21 февраля 2013

11:45


Немецкое подразделение Conde Nast довело свою долю в ювелирном интернет-магазине RenéSim до 46%. Издательский дом с 2011 года является акционером интернет-магазина, но только сейчас доля ИД в бизнесе ювелирщиков достигла внушительных 46%.

Сумма сделки, как водится, не разглашается.

RenéSim — семейный ювелирный бизнес, который изначально работал только на рынке Германии, но в 2012 году расширил своё представительство в Европе за счёт Франции и Великобритании.

Моритц фон Лафферт, управляющий директор Conde Nast Germany считает, что эти инвестиции прекрасно вписываются в инвестстратегию издательского дома:

Философия безусловного качества и эксклюзивности этой компании прекрасно вписывается в инвестиционную стратегию Conde Nast. Мы особенно тщательно отбираем молодые, инновационные бизнес-проекты, в которых мы сможем активно поучастовать, создавая устойчивую ценность для себя и для проекта.

21 февраля 2013

10:58


Твиттер для многих стал давно уже не просто чатом или источником дурацких цитат, но и источником информации, который часто опережает все известные новостные источники. А при правильном подходе, управляя всеми возможностями, которые предлагает твиттер, можно вообще считать его отдельным оперативным ньюсрумом.

Для того, чтобы быть всегда в новостном твиттер-поле, можно пользоваться простым поиском в поисковых системах, можно зайти на сайт Twitter.com и там попробовать что-то поискать, а можно настроить ваш браузер.

Вот про третий вариант мы и поговорим. Используя приведённые ниже расширения для вашего браузера, вы можете искать информацию прямо из них. Кстати, кроме твиттера, эти расширения поддерживают поиск в YouTube, Flickr, Ebay, Amazon.

Итак, для Firefox поисковое расширение можно скачать вот по этой ссылке.

Для Chrome оно доступно в магазине приложений.

Для того, чтобы расширить ваши поисковые возможности именно в твиттере, существует целый набор специальных символов, которые позволяют сделать поиск более эффективным.

21 февраля 2013

9:35


Видео — один из ключевых аспектов, которые влияют на развитие не только новостного сегмента интернета, но и вообще на всю сеть. Но есть проблема… Или вы получаете некачественный user generated content, или вам придётся вкладываться в продакшн (люди, техника, студия и время).

Но в израильском проекте Wochit, который запустился вчера, решили по-другому и предложили третий вариант решения проблемы. Представьте — почти 460 новостных видео-роликов каждый день. На любую тему: от breaking news до простого ролика с кошками. Проект готов предоставить новостным ресурсам видео-контент, который они ежедневно производят на своих мощностях.

Конечный продукт состоит из фото и видео, полученных от источников качественной фотографии и видео-картинки (Reuters, Getty и т.п.). Тексты для этих роликов берутся из открытых источников (Associated Press, Huffington Post и т.п.), а вот голоса, монтаж и всё прочее — делается в офисе проекта с помощью специалистов, которых компания привлекла в свои ряды.

Вот пример того, что получается:

Изначально всё видео брендировано под Wochit, но подписчики могут получить оформление в стиле собственного брендбука, что для многих издателей является ключевым фактором. Подписаться можно на сайте проекта, а так же на сторонних ресурсах: YouTube, Grab-Media, Righster, OneScreen.

Авторы проекта пока не разглашают технологии, благодаря которым они имеют возможность создавать столь большое количество видео за день. Но сооснователь и CEO проекта Дор Гинзберг говорит, что его компания разработала ряд ноу-хау, обеспечивающих конвейерный процесс производства видео-контента.

В общем, любопытный проект. И хорошо бы получить или русскоязычную версию Wochit, или отечественного клона. Думается, это очень хорошая ниша для по-настоящему востребованных стартапов.

21 февраля 2013

8:40


Сегодня Bloomberg опубликовал вот такую новость в своём твиттере:

 

И следом пришло подтверждение из штаб-квартиры New York Times.

Таким образом, компания избавляется от мощного актива в лице New England Media Group, в который входят следующие медиа-продукты:

  • The Boston Globe
  • BostonGlobe.com
  • Boston.com
  • Worcester Telegram & Gazette
  • Telegram.com
  • GlobeDirect
  • А так же 49% в Metro Boston.

Вот что сказал Марк Томпсон, глава New York Times:

«Планы продать New England Media Group демонстрируют наши стремления сконцентрировать внимание на стратегическом развитии и инвестициях в бренд New York Times. The Boston Globe — прекрасная газета с отличным менеджментом, который стремится к совершенствованию цифрового контента и имеет серьёзные планы на дальнейшее развитие издания. Мы очень гордимся тем, что связаны с такими проектами. Мы надеемся, что продажа этого актива выгодна и New York Times, и The Boston Globe, руководству и сотрудникам.»

21 февраля 2013

7:45


Вот мы всё пытаемся придумать красивые названия нашим проектам. Ну или, как минимум, чтобы это название хорошо ложилось на слух, запоминалось… А вот суровые модники из Ливана сделали лайф-стайл журнал, название которого не то что запомнить, его написать сложно с первого раза правильно.

F/I/M²/P и обложка их второго номера.

20 февраля 2013

12:40


Пол Брэдшоу (не родственник Кэрри Брэдшоу!), автор блога Help Me Investigate, предлагает несколько советов на тему «Как извлекать данные из pdf».

Наверняка, вы часто сталкиваетесь с тем, что получаете данные в виде pdf. Это, конечно, иногда красиво, удобно читать и всё такое… Но когда речь заходит о том, чтобы извлечь оттуда какие-то данные (таблицы, графику), то начинаются проблемы.

Для начала можно конвертировать pdf с кучей таблиц в Excel с помощью бесплатного сервиса PdftoExcel.

Ну а когда вы уже перевели данные, то, наверняка, столкнётесь с ещё одной проблемой — беспорядок, лишние символы, ячейки, столбцы, страницы и т.п.
Чтобы разобраться с этим есть ещё одно бесплатное приложение — Google Refine.

Подробный гайдлайн по этому приложению — по ссылке.

Ну и платные аналоги для конвертации pdf в Excel:

20 февраля 2013

11:41


Мы уже писали о том, кому читатели больше всего доверяют, а кому меньше.

То же исследование Trust Barometer даёт информацию о том, каким источникам поиска информации доверяют пользователи сети.

Выясняется, что наибольшим доверием пользуются поисковые машины и традиционные медиа, а социальные медиа ощутимо отстают.

Кстати, доверие традиционным медиа выросло на 5% за прошлый год. Таким образом, 58% пользователей доверяют поисковым машинам и традиционным медиа в получении новостей и общей информации. Сравните с 41%, которые доверяют соцмедиа в этом вопросе.

