08:00

Британский GQ на этой неделе показал широкой общественности свой новый сайт, сделанный по технологиям html5. Набивший оскомину постоянным упоминанием с придыханием стандарт html5, тем не менее, является хорошим и современным инструменитом для того, чтобы делать качественные проекты с расширенным функционалом.

Дилан Джонс — редактор GQ — в интервью MediaWeek сказал следующее:

«Это обновление стало кульминацией нашего изучения самой продвинутой и совершенной технологии, доступной на сегодняшний день, которая отлично комбинирует со всеми ценностями нашего бренда.«

Обновление является частью стратегии Conde Nast, направленной на привлечение большего числа пользователей на сайт, чтобы быть достойным соперничества, например, с Esquire.

Согласно последним данным от Google Analytics, сайт GQ за первые шесть месяцев 2012 года посетили 584 326 уникальных пользователей, которые обеспечили почти 7 000 000 просмотров страниц.

Кроме внешнего вида, была переработана рекламная модель, введены новые возможности, которые будут работать вместе со старыми форматами (например, баннерной рекламой).

Джейми Джунинг, директор по цифровым технологиям Conde Nast:

«Новый сайт GQ — это ещё один шаг по пути к созданию лучшего бренда в своей категории. Как и недавно перезапущенный сайт британского Vogue, GQ разаботан с учётом технологий responsive design, что даёт нашим пользователям особое качество как на десктопах, так и на смартфонах и планшетниках«

13:00

Ура! Теперь известно, в какую сторону направить негативные лучи за то, как выводятся новости в наших лентах на Facebook.

Этот человек — Уилл Каткарт, менеджер продукта Facebook News Feed. Он рассказал, какие 4 фактора влияют на вывод новостных лент и почему эти ленты выводятся так криво и заумно.

  1. Если вы взаимодействовали с авторами записи ранее: если вы ставили like на его страницах, тогда Facebook покажет вам больше записей в вашей ленте с этой страницы.
  2. Если кто-то из ваших друзей проигнорировал какую-то запись, вы будете меньше видеть записей с этой страницы.
  3. Если вы ставите больше like фотографиям, значит, именно фотографий и будет больше в вашей ленте.
  4. Если какая-то запись или страница получила много жалоб от пользователей, то вы так же вряд ли увидите эти записи у себя в ленте.

Короче, есть одно пожелание авторам этих алгоритмов, но он не совсем печатное.
Почему мы должны зависеть от того, что кому-то то-то не понравилось? Как-то такие порядки напоминают нашу российскую действительность и технологии цензурирования медиа, введённые в стране этой осенью. :) То есть, всё решает большинство, которое, как мы все прекрасно знаем, совсем не всегда право.

Остаётся одно — пользоваться спискам. Там, на первый взгляд, всё в нормальном режиме отображается.

Ну и про бренды и их страницы. Если у вашей страницы менее 10 000 любителей, тогда вас смогут увидеть всего 20% от этого количества. Для популярных страниц (от 1 000 000 любителей) этот процент ещё ниже — 6%. Для увеличения процента нужно заплатить.

То есть, замкнутый круг: записи видят меньше, а поскольку видят меньше, то вероятность появления этих записей в ленте других ещё меньше, потому что 80% твоей аудитории их проигнорировали (см. п.2), потому что они их просто не видят. Поэтому тот 20% предел снижается ещё больше.

Кажется, аутизм некоторых владельцев социальных сетей распространяется и на продукт тоже.

12:00

Старший вице-президент AOL (владельцы Huffington Post и TechCrunch) Джимми Мэйманн прокомментировал слухи о том, что компания может продать два своих крайне успешных бренда.

«Могу с уверенностью сказать, что AOL не ведёт переговоров с покупателями насчёт HuffPo. Хотя желающих купить проект много. Но я так же не могу вот так запросто говорить, что мы прямо никогда не продадим этот проект за хорошую цену кому-то ещё в будущем. Однако сегодня проектом владеет AOL. И успешно владеет. И мы будем продолжать владеть ими.»

Интервью с Мэйманном:

Что касается TechCrunch, то проект так же не продаётся, потому что, по мнению Мэйманна, бренд имеет значение и проект является крайне интересным и перспективным.

В разговоре так же мелькнули мысли о том, куда ещё хочет выйти HuffPo с региональными изданиями. Очень важным оказался рынок Индии, но на нём есть свои сложности.
Российский же рынок не рассматривается, что, впрочем, и понятно.

10:00

NYTimes обратилось на дня в Abuse Team сервиса твиттер с просьбой забанить аккаунт NYT On It. Но, как вы могли бы подумать, не из-за того, что этот аккаунт иронизирует по поводу NYTimes, а из-за того, что использует в юзерпике доработанный логотип нью-йоркского издания.

