25 апреля 2013

12:28


Газетам нужно выживать. Некоторые, как, например, The Independent, пытаются привнести современные технологии туда, гда, казалось бы, это сделать нереально. Мы уже писали о том, что некоторые издания публикуют на своих печатных страницах твиттер, кто-то выпускает говорящую газету, кто-то размещает видео-ролики прямо на страницах.

Как написал вчера ресурс The Drum газета Александр Лебедева The Independent вводит сервис дополненной реальности к печатной версии издания.

Соучастником проекта стало приложение Blippar, которое позволяет превратить оффлайновое сообщение в интерактивное и онлайновое, используя камеру смартфона или планшетника.

Часть материалов печатной газеты выйдет со специальным значком Independent+. Он будет означать, что, воспользовавшись приложением Blippar, вы сможете сфотографировать этот значок и получить дополнительное развитие материала. Например, в виде аудио-комментария или видео-ролика.

Глава Blippar Стивен Шоу так прокомментировал этот проект:

— The Independent — первое издание в мире, которе полностью интегрирует наше приложение в свой редакционный процесс. Возможность постоянно погружать читателя печатного издания в интерактив, вовлекать его в материалы, давать ему новый опыт взаимодействия с изданием — это очень интересное предложение, которое, как мы надеемся, станет востребованным и популярным.

Зак Леонард, управляющий директор цифровых проектов The Independent:

— Запуск Independent+ ещё раз обозначает нашу цель: развитие цифровых инноваций, добавление большей ценности и развитие контента нашего издания в новых направлениях. Кроме того, этот проект несёт в себе очень серьёзный потенциал для наших рекламодателей.

Нечто похоже, кстати, в прошлом году пытались делать в Marie Claire.

25 апреля 2013

11:44


Буквально в понедельник только попался на глаза тремин «churnalism». А, оказывается, уже есть целые проекты, посвящённые этому делу…

Итак, чурнализм — это своеобразный вид журналистики, который подразумевает написание новостного материала, основываясь исключительно на данных пресс-релизов без какой-либо дополнительной проверки данных или их анализа. Термин был придуман журналистом BBC Васимом Закиром в 2008 году.

Идея, заложенная в этом термине — журналистские тексты могут быть неоригинальными. Например, существует статистика, что 80% текстов в британских новостных медиа не являются оригинальными, а представляют собой выжимки из всевозможных пресс-релизов. То есть, журналист берёт пресс-релиз, вытаскивает из него информационное сообщение, доворачивает к нему цитату какой-нибудь говорящей головы и выкатывает это как готовый новостной продукт. Собственно, это и есть рецепт, как из журналиста превратиться в чурналиста.

Для того, чтобы определить, насколько текст новости является оригинальным, был создан, например, проект Churnalism и его более молодой брат Churnalism US, который работает на технологии анализа текста Superfastmatch.

Воспользовавшись формой на сайте проекта, вы можете проверить как какой-то отрывок из текста, так и всю страницу, введя в поле ссылку на неё. Система проанализирует введённый текст/ссылку и выдаст похожие куски текста с указанием источника.

Кроме того, проект уже обзавёлся расширениями для браузеров Google Chrome, Firefox и, прости господи, Internet Explorer.

Пока что, проект не очень хорошо работает с русскоязычными текстами, но будем надеяться, что и для российских текстов будет подобная технология.

В чём же корни явления чурналистики? Наверное, можно назвать, как минимум, пять причин.

  1. Широкое распространение интеренета, который несёт в себе массу соблазнов для копи-пастера.
  2. Общечеловеческая лень.
  3. Развитие института пресс-релизов, когда их становится так много, что журналистам просто некогда (или см. п.2) заниматься журналистикой, потому что приходится обрабатывать релизы.
  4. Скорость, с которой требуется выдать информационное сообщение, не позволяет журналисту (или см. п.2) глубоко погружаться в тему, потому что редактор постоянно подгоняет: «мне нужны новости!».
  5. Отсутствие у журналистов так называемого «нарративного инстинкта», который должен постоянно подпинывать автора к рассказыванию своих историй, а не простого пересказа чужих.

Более детально мы ещё расскажем про этот термин, но чуть позже. Буквально на днях, мы надеемся, у нас стартует новая рубрика с новым автором, который на этой теме (и вообще на теме журналистики), что называется, собаку съел. Так что, следите за анонсами.

25 апреля 2013

10:20


Мы писали о том, что Forbes.com начал экспансию в Европу.

Напомним, что до 25% трафика на сайт идёт с социальных сетей, что всего на 5% меньше, чем из поисковиков. Остальной трафик — порядка 10 000 сайтов, которые ссылаются на Forbes. Среди социальных сетей, наибольшим количеством сгенерированного на Forbes.com трафика может похвастаться Facebook. Twitter проигрывает. Так же большое количество пользователей идёт с Reddit.

Что касается другого медийного тренда — мобилизации. 28% трафика идёт с мобильных устройств.

Фото: Fygget / Flickr

Ну и подоспели свежие данные, которые иллюстрируют европейскую экспансию ресурса.

