22 апреля 2013

9:30


Компания CBS ведёт несколько твиттер-аккаунтов. Два из их них вчера были взломаны кибер-организацией Syrian Electronic Army (@Official_SEA — правда, на сегодня этот аккаунт заблокирован).

Аккаунт шоу 60 Minutes (@60minutes) и @CBSDenver.

В то время, когда хакеры имели возможность писать от имени телеканала, они выводили в твиттер-эфир информацию различного характера. Например:

Скриншот — The Verge

А так же:

  • «The US government is hiding the real culprit of the Boston bombing» (Правительство США скрывает настоящих организаторов взрывов в Бостоне).
  • «The US government is sponsoring a coup in Venezuela and a terrorist war in Syria» (Правительство США спонсирует смену власти в Венесуэле и войну в Сирии).
  • «Obama wants to destroy the Syrian and American people. We must stop this beast.» (Обама хочет уничтожить сирийский и американский народ. Мы должны остановить это чудовище).

Сейчас все взломанные аккаунты заблокированы.

Кстати, это далеко не первая акция проправительственной Сирийской Электронной Армии. Например, на прошлой неделе они взломали сайт NPR, а в январе прошлого года — блог на сайте телеканала Al Jazeera, который пишет о Сирии.

22 апреля 2013

7:55


Итальянский журнал IL порадовал обложкой своего специального выпуска.

22 апреля 2013

6:34


И смех, и грех, конечно… Даллаский Fox 4, один из телеканалов семейства Fox (этим семейством владеет Руперт Мэрдок), совершил довольно неприятную ошибку. Режиссёры прямого эфира вывели на экраны текст, в котором говорится: «марафонский подрывник 19-летняя Зоуи Дешанель«. Натуральный эпикфэйл.

Эту ошибку заметил сначала Питер Огбурн, журналист и один из колумнистов проекта Mediabistro:

А потом уже и сама Зоуи Дешанель:

Кстати, ирония заключается в том, что Зоуи играет в сериале New Girl, который как раз Fox и производит.

19 апреля 2013

12:16


Но не пугайтесь. Это не значит, что они разочаровались в paywall. Нет. Скорее наоборот. Просто пытаются достичь целей, которые они себе поставили. Эту цель озвучил Пол Смурл, вице-президент New York Times по платным сервисам.

40 млн платных пользователей по всему миру нужно как-то монетизировать.

Эту цель планируется достичь, диверсифицируя подписку по цене и по сервисам, которые можно получить за ту или иную цену.

Например, сейчас полный доступ на 4 недели ко всем источникам контента стоит $35. Смурл говорит о том, что они рассматривают проекты с ценой в районе $10 и ниже. Конечно, за эту стоимость пользователь не получит всё то, что получит за $35.

На сегодня, компания может похвастаться 640 000 платными подписчиками в цифровом сегменте (сайт и приложения), а так же — 900 000 подписчиков газеты, которые привязали свою подписку на печатное издание к электронным проектам. Таким образом, почти полтора миллиона пользователей уже платят NYT за контент.

Другой набор любопытных цифр.

На сайте сейчас зарегистрировано почти 10 млн пользователей (платных и бесплатных, конечно). При этом, за время, прошедшее с введения платного доступа (2 года), количество пользователей из США сократилось на 10-15%, а по всему миру — на 5-10%.

На вопрос о том, какая была самая большая ошибка при запуске платного доступа, Питер Смурл сказал, что они слишком понадеялись на то, что пользователям будет достаточно объяснить всё прямо на сайте. «Но они почему-то захотели поговорить по телефону». Что вызвало шквал звонков на первом этапе запуска платного доступа. 12 000 (!) звонков в день.

19 апреля 2013

9:55


Такие цифры озвучил глава BuzzFeed Кеннет Лэрер на ньюйркской конференции paidContent в минувшую среду.

По его мнению (а он является сооснователем, например, Huffington Post) сейчас — самое удачное за последние 8 лет время, чтобы инвестировать в проекты, производящие онлайн-контент.