Наверное, такая разница понятна, потому что когда мы распространяем новости и прочую информацию в наших профилях, мы прикрепляем к ней своё отношение, мнение, которое далеко не всегда совпадает с мнением других пользователей. То есть, новость получается персонализированной, что мешает многим людям воспринять информацию объективно. Кроме того, в соцсетях крайне много трэша и фэйка, что тоже снижает уровень доверия.

Исследование приводит так же данные о том, какие группы стран мира как доверяют источникам информации. Страны были традиционно разделены на 2 типа: развитые и развивающиеся. Вот что получилось.

20 февраля 2013

10:36


Дизайнер DJ Miller сделал вот такую инфографику на тему, что произошло с мобильными телефонами за последний 31 год.

20 февраля 2013

9:30


На проходящей в эти дни в Лондоне конференции Digital Media Strategies, глава WSJ по цифровым технологиям Раджу Нарисетти рассказал много чего интересного.

Например, что 32% всего трафика на сайт Wall Street Journal идёт с мобильных устройств. Примерное распределение между смартфонами и планшетами — 60/40 в пользу смартфонов.

Нарисетти отметил, что издатели новостных ресурсов, делая свои продукты более мультискриновыми, часто не обращают должного внимания на то, как сообщения их рекламодателей отображаются на разных экранах и разных устройствах. «Мы должны собирать эти знания и использовать их», сказал он.

Так же Нарисетти поделился некоторыми статистическими данными.

Печатный тираж WSJ составляет 2,3 млн экземпляров. Пять лет назад он был 1,8 млн. В течение месяца сайт WSJ посещают 60 млн пользователей, а так же 130 000 имеют платную подписку на iPad-версию.

Что касается организации работы ньюсрума, то специалист высказался следующим образом:

«Ньюсрумы должны постоянно находится в формате бета-версии, когда изменения становятся постоянной величиной, характеризующей деятельность редакции».

20 февраля 2013

8:28


The New York Times представила новую интерактивную функцию для рекламодателей, которая позволяет посетителям сайта взаимодействовать с рекламным сообщением: стираем одну картинку, чтобы получить другую, которая находится под ней.

Этот функционал была разработан The New York Times Idea Lab на основе проекта Scratching the Surface, Two Picassos Revealed.

Трэйси Куитасол, исполнительный директор по продуктовому маркетингу и рекламным площадкам:

«Мы не так часто смотрим на то, что находится вне нашего ньюсрума, но если мы находим что-то интересное, мы всегда спрашиваем себе, нужен ли нам этот код или мы сможем сделать такое сами»

Так и случилось с проектом Unveil, о котором идёт речь. Разработчики подсмотрели технологию, с помощью которой была показана одна работа Пикассо со скрытыми рисунками. Взяли код этого проекта и доработали под свои нужды.

Первым рекламодателем стал бренд Wisk Deep Clean и его медиа-агентство Merkley + Partners, чья кампания началась вчера и продолжится до 14 апреля.

Денис Уоррен, директор по рекламе The New York Times Media Group:

«Мы постоянно ищем креативные способы связать рекламодателей и читателей на нашем сайте. Проект Unveil обеспечивает поистине уникальный пользовательский опыт для рекламодателей, которые хотят найти инновационные маркетинговые решения в сети»

Нечто подобное уже пытались делать, кстати.

20 февраля 2013

7:29


Автомобильный журнал, который, оказывается, издаётся в России тоже. Intersection.

19 февраля 2013

13:07


Материал в газете из разряда «Доколе!».

История о влиянии медиа на городские реалии. 50 лет назад (18 февраля 1963 года) газета San Francisco Chronicle объявила войну кофе. Репортёры издания посчитали, что кофе в городе далеко не самый лучший. Война началась сразу и мощно. С первой полосы, с главного заголовка на полосе.

Кампания продолжилась ещё двумя материалами. Второй материал:

Третий материал:

И финал.

В общем, в итоге, газета сделала своё дело. Кофе, как говорят очевидцы, в городе стал лучше.

19 февраля 2013

12:10


Многие из нас сталкивались с этим изданием в 90-е. Да и сейчас, наверное, тоже многие его читают.

Так вот, с деньгами у них не всё хорошо. Вчера Huffington Post написали о том, что RDA Holding Co. (владеют брендом Reader’s Digest) решила воспользоваться возможностью объявить себя банкротом. Во второй раз за последние 4 года.

Такое решение было вызвано необходимостью урезать долги и продолжить реструктуризацию компании. В состоянии банкротства компания планирует пребывать в течение 6 месяцев, но, при этом, холдинг будет продолжать издавать журнал.

По словам представителей RDA Holding Co., компания планирует снизить долговую нагрузку почти на 80% и остановиться на уровне долга в $100 000.

В 2009 году они уже проделывали подобную процедуру во время рецессии и общего снижения рекламных доходов, выйди из состояния банкротства в самом начале 2010 года.

19 февраля 2013

9:45


Если вы каким-то образом не слышали про то, что Financial Times на прошлой неделе исполнилось 125 лет, тогда вот вам кое-какие интересные проекты, которые издание запустило в честь юбилея. Вообще, это пример того, как можно и нужно подходить к собственным круглым датам.

Для начала — официальный Tumblr издания, в котором можно найти исторические картинки из прошлого газеты, инсайдерские фотографии. В общем, много чего интересного.

Следующий проект — более технологичный. Это — хроника издания в виде интерактивного таймлайна (мы как-то писали про средства визуализации данных).

Ну и слайдшоу с редкими историческими фотографиями. Включая фотографию Гарри Маркса, который в 1884 году выпустил первый номер газеты Financial and Mining News.

19 февраля 2013

8:52


Собственно, вот и вся новость. Разве что, картинку посмотрите.

19 февраля 2013

7:41


Контркультурный журнал из Лондона, чья история стартовала в 2003 в одном из лондонских пабов. Говорят, его можно найти не только в Лондоне, но и в Нью-Йорке, Мельбурне и даже в Москве. Pavement Licker.

18 февраля 2013

13:00


Мы всю осень писали о том, что Newsweek закончил свой бренный печатный путь и вознёсся на digital-небеса в новом формате.

Но вот какие фотографии прислали блогеру Mr Magazine на прошлой неделе из Братиславы. Журнал, датирован 13 февраля 2013 года.

Издание до сих пор печатается в Европе. Издатель — Newsweek EMEA (Europe, Mideast, Africa). Контент печатного журнала полностью соответствует контенту iPad-версии.

Ну и вот картинка из Парижа.

18 февраля 2013

12:30


Газета New York Times издаётся довольно давно (с середины 19-го века). И редакция озаботилась тем, чтобы создать архив своих самых старых изданий. Назвали они этот проект — TimeMachine.

