party ­— not a single thing more.

Sure, there are the speeches that the delegates seem to pay attention to — occasionally. And, of course, those speeches do give millions of potential voters an opportunity to hear what the party and its leaders stand for.

But my question is this: why do you need to spend many millions of dollars flying hundreds of your employees to Tampa and Charlotte and then housing and feeding them for a week when you could just as easily cover the story from New York via a pool feed?

Of course, I understand that you don’t want to surrender access to the candidates and top party officials to your competitors. But let’s face it: for all the endless talk about tweeting and the blogosphere, what routinely gets lost in the conversation is that your nightly news programs are still where the numbers are, lopsidedly — 21 or 22 million viewers each night during slow times, many

millions more during big news stories. So it’s not as if the candidates and their minions wouldn’t talk to you by remote. They need the platform you offer. (Last time I checked, satellite time was still available.)

Conversely, because there are so many other news outlets offering virtually the same convention coverage you are, the ratings for your 10pm specials are, by your own standards, exceptionally small.

Are those specials really necessary, anyway? After all, CNN, Fox News, MSNBC and others already provide more extensive coverage. And, of course, the “NewsHour” team on PBS offers three hours of prime-time coverage each night, enabling millions still without cable to see it all.

But since so few people are watching the convention, anyway, I’m sure your corporate bosses would be happy for you to do less.

So here’s my idea:

When 2016 comes around and beyond, don’t just do something, stand there. Stay home. Send a few correspondents and crews to the convention sites and do the rest by remote.

But here’s the more important idea: sign what amounts to a non-aggression pact and, using only a tiny portion of the millions you would each save, join forces and produce a series of nine, one-hour documentaries airing between Labor Day and Election Day that would explore “The Great Issues” facing the nation. ABC, for instance, could produce and air shows 1, 4 and 7; CBS could do shows 2, 5 and 8, and NBC 3, 6 or 9 — or something like that. Agree to run them at a common time for the nine-week period (10p on Fridays, perhaps.)

Even if you were incredibly loose with your money, these pieces each would cost no more than $75,000-$100,000 to produce – approximately $250,000 per network for three shows. That means you would each save many millions and fulfill your public service duties and responsibility in a dramatically more meaningful way than what you are offering viewers now during the conventions.

All it takes is for one of you to take the lead to make this happen.

Who among you will?

Respectfully,

Marc Rosenwasser

14:17

Довольно часто можно увидеть, как какой-нибудь журнальный проект кидает клич о том, что им требуются авторы. Самый известный, пожалуй, The Printed Blog, сделавший такую схему работы с контентом своей основной фишкой.

Вот очередной, но крайне интересный проект.
Немецкий журнал Der Greif набирает авторов для своего очередного номера. Для того, чтобы стать автором, нужно зарегистрироваться. Журнал специализируется на современной фотографии и литературе. Есть интерес — пробуйте поучаствовать в нём.

Кстати, в предыдущем номере приняли участие 550 фотографов из 41 страны. Вот такими объёмами ребята ворочают.
Да и сама схема работы над журналом интересная.

Подробности — в журнальном FAQ.

13:00
Фото с сайта newmediaedu.ru

Вчера был опубликован анонс конкурса, который устраивает Международная Медийная Образовательная программа «Новые медиа».

 

Победитель получит возможность принять участие в очередной Интегрированной школе новых медиа, которая проводится в различных городах России с целью пропаганды более широкоохватного подхода к формирования контента. Победителю будут оплачены проезд и проживание на время проведения Школы.

Основные темы тренингов и мастер-классов, которые проводятся в рамках Школы:

  • Тенденции развития современной медиасреды
  • Гражданская журналистика и медиаактивизм – понятия, направления развития, практики
  • Правовые аспекты деятельности медиа
  • Профессиональные стандарты и этика в цифровой среды
  • Жанры журналистики и коммуникация в новых медиа
  • Режиссура мультимедиа, планирование мультимедийной истории
  • Навыки написания текстов для различных форматов и платформ
  • Навыки работы с фотографиями, принципы иллюстрирования
  • Навыки работы с видео, съемка, обработка, принципы видеографии
  • Навыки создания и размещения мультимедийного контента: интерактивные карты, таймлайны, документы, аудио-слайд-шоу и т.д.
  • Интерактивность пользователей новых медиа.
  • Навыки привлечения аудитории к созданию контента и продвижения материалов в социальных сетях
  • Основы управления проектами

Как видите, как раз, именно то, о чём мы тут вам рассказываем на живых примерах из буржуазного мира. Только в рамках Школы вы сможете не просто почитать и послушать, но так же задать вопросы и вживую пообщаться с настоящими профессионалами своего дела, получить консультации и помощь.