В марте трафик на Forbes.com вырос до 26 млн уникальных пользователей в месяц. Общемировой рост составил 50% за год. А европейский трафик за год вырос на 63% (3,5 млн уникальных пользователей в месяц).

Но, кстати, это не самый большой рост в региональном смысле. На целых 90% вырос трафик из Азии. В абсолютных числа — до 3 млн уникальных пользователей в месяц.

Чарльз Йердли, управляющий директор Forbes Media в интервью ресурсу Journalism рассказал про дальнейшее расширение зоны охвата по всему миру. До конца апреля Forbes.com планирует увеличить количество авторов из Европы до 25 человек до конца апреля. Такую же цифру планируется достичь и в Азии, но до конца мая.

Понятно, что региональные авторы — это как раз тот самый ключевой фактор расширения, потому что местные лучше знают специфику, темы, акценты, присущие конкретному региону.

25 апреля 2013

8:55


Помните, как один из телеканалов Fox озвучил в эфире фразу про 19-летнюю подозреваемую во взрывах в Бостоне Зоуи Дешанель?

Так вот, вчера руководство телеканала, наконец, принесло актрисе свои извинения. Об этом пишет Huffington Post.

Глава телекомпании Кала Джей Паттерсон сказала в официальном заявлении, что они «искренне извиняются за эту ошибку».

Напомним, как это выглядело на экранах:

25 апреля 2013

7:58


Великолепные поляки из журнала Magnes делают шикарные обложки. Вот живой пример.

24 апреля 2013

19:21


Леонид Бершидский не так давно написал очень интересную колонку о том, что российские новостные медиа пишут новости на каком-то птичьем языке. Этаком медиа-эсперанто, который мало кто вообще понимает: сложносочинённые обороты, канцелярит, какие-то хитровыдуманные формулировки спецслужб и т.п. бред, который действительно сложно читать.

Фото: school.xvatit.com

И вот какая идея у него родилась. Идею поддержали.

Вскоре откликнулась главред Lenta.ru Галина Тимченко, и мы стали обсуждать проектик по переводу Ленты на стопроцентный русский (там и без того стараются, конечно, но хотели приложить еще усилия). И почти сразу Ленту купил суповой кошмар, так что Галине стало вообще ни до чего. Давеча написала главред РИА Новости Светлана Миронюк и предложила сочинить для них «авторский курс современного новостного языка». Но сотрудничество с вот этим для меня неприемлемо по понятным причинам. Все это, короче, не то. А давайте замутим общественный проект? Сделаем сайт и на него будем ставить новости — те же самые, но на русском? Вторая задача — выверка. Писать только то, что на самом деле. Копипастеры же лажу не чистят. Что для этого надо? Участие 50 человек, профессиональных работающих журналистов. Каждый должен в день перелопатить — перевести на русский — какую-то одну новость не более чем через час после ее появления. Это не очень напряжно ведь. Если народ будет читать — попытаемся монетизировать. Как насчет?

То есть, если кто не понял, суть проекта следующая: агрегатор новостей с российских новостных ресурсов, но прошедших правку и перевод на человеческий язык.

Теперь образуется команда людей, готовая за эту тему взяться. Очень любопытно, что из этого получится в итоге.

24 апреля 2013

15:30


American Marketing Association провела исследования с целью выяснить, в каком медийном сегменте наименее всего желают размещать рекламу рекламодатели. Об этом пишет Newspapers Dead Watch.

Так вот, почти каждый третий маркетолог планируют сократить свои бюджеты на рекламу в газетах. Вообще, первые шесть мест, как мы видим, оккупировали традиционные медиа: газеты, потребительские журналы широкого профиля, радио, торговые издания, ТВ.

Неудивительно, если принять во внимание следующие цифры:

  • Только 6% людей в возрасте около 20 лет регулярно читают газеты. В возрастной категории 40-летних читателей газет — 16%. Старшее поколение (старше 65 лет) — 48%.
  • 29% взрослого населения США регулярно читают газеты. Для сравнения в 1991 году таких было 56%.
  • Три четверти типичных читателей газет в США — люди старше 45 лет. Эта возрастная категория составляет в Америке 40% населения.
  • Тем не менее, печатная реклама генерирует от 80% до 90% доходов ежедневных газет. То есть, сократится этот поток, больше газетам зарабатывать будет не на чем.

Среди победителей этой своеобразной гонки рекламных намерений — мобильные медиа, социальные медиа. 3 из 4 маркетологов планируют увеличивать расходы на эти направления.

24 апреля 2013

12:55


Ресурс CareerCast провёл исследование 200 профессий, чтобы выяснить, какая же работа самая плохая в 2013 году.

Результаты любопытные.

Газетный репортёр — номер 1 среди худших работ 2013 года.

Дальше идут лесорубы, больничные санитары, уборщики мусора и водители автобусов.

Издатель CareerCast Тони Ли так комментирует этот рейтинг:

— Мы рассматривали множество критериев. Конечно, в результатах есть некоторые субъективные моменты, но основной тренд выводился, исходя из объективных данных.