Правда, как замечает Лэрер, тут есть и свои риски, которые диктует сам интернет с его скоростями. «Если вы проинвестируете проект слишком рано, вы можете потерять все деньги, а если слишком поздно — то толком не заработаете».

Так же Лэрер отметил несколько трендов, к которым стоит обратить самое пристальное внимание.
Конечно, это «мобилизация» контента. Дальше, видео — один из фундаментальных краеугольных камней современного интернета. Ну и, если кратко, социализация: пользователю достаточно видеть новостную ленту в своей соцсети. Это для них более важно, чем, например, тщательно отобранная редакторами главная страница новостного ресурса.

В завершении своего выступления Лэрер отметил, что «для традиционных медиа, работающих по старым канонам, мир заканчивается, но зато он начинается для производителей цифрового контента, для цифровых медиа».

19 апреля 2013

8:50


Интернет-ритейлер Amazon решил попытаться сорвать куш на популярности видео. Как сообщает NetNewsCheck со ссылкой на Associated Press, в ближайшее время ритэйлер выложит в сеть для бесплатного просмотра 14 пилотных эпизодов своих сериалов.

Правда, увидеть их (хоть и бесплатно) смогут не все, а только пользователи США, Германии и Великобритании. Они смогут, что называется, проголосовать мышкой за то, какие сериалы пойдут дальше, а какие закроются.

Бесплатно будут распространятся только пилотные выпуски. Для того, чтобы смотреть продолжение, придётся купить Prime аккаунт. Существующие подписчики системы Prime ($79 в год) получат серии без дополнительной платы.

Фото: gothopotam / Flickr

Глава Amazon Studios Рой Прайс:

— Зачем следовать старым методам, когда можно этого не делать? У нас есть аудитория. И эта аудитория в нас заинтересована. Поэтому мы вполне можем сделать её нашим партнёром в этом деле.

Плюсы интернет-показа сериалов в том, что совсем неважно, в какое время идёт трансляции. Ты просто знаешь, что вышел новый эпизод, а смотришь его в любое удобное время. Такой подход существенно сближает аудиторию и продукт.

На рынке онлайн-сериалов Amazon предстоит конкурировать с такими проектами, как Netflix, который недавно запустил собственный сериал House of Card (бюджет одного эпизода, кстати, около $5 млн), и Hulu. Но ритэйлер надеется на свою аудиторию платных Prime-подписчиков, которых, по некоторым данным больше 6 млн человек.

Как часто повторяют в Amazon, человек, подписавшийся на Prime-аккаунт покупает в магазине в 6-7 раз больше, чем обычный покупатель. Это позволяет говорить о том, что платный подписчик — более вовлечённый пользователь.

Компания планирует инвестировать в увеличение количества таких подписчиков. Например, в планах на это лето есть закупка сериалов сторонних производителей. Например, появятся к просмотру премьерные эпизоды сезона Downton Abbey и нового сериала CBS Under The Dome.

Один из сериалов, который будет запущен Amazon, носит название Betas и рассказывает про IT-компанию, пытающуюся создать самое популярное приложение в мире — BRB. Кстати, сериал снимается в реальных декорациях отдела разработки самого Amazon.

19 апреля 2013

7:55


Бразильские обложки довольно часто попадают в нашу коллекцию. Вот ещё одна достойнейшая. Журнал Vista.

18 апреля 2013

12:55


Мы писали вскользь и о Medium, и о Matter. И вот теперь придётся писать про оба проекта в одном лице.

Вчера стало известно, что платформа по созданию контента Medium купила проект Matter.

Medium была создана выходцем из Twitter и автором ресурса Blogger (теперь им владеет Google) — Эвом Уильямсом. Проект представляет собой платформу по созданию контента и взаимодействию с другими авторами. Кстати, Medium ещё не вышел из периода бета-тестирования.