Скриншот с сайта HuffingtonPost.com

29-летний автор аккаунта Бенджамин Кабак в интервью Politico сказал, что изменил юзерпик и ждёт теперь решения от Твиттера.

Буквально сегодня ночью аккаунт снова заработал с объявлением о конкурсе юзерпиков, которыми будет заменён удалённый.

Проблема фэйковых аккаунтов гораздо более серьёзная, чем можно себе представить. Это не просто ирония, сарказм, пародия на оригинал, которая местам может быть очень даже остроумной. Речь идёт о чисто технических аспектах. Фэйковые аккаунты могут девальвировать ценность поисковой выдачи, потому что они выдаются в месте с оригинальными и, зачастую, выдаются более релевантно запросам.

Ну и, конечно, не стоит забывать о том, что авторы таких аккаунтов могут иметь целью чуть больше, чем просто остроумно пошутить. А здесь уже пахнет репутационными рисками. Поэтому нужно периодически мониторить сеть на предмет фэйковых аккаунтов вашего проекта/издания.

09:30
Скриншот с сайта The Guardian

Энди Коулсону и Ребекке Брукс были предъявлены обвинения в том, что они, будучи редакторами News International (издают The Times, The S*n и The Sunday Times), платили своим информаторам из числа сотрудников полиции и прочим госслужащим за эксклюзивную информацию.

Коулсон (бывший редактора News Of The World) и Брукс (бывший редактор The S*n) предстанут перед судом среди четырёх обвиняемых, которым вменяется подкуп должностных лиц на сумму £100,000.

Источник

08:30

Полиция Великобритании решила, что архив с неопозанными телами, которые каждый день находят их сотрудники, должен быть выведен в онлайн-режим. Это, по их мнению, будет способствовать более быстрому опознанию тел. На днях ресурс UK Missing People Bureau заработал в полном объёме.

08:00

Вчера Газета.ру вышла в новом дизайне. И начались споры о том, что логотип якобы похож на собачьи экскременты (ну это вообще в духе рунета — везде видеть говно), что главная страница неудобная и т.п.

На самом деле, не так и важно, хороша или плоха главная страница. Куда как важнее — удобна ли конкретная страница с материалом.

Почему это важнее с точки зрения читателя? Потому что согласно исследованиям, всего 48% пользователей заходят на главную страницу nytimes.com. Остальные 52% попадают сразу на конкретную страницу с материалами. А всё почему?

Потому что трафик на новостные ресурсы обеспечивается не прямыми переходами, а переходами по ссылкам на конкретные материалы, которые пользователи получают в поисковой выдаче, передают друг другу через социальные сети, мессенджеры или более архаичным способом — через электронную почту.

Мы читаем Google Reader (Боже, храни RSS!), читаем информационные профили в твиттере, читаем страницы в социальных сетях, читаем приложения типа Zite/Flipboard/Pulse/Niiiws, в которых нам выдаются или обработанные страницы, или оригинальные страницы с материалами. Мы всё меньше и меньше читаем с главной страницы. Мы читаем новости, а не сайты. И чем дальше, тем больше мы будем читать приложения, а не сайта. А в приложении совсем десятое дело, как у вас заточен дизай на сайте.

Поэтому главная страница может быть любой. Новый дизайн главной страницы проекта Look At Me — ужасно неудобный (даром что модный, пинтерестный и всё такое).

Но вторые страницы вполне можно читать.

Главные страницы практически всех мировых изданий похожи друг на друга. Это всегда будет довольно мощная солянка из самых разных фотографий, рубрик, блоков, рекламы и кучи ссылок. От этого никуда не деться.

The Guardian:

Huffington Post:

NYTimes:

The Atlantic

Поэтому, когда в снобских медийных кругах заходит разговор о то, что, дескать, вот тут можно было бы на пару пикселей/фраз увеличить лид, это — досужие разговоры, которые нужны паре человек. Пользователь сделает свой вывод сам. И делать этот вывод он будет не по главной странице, а по той ссылке, что получит.

Так что — можно даже не трудиться и не ломать копья на тему хороший или нет дизайн главной страницы. Не в ней дело.

А вообще, конечно, идеальная главная страница всё же существует.

Но сначала — наиболее близкая к иделаьной.

Gawker:

Ну и — идеал.

Justthene.ws:

И — более подробно про главные страницы.

07:06

Бруклинский журнал с не совсем верным с точки зрения английского языка названием Put A Egg On It. Вышел шестой выпуск. И мы не смогли пройти мимо обложки.

15:00

Главный редактор Newsweek дала большое интервью NYMag, в котором рассказала, что «взяться за работу в Newsweek было чистым безумием«.