Эти самые «объективные данные» были предоставлены Бюро рудовой статистики, торговыми ассоциациями и прочими официальными источниками. Методология составления рейтинга простая: участникам исследования необходимо было расставить указанные профессии по ранжиру, принимая во внимание различные факторы: зарплата, интерес, профессиональный рост, атмосфера на рабочем месте и т.п.

Кстати, в прошлом году всё было не так плохо: выше репортёров в этом рейтинге были, например, рабочие буровых, те же лесорубы, солдаты-контрактники.

Среди причин, по которым профессия газетного репортёра была признана худшей, есть следующие факторы:

Зарплата. За эту работу никогда не платят тех денег, которых она достойна.
Стресс. Репортёр постоянно находится в стрессовой ситуации.
Ненормированный график работы. Репортёр никогда не знает, когда закончится и когда начнётся его рабочий день.
Неопределённость в будущем профессии.

Кстати, в прошлом месяце запись в блоге Элисон Бёрд на тему, почему я ушла из журналистики, стала суперпопулярной на просторах западного интернета. Почитайте, любопытно.

Ну и некоторая реакция со стороны сообщества на этот рейтинг:


24 апреля 2013

11:55


Вчера издание NYTimes открыло доступ для видео-контента пользователям мобильных устройств и приложений. Таким образом, видео-материалы не будут учитываться в числе тех 10 статей в месяц, которые любой пользователь может читать бесплатно на сайте.

Вот, что говорит вице-президент по цифровым продуктам NYT Дэннис Уоррен:

— Поскольку мы продолжаем рассказывать наши истории через видео и хотим расширить набор предложений для наших читателей, то приняли решение обеспечить простой доступ нашей аудитории к видео-контенту. Мы благодарны Acura и Microsoft за поддержку нашего начинания.

Хороший шаг. Тем более, есть спонсоры, которые получают неплохое паблисити в связи с этим.

24 апреля 2013

10:51


Мы уже писали о том, что в феврале New York Times Co. выставила на продажу своё подразделение New England Media Group, в которое входят газета Boston Globe, сайты BostonGlobe.com и Boston.com, а так же Telegram & Gazette.

На сегодня существует две официальные заявки на покупку издания.

Первая — от бывшего главы NYT Co. Джека Гриффина и двух членов семьи Тэйлор, которые 20 лет назад продали Boston Globe как раз NYT Co.

Вторая — от бостонского финансиста Хэба Райна, который возглавил эту группу инвесторов с участием бывшего главы GateHouse Media Рика Дэниелса.

Обе заявки были поданы к четвергу 18 апреля. Эту дату назначил управлящий сделкой со стороны NYT банк Evercore Partners.

Напомним, Райан и Дэниелс уже завляли о том, что могут предложить за компанию $100 млн.

Для справки: в 1993 году NYT купила Boston Globe за $1,1 млрд. Даже с учётом инфляций и прочих коэффициентов — $100 млн очень небольшая цена.

24 апреля 2013

9:55


Мы писали про то, что новичок-ведущий новостного выпуска забыл о включенном микрофоне и очень эмоционально выражал свои чувства перед своим первым эфиром.

Так вот, не долго он был без работы.

Эй.Джей Клементе теперь будет работать в Нью-Йорке в Today Show. Этот его твитт был ретвитнут аккаунтом Today Show.

Напомним, что зрители и специалисты в подавляющем большинстве своём с сочувствием и симпатией отнеслись к истории Клементе и просили тот телеканал в Северной Дакоте, с которого он был уволен за этот проступок, дать молодому специалисту второй шанс.

Остаётся порадоваться за парня.

А вот его видео на Today Show:

Visit NBCNews.com for breaking news, world news, and news about the economy

24 апреля 2013

8:59


Ресурс iMediaEthics публикует ответ представителя New York Times на вопрос, будет ли в издании продаваться спонсорский контент.

Ответ Стефани Йера (специалист по корпоративным коммуникациям NYTimes) достаточно лаконичен:

— Приоритет нашего издания — чтобы читатель мог чётко отличить любое рекламное сообщение от новостного или редакционного контента. Поэтому мы не планируем работать со спонсорским контентом.

Тренд на то, чтобы рекламодатели внедрялись в контент издания со своими брендированными новостями уже получил достаточно широкое распространение. Forbes, Washington Post, Mashable, The Atlantic, Boston.com и многие другие ресурсы используют спонсорский контент, чтобы внедрить рекламные сообщения, написанные или журналистами, или специалистами заказчика, в новостной или редакторский контекст дня. То есть, не просто пресс-релиз, но самостоятельная контентная единица, написанная по законам жанра.