Matter — лонгформ-проект, который был создан бывшим европейским репортёром ресурса GigaOM Бобби Джонсоном. Суть проекта в том, чтобы готовить и публиковать большеразмерные материалы на научные и технологические тематики, а потом продавать доступ к ним ($0,99 в месяц). То есть, один из тех безрекламных проектов, которые зарабатывают и дают зарабатывать авторам на интересе читателей. Matter, кстати, собрал более $140000 на Kickstarter в прошлом году.

Джим Джил, один из основателей Matter так прокомментировал решение о продаже:

— Эв Уильямс рассказывал нам о своём проекте Medium, когда мы открыли свой ресурс. Он хотел видеть его самым лучшим местом в сети для создания и чтения высококачественного контента и сразу же предложил нам стать частью его проекта. Мы не стали долго думать — для нас все плюсы такого союза были очевидны.

Кстати, суммы сделки пока непонятны.

18 апреля 2013

11:55


Condé Nast на этой неделе открыл двери брендированного модного колледжа Condé Nast College of Fashion & Design и объявил о запуске программы Vogue Fashion Certificate.

До 300 студентов в год будут посещать колледж, созданный в рамках модной брендинговой концепции журнала Vogue. Курс рассчитан на 10-недельное обучение, по результатам которого выпускникам будет выдаваться сертификат Vogue Fashion.

Николас Колеридж, президент Condé Nast International:

— Condé Nast хорошо зарекомендовал себя и имеет все шансы преуспеть на ниве образования, принимая во внимание авторитет и экспертную базу Vogue. Нам очень приятно приветствовать первых студентов нашего международного колледжа, которые представляют собой следующее поколение талантов в модной индустрии.

Программа 10-недельного обучения предлагает студентам глубокие знания по основам модной индустрии, благодаря возможностям и связям бренда Vogue. Курс включает в себя практические занятия, семинары, посещения дизайнерских студий и общение с лидерами индустрии.

Расширенный годовой курс Vogue Fashion Foundation Diploma будет запущен в октябре 2013 года и будет включать в себя три стипендии, профинансированные Conde Nast. Обучение прошло сертификацию в британском образовательном регуляторе Open College Network.

18 апреля 2013

10:55


После того, как Руперт Мэрдок решил разделить News Corp. на новостной и развлекательный бизнес, много говорилось о том, как будут называться оба подразделения.

В итоге, новостное (газеты, журналы, сайты) так и осталось News Corp., а вот развлекательное, за которым осталось телевидение, теперь будет называться 21st Century Fox. Об этом пишет Guardian. Это такой элегантый реверанс в сторону голливудской студии Twentieth Century Fox, которой так же владеет Мэрдок.

Фото: mediaspy.org

Окончательное разделение, кстати, случится уже летом 2013 года.

Сам Мэрдок так прокомменитровал это название:

— После долгих раздумий мы приняли решение о том, чтобы назвать нашу компанию 21st Century Fox. Компания с таким названием поведёт нас в будущее. Мы вдохновлялись названием компании [Twentieth Century Fox], которую мы приобрели более 30 лет назад и которая стала для нас первым шагом в индустрию развлечений.

Напомним, что новая компания аккумулирует в себе следующие активы Мэрдока: BSkyB, кино- и телестудии Fox, телесеть Fox Broadcasting, канал Fox News, FX, Fox Sports и National Geographic, а так же доли в различных телекомпаниях по всему миру.

Изначально, кстати, планировалось назвать новую компанию Fox Group, но, как видим, Мэрдок передумал.

18 апреля 2013

9:53


Мы уже писали о том, что хакеры из группы Anonymous планируют создать собственный сайт, чтобы не зависить от политики тех ресурсов, на которых сейчас располагаются их новостные ленты (твиттер и тумблер).

С помощью краудфандинг-проекта Indiegogo они планировали собрать всего $2000 на создание своего сайта.

Но собрали гораздо больше. Не миллион, конечно, а $54798. Таким образом, скоро ждём сайт, видимо.

18 апреля 2013

8:55


Британский правительственный портал gov.uk (близкий родственник российскому сайту Госуслуг) получил награду «Дизайн года» от лондонского Design Museum.