Предлагаем несколько самых интересных вопросов и ответов, касающихся журналистики вообще и Newsweek в частности.

Когда вы начали работать в Newsweek, все с кем нам пришлось пообщаться, говорили в унисон: единственный, кто сможет справиться с изданием — это Тина.

Это была некая романтическая авантюра. Мы думали, что для цифрового проекта Daily Beast (теперешний владелец Newswekk) иметь ещё и печатное издание было бы очень здорово. Но всё было против нас: негибкая структура и прочие факторы. Нам потребовалось пять лет, чтобы хоть что-то изменить.
Когда я пришла в Newsweek, там не было исполнительного редактора, не было управляющего редактора, не было новостного редактора, вашингтонского редактора. Короче, никого. Было несколько прекрасных копирайтеров и молодых журналистов, но никакой управленческой инфраструктуры. Нам пришлось объединять две культуры — Daily Beast и Newsweek. Многие из штата Newsweek обналичивали свои опционы, и мы понятия не имели, кто останется в проекте, а кто уйдёт. А это было время «арабской весны» — крупнейшего новостного повода за последние лет пять.

Действительно ли Newsweek приносил $40 млн убытков?

Не могу говорить о конкретных цифрах, но только печать Newsweek в год обходилась нам в $42 млн.

Это вполне весомая причина тому, что есть смысл переводить журнал в онлайн-формат.

Именно. Этой весной мы рассмотрели ситуацию со всех сторон. И поняли, что это не просто конъюнктурная ситуация на рекламном рынке.

Вы правда не читаете Huffington Post?

Читаю. Правда, читаю.

И что вы о них думаете?

Я думаю, что у них есть отличная команда. Но так же у них есть и не самые лучшие сотрудники. Но их проект очень живой.
Мы давно дружим с Арианной Хаффингтон. Ещё со времён нашей учёбы. Она тогда училась в Кэмбридже, а я — в Оксфорде. Мы даже как-то дружили с одними и теми же парнями.

С кем же это?

Ну я не думаю, чтобы буду об этом рассказывать на страницах вашего журнала.

Расскажите о том, что вы читаете?

Моя медийная диета?
Ох… Она такая эклектичная… Сначала — New York Times и Wall Street Journal. Я всё ещё читаю New York Post. Люблю читать The Guardian. Ну и моё guilty pleasure — Daily Mail Online, они крутые.

А на бумаге?

Я люблю почитать газеты за утренним кофе, но даже мой муж — а уж он настоящий любитель печати — начинает брать за завтраком свой iPad.

Скажите, через 10 лет будет ли печать всё ещё существовать?

Короткий ответ — «нет». Ну или если будет, то печатать свои собственные газеты мы будем сами у себя дома.

А что касается крупных медиакорпораций типа News Corp., Time Warner и т.п.?

Таким мастодонтами сложно оставаться на плаву в быстро меняющемся мире. Слон не может танцевать. И я очень сомневаюсь, что к середине века кто-то из этих монстров будет существовать в таком виде, в каком они существуют сейчас.

А что из изданий таких крупных компаний вам нравится?

Forbes делают очень правильные вещи. И мне очень нравится, что Руперт Мэрдок делает с WSJ.

Вас часто называют «создателем культа знаменитостей», благодаря вашей работе в Vanity Fair. И этот культ, как многие считают, зашёл слишком далеко. Вы чувствуете ответственность за это?

Во-первых, я не считаю, что создала этот культ. Хорошие журналы — отражение своих эпох. Что сделала я? Я просто увидела этот тренд и поместила его на страницы своего журнала. Основная фишка Vanity Fair была в том, чтобы представлять звёзд как интеллектуалов, а интеллектуалов как звёзд. А сейчас эти звёзды больше заботятся о том, что делать со своей славой.
Интеллектуал вы или нет, вам всё равно хочется читать сочные истории. Мне всё равно, есть у вас докторская степень или нет, но вам почему-то интереснее прочитать про внебрачные связи директора ЦРУ, чем про что-нибудь из области хирургии.

Сейчас я буду говорить то, что про вас говорят другие, а вы будете или подтверждать, или опровергать. Тина Браун заботится только об эффекте, а не о том, насколько материал серьёзен. Это так?

Нет, это не так. Но с другой стороны — эффект это то, что создаёт общение, диалог с читателем. А для чего ещё вы публикуте информацию?

Хорошо. Журналы, в которых работала Тина Браун никогда не зарабатывали деньги.

Это ложь. Vanity Fair, когда я из него уходила, был в устойчивом финансовом положении с хорошей прибылю. Я вывела его в это состояние из убытков в $70 млн. Мы приносили $7-9 млн прибыли на момент моего ухода.

Тина Браун платит огромные гонорары авторам.