Но есть и проблемы. Многие, как, например, NYTimes, обеспокоены этической стороной (иллюстрация — та самая статья сайентологов в The Atlantic). Впрочем, это вопрос, скорее, к редактору, который должен понимать, что не всё, за что заплачено, может появится в эфире. Точнее, это должно фильтроваться ещё на этапе работы с рекламодателем: нужно объяснять ему, что если мы выпускаем его в новостной ленте, то мы отвечаем за этот материал так же, как и за любой другой редакционный. Смогут менеджеры по продажам это объяснить? Кроме того, журналисты до сих пор относятся к написанию рекламных статей как к некой повинности за небольшие деньги, воспринимая это как «тупую заказуху». Если удастся поменять этот императив, то, наверняка, качество подобных материалов улучшится.
Ну и третий важны момент — сами рекламодатели. Смогут ли они переключить у себя в голове тумблер с позиции «я плачу деньги, поэтому размещаю, что хочу» на «я хочу эффекта от новости, а кто как не журналисты знают, как это делать»?

В общем, штука неоднозначная, но потенциально крайне интересная. Причём, как для рекламодателя (эффект) и редакции (деньги), так и для читателя (реклама читается в контексте, заинтересовывает и не отвлекает).

В завершении — результаты прошлогоднего исследования аудитории на предмет того, замечает ли она подобные рекламные сообщения и считает ли она их назойливыми и невызывающими доверия:

24 апреля 2013

7:52


Ниразу у нас ещё не было обложек журналов из государства Оман. Сегодня — первая. Журнал Thursday Magazine издаётся ресурсом Times of Oman.

23 апреля 2013

21:54


Как сегодня сообщили Ведомости и Lenta.ru, руководство телеканала Дождь приняло решение вывести ряд своих программ в платный формат.

Стоимость годовой подписки составляет 1000р. Разовые взносы — от 10р. до 30р. За такой своеобразный paywall выводятся авторские программы Парфёнова, Собчак, Ефремова, транслируемые в интернете. В телевизионном эфире всё останется, как есть. При этом, новостные выпуски и некоторые авторские программы по-прежнему будут доступны бесплатно и на сайте тоже.

Это уникальный для российского рынка случай, как не сложно догадаться. И, естественно, он вызвал некоторую неадекватную реакцию среди хамоватых любителей халявы.

В фэйсбуке появилась вот такая запись. Ссылку давать не буду, ограничусь скриншотом.

Оно, конечно, понятно, что некоторых ведущих и некоторые программы на Дожде вообще смотреть невозможно. Но по концепции и реализации — канал уникальный. У него есть своя очень лояльная аудитория. И предложить ей платить за некоторый контент — вполне логичная акция. Тем более, положа руку на сердце, 1000р. в год это, извините, копейки. Автор того сообщения на туалетную бумагу тратит больше в год.

Никто же не заставляет смотреть и платить. Если так плохи эти программы, то зачем тогда сокрушаться, что они уходят за paywall? Всё равно ведь, даже из бесплатно не смотрите. Или смотрите всё же?

В общем, другой смысл таких записей, кроме как получить пару вистов на трендовой истории (помните про newsjacking, да?), найти сложно. Ну да и ладно…

Зарабатывание на контенте, тем более, на авторском — это всё более и более набирающая обороты практика во всём мире. И то, что Россия находится в стороне от мировых трендов — это не показатель «особого пути» страны. Это исключительно наследство былых времён и общей отсталость от мира.

При этом, вариаций платного контента масса: подписки на рубрики/темы/авторов, донации (кому сколько не жалко), членские взносы, оплата, чтобы не видеть рекламу, платные приложения и дополнительные сервисы… Вопрос только в том, насколько ваша аудитория а) лояльна, б) готова платить. Ну и, наверное, что даже более важно: насколько ваш контент стоит того, чтобы пользователь заплатил даже пусть и символические $30 в год. Ведь почему после введения платного доступа трафик на nytimes.com упал по всему миру всего на 5-10%? Как раз потому, что пользователи чётко знали, за что они платят: качество, стиль, эксклюзивность (хоть это и не самое важное в современном медиа-потреблении), оперативность, глубина, продуманность…

Впрочем, у российского пользователя тяга к халяве в крови. Поэтому у нас пока что взимание платы за контент вызывает вот такую реакцию, как на скриншоте выше. Почему-то пользователи считают, что создание контента — труд, за который не нужно платить, незатратный, в общем-то, труд. И медиа обязаны его создавать, чтобы насыщать бездонные пользовательские информационные брюха. Но увы… это не так. В этом случае, насыщаться придётся дешёвым (а, точнее, бесплатным) фастфудом, о котором мы тоже писали. За вкусный и полезный обед придётся платить или в ресторане (затраты на интерьер, персонал, продукты, плата за бренд), или дома (затраты на продукты и время приготовления). Важно лишь понять — что хочется. Бесплатные аналоги платному найти всегда можно, вопрос лишь в качестве.