Директор Design Museum Деян Суджич высказался по поводу портала так:

— Это Paul Smith среди вэбсайтов. Он помогает миллионам людей, делая их жизнь проще.

Причём, изначально сайт выглядел не так элегантно, как сейчас.

Но за год разработчикам удалось кардинально изменить ситуацию, сделав ресурс простым и понятным. Кстати, авторы использовали шрифтовые решения, основанные на разработках из 60-х годов прошлого века.

В итоге получилось вот что:

Добавим, что разработка сайта велась силами правительства Великобритании, а не сторонними специалистами.

18 апреля 2013

7:55


Румынский журнал Love Issue родился из блога oitzarisme.ro.
В журнале нет никакой рекламы, нет журналистских претензий — просто то, что нравится его издателям.

17 апреля 2013

12:51


Три недели назад в твиттере появился странный персонаж — Crimer. Он пишет короткие зарисовки в стиле бульварных криминальных романов середины прошлого века. Пишет их с ужасными спеллингом. Но выглядят они часто забавно. Таким образом, мы имеем пример твиттер-фикшн — околохудожественного произведения, которое существует только в твиттере и состоит из коротких законченных сценок длинной в 140 символов.

За три недели Crimer собрал более 17 000 фолловеров. Ресурсу The Next Web удалось пообщаться с тем, кто скрывается за этим аккаунтом. Впрочем, автор не раскрыл своего настоящего имени, представился неким Astonishing Sod, поэтому флёр загадочности никуда не делся.
Предлагаем наш перевод некоторых выдержек из интервью, которые могут стать руководством к действую для тех, кто хочет создать нечто подобное. Потому что вообще подобные фикшн-аккаунты, конечно, шикарная ниша и шикарная тема не только для простых пользователей, желающих реализовать свои творческие потенциалы, но и для компаний и брендов.

Откуда взялась идея проекта?

— Сначала я запустил похожий проект с плохим спеллингом — Freints. Это была моя твиттер-версия любимого ситкома «Друзья». А потом, три недели назад мне в голову пришла идея CrimerShow, над которой я тупо смеялся целых три дня. Придумал несколько первых твиттов, нарисовал аватарку для аккаунта. Ну а остальное — тайна.

У тебя больше 17 000 фолловеров. Как ты думаешь, в чём секрет такого количества за короткое время?

— У меня поначалу было подозрение, что на каждые 100 фолловеров будет 50 тех, кто меня отфолловит. Далеко не всем нравится неправильный спеллинг. Плюс сейчас есть приложения для твиттера, которые могут блокировать ретвиты, делаемые моими пользователями.
Но почему их стало так много — я не знаю.

В чём твоя мотивация, когда ты садишься и начинаешь писать новый твит? Продавать сувенирку, поднять самооценку или, может быть, получить контракт на книжку?

— Ну не так всё и заморочено, на самом деле. Да, я открыл магазин сувенирных товаров. И, наверное, ведение этого аккаунта как-то поднимает мою самооценку, но сначала это было очень нечевидно, что проект такого рода может как-то сыграть в таком ключе.
Что касается книги… Я три года собираю шутки для неё. Набралось уже порядочное количество. И я надеюсь, что в 2013 году найду издателя для неё.

Как ты пишешь CrimerShow? Есть ли какой-то заранее спланированный сюжет в голове?

— Вообще, есть несколько вариантов, конечно. Это полезно, когда ты планируешь ввести что-нибудь новое к существующим персонажам. При этому я терпеть не могу, когда, например, применительно к кино начинают говорить о сюжете и сценарии. А как же идеи? Я люблю идеи! Для меня, вся механика комедий лежит не в сценарии или сюжете, именно в конкретных идеях.

Ты пишешь твиты прямо здесь и сейчас или же планируешь их заранее?

— Конечно, я планирую. У меня ещё масса других дел, поэтому мне проще написать всё скопом и запланировать публикации на какой-то период. Ну и нужно понимать, что твиттер — глобальная штука. Когда у одних день, на другом конце планеты — ночь. Поэтому приходится учитывать пиковые часы и мёртвые часы.