Нет. Это неправда.

Вы используете твиттер?

Да, периодически я им пользуюсь. Это забавно.

А фэйсбук?

Нет. Этим сервисом я не пользуюсь. Я вообще не хочу ни с кем общаться из моего прошлого. Я убеждена в том, что «уходя — уходи».

14:00

Брайан Килмид в разговоре с дозвонившимся по телефону зрителем позволил себе неоднозначную шутку в адрес своих коллег женского пола, работающих на канале Fox News.

Зритель высказал комплименты по поводу соведущей Килмида — Элисен Камерота:
«Я не знаю, кто у вас отвечает за подбор персонала, но они крутые!»

На что Брайан Килмид ответил:
«Мы просто открыли каталог Victoria’s Secret и подумали, а кто из них умеет хотя бы говорить! Оказалось, что все они могут и все они даже ходили в школу!»

Есть подозрение, что эту шутку не оставят без внимания суровые женщины из Женского Медийного центра, придумавшие награду за самые сексистские высказывания в медиа-среде.

Кстати, этот ведущий уже был замечен с подобными шутками. В прошлый раз это привело к тому, что его соведущая Гретхен Карлсон вынуждена была покинуть эфирную площадку за фразу «женщины уже всюду: играют в гольф, в теннис… они совсем отбились от рук«.

13:00

Сегодня мы решили не писать много про журнал. Не в последнюю очередь из-за того, что просто мало что удалось найти об этом журнале, который стал героем нашей рубрики. Разве что, эти прекрасные обложки, созданные художником Жаком Туше, родившимся во Франции в 1887 году и учившимся у Поля Ренуара.
Итак, подборка обложек журнала Ridendo (1938-19400 годы, Франция).

12:00

Как сообщает ресурс MagCulture, Скотт Дадич возвращается в журнал Wired.

Напомним, что популярный журнал недавно покинули два сотрудника — главный редактор Крис Андерсон и Райан Сингел. Но свято место пусто не бывает.

Скотт Дадич сделал себе имя в качестве креативного директора Wired в период 2006-2010гг. В частности, он был тем, кто в сотрудничестве с Adobe в 2010 году сделал Wired одним из пионеров перевода печатных изданий в формат для планшетников iPad. С 2010 года Дадич возглавлял подразделение ИД Conde Nast (издателя Wired), которое занималось разработками приложений для изданий ИД.

И вот теперь он возвращается в Wired в новом качестве — в качестве главного редактора.

Фото: www.dustinkirk.com
11:00

Сервис ThingLink позволяет делать фотографии более интерактивными и мультимедийными.

На прошлой недели разработчики запустили несколько новых функций. Например, более плотную интерграцию с твиттером, что позволяет формировать целые мультмедийные истории, используя лишь одно изображение.

Итак, вы регистрируетесь в сервисе, закачиваете свою картинку, добавляете в неё мультмедийность. Примеры — в слайдах ниже.

И вам до того это всё нравится, что хочется поделиться этим с друзьями. Теперь это делается просто. Нажав кнопку Share вы можете отправить подготовленное изображение в твиттер, а ваши читатели увидят его во всей красе прямо в ленте твиттера.

Более того, если в изображении и в сообщении вы укажете какие-то тэги или профили пользователей, то они так же получат привязку к изображению.

10:30

Не первый раз мы уже говорим о том, что радио волшебным образом укрепляет свои позиции в качестве источника информации.

Вот и в очередном исследовании, которое было опубликовано Pew Research Center на прошлой неделе, можно увидеть, что всего два канала коммуникаций показали рост в качестве источника информации, на этот раз, касательно выборов. Интернет и, как раз, радио. Телевидение и журналы близки к стагнации, чуть снижаясь, газеты же резко упали вниз.

Графика из блога Алана Маттера
10:00

Скажите, а у вас возникает желание посоветоваться с коллегами? Услышать профессиональное мнение, обсудить изменения в законе или ситуацию на медиа рынке? В Кемерове эта возможность есть – благодаря Кузбасскому медиаклубу, который уже больше года объединяет людей, связанных одним интересом – медиа. Гульсара Михайлина, создатель медиаклуба, рассказала mediamedia, как «это работает».

Самое удивительное в этой истории то, что медиаклуб возник по инициативе одного человека. Благодаря своей уверенности и заинтересованности, Гульсаре удалось вдохновить на работу в клубе профессионалов как журналистики, так и PR-сферы. На одной площадке можно встретить Александра Винокурова, главного редактора радиостанции «Кузбасс FМ», и Юлию Решетникову, пресс-секретаря Общественной палаты Кемеровской области, Татьяну Думенко, экономического обозревателя газеты «Кузбасс», и Максима Шипачева, руководителя сайта keminfo.ru, да и многих других профессионалов своего дела. Несмотря на свою занятость, активисты находят время на рабочие встречи, подготовку мероприятий и их проведение.