Лично я всегда радуюсь, когда медийные проекты предпринимают смелые шаги, отходя от тупой схемы монетизации в виде рекламных баннеров. На сегодня, плата за контент — один из самых очевидных способов заработать для тех, кто этот контент создаёт. Другое дело, что очевидного третьего способа (первый — реклама, второй — плата за контент) так и не придумали пока что…

23 апреля 2013

19:45


Новость как будто с другой планеты. Вот представьте себе ситуацию. Вы — декан юридической школы и к вам едут представители Верховного суда страны. При этом, студенты издают свою газету и хотят написать об этом визите — такая честь…

Так вот, декан портлендской Lewis & Clark Law School Роберт Клонофф был так рад этому приезду и так хотел угодить высоким гостям, что отправил им статью о визите, которую подготовили его студенты для своей газеты. И сделал приписочку: «Посмотрите, всё ли тут соответствует вашим требованиям». При этом, он пошёл против желания редактора газеты.

Самое неприятное для редакции случилось, когда Верховный суд не ответил в нужное время. Материал пришлось выбросить из номера, потому что «согласование» затянулось, а газета должна была уходить в печать.

В пресс-службе Верховного суда ответили на вопрос газеты The Oregonian в таком духе: «Мы, конечно, согласовываем всевозможные промо-материалы, которые освещают деятельность нашей организации, но не требуем согласования новостных репортажей с нашим участием».

В итоге, мистер Клонофф принёс свои извинения: «Я принял неверное решение».

23 апреля 2013

13:39


История эта началась на прошлой неделе, когда NY Post опубликовала 18 апреля на первой полосе фотографию трёх, как выяснилось позже, невиновных молодых людей с рюкзаками за спиной. В подписи к фотографии говорилось, что ФБР разыскивает этих двух человек по подозрению в причастности ко взрывам в Бостоне.

Так вот, внутри свежего номера NY Post читатели обнаружили вот такую листовку, которая была оформленна как редакторское письмо от Кола Аллана (редактора NY Post).

Если кратко, то суть письма сводится к следующему. «Аллан» извиняется за то, что на прошлой неделе NY Post нарушил основные кодексы журналистики. Сначала они опубликовали данные о 12 погибших, основываясь на непроверенных данных. Кстати, эта цифра очень быстро облетела весь мир. Затем издание «объявило в розыск» трёх сирийских молодых людей, якобы по сообщению ФБР. Ну и в качестве апогея — опубликовала вышеуказанную обложку с фотографиями невинных людей.

Дальше «Аллан» пишет, что, пользуясь этой возможность, он хочет извиниться перед читателями, перед жителями Бостона и перед теми тремя людьми с обложки.

Эту акцию с листовкой придумали и провели авторы нью-йоркского сайта Animal. Они же выпустили видео, в котором объяснили суть акции:

Кстати, Руперт Мэрдок (ему принадлежит NY Post) написал в своём твиттере следующе:

То есть, он ссылается на то, что все фотографии из того номера — это были наводки от ФБР, а не выдумки редакции.

23 апреля 2013

11:57


Internet Advertising Bureau UK (IAB) опубликовала очередные данные мониторинга цифровых медиа по рынку Великобритании.

Согласно этим данным, влияние мобильного сегмента в сети неуклонно растёт не только в количестве устройств, но и в деньгах.

64% британцев пользуются смартфонами. Это очень сильно способствует росту мобильного сегмента цифровой рекламы. Например, расходы, которые несут рекламодатели, ориентированные на мобильную рекламу, перешли отметку £500 млн в прошлом году (рост в 2012 году составил 148% по сравнению с 2011). И теперь эти расходы — почти 10% от всех цифровых рекламных расходов (£5,5 млрд). Рост мобильного сегмента составил половину от всего роста рынка цифровой рекламы в прошлом году (£323 млн роста мобильного сегмента и £607,3 млн — вся «цифра»).

Ну и для сравнения исследователи приводят цифру: в 2002 году совокупные рекламные расходы на цифровую рекламу составляли всего £200 млн. Таким образом, за 10 лет рынок вырос более чем в 20 раз.

И ещё одно сравнение. В 2009 году мобильный сегмент цифровой рекламы имел долю в 1.1% от всей «цифры». В 2012 — уже 9,7%.

23 апреля 2013

10:45


Мистер Бин, похоже, загремел в историю… А компания BBC получила очередной скандал, из в которых она последнее время просто не выходит.

Британский комик Роуэн Аткинсон («Мистер Бин») сделал очередной скетч, на этот раз — на тему христианства.

В этом скетче персонаж Аткинсона (архиепископ Кентерберийский) говорит, что «молитвы — не работают». Так же он высказывается в духе «Иисус говорил любить ближнего, но это не значит трахать его».

Шоу, кстати, транслировалось 15 марта 2013 года во время благотворительного телемарафона, в рамках которого удалось собрать более £75 млн.

После эфира BBC получило более 2000 жалоб от зрителей на выступление Аткинсона. Под таким напором в компании решили снять шоу из своего интернет-проекта iPlayer. Ну и, конечно, извиниться.

Guardian приводит цитату заявления BBC:

Шоу задумывалось как развлекательно, но, судя по отзывам зрителей, оно имело некоторые проблемы касательно религиозных и этических чувств.

Сейчас проходит расследование и анализ шоу специалистами британского медиа-регулятора Ofcom на предмет оскорбительных высказываний и неподобающих выражений.