Так что же конкурс…

Тема конкурса — интервью с региональным блогером (блогерами).

Вам необходимо подготовить развёрнутое интервью с местным блогером, но сделать это нужно в современном ключе. То есть, не просто текст и пара фотографий, а ещё и с применением мультимедийных технологий (видео, аудио, слайды, различные сетевые сервисы). Поэтому включайте фантазию и соотносите её с самыми актуальными технологическими трендами медиа-мира.

Работы принимаются до 30 сентября 2012 года, объявление результатов состоится 8 октября 2012 года. Работы необходимо прислать на адрес nmedurussia@gmail.com.

Приятный бонус для всех участников конкурса: каждая работа, присланная на конкурс, получит индивидуальную рецензию эксперта.

Пробуйте, участвуйте.

08:30

На прошлой неделе мы писали о проекте Highlights, который определяет, какие куски текста наиболее часто копировались пользователями, и составляет топ самых цитируемых фрагментов.

На прошедшей на прошлой неделе в американской Тампе большой партийной тусовке, на которой Митт Ромни великодушно согласился стать кандидатом в президенты США, The Washington Post испробовала свой новый инструмент работы с контентом, который по своей сути немного похож на проект Highlights.

Аналитическое видео-приложение позволяет определять фрагменты видео, во время трансляции которых в прямом эфире увеличивается активность пользователей социальных сетей. Например, видео с обращением кандидата в вице-президенты Пола Райана было буквально разобрано по кусочкам.

Приложение, работающее на базе продуктов сервиса VoterTide, позволяет разбивать видео и транскрипцию выступления на фрагменты, анализировать ключевые слова, определять, что и как распространялось по каналам социальных сетей (твиты, ретвиты), определять популярные темы соцсетей на время трансляции видео, определять общее количество сообщений в соцсетях, связанных с видео.

07:10

На прошлой неделе (27 августа) американский Newsweek выпустил номер со скандальной обложкой.

Отложим в сторону политическую подоплёку скандала (этот выпуск многие специалисты посчитали «абсурдной пропагандой», а не журналистской работой), а обратимся к статистике, которая последовала после того, как журнал вышел в киоски и в iPad-версии.

Согласно AdAge, Newsweek с этим номером впервые с 2010 года может попасть в топ 3 самых продаваемых изданий за неделю, а так же увеличить почти вдвое обычный объём продаж.

А iPad-версию скачали в 4,3 больше, чем обычный выпуск журнала.

Вот вам и роль обложки, замешанная на скандальности.

14:51
Фото Shovelling Son / Flickr

Вы ведёте твиттер? Наверняка, вы поступаете умно и ведёте списки, а не читаете всю ленту подряд, упуская кучу интересного. Наверняка, вы пользуетесь хэштэгами не для того, чтобы писать #замениназваниефильманаРПЦ, а для более умных вещей.

Тогда эта небольшая подборка тэгов, которые будут полезны медиагикам.

#medianews

#journalism

#opennews

#content

#contentmarketing

#contentstrategy

#marketing или #mktng

#contentcreation

#inboundmarketing

Собственно, вот. Используйте технологии ещё и по назначению для ваших профессиональных нужд.

14:00

Zeen запустился совсем недавно, но уже стал достаточно популярным, чтобы можно было делать такие обзоры. Предлагаем вам посмотреть на журналы, созданные в Zeen, которые попались нам во время сёрфинга по каталогу. Журналы самые разные: фотопутешествия, рецепты, гаджеты, social media, мода…
Картинки кликабельны и ведут на страничку с журналом.

Digital Cameras: Canon VS Nikon
Lifehacks: How to wake up early
Current Events!: Curiosity: The trip to Mars
Social Media Stuff
Breaking Social
Decades of Style, 1950’s
I lived NY
Nice Gadgets