Почему неправильный спеллинг?

— Ну тут тоже не очень много заморочек. Я люблю, чтобы материал был многослойным. Сам текст — один слой, а вот неправильный спеллинг — другой слой. Конечно, уверяю вас, что и с правильным спеллингом Crimer будем смешным. Но так, как сейчас, это просто интереснее. Это как постоянный поток текстового креатива. Чистый креатив во всём.

Какое будущее у CrimerShow? Ты планировал, чем оно закончится?

— Пусть пока живёт. В ближайшем будущем я не собираюсь его закрывать. Но, конечно, у меня есть несколько вариантов развития событий, как шоу может закончиться. План такой: делать проект смешным и ставить персонажей в самые невероятные места, события, взаимоотношения. Я хочу удивлять моих читателей. В этом и лежит моя мотивация. У меня масса сюжетов и идей. Нереальная глубина глупости и идотических ситуаций ждут моих героев.
Ну и я жду, когда кто-нибудь предложит мне нормальную работу, глядя на всё это. Пока таких серьёзных предложений не было: типа, давай будешь писать для нас. Ну и не забывайте, что я хочу издать книгу.

17 апреля 2013

9:56


Британский ресурс Guardian хочет быть ближе к народу. И запускает платформу пользовательского контента — Witness. В рамках этой платформы, пользователи смогут делиться своим новостным контентом с журналистами Guardian, используя для этого web-интерфэйс, iOS-приложение и Android-приложение.

В случае, если чей-то контент окажется достаточно интересным и будет отобран журналистам, он будет использован в подготовке новостных и прочих материалов как для печатного издания Guardian, так и в сетевом проекте.

Ну а для большего удобства, Guardian создал этот проект совместно с компанией EE, которая является крупнейшим британским поставщиком услуги связи в стандарте 4G.

Ну и одна из самых крутых вещей, которые можно сказать про Witness, это то, что пользователи не просто абы как и абы про что делают свой контент, а делают его по заданию редакции. То есть, каждую неделю редакторы издания выдают темы, в которых возможно использование пользовательского контента.

Кстати, пользовательский контент может быть не только в формате каких-то новостных зарисовок, но так же и в формате клипартов, фотобанков на заданные темы, иллюстраций, комментариев на темы и т.п.

17 апреля 2013

8:47


Мы частенько пишем о фонде Knigt. Вот и сейчас появился отличный повод написать о них.

Джефф Берковичи в своей колонке на Forbes.com пишет о том, что фонд выдал грант в размере $1,5 млн проекту Texas Tribune. Причём, эта новость ценна тем, что грант выдан не супер-инновационному проекту, а просто качественно сделанному новостному локальному ресурсу, чья модель работы (не только журналистская, но и просто управленческая) может быть ретранслирована на другие проекты.

Ресурс существует уже четыре года. За этот период издатели проекта сумели создать более или менее устойчивую бизнес-модель, частью которой явялются донации пользователей.

Треть полученной от фонда суммы пойдёт на оплату работы двух специалистов, которые войдут в управленческий состав проекта и будут консультировать команду, оптимизировать финансы и менеджмент.

Кстати, проект не особо бедствует. С помощью своих пользователей за всё время существование The Tribune собрали $18,4 млн. В прошлом году — $4,2 млн. В этом планируют поднять планку до $4,8 млн. Тем не менее, просто донации начинают потихоньку снижаться, уступая место корпоративным спонсорам, организации ивентов, платной подписки и прочим источникам дохода.

Так вот, оставшаяся сумма гранта (около $1 млн) пойдёт в фонд, который главный редактор проекта Эван Смит назвал «фонд на случай голода». По словам Смита, это поможет проекту активно и амбициозно развиваться без оглядки на сиюминутную экономическую ситуацию. Правда, с учётом грамотного финансового менеджмента, грамотного подхода к расходам, этот фонд так и может остаться приятным напоминанием о том, что «деньги у проекта всегда есть».

Ну как это можно прокомментировать… Наверное, только старинной русской пословицей: деньги — к деньгам.