И вот теперь NYT открывает доступ к этим архивам для своих рекламодателей, которые могут использовать изображения, целые полосы старых газет в своих целях.

Например, первым их клиентом, который воспользовался этим предложением, стал телеканал National Geographic и агентство mediahub/Mullen, продвигающие созданный телеканалом фильм про убийство президента Линкольна в 1865 году.

В минувший выходной на сайте газеты началась рекламная кампания, в которой телеканал использовал первую полосу газеты, вышедшую на следующий день после убийства президента, 15 апреля 1865 года.

Так что, зарабатывайте на архивах.

18 февраля 2013

11:19


Масса новостных ресурсов и блогов уходит за paywall. Кто-то готов предоставить читателю очень ограниченный бесплатный доступ, кто-то полностью закрывает бесплатный доступ. Кто-то работает по системе донаций (плачу, если захочу и сколько захочу).

Нам стало любопытно, а что думаете вы на этот счёт? Предлагаем принять участие в нашем опросе. За что вы готовы (и готовы ли вообще) платить в сети?

А потом сравним с данными, которые по аналогичным опросам были получены зарубежными ресурсами.

Можно, кстати, выбирать несколько вариантов ответа.

[poll id=»6″]

18 февраля 2013

10:54


Для тех, кто заждался, мы представляем новую серию нашего мультимедийного (не побоюсь этого слова) проекта «Кошки в жизни журналиста и медиапроектов».

Предыдущие серии:

  1. Первая серия
  2. Вторая серия
  3. Серия, выпавшая из сериала
  4. Третья серия
  5. Четвёртая серия

Итак, поехали.

Журналист в поисках инсайда
А вот так встречают журналистка, который пытается получить инсайд
Главный редактор политического ресурса
Говорливый журналист на пресс-конференции
Два издания в одном издательском доме
Журналист на тренинге по social media…
Журналист, пишущий недорогую джинсу
Журналиста просят освободить место на пресс-конференции, а он не соглашается
Редактор, ограниченный рамками цензуры
Рекламодатель высылает пресс-релиз в ньюсрум
Члена Союза журналистов обучают работе с новыми медиа
Журналист пишет очень опасный материал, разоблачающий коррупцию
Когда рекламодатель уходит в конкурирующие издание в последний момент
Наконец, поймал неуловимого источника информации
Корректор замечает ошибку в уже отпечатанном тираже газеты
На пресс-конференции необходимо отключать звук сотовых телефонов

Продолжение следует…

18 февраля 2013

10:00


ComScore опубликовал новые данные по исследованию рекламного интернет-рынка.

Согласно этому исследованию, 30% рекламных сообщений, которые распространяются в интернете так и не доходят до пользователя.

В прошлом году было показано 6 триллионов рекламных сообщений. 3 из 10 сообщения ушли «в молоко». Специалисты comScore основными причинами считают плохую подготовку рекламных кампаний, естественные потери при донесении информации (видимо, это всевозможные рекламные блокираторы), а так же несоответствие между продуктовыми запросами пользователей и предложениями рекламодателей.

Однако, по мнению исследователей, рекламный интернет-рынок имеет большой потенциал. Не самая маленькая часть этого потенциала скрывается в сегменте онлайн-видео, которому большинство специалистов отдают серьёзные авансы. Запрос аудитории на качественное и релевантное контексту видео только растёт.

18 февраля 2013

8:55


На прошлой недел пошли слухи о том, что All Thing Digital может сменить владельца. Сейчас ресурсом управляет News Corp. Руперта Мердока, но, как пишет Reuters, договор с ними заканчивается в конце этого года.

И уже появились желающие получить лакомый кусочек на рынке техно-изданий. Напомним, именно этот ресурс свёл в одном видео-интервью Стива Джобса и Билла Гейтса. Так же именно они были первыми, кому Марк Цукерберг дал первое развёрнутое (хоть и провальное с точки зрения собственного пиара) интервью.

Источники Reuters говорят, что руководители All Things Digital представят на следующей неделе бизнес-план по развитию ресурса главе издательского подразделения News Corp. Роберту Томпсону.

Основатели сайта Уолт Мосcберг и Кара Свишер, конечно, являются авторами и фактическими руководителями проекта, но News Corp., по сути, владеет названием. И, если Моссберг и Свишер начнут переговоры с потенциальными покупателями, то корпорация Мердока может просто оставить себе имя, и вынудить их начать проект с новым названием.

Среди потенциальных покупателей называются Conde Nast, Hearst и новая компания бывшего топ-менежера News Corp. и Yahoo Роса Левинсона — Guggenheim Digital Media. Так же, в прошлом проектом живо интересовался AOL (владеют, например, Huffington Post).

18 февраля 2013

8:14


Оригинал

Автор: Э.О. Уилсон
Опубликовано: Harvard Magazine, май-июнь 2012 г.
Перевод: Кристина Пименова

Фотографии предоставлены Министерством культуры и связи Франции, Региональным управлением по вопросам культуры в регионе Рона-Альпы/Региональный департамент археологии

Стремление человека создавать искусство превосходно отражено картинами палеолитической эпохи, нарисованными примерно 30 000 лет назад в пещере Шове в южной Франции. Здесь мы приводим «Панно с лошадьми»

Несмотря на то, что  изобразительное искусство кажется богатым и безграничным, оно проходит через узкие биологические каналы человеческого познания. Наш мир чувств, в котором мы узнаем без посторонней помощи о реальности, находящийся за пределами нашего тела, ничтожно мал. Наше зрение ограничено крошечным сегментом электромагнитного спектра, в котором волновые частоты во всей своей полноте простираются от гамма-излучения на высшем уровне до сверхнизких частот, применяемых в некоторых особых формах коммуникации. Мы видим лишь маленький промежуток по его середке, который мы называем видимой частью спектра. Наш оптический аппарат разбивает эту доступную часть на размытые разделения, которые мы называем цветами. Следующим по частоте после синего идет ультрафиолетовое излучение, которое могут видеть насекомые, но не мы. Из всех звуковых частот вокруг нас мы также можем слышать только некоторые. Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью эхо ультразвука, частота которого слишком высока для нашего слуха, а слоны, например, общаются при помощи частоты, слишком низкой для нас.

Тропические слонорылы используют электрические импульсы для ориентации и общения в слабо освещенной непрозрачной воде, т.к. в процессе эволюции у них развилась сенсорная модальность, которой нет у человека. Кроме этого, мы не ощущаем магнитное поле Земли, которое помогает ориентироваться мигрирующим птицам, а также поляризацию солнечного света, которую медоносные пчелы применяют в облачные дни для определения местоположения их роя и цветочных клумб.