фото Мариам Геворгян
Гульсара Михайлина на заседании Английского клуба в Кемерове.
Фото Мариама Геворгяна.

Гульсара, с какой целью был задуман медиаклуб?

Идея витала в неясных очертаниях давно. Хотелось создать возможность профессионального общения по интересам между редакциями СМИ и отделами пиар-служб компаний. Окончательно идея «созрела», когда я работала корреспондентом в журнале «Деловой Кузбасс». Здесь, как ни в каком другом формате СМИ, было очевидно: результат зависит от взаимопонимания и слаженности работы дуэта журналист-пиар-специалист, от их взаимоуважения и понимания технологических процессов по обе стороны. Позже пришло понимание – необходимо создать не просто интеллектуальную тусовку. Важно стремиться к тому, чтобы результат встреч был полезен как самим участникам, так и обществу в целом.

Какими были первые шаги в создании медиаклуба?

Сначала изучила информационное пространство в поисках примеров работы клуба для профессионалов в сфере медиа. Нашла столичные деловые клубы с немалыми взносами, пресс-клубы и профессиональные союзы и ассоциации. Советовалась с коллегами и знакомыми – с редакторами, журналистами, пиар-специалистами и предпринимателями. Во время обучения Президентской программе подготовки кадров получила много полезных советов от преподавателей и одногруппников. Советоваться и учиться продолжаю и сейчас, когда клубу как юрлицу уже год.

Александр Винокуров
Александр Винокуров учит писать деловые новости.
Фото Гульсары Михайлиной.

Как отреагировала медиасреда на создание клуба в Кузбассе?

Перед первой встречей мы собрали более 50 анкет и провели телефонный опрос. Идею, казалось, приняли на ура, как журналисты, так и пиар-специалисты.  На первой встрече, посвященной созданию клуба, был аншлаг. Тем не менее, с первого же вопроса – о проблемах взаимодействия – началось типичное выяснение отношений. СМИ: «Платите деньги – не будет проблем», пресс-службы: «Платим – понимания не видим» и т.п. В итоге несколько участников встречи ушли, заявив на прощание: «Ничего у вас не выйдет».

Для меня же эмоциональность и напряженность встречи были лишь очередным подтверждением востребованности клуба. Поэтому рискнула провести первое мероприятие. Диспут на тему «Интернет против традиционных СМИ» в Кемеровском Государственном Университете прошел без задоринки. Удалось привлечь интересных экспертов, организовать студентов, найти спонсоров на сувенирные майки и призы для самых активных участников. По итогам мероприятия определился актив – ярких, талантливых представителей обеих профессий. Откладывать юридическую регистрацию организации уже не было причин.

В следующей серии мы расскажем:

  • кем гордится Гульсара Михайлина,
  • какие формы встреч выбирают медиаклубовцы,
  • что ждет медиаклуб в будущем.
15:00

Периодически мы предлагаем какую-то прикладную информацию, касающуюся работы такой важной в медиа категории специалистов как пиарщики. Часто именно они выступают в качестве источников информации, фактов и прочих данных. На их плечи взваливается необходимость писать начальные релизы, на основе которых строятся новости.

Так вот, посмотрите на ваш самый свежий новостной релиз. Все ли приведённые ниже 4 пункта в нём соблюдаются?

1. Чёток и однозначен ли заголовок?

Используйте определения, а не просто констатацию факта. Заголовок типа «Удобный для восприятия пресс-релиз» куда как лучше, чем просто «Пресс-релиз».

2. Могу ли я удалить три слова из заголовка?

Несмотря на то, что в предыдущем пункте мы предложили вам использовать определения в конструкции заголовка, попробуйте выбросить из него три слова, чтобы при этом, во-первых, не потерялся смысл, а во-вторых, чтобы он не стал более скучным. Например, этими тремя словами могут быть лишние предлоги.

3. Отвечает ли мой релиз на 5 основных вопросов?

Каждый новостной релиз должен иметь смысл. В нашем случае, смысл вкладывается в ответы на основные вопросы: кто, что, где, когда и почему. Ответы на эти вопросы создают всё, что нужно вашему релизу: героя, действие, время и контекст.

4. Сделал ли я 5 ступеней вычитки?