23 апреля 2013

8:48


Как это было в советских ресторанах… «От нашего стола — вашему столу»? В общем, трогательная история случилась на днях в офисе издания Boston Globe, ньюсрум которого работал сутками напролёт, освещая сначала последствия теракта во время марафона, а затем — эпопею с захватом второго подозреваемого.

Коллеги из Chicago Tribune прислали в редакцию Boston Globe пиццу для всех журналистов, снабдив эту посылку запиской, которую опубликовал вчера репортёр Globe Майкл Ливенсон.

Текст такой:

Мы можем только представить себе, насколько выматывающей и трагической была эта неделя для вас и для города. Но знайте, что ваши коллеги в Чикаго и вообще по всей стране затаив дыхание следили за вашей работой, которая дала нам повод гордиться своей профессией.
Мы не в состоянии обеспечить вам возможность выспаться. Но мы можем угостить вас ланчем.

23 апреля 2013

7:37


Британский журнал The Big Issue (мы о нём неоднократно писали) с обложкой, посвящённой двум корейцам, сводящих с ума мир. Один сводит с ума от страха, второй — от идиотизма.

22 апреля 2013

12:24


Первыми словами нового ведущего новостной программы местного телеканала в Северной Дакоте Эй.Джей Клементе стали слова «Fucking Shit». При том, что он уже несколько секунд как был в эфире. Его соведущая чуть было не потеряла дар речи, но профессионализм её не подвёл, хотя на лице у неё именно эти слова и были написаны.

После он написал в своём твиттере:

Глава службы новостей телеканала Моника Хэнан написала на официальной странице канала в фэйсбуке:

Он [Клементе] не понял, что микрофон уже включён. Впрочем, это его не извиняет. Мы учим наших ведущих, что микрофоны включены всегда. Увы, но этих знаний оказалось недостаточно. Ведущий, вовлечённый в это инцидент, отстранён от эфиров до того, как мы тщательно расследуем ситуацию. Я хочу заявить, что со своей стороны приложу все усилия, чтобы такого не повторилось.

Кстати, в комментариях к этой записи очень многие просят не увольнять Клементе и дать ему ещё один шанс. Мол, со всеми бывает.

UPD

Ведущего всё же уволили

22 апреля 2013

11:55


Кто-то говорит о том, что печатные издания переживают не лучшие времена. Но есть и те, кто считает наоборот.

Лондонский ИД Square Up Media готовит к запуску крупнейший в Великобритании бесплатный независимый журнал о путешествиях. Журнал называется Escapism. Его пилотный номер тиражом 105 000 экз. (именно эта цифра кроется за словами «крупнейший в Великобритании») выйдет в мае 2013 года.

Глава ИД Тим Сли так предваряет запуск издания:

— Я горд тем, что могу сказать о шикарном прибавлении в портфолио нашей компании Square Up Media. У нас очень серьёзные амбиции касательно проекта Escapism, что демонстрирует тираж издания — 105 000 экземпляров. За последние 4-5 лет печатные медиа переживали не самые лучшие времена, но сейчас нам кажется, что ситуация поменялась, и рынок начинается подниматься.

Журнал будет ориентирован на средний уровень рекламодателей, а так же на рекламу от авиакомпаний и туристических фирм. Кроме печатной версии, будет так же готовиться версия для iPad.

Напомним, что ИД Square Up Media издаёт такие журналы как Square Mile и Hedge, а так же различные дайджесты (в том числе и туристические).

22 апреля 2013

10:55


Сложно, конечно, верить издания New York Post, но, например, в Huffington Post им поверили и сослались на них в своей заметке о том, что арабский телеканал Al Jazeera вынужден отложить запуск своей американской версии.

Фото: heavy.com

Согласно информации New York Post, глобальных причин две.

Первая: компания не может найти нормальное офисное помещение. Она уже сняла два временных помещения под студию на Манхэттене и прицеливается к бывшему зданию штаб-квартиры New York Times. Однако здание New York Times хоть и оборудовано всем необходимым для организации работы (например, сетевые коммуникации), но, как сказал собеседник WSJ ещё месяц назад, «там слишком много колонн, которые могут помещать качественной планировки студии».

Вторая причина — телеканал не набрал нужный штат. Например, до сих пор не найден глава службы новостей. Как пишет New York Post, руководством рассматриваются на эту должность бывший глава службы новостей NBC Стив Капус, а так же бывшие сотрудники CNN Джон Клейн, Дэвид Борман и Дэвид Досс. Однако никто из них пока что не горит желанием подписать трудовой контракт. А один из кандидатов (кто именно — не уточняется) вообще сказал, что его «терзают смутные сомнения» по поводу происхождения денег на телеканале.

Собственно, планы запуститься в июне 2013 года под угрозой. Более того, глава подразделения международного развития телеканала Al Jazeera Эхаб Аль Шихаби сказал, что «мы не гонимся за летними рейтингами, наша задача — выйти в эфир». Новые предполагаемые даты выхода в эфир — август или даже сентябрь.