Однако наша самая большая слабость – это ничтожно маленькие чувство вкуса и обоняние. Более 99% всех живых существ, от микроорганизмов до животных, полагаются на ощущение, возникающее под влиянием химических раздражителей, и благодаря ему ориентируются в пространстве. Они также достигли совершенства в умении общаться посредством специальных химических веществ, называемых феромонами. В противоположность этому, люди, вместе с обезьянами и птицами, — одни из редких форм жизни, которые главным образом полагаются на зрения и слух и, соответственно, слабы в обонянии и чувстве вкуса. По сравнению с гремучими змеями и собаками-ищейками мы просто идиоты. Наша слабая способность к обонянию и вкусу находит отражение в бедности запаса слов для их выражения, что принуждает нас прибегать главным образом к сравнениям или метафорам. Мы можем, например, сказать: аромат вина составляет изысканный букет — полный и с легким фруктовым привкусом. Или: этот запах похож на аромат розы, или сосны, или свежевыпавшего дождя.

Мы вынуждены идти неуверенным и неровным шагом по нашей химически-неполноценной жизни в чувствительной к химическому раздражению биосфере, полагаясь на звуки и зрение, которые изначально были созданы для жизни в лесу. Только через науку и технику человечество смогло  проникнуть в огромные чувственные миры остальной части биосферы. С помощью специальных инструментов нам удается перевести язык окружающего чувственного мира на доступный нам. В ходе этого мы научились заглядывать практически в любые уголки вселенной и смогли вычислить время ее образования. Мы никогда не будем ориентироваться с помощью геомагнитного поля и никогда не будем петь феромонами, но мы можем привнести всю эту существующую информацию в наше маленькое царство чувств.

Если мы будем использовать  эту силу для изучения истории человека, мы можем проникнуть в суть происхождения и самой природы эстетических суждений. Взять, например, нейробиологический мониторинг: измерения выброса альфа-волн во время восприятия абстрактных рисунков показали, что мозг возбуждается больше всего теми узорами и формами, в которых составляющие их элементы находятся 20%-ном избытке, или, можно сказать, что их сложность выражена в обычном лабиринте, или  в двух изгибах логарифмической спирали, или в ассиметричном кресте. Возможно, это совпадение (хотя я так не думаю), что примерно тот же уровень сложности отражен в таких воплощениях искусства, как фризы, металлические решетки, эмблемы, логотипы и флаги; его можно встретить также в глифах древнего Среднего Востока и Мезоамерике, ровно как и в пиктограммах и иероглифах современных азиатских языков. Тот же уровень сложности характеризует часть того, что считается привлекательным в примитивизме и современном абстрактном искусстве и дизайне. Этот принцип может быть основан на том, что именно такая величина сложности является тем максимумом, который наш мозг может обработать за один прием, точно так же как он может с одного взгляда обработать не более семи объектов. Когда мы имеем дело с более сложной картиной, наши глаза воспринимают ее содержание либо саккадически (то есть последовательно перемещаясь по деталям рассматриваемого объекта), либо осознанно рассматривают картину фрагмент за фрагментом. Качество, присущее великому искусству, — это его способность направлять внимание зрителя от одной части к другой так, чтобы это приносило удовольствие, доносило смысл и провоцировало на мысли.

В другой сфере изобразительных искусств есть место для биофилии, внутренней общности, которую люди ищут у других организмов и особенно у живого мира природы. Исследования показали, что если предоставить людям свободу выбора расположения их дома или офиса, то независимо от культуры и национальности, они тяготеют к местам, объединяющим в себе три пункта, которые на интуитивном уровне понимают ландшафтные дизайнеры и агенты недвижимости. Это место должно быть расположено на высоте и открывать вид на расстилающийся вниз пейзаж, оно похоже на саванну с растущими на отдалении деревьями и маленькими рощицами, а кроме этого, рядом должен быть водоем, например река, озеро или океан. И хотя все эти элементы имеют чисто эстетическую прелесть и не служат никакой пользе, покупатели дома заплатят любую доступную цену, чтобы заполучить такой вид.

Другими словами, люди предпочитают жить в той местности, в которой наш вид эволюционировал миллионами лет в Африке. На инстинктивном уровне мы тяготеем к саванному редколесью и лугам, которые выходят к надежным источникам пищи и воде. Эта связь ничуть не случайна, если рассматривать ее как биологический феномен. Всеми мигрирующими видами животных движут инстинкты, которые направляют их в среду обитания, где у них будет наибольший шанс на выживание и размножение. Нас не должно удивлять, что спустя относительно короткий период времени с начала неолитической эры человек до сих пор ощущает остаток этой древней потребности.

Если когда-то и существовал повод соединить гуманитарные и естественные науки, так это для того, чтобы понять истинную природу чувственного мира человека в контрасте с чувственным миром всей остальной жизни. Но есть и другой, более важный повод достичь согласия между разными науками. В настоящее время существует существенное доказательство того, что социальное поведение человека развилось генетическим путём в результате разноуровневой эволюции. Если это понимание правильно, а все большее число эволюционных биологов и антропологов сходятся в этом мнении, тогда мы можем ожидать продолжительный конфликт между компонентами поведения, поддерживаемыми индивидуальным и групповым отбором. Индивидуальный отбор может провоцировать соперничество и эгоистичное поведение между членами группы —  в статусе, выборе партнера, обеспечении источников благосостояния. Групповой отбор, с другой стороны, порождает бескорыстное поведение, выраженное в великодушии и альтруизме, и  помогает организовать в группе прочные связи.

Неизбежным результатом взаимно компенсирующих сил многоуровневого отбора является постоянная неопределенность индивидуального человеческого разума, которая приводит к бесчисленным сценариям отношений между людьми, к тому, как они сближаются, любят, роднятся, предают, делятся, жертвуют, крадут, обманывают, искупают свою вину, наказывают, призывают, рассуждают. Борьба, свойственная мозгу любого человека и отраженная в надстройке эволюции культуры, — первоисточник гуманитарных наук. Даже если бы сам Шекспир жил в мире муравьев, в котором нет противостояния между честью и предательством и где инстинкты обуславливают любые намеки на чувства, он смог написать бы только две пьесы: про триумф и трагедию. В то же время обычные люди могут придумать бесконечное количество таких историй и сочинить бесконечную симфонию их окружения и настроения.