Вычитка — важный момент, потому что она позволет выявить недочёты и ошибки. Предлагаем вам пять ступеней вычитки, пройдя которые, вы сможете с уверенностью сказать, что ваш релиз готов к публикации:

  • прочитайте вслух, так вы определите то, что этот слух будет резать;
  • покажите его ещё паре человек, ваш взгляд уже может быть «замылен»;
  • чтобы обмануть «замыленный» взгляд, прочтите ваш релиз снизу вверх, ошибки сразу всплывут, если они есть;
  • обратите внимание на цифры: все проценты в рамках одной разбивки должны в сумме давать 100% (а не 146%), все телефонные номера и прочие цифры должны быть в привычном формате;
  • распечатайте текст, вы увидете больше, когда будете смотреть не на экран, на котором вы только что этот релиз писали, а на другой носитель.

Ну что, всё соответствует? Тогда отправляйте ваш релиз журналистам!

14:00

Данные опроса по госрегулированию медиа опубликовала лондонская The Telegraph. Эти данные поспели к тому моменту, как британский судья сэр Брайна Ливсон собирался опубликовать своё исследование медийных стандартов, инспирированное сканадалом с прослушкой телефонов, в котором было замешано издание News of The World.

Согласно данным опроса, 71% населения Великобритании считает, что государство должно обеспечивать более чёткое выполнение существующих законов, регулирующих медиа. Но лишь 24% считают, что нужны какие-то новые законодательные инициативы, что, в общем-то, вписывается в общую политику свободы прессы, потому что существующие законы её как раз и обеспечивают.

Ожидается, что судья Ливсон обратится к медиасообществу и к государству с призывом усилить государственный контроль за газетами на основе стандартов журналистики и этики.

Противники такого подхода считают, что политики и прочие заинтересованные лица получат возможность вмешиваться в редакционную политику изданий вплоть до запрета публикации материалов, которые смогут каким-то образом негативно повлиять на их имидж.

Добавим, что исследование было проведено организацией Free Speech Network, которая была создана несколькими британскими газетами  с целью противостоять государственному регулированию медиа.

 

14:00
20121119-091925.jpg
Тони Холл (слева), Каролин Томпсон (вверху) и Эд Ричардс (справа, внизу). Фото: The Guardian

После недавнего скандала с лордом МакПайлом, которого по ошибке признали педофилом в эфире программы Newsnight, глава корпорации BBC Джордж Энтуисл вынужден был уйти в отставку всего через 54 дня после своего назначения.

И вот теперь медиагигант начинает поиски нового руководителя.

Как пишет The Guardian, назначение Энтуисла обошлось BBC довольно дорого: £200 000 было заплачено хэдхантерам в качестве комиссионных, например.

Ну а годовое жалование на этом посту составляет £450 000.

Итак, предполагаемый шорт-лист кандидатов по версии The Guardian:

Тони Холл.

До 2001 года был главным по новостям в BBC. И в этом его преимущество, с одной стороны. С другой — новостные технологии с 2001 года довольно серьёзно изменились, а мистер Холл работает сейчас в Royal Opera House и на Channel 4.

Эд Ричардс.

Глава медиарегулирующей организации Ofcom. Не имеет журналистского опыта, но входил в прошлый шорт-лист претендентов на должность директора BBC. Проблема в том, чтотон был советником Тони Блэра.

Каролин Томпсон.

Бывшая глава по общим вопросам BBC. Она прогиграла в прошлый раз Энтуислу уже на самом финише, а могла бы стать первой женщиной-руководителем корпорации.

Майкл Джексон.

Понятное дело, что речь идёт не про умершего три года назад музыканта. В 90-х был руководителем BBC1 и BBC2. Сейчас живёт в США, но большую часть времени проводит в Лондоне.

Дэйм Марджори Скардино.

Женщина, которая сказала, что продаст Financial Times «только через мой труп». Нынешняя глава Pearson, которая с Нового Года покидает свой пост.

13:00

Специалист по внешним коммуникациям Рейчел Миллер составила вот такую инфографику о том, откуда черпают свои знания её коллеги.

Выяснилось, что не из книг или семинаров, а из блогов. 85% читают блоги. 81% — из общения с коллегами, 58% из LinkedIn (ну в России этот сервис не очень популярен, так что эта цифра особо много нам ничего не скажет).

Ещё цифры:

  • 36% компаний не имеют внешних социальный сервисов;
  • только 20% специалистов по внешним коммуникациям ставят конкретные задачи, прежде чем запускают работу в социальных сетях;
  • самый популярный коммуникационный сервис, используемый в бизнес-целях, — Twitter.

10:00

Мы давно и серьёзно влюблены в журналы. Это совершенно особенный вид медиа, который позволяет оформлять информацию, высказывать мнение, формировать контекст. Это — красиво. Если не верите, посмотрите на наши рубрики Журнал недели или Обложка дня.

Но, увы, несмотря на то, что индустрия независимых журналов ещё сильна, рынок печати всё же постепенно проседает. Но даже не это главное… Важно то, что любители журналов не всегда могут получит свои любимые проекты, довольствуясь какими-то интернет-версиями, которые не всегда удобно смотреть на компьютерах.