Напомним, что катарский телеканал Al Jazeera выкупил у бизнесмена Эла Гора его кабельную телекомпанию Current TV и на её базе строит собственную сеть вещания на территорию США.

22 апреля 2013

9:30


Компания CBS ведёт несколько твиттер-аккаунтов. Два из их них вчера были взломаны кибер-организацией Syrian Electronic Army (@Official_SEA — правда, на сегодня этот аккаунт заблокирован).

Аккаунт шоу 60 Minutes (@60minutes) и @CBSDenver.

В то время, когда хакеры имели возможность писать от имени телеканала, они выводили в твиттер-эфир информацию различного характера. Например:

Скриншот — The Verge

А так же:

  • «The US government is hiding the real culprit of the Boston bombing» (Правительство США скрывает настоящих организаторов взрывов в Бостоне).
  • «The US government is sponsoring a coup in Venezuela and a terrorist war in Syria» (Правительство США спонсирует смену власти в Венесуэле и войну в Сирии).
  • «Obama wants to destroy the Syrian and American people. We must stop this beast.» (Обама хочет уничтожить сирийский и американский народ. Мы должны остановить это чудовище).

Сейчас все взломанные аккаунты заблокированы.

Кстати, это далеко не первая акция проправительственной Сирийской Электронной Армии. Например, на прошлой неделе они взломали сайт NPR, а в январе прошлого года — блог на сайте телеканала Al Jazeera, который пишет о Сирии.

22 апреля 2013

7:55


Итальянский журнал IL порадовал обложкой своего специального выпуска.

22 апреля 2013

6:34


И смех, и грех, конечно… Даллаский Fox 4, один из телеканалов семейства Fox (этим семейством владеет Руперт Мэрдок), совершил довольно неприятную ошибку. Режиссёры прямого эфира вывели на экраны текст, в котором говорится: «марафонский подрывник 19-летняя Зоуи Дешанель«. Натуральный эпикфэйл.

Эту ошибку заметил сначала Питер Огбурн, журналист и один из колумнистов проекта Mediabistro:

А потом уже и сама Зоуи Дешанель:

Кстати, ирония заключается в том, что Зоуи играет в сериале New Girl, который как раз Fox и производит.

19 апреля 2013

12:16


Но не пугайтесь. Это не значит, что они разочаровались в paywall. Нет. Скорее наоборот. Просто пытаются достичь целей, которые они себе поставили. Эту цель озвучил Пол Смурл, вице-президент New York Times по платным сервисам.

40 млн платных пользователей по всему миру нужно как-то монетизировать.

Эту цель планируется достичь, диверсифицируя подписку по цене и по сервисам, которые можно получить за ту или иную цену.

Например, сейчас полный доступ на 4 недели ко всем источникам контента стоит $35. Смурл говорит о том, что они рассматривают проекты с ценой в районе $10 и ниже. Конечно, за эту стоимость пользователь не получит всё то, что получит за $35.

На сегодня, компания может похвастаться 640 000 платными подписчиками в цифровом сегменте (сайт и приложения), а так же — 900 000 подписчиков газеты, которые привязали свою подписку на печатное издание к электронным проектам. Таким образом, почти полтора миллиона пользователей уже платят NYT за контент.

Другой набор любопытных цифр.

На сайте сейчас зарегистрировано почти 10 млн пользователей (платных и бесплатных, конечно). При этом, за время, прошедшее с введения платного доступа (2 года), количество пользователей из США сократилось на 10-15%, а по всему миру — на 5-10%.

На вопрос о том, какая была самая большая ошибка при запуске платного доступа, Питер Смурл сказал, что они слишком понадеялись на то, что пользователям будет достаточно объяснить всё прямо на сайте. «Но они почему-то захотели поговорить по телефону». Что вызвало шквал звонков на первом этапе запуска платного доступа. 12 000 (!) звонков в день.

19 апреля 2013

9:55


Такие цифры озвучил глава BuzzFeed Кеннет Лэрер на ньюйркской конференции paidContent в минувшую среду.

По его мнению (а он является сооснователем, например, Huffington Post) сейчас — самое удачное за последние 8 лет время, чтобы инвестировать в проекты, производящие онлайн-контент.

Правда, как замечает Лэрер, тут есть и свои риски, которые диктует сам интернет с его скоростями. «Если вы проинвестируете проект слишком рано, вы можете потерять все деньги, а если слишком поздно — то толком не заработаете».

Так же Лэрер отметил несколько трендов, к которым стоит обратить самое пристальное внимание.
Конечно, это «мобилизация» контента. Дальше, видео — один из фундаментальных краеугольных камней современного интернета. Ну и, если кратко, социализация: пользователю достаточно видеть новостную ленту в своей соцсети. Это для них более важно, чем, например, тщательно отобранная редакторами главная страница новостного ресурса.

В завершении своего выступления Лэрер отметил, что «для традиционных медиа, работающих по старым канонам, мир заканчивается, но зато он начинается для производителей цифрового контента, для цифровых медиа».