Что же тогда такое «гуманитарные науки»? Серьезная попытка определить список этих наук была предпринята законом Конгресса США в 1965 году, в рамках которого был учрежден Национальный вклад в гуманитарные науки и Национальный вклад в искусство. Термин «гуманитарные науки» включает в себя (но  не ограничивается ими) следующие области знаний: язык (современный и классический); лингвистику; литературу; историю; юриспруденцию; философию; археологию; сравнительное религиоведение; этику; историю, критику и теорию искусства; те аспекты социальных наук, которые имеют гуманитарное содержание и используют гуманитарные методы; изучение и применение гуманитарных наук к человеческой среде с учетом разнообразия нашего наследия, традиций и истории, а также к принятию во внимание актуальности гуманитарных наук в современных условиях жизни.

Такой список гуманитарных наук не указывает на понимание познавательных процессов, которые связывают их воедино, равно как и не упоминает их отношения к наследственной природе человека и к их происхождению из доисторической эпохи. Пока эти стороны не будут учтены, мы так и не  сможем стать свидетелями становления гуманитарных наук как зрелых и самодостаточных областей знаний.

С начала периода упадка эпохи Просвещения на рубеже XVIII-XIX веков и до сих пор в гуманитарных и естественных науках не существует согласия и связи друг с другом. Один из способов его достичь – это сопоставить процесс творчества и разнообразие стилей письма в литературе с естественнонаучным исследованием. Это не так сложно, как кажется. Новаторы обоих областей – это, главным образом, мечтатели и рассказчики. На ранних стадиях творения искусства и науки, все что есть в уме – это история. В ней существует воображаемая развязка, возможно, вступление и набор обрывков, разрозненных деталей, которые располагаются между ними. Как в литературной, так и в научной работе, любую часть можно поменять и это вызовет какие-то нестыковки в других частях, некоторые из которых придется убрать, а некоторые – добавить. Уцелевшие части могут соединяться, рассоединяться, двигаться по всей работе. Сначала возникает один план действий, потом другой. И в литературе, и в естественных науках эти планы начинают друг с другом соперничать. Подбираются слова и предложения — уравнения и эксперименты. Появляется концовка. Развязка – или научное открытие – кажется удивительной. Но лучшая ли она, есть ли в ней правда? Придти к правильному финалу – вот задача творческого ума. Каков бы он ни был, где бы ни находился, в чём бы он ни выражался, сначала он лишь призрак, который до последней минуты может потерять свою значимость и его можно легко заменить. Начинают мелькать мысли, не находящие выражения. Когда лучшие части и фрагменты утвердились, их расставляют по местам и история развивается, а затем получает вдохновенную концовку. Фланнери О’Коннор как-то за всех нас спросила писателей и ученых: «Как я могу понять, что я имею в виду, перед тем как скажу это?» Писатель отвечает: «Такое вообще возможно?», а ученый: «Может ли это быть правдой?»

Успешный ученый думает как поэт, а работает как библиотекарь. Он пишет статью для людей ему равных, надеясь, что «статусные» ученые, у которых есть и репутация, и достижения, примут его открытия. Развитие науки недооценивается людьми, не занимающимися наукой: наука скорее развивается благодаря одобрению ученых и правоте своих утверждений. Репутация – неотъемлемая часть научной карьеры. Ученые могли бы подписаться под словами Джеймса Кэгни, которые он произнес на вручении Премии за жизненные достижения: «В этом бизнесе ты хорош ровно настолько, насколько так считают остальные».

Но, в конечном счете, научная репутация сохранится и получит признание только в случае настоящих открытий. Выводы, к которым пришел ученый, будут постоянно проверяться, и они должны быть верными. Полученные данные не должны вызывать ни малейших подозрений, а теории не должны хромать. Если кто-то найдет ошибки, то репутация исчезнет. Наказанием за мошенничество будет ни больше ни меньше, а смерть – смерть репутации и возможности дальнейшего карьерного продвижения. Эквивалентом особо тяжкого преступления в литературе выступает плагиат. В художественной литературе, точно так же как и в других видах искусства, от автора ожидают свободной игры воображения. Если работа окажется эстетически приятной и вызывает определенные чувства, картинки и мысли, тогда она становится знаменитой.

Важнейшее различие между научным и художественным стилями – это использование метафоры. В научных докладах метафора допустима, но только если она проста или содержит легкий оттенок иронии или самоосуждения. Например, во введении или обсуждении технического отчета возможна следующая метафора: «Подтверждение данных результатов, как мы полагаем, откроет дверь будущим плодотворным исследованиям». А следующая метафора будет недопустимой: «Мы предвидим, что данные результаты, которых нам было невероятно сложно достичь, могут оказаться водоразделом, из которого, несомненно, потечет множество ручейков новых исследований».

То, что действительно ценится в науке, — это важность открытия. А в литературе это оригинальность и мощность метафоры. Научные доклады добавляют проверенный и протестированный фрагмент к нашим знаниям о материальном мире, в то время как в литературе лирическое выражение является средством для передачи эмоций непосредственно из воображения автора в воображение читателя. У научных отчетов нет такой задачи, т.к. цель автора – убедить читателя в обоснованности и важности открытия путем доказательств и аргументации. В художественной литературе чем сильнее желание передать эмоцию, тем более лиричным должен быть язык. Определенное утверждение может быть даже очевидно неправильным, потому что сам читатель и автор хотят этого. Для поэта солнце встает на востоке и садится на западе, тем самым отслеживая наш суточный период активности и символизируя рождение, зенит жизни, смерть и перерождение, хотя само солнце не проходит такой круг в буквальном смысле. Просто так наши далекие предки представляли себе небесную сферу и звездное небо. Они связывали загадки этого неба (а их было много) с тайнами своих собственных жизней и веками записывали их в священных письменах и стихах. Пройдет много времени, перед тем, как то, что с таким почтением описывалось в литературе обретет реальное значение, и окажется, что существует солнечная система, а Земля в ней – планета, которая крутится вокруг своей оси и небольшой звезды.

От лица этой «другой» правды, это особенной правды, которую ищет литература, Э.Л. Доктороу задается вопросом:

«Кто откажется от «Илиады» ради «настоящих» исторических событий? Конечно, писатель несет ответственность за правдивость своей истории, независимо от того, в какой роли он выступает: как комментатор, интерпретатор или старик. Но мы требуем того же самого от всех творцов искусства. Читатель художественной литературы, который сталкивается в романе с тем, что какая-нибудь известная личность говорит или делает определенные вещи, которые не были нигде засвидетельствованы, понимает, что он читает вымысел. Он знает, что автор надеется проложить путь к другой правде, на его взгляд, более верной, к той, которая может отличаться от фактического материала. Роман – это эстетическое изображение, передача, или толкование, которое нарисует общественную фигуру с той же долей интерпретации, как и художник напишет портрет на мольберте. Романы читают не так, как газеты; их читают с тем же духом, в котором они написаны – духом свободы».

Пикассо выразил ту же самую мысль в более краткой форме: «Искусство – это ложь, которая помогает нам увидеть правду».