Вот было бы здорово, если бы издатели даже самого малотиражного независимого журнала могли бы быстро и недорого сделать приложение для iOS/Android и рассказать о своём проекте в любой точки мира! И для этого не нужно было бы собирать команду разработчиков, перелопачивать контент и заново завёрстывать журнал, программируя его. Вот было бы здорово просто загрузить уже завёрстанный pdf номера на какой-нибудь сервис, добавить какие-то характеристики (ссылки на сайт и профили в сетях, описание журнала, назначить цену за номер — или оставить его бесплатным), нажать кнопку типа «Сделайте мне приложение под iOS/Android, пожалуйста!» — и получить в Newsstand или Google Play приложение, в которое потом просто добавляли бы новые выпуски журналов.

Ну а что мы всё про журналы… А кураторы выставок? Они могли бы просто загрузить свои каталоги и получить приложение для потенциальных посетителей или просто желающих посмотреть, что же выставляется. А дизайнеры и фотографы? У многих же есть портфолио в pdf! А что если закачать его в такой сервис и получить что-то типа того, что делает фотограф Сара Джоанна Ейк?
Да мало ли тех, кто хочет оформить свой контент в виде простого приложения! И что, всем им искать программистов? Да ну нафиг!

Именно так подумали мы, когда решили сделать Stand. Именно такой сервис, который позволит всем желающим оказаться в планшетниках своих читателей. Расширить аудиторию до всего мира, например.

Мы запустили промо-страницу, на которой можно оставить свой email. На него мы отправим только одно письмо (не больше, обещаем!) — когда проект выйдет в бета-тестирование. Ну и чтобы было, что читать, мы запустили блог. Следить за ним можно:

В общем, вот такие новости. Работа кипит.

Кстати, одним из первых проектов, который выйдет с помощью Stand, будет iPad-версия лучших текстов этого блога.

09:00

Среди потенциальных покупателей значатся такие медиаперсоны как Руперт Мэрдок (владелец News Corp.), Дуглас Манчестер (владеет San Diego Union-Tribune) и Аарон Кушнер (владеет, к примеру, The Orange County Register).

Немного бэкграунда. Нынешние владельцы LA Times (газеты №4 в США) Tribune Co. уже почти четыре года находится в состоянии банкротства.
Минувшим летом компания получила разрешние от судьи на выход из состояния банкротства при условии продажи части свои медийных активов. Сделки должна была одобрить американская федеральная комиссия по коммуникациям (ФКК). ФКК одобрила. И теперь начинается любопытная борьба за то, кто же будет новым владельцем одного из главных активов Tribune — LA Times.

Сейчас все издания Tribune контролируются концорциумом из двух частных инвесткомпаний и банка. Медиа-эксперты прогнозируют, что концорциум, скорее всего, будет продавать эти активым не отдельно, а пакетом. В пакет входят как упоминаемая LA Times, так и Chicago Tribune, и 6 других газет. Поэтому ставки в игре за этот лакомый кусочек растут.

Кроме уже указанных потенциальных покупателей, HuffPo намекает на некоторых местных (лос-анджелесских) бизнесменов, который могут захотеть выкупить издание, чтобы вернуть его в город, избавив от чикагского владения. Цена вопроса, кстати, пока не обсуждается.

В общем, любопытная история. Поглядим, что будет дальше.

08:00

Несколько месяцев тестирование и — вуаля. С января 2013 года журнал Good Housekeeping (известный в России как «Домашний очаг») обрёл свой новый логотип.

Давай, до свидания. Этот логотип канул в Лету
Не прошёл отбор
Новый логотип журнала

Правда, не совсем ясно, будет ли этот логотип применяться в других странах или останется только в США. Но для России сложно предположить, что логотип изменится, потому что структурно название совсем другое.
Задача дизайнеров в США была — сделать акцент на слове Good. На чём можно будет сделать акцент в российском издании — непонятно.

07:06

Не так часто в нашей рубрике Обложка дня появляются обложки с юго-восточной Азии. Вот пример такой обложки — журнал Catalog (Сингапур). Обычный шопинг-гид, но обложка радует.

 

10:30

Вчера стал известно, что были заморожены банковские счета канадского новостного стартапа OpenFile (проект, построенный по схеме новостного краудфандинга и фриланс-журналистики).

Несмотря на то, что с журналистами, которые писали материалы, до сих пор не рассчитались, автор и управляющий проектом Уилф Динник (бывший журналист CNN и CBS) настаивает, что проект вернётся в самом начале 2013 года «или даже раньше».