19 апреля 2013

8:50


Интернет-ритейлер Amazon решил попытаться сорвать куш на популярности видео. Как сообщает NetNewsCheck со ссылкой на Associated Press, в ближайшее время ритэйлер выложит в сеть для бесплатного просмотра 14 пилотных эпизодов своих сериалов.

Правда, увидеть их (хоть и бесплатно) смогут не все, а только пользователи США, Германии и Великобритании. Они смогут, что называется, проголосовать мышкой за то, какие сериалы пойдут дальше, а какие закроются.

Бесплатно будут распространятся только пилотные выпуски. Для того, чтобы смотреть продолжение, придётся купить Prime аккаунт. Существующие подписчики системы Prime ($79 в год) получат серии без дополнительной платы.

Фото: gothopotam / Flickr

Глава Amazon Studios Рой Прайс:

— Зачем следовать старым методам, когда можно этого не делать? У нас есть аудитория. И эта аудитория в нас заинтересована. Поэтому мы вполне можем сделать её нашим партнёром в этом деле.

Плюсы интернет-показа сериалов в том, что совсем неважно, в какое время идёт трансляции. Ты просто знаешь, что вышел новый эпизод, а смотришь его в любое удобное время. Такой подход существенно сближает аудиторию и продукт.

На рынке онлайн-сериалов Amazon предстоит конкурировать с такими проектами, как Netflix, который недавно запустил собственный сериал House of Card (бюджет одного эпизода, кстати, около $5 млн), и Hulu. Но ритэйлер надеется на свою аудиторию платных Prime-подписчиков, которых, по некоторым данным больше 6 млн человек.

Как часто повторяют в Amazon, человек, подписавшийся на Prime-аккаунт покупает в магазине в 6-7 раз больше, чем обычный покупатель. Это позволяет говорить о том, что платный подписчик — более вовлечённый пользователь.

Компания планирует инвестировать в увеличение количества таких подписчиков. Например, в планах на это лето есть закупка сериалов сторонних производителей. Например, появятся к просмотру премьерные эпизоды сезона Downton Abbey и нового сериала CBS Under The Dome.

Один из сериалов, который будет запущен Amazon, носит название Betas и рассказывает про IT-компанию, пытающуюся создать самое популярное приложение в мире — BRB. Кстати, сериал снимается в реальных декорациях отдела разработки самого Amazon.

19 апреля 2013

7:55


Бразильские обложки довольно часто попадают в нашу коллекцию. Вот ещё одна достойнейшая. Журнал Vista.

18 апреля 2013

12:55


Мы писали вскользь и о Medium, и о Matter. И вот теперь придётся писать про оба проекта в одном лице.

Вчера стало известно, что платформа по созданию контента Medium купила проект Matter.

Medium была создана выходцем из Twitter и автором ресурса Blogger (теперь им владеет Google) — Эвом Уильямсом. Проект представляет собой платформу по созданию контента и взаимодействию с другими авторами. Кстати, Medium ещё не вышел из периода бета-тестирования.

Matter — лонгформ-проект, который был создан бывшим европейским репортёром ресурса GigaOM Бобби Джонсоном. Суть проекта в том, чтобы готовить и публиковать большеразмерные материалы на научные и технологические тематики, а потом продавать доступ к ним ($0,99 в месяц). То есть, один из тех безрекламных проектов, которые зарабатывают и дают зарабатывать авторам на интересе читателей. Matter, кстати, собрал более $140000 на Kickstarter в прошлом году.

Джим Джил, один из основателей Matter так прокомментировал решение о продаже:

— Эв Уильямс рассказывал нам о своём проекте Medium, когда мы открыли свой ресурс. Он хотел видеть его самым лучшим местом в сети для создания и чтения высококачественного контента и сразу же предложил нам стать частью его проекта. Мы не стали долго думать — для нас все плюсы такого союза были очевидны.

Кстати, суммы сделки пока непонятны.

18 апреля 2013

11:55


Condé Nast на этой неделе открыл двери брендированного модного колледжа Condé Nast College of Fashion & Design и объявил о запуске программы Vogue Fashion Certificate.

До 300 студентов в год будут посещать колледж, созданный в рамках модной брендинговой концепции журнала Vogue. Курс рассчитан на 10-недельное обучение, по результатам которого выпускникам будет выдаваться сертификат Vogue Fashion.

Николас Колеридж, президент Condé Nast International:

— Condé Nast хорошо зарекомендовал себя и имеет все шансы преуспеть на ниве образования, принимая во внимание авторитет и экспертную базу Vogue. Нам очень приятно приветствовать первых студентов нашего международного колледжа, которые представляют собой следующее поколение талантов в модной индустрии.

Программа 10-недельного обучения предлагает студентам глубокие знания по основам модной индустрии, благодаря возможностям и связям бренда Vogue. Курс включает в себя практические занятия, семинары, посещения дизайнерских студий и общение с лидерами индустрии.

Расширенный годовой курс Vogue Fashion Foundation Diploma будет запущен в октябре 2013 года и будет включать в себя три стипендии, профинансированные Conde Nast. Обучение прошло сертификацию в британском образовательном регуляторе Open College Network.