Искусство стало возможным в результате эволюции, когда у человека развилась способность к абстрактному мышлению. Тогда человеческий разум смог построить в воображении модель какой-то фигуры, определенного вида объекта или действия, и передать их конкретную концепцию другому человеку. Таким образом, был впервые рожден истинный, продуктивный язык, построенный на случайных словах и символах. За языком последовало изобразительное искусство, музыка, танец, религиозные церемонии и ритуалы.

Точное время, когда начался процесс появления настоящего искусства, неизвестен. 1,7 миллиона лет назад предок современного человека, известный как Homo erectus, изготовлял каменные орудия в форме слезы. Возможно, эти орудия использовались для нарезки овощей и мяса. Но остается неизвестным, фиксировалась ли его форма в разуме человека как нечто абстрактное, или члены группы просто имитировали друг друга в процессе его создания.

500 000 лет назад в эпоху более мозговитого Homo heidelbergensis, вида, который находится по своей эпохе и анатомии между Homo erectus и Homo sapiens, ручные топорики стали более сложными в исполнении: их острие было аккуратно высечено из камня и имело острый носик. В течении последующий 100 000 лет люди использовали деревянные копья, на изготовление которых должно быть уходило несколько дней. В этот период, в средний каменный век, предшественники человека в процессе эволюции выработали технологию, основанную на настоящей, основанной на абстракции, культуре.

Вслед за этим появились продырявленные раковины улиток, которые, возможно, использовались как бусы, а также более сложные орудия труда, некоторые из которых имели умело сделанный наконечник из кости. Выгравированные кусочки охры интригуют больше всего. На одном из них, возрастом более 77 000 лет, выгравированы три длинных линии, соединяющие ряд из семи Х-образных меток. Значение этого узора неизвестно (если вообще оно существует), но абстрактная натура данного рисунка неоспорима.

Примерно 95 000 лет назад человек начал хоронить сородичей. Об этом  свидетельствуют останки тридцати человек, выкопанные в пещере Кафзех в Израиле. Один из мертвых, девятилетний ребенок, лежал с согнутыми ногами и с оленьим рогом в руках. Это предполагает существование не только абстрактного осознания смерти, но и так же свидетельствует о некоторой форме экзистенциальной тревоги. Для сегодняшних охотников-собирателей смерть – это событие, управляемое ритуалами и искусством.

Истоки искусства в современном понимании этого термина могут быть так  никогда и не определены. Но они были обусловлены генетической и культурной эволюцией и именуются «творческим взрывом», которой начался примерно 35 000 лет назад в Европе. С этого времени и до эпохи позднего палеолита (т.е. спустя 20 000 лет), процветало искусство в пещерах. Тысячи рисунков, главным образом больших охотничье-промысловых животных, было обнаружено в более чем двух сотнях пещер на юго-западе Франции, северо-востоке Испании, на Пиринеях. Наряду с рисунками на отвесных скалах в других частях света, они предоставляют ошеломляющую характеристику жизни перед рассветом цивилизации.

«Лувр» палеолитических галерей находится в гроте Шове в регионе Ардеш на юге Франции. Шедевром среди его экспонатов, которые нарисованы одним и тем же художником при помощи красной охры, древесного угля и гравировки, является табун из четырех лошадей местного дикого вида, обитавшего в Европе в то время. Каждая из лошадей представлена только головой, но у каждой их них есть свой характер. Лошади расположены близко друг к другу и направлены как бы вбок, как будто мы их видим немного сверху слева. Границы морд высечены приподнятыми над поверхностью стены и выдаются вперед. Точный анализ рисунка показал, что разные художники сначала нарисовали пару самцов-носорогов в битве один на один, потом были нарисованы два тура, которые отворачиваются от этой сцены. Между двумя рисунками осталось пустое пространство – в нем и был нарисован табун лошадей.

Носороги и туры датируются 32 000 – 30 000 гг до н.э., и предполагается, что лошади были нарисованы тогда же. Но элегантность техники в изображении этих лошадей подтолкнула некоторых экспертов на мысль, что они были нарисованы в период Мадленской культуры (17 000 – 12 000 лет назад). Это бы поставило их в один ряд с великими работами на стенах пещер Ласко во Франции и Альтамира в Испании.

Кроме точного времени, к которому относится табун из Шове, до сих пор остается неопределенной и функция пещерного искусства. Нет оснований предполагать, что пещеры были предшественниками церквей, в которых собирались бы люди для того, чтобы молиться богам. Земля внутри пещеры содержит следы очага, костей животных и других свидетельств бытовой деятельности. Первый Homo sapiens  вошел в центральную и восточную Европу около 45 000 лет назад. В то время пещеры судя по всему служили убежищами, в которых люди могли пережидать суровые зимы в мамонтовых прериях — обширных лугах, простирающихся под зоной континентального льда всей Евразии и Северной Америки.

Некоторые авторы утверждают, что, возможно, рисунки в пещерах были сделаны для того, чтобы создать магическую картину желаемого и принести успех охотникам в полях. Это предположение подкрепляется тем фактом, что подавляющее большинство тем рисунков – крупные животные. Более того, 15% этих животных изображены ранеными копьями или стрелами.

Другим доказательством ритуальности содержания искусства в Европейских пещерах послужило открытие картины, которая изображает шамана с оленьей головой или в головном уборе в виде оленя. До наших дней дожили скульптуры трех «людей-львов» с телом человека и головой льва – предшественника химерных полуживотных-полубогов, которые появились позже в ранней истории среднего Востока. Надо сказать, что мы не имеем точных данных о  том, что делал шаман и символом чего являлись люди-львы.

Р.Дейл Гатри, автор самой обстоятельной книге по этой теме «Природа искусства палеолита», выдвинул противоположное предположение о роли пещерного искусства. Гатри утверждает, что практически все работы из пещер можно интерпретировать как картины из жизни периода Ориньяка и Мадлена. Изображенные на них животные принадлежат к видам, на которых охотились жители пещер (за исключением, например, львов, которые сами охотились на людей). В отчетах по пещерному искусству обычно не упоминаются фигуры людей или частей тела: их происхождение весьма прозаично. Жители пещеры обычно рисовали свои картины, облокотившись руками на стену и выпуская изо рта охровую пудру, тем самым оставляя следы ладоней с расставленными в стороны пальцами. Судя по размеру рук, рисовали в основном дети. Также существует много рисунков с бессмысленными закорючками – отпечатками мужских и женских гениталий. Существуют и скульптуры намеренно очень полных женщин, возможно, они были пожертвованы духам или богам, чтобы увеличить рождаемость: маленьким группам всегда были нужны новые члены. С другой стороны, эти скульптуры могли быть преувеличенным изображением желаемой в суровые зимние времена полноты женщины.