Тем временем, как пишет Mediashift, прошло уже более 6 недель после объявления паузы в проекте. Часть сотрудников (включая главного редактора) уволились и нашли себе новое место работы. А аудиторы до сих пор проверяют бухгалтерию компании.

 

10:00

В 2007 году Лорен Туби продала свой ресурс Mediabistro за $23 млн. Четверть из них она потратила на покупку шикарного лофта в 380 квадратных метров в центре Сан-Франциско.

Ну не совсем на покупку. Сама квартира в 2009 году стоила около $3,9 млн. Остальные $2 млн были потрачены на дизайн, перепланировку и на мебель.

При этом, она продолжает ездить на субару 2002 года. Однако диван в квартире, к примеру, стоит $30 000.

Фото: Trevor Tondro for The New York Times

На прошлой неделе она вместе со своим мужем устроила вечеринку на 200 персон. После вечеринки мисс Туби ответила на несколько вопросов журналистки из NYT. Интервью это вышло сегодня.

Это к ответу на вопрос: а зачем ты, Сергей, завёл этот блог? :)

08:00

Исследование, проведённое британским ресурсом Movellas, открыло удивительные цифры. 61% опрошеных (всего в исследовании участвовали 30 000 молодых людей) сказали, что предпочитают слушать новости по радио.

 

Фото: Tuija Aalto / Flickr

Участникам было предложено выбрать несколько вариантов. Так вот, второе место с 58% ушло на телевидение, а 56% — Facebook, 52% — Twitter. Платные печатные газеты — 26%, бесплатные газеты — 22%.

70% опрошенных утверждают, что постоянно следят за новостями, а 56% регулярно делятся новостными ссылками в своих социальных профилях.

Однако интересна вот какая цифра: 82% молодых людей считают, что новостные медиа не предоставляют достаточную информацию для понимания новстной ситуации. 95% хотят больше возможностей для комментирования новостей и даже для подготовки новостей для ресурсов (хотят участвовать в процессе).

Когда участников исследования спросили, какой лучший способ работать журналистом, 48% ответили «завести блог», 52% предпочли бы работу в традиционных ньюсрумах.

Основатель Movellas.com Пер Ларсон в интервью The Guardian высказал предположение, что такие цифры для радиостанций являются следствием того, что радио успешно комбинирует музыку, стиль и новости, создавая все три компонента чётко под потребности целевой аудитории.

07:06

Сегодня мы покажем не обычную обложку, а переделку. Есть такой художник-иллюстратор — Хэтти Стюарт. Она работает с такими журналами, как Interview, рисует для Marc Jacobs, Church of London, Adidas и Diesel. И иногда балуется перерисовками обложек и фотографий.

Одну из таких перерисовок мы выбрали сегодня на обложку дня.

13:00

Что может быть прекраснее независимых журналов? Сложно себе вообразить, на самом деле. Вот пример такого прекрасного — Letter To Jane.

Letter To Jane (Портленд, штат Орегон, США) — независимый журнал об искусстве, создаваемый Томом Муром (который кстати, приложил свою руку к журналу Port).

Скоро новый номер можно будет с удовольствием листать на устройствах под управлением iOS. Предыдущие три номера можно найти здесь за символическую цену. А пока — несколько картинок из будущего номера.

12:30

Ресурс Boston.com (дочерний проект The Boston Globe) внёс свою лепту в развитие спонсорского контента, запустив сервис InSights, в рамках которого рекламодатели могут размещать свои материалы. Эти записи будут появляться в особом спонсорском блоке на сайте.

11:00

Проект Matter выходца из ресурса GigaOm Бобби Джонсона смог получить финансирование на Kickstarter. И после довольно длительного периода разработки, наконец, вышел из тени.

Вчера на ресурсе появилась первая статья.

Схема работы Matter простая и завязана, в том числе, на тренде кураторства. Суть состоит в том, что журналисты готовят обстоятельные материалы в формате лонгформ, а так же дополнительные мультимедийные вариации своих текстов (например, аудиоверсии). Читатель, заходя на ресурс, имеет возможность прочитать анонс, а за полный текст придётся заплатить 0.99$. Эта сумма и является основным источником дохода проекта. Такая же сумма составляет затраты на ежемесячную подписку на проект (если в не хотите каждый раз платить по 99 центов за текст).

За эту сумму вы получаете следующее:

  • гарантировано качественный текст, написанный специально для проекта;
  • аудиоверсию текста;
  • участие в обсуждении материалов с другими участниками и авторами;
  • возможность получения материалов на ваш Kindle (а так же — в формате epub для прочих устройств);
  • участие в мероприятиях.

Кстати, если вы пишущий журналист, то вполне можете стать автором проекта. Как, например, журналист из Белграда, который не постеснялся напрямую предложить свои услуги. Так что — ещё одна возможность для дополнительного заработка.