Утилитарная теория пещерного искусства о том, что эти картины изображают повседневную жизнь, возможно, верна, но не совсем. Только некоторые эксперты учли, что в то же время уже началась история совсем другой сферы — музыки. Это доказывает, что по крайней мере некоторые картины и скульптуры несли в себе магическое содержание жизни обитателей пещер. Есть авторы, которые считают, что музыка  не имеет эволюционного значения и что она произошла из языка в качестве «чизкейка для ушей», как сказал один из них. Это действительно так, что у нас есть лишь ограниченное представление о содержании самой музыки, точно так же, как у нас нет записей греческой и римской музыки, мы только знаем набор инструментов. Но музыкальные инструменты уже существовали в ранний период творческого взрыва. Были найдены изготовленные из костей птиц «флейты», правда, похожие больше на дудочки, и они датируются 30 000 до н.э. Около 225 предполагаемых дудок было обнаружено и собрано в Истурице (Франция) и других районах, подлинность некоторых из них была доказана. Лучшие из них имеют дырочки для пальцев, выстроившиеся в косую линию так, чтобы было удобно играть, а дырочки скошены таким образом, чтобы кончики пальцев смогли их плотно закрыть. Современный флейтист, Грэм Лосан смог сыграть на точной копии такой флейты, хотя, конечно, без палеолитической партитуры.

Были найдены и другие артефакты, которые могут быть весьма правдоподобно интерпретированы как музыкальные инструменты. Среди них тонкие кремниевые лезвия, которые, если их подвесить и легонько ударить, начнут издавать приятные звуки, похожие на те, что мы слышим от подвесных железных трубочек из фен-шуя. К тому же, хотя это может быть всего лишь совпадение, те части стен, на которых были нарисованы картины, издают пленительное эхо близких звуков.

Можно ли отнести музыку к эволюции? Помогала ли она выживать племенам, которые ее слушали и исполняли в эпоху палеолита? Исследуя обычаи современных культур охотников-собирателей всего мира, нельзя сделать другой вывод. Песни, которые часто сопровождаются танцами, имеют между собой много общего по всему миру. И т.к. австралийские аборигены были изолированы в течение 45 000 лет, а их песни и танцы были похожи по жанру на песни и танцы других культур охотников-собирателей, есть смысл полагать, что они похожи на те, что исполняли их предки в эпоху палеолита.

Антропологи уделили относительно мало внимания современной музыке охотников-собирателей, делегировав ее изучение специалистам по музыке (точно так же они поступили в отношении лингвистики и этноботаники). Однако песни и танцы являются важными элементами всех общин охотников-собирателей. Кроме этого они исполняются всеми членами общины и обращаются к широкому спектру жизненных тем. Песни инуитов, пигмеев Габона и аборигенов Земли Арнем по уровню сложности и подробности могут сравниться с песнями продвинутых цивилизаций. Музыкальные произведения современных охотников-собирателей придают им жизненных сил и воодушевляют. Их репертуар включает такие темы, как история и мифология племени, практические знания об их земле, растениях, животных.

Особую значимость охотничье-промысловым животным из пещерного искусства палеолита в Европе придает то, что песни и танцы современных племен почти полностью посвящены охоте. Они говорят о разной добыче, они дают власть охотничьему оружию, в т.ч. и собакам,  они усмиряют животных, которых охотники убили и которых только собираются убить, они отдают должное земле, на которой охотятся. Они напоминают о прошлых успешных охотах. Они почитают мертвых и просят милости у  духов, которые вершат судьбы.

Самоочевидно, что песни и танцы современных народов охотников-собирателей работают как на индивидуальном уровне, так и на групповом. Они сплачивают членов группы, дают общие знания и цели. Они разжигают страсть к действиям. Их легко запомнить, они волнуют память о существующих знаниях и добавляют в нее новые, которые тоже служат общему назначению племени. И что немаловажно, в племени больше всего силы у того, кто знает эти песни и танцы лучше всего.

Сочинять и исполнять музыку – это человеческий инстинкт. Это то, что делает общим весь человеческий вид. Например, нейробиолог Анирудд Д. Пател выделяет маленькое племя Пирахан, проживающее в бассейне Амазонки в Бразилии: «Члены этой культуры говорят на языке, в котором нет чисел и самой концепции счета. У их языка нет четких названий цветов. У них нет мифов о создании мира и они не рисуют ничего, кроме как простые фигуры из палочек. Но зато у них изобилие музыки, музыки песен».

Пател называет музыку «трансформирующей технологией». Точно так же, как грамотность и язык, она изменила то, как люди видят и воспринимают этот мир. Игра на музыкальном инструменте даже меняет структуру мозга от подкорковой зоны, которая шифрует звуковые последовательности, до нервных тканей, которые соединяют два полушария большого мозга и  плотность серого вещества в определенных областях коры головного мозга. Музыка оказывает мощное влияние на человеческие чувства и на интерпретацию событий. Она невероятно сложна с точки зрения того, какие рефлекторные дуги она задействует, она извлекает эмоции из, по крайней мере, шести разных механизмов головного мозга.

Музыка близко связана с языком  в умственном развитии и в некотором смысле даже возникает из языка. Умения различать мелодичность музыки довольно похожи. Но в то время как приобретение языка у детей происходит быстро и главным образом автономно, обучение музыке происходит медленней и зависит от преподавания и практики. Кроме того, для усвоения языка существует определенный критический период, в течение которого это умение приобретается легко и гладко, в то время как для музыки такого  периода быстрого усвоения пока что не было обнаружено. Но все равно, и музыка и язык синтетичны, так как состоят из отдельных элементов: слов, нот и аккордов. Среди людей с врожденными нарушениями в восприятии музыки (это примерно 2-4% населения планеты), около 30% страдают также от непонимания модели высоты звука, свойства, которое характерно и для музыки, и для языка.

Подытоживая, есть все основания полагать, что музыка – новичок в эволюции человека. Она могла возникнуть как побочный результат речи. Однако, принять такое толкование вовсе не значит заключить, что музыка – это просто культурная выработка речи. У музыки есть как минимум одна черта, которой нет у речи – такт, который можно переложить с песни на танец.

Весьма заманчиво полагать, что нейронная обработка языка была «преадаптацией» к музыке, и что когда музыка однажды наконец возникла, она оказалась довольно благоприятной для того, чтобы приобрести генетическую предрасположенность. Этой теме нужны дополнительные тщательные исследования, которые требуют объединения усилий антропологии, психологии, нейробиологии и эволюционной биологии. 

Э.О.Уилсон, почетный профессор Университета Пеллегрино

18 февраля 2013

7:47


Сегодня у нас опять целых три обложки одного журнала. Это как иллюстрация к тому, что в рамках одного журнала можно практически неограниченно экспериментировать с обложками. Журнал Catalog (Сингапур).

15 февраля 2013

20:20


Собственно, вся новость — в заголовке.

Конечно, будет тяжело тягаться с очень серьёзными конкурентами на этом поле. Но это как раз тот случай, когда важна не только победа, но и само участие.

Поэтому, если вам кажется, что наш блог достоин вашего голоса — буду признательны за него!

Проголосовать можно вот по этой ссылке. Кстати, если вы прямо сейчас отведёте глаза вправа на странице, то увидите яркий баннер, который какое-то время будет вам мозолить глаза.

Да прибудет с нами Сила. :)

15 февраля 2013

18:29


Немного запоздало (это было бы очень актуально, например, вчера, в День СВ). Но тем не менее.

Некто Марио Бритц разработал целую медийную кампанию, увенчавшуюся рекламным макетом на первой полосе газеты Toronto Star, чтобы сделать своей девушке предложение прямо 14 февраля. Он устроил так, что девушка в течение всего дня не смогла получить доступ к сети, по которой уже во всю гуляла статья из газеты, на первой полосе которой он предлагает ей руку и сердце.

Подготовка заняла достаточно долгое время. Нужно было провести интервью, сделать фотосессию и, наконец, привести девушку в кафе, в котором она и увидела впервые эту газету.

Вот, как выглядит первая полоса с предложением:

А вот и сам волнующий момент, снятый на видео. Увы, но ролик нельзя вставить сюда, поэтому, смотрите по ссылке. Девушка сказала «да». А что ей ещё оставалось?

А в 2012 году и тоже 14 февраля случился ещё один повод проявить медийные навыки. Необычный способ сделать предложение с использованием инфографики.
Дрэйк Мартинет (из All Things Digital) сделал предложение Стэйси Грин (из Mashable), подготовив вот такую картинку:

15 февраля 2013

12:33


GQ и Men’s Health стали лидерами по продажам в цифровом сегменте среди журналов, распространяемых в электронном формате. Такие данные приводит Ассоциациая Профессиональных Издателей.

Первое место взял журнал Men’s Health. В среднем, ежмемесячные продажи составили 12 676 электронных копий. Это порядка 6% от совокупного цифрового и печатного тиража (215 380 экземпляров).

Журнал GQ — занял второе место, отстав буквально на чуть-чуть. 11 779 электронных копий. Что составляет 9% совокупного тиража.

Третье место занял журнал T3. 11 158 электронных копий в среднем продавалось каждый месяц за вторую половину 2012 года. Это почти 25% от совкупного тиража.

15 февраля 2013

8:44


В то время, как ведущие издания занимаются дизайном с прицелом на цифровые потребности, некоторые идут обратным путём.

Газета The News Tribune из города Такома (штат Вашингтон) сделала редизайн, «держа в уме потребности любителей печатной продукции«. Именно так прокомментировал изменения для Editor & Publisher помощник редактора Дэвид Монтесино.

«Мы делали дизайн для читателей газеты. Для наших хардкорных любителей газет. Для читателей, которые обожают чувствовать газету в руках.«

Редизайн проводился силами самой газеты. Монтесино просмотрел лучшие образцы газетного дизайна 30-х и 40-х годов прошлого века, что «вернуться к корням». По словам Монтесино, делать редизайн самим — это иметь массу преимуществ. Например, в любое время можно прикинуть любой конкретный материал в новую оболочку, обсудить в ньюсруме внешний вид.

«Огромное количество наших читателей всё ещё любят читать газеты. При этом, мы не отходим от цифровых технологий, конечно. Мы просто стараемся быть мультиканальными при взаимодействии с читателями. Этим редизайном мы предложили усовершенствования специфичной группе наших читателей. Мы не пытаемся удовлетворить сразу всех, но мы даём то, что нужно, тем, кому это нужно.«

До редизайна:

После редизайна:

15 февраля 2013

7:57


Как послесловие ко вчерашнему празднику всех маркетологов планеты. Журнал India Today.

12 февраля 2013

13:22


Мы уже писали про гиперлокальный ресурс DNAInfo, который после Нью-Йорка открыл свой филиал в Чикаго.

Сегодня стало известно, что издатели этого ресурса озаботились образованием и выпустили гид по окрестным школам пяти районов Нью-Йорка: Манхэттн, Бруклин, Куинс, Стэйтн Айленд и Бронкс.

Этот гид доступен как в электронном виде, так и в печатном. Причём, электронный формат включает в себя интерактивные элементы, которые помогут родителям сравнить школы по разным районам города. Ну и есть так же рейтинг школ, который основывается на данных сдачи общего экзамена.

«Среди всех решений, которые принимают родители в нашем городе, самым одним из наиболее стрессовым явяется выбор школы для своего ребёнка». Говорит редактор детского раздела DNAInfo Джули Шапиро. «Мы веделили самые популярные и самые качественные начальные школы, а так же те школы, у которых наибольший потенциал для развития.»

Гид также включает в себя информацию для родителей о дошкольной подготовке и т.п.

В общем, явно полезная штука. В принципе, эту идею можно перенимать и российским гиперлокальный проектам. Хотя тут может сложиться ситуация, как в случае с рейтингом российских вузов, когда некоторые вузы обиделись на составителей рейтинга. Впрочем, при наличии прозрачных понятных критериев такие ситуации можно свести к минимум.

12 февраля 2013

12:20


С 2013 года у The New York Times Style Magazine новый логотип.

Олдскульная буква T из лого The New York Times превратилась в скучную обычную букву Т.

Вот так выглядела обложка со старым логотипом:

А вот так незатейливо — с новым:

12 февраля 2013

11:36


Daily Mail & General Trust сообщает о том, что 4 квартал 2012 года стал одним из самых сложных для британской печатной индустрии.

В последнем квартале 2012 года ежедневное и воскресное издания Daily Mail недополучили почти 9% рекламных доходов. Однако суперпопулярный в Великобритании ресурс Mail Online наоборот показал мощный рост, увеличив свои обороты сразу на 50%. Что, в общем-то, не уберегло от общего снижения рекламных доходов по всем направлениям на 4% по сравнению с 3-м кварталом 2012 года.

В годовом исчислении, падение рекламных доходов за 4 квартал 2012 года по сравнению с 4 кварталом 2011 года составило 7%. Квартальный оборот в деньгах — £204 млн.

Доходы с продажи печатного тиража упали на 6%.

Ну и общие долговые обязательства Daily Mail & General Trust выросли с £613 млн в сентябре до £767 к концу декабря.