17 апреля 2013

7:47


По мотивам вчерашней бостонской трагедии журнал Sports Illustrated сделал обложку ближайшего номера, который выйдет 22 апреля.

На фото, кстати, спортсмен, который после взрыва поднялся и закончил дистанцию.

16 апреля 2013

10:55


К такому выводу пришли авторы исследования из компании Simon-Kucher & Partners.

В исследовании приняли участие 2 700 представителей медийныйх компаний. Респондентами исследования были так называемые decision makers, те, кто принимает решения.

Так вот, они считают, что подавляющее большинство контента в течение ближайших трёх лет, скорее всего, будет платным. 27% опрошенных считают, что их компании в той же трёхлетней перспективе ожидает серьёзный подъём в смысле доходов.

Марк Билайдж из Simon-Kucher & Partners считает, что медиа-компании отчётливо понимают, что делать с контентом. Но это видение нужно оформить в понятный, логичный и корректный прайс-лист.

Однако всего у 38% опрошенных есть чёткая ценовая политика и понимание цены за контент.

Напомним, что, например, в News International приняли решение во второй половине 2013 года вывести контент таблоида The S*n за paywall. Так же The Telegraph планирует оставить в бесплатном доступе только 20 статей в месяц, а остальное убрать за paywall.

Кстати, мы проводим опрос на тему — за что вы готовы платить в интернете. Будем признательны за участие и за перепосты.

16 апреля 2013

9:03


Вчера стали известны обладатели самой престижной журналистской премии — Пулитцеровской. Она раздавалась в двух категориях — журналистика и «Музыка, драма, нонфикшн». Победители получают по $10 000, а победитель в номинации «Общественная значимость» получает золотую медаль.

Публикуем полный список победителей категории «Журналистика».

Общественная значимость: Sun Sentinel (Форт Лодердэйл, Флорида). За материал о лихачах-полицейских.

Главные новости: Denver Post за освещение событий во время стрельбы в кинотеатре Аврора (Колорадо, США).

Журналистское расследование: Дэвид Барстоу и Алехандра Ханик вон Бертраб из New York Times за расследование деятельности Wal-Mart в Мексике.

Исследовательский репортаж: New York Times за серию материалов о технологических компаниях.

Местный репортаж: Бред Шрэйд, Джереми Олсон и Гленн Ховатт из Star Tribune (Миннеаполис) за репортаж о детских смертях в центре дневного содержания.

Национальный репортаж: Лиза Сонг, Элизабет МакГован и Дэвид Хэйсмаейр из InsideClimate за материал о нефтянном бизнесе и взаимодействию с государством.

Международный репортаж: Дэвид Барбоза из New York Times за материал о китайских деньгах, который, кстати, как предполагают, вызвал хакерские атаки на новостные издания в США.

Эссе: Джон Бранч из New York Times за шикарный Snow Fall.

Мнения: Брет Стивенс из The Wall Street Journal за свою колонку об американской внешней и внутренней политике.

Критика: Филипп Кенникот из Washington Post за колонку про искусство и общество.

Редакционный материал: Тим Никенс и Дэниел Рут из Tampa Bay Times (Санкт-Петербург, Флорида, США) за материал про некачественную воду в городском водоводе.

Карикатура: Стив Сак из Star Tribune (Миннеаполис, США).

Новостная фотография: Родриго Абд, Ману Брабо, Нарцисо Контрерас, Халил Хамра и Мухаммед Мухейсен из Associated Press за фоторепортажи из Сирии.

Фотограф: Хавьер Манцано, фрилансер, для France-Presse за фотографию двух сирийских боевиков в засаде.

16 апреля 2013

8:00


Когда случаются трагические события, новостные издания, которые ввели платный доступ к контенту, часто отказываются на время от paywall, чтобы обеспечить свободный доступ к важной и оперативной информации. Так было во время урагана Сэнди.

Так случилось и сегодня, когда во время Бостонского марафона прогремели два взрыва.

Например, пиарщик The Wall Street Journal Сара Бласк написала в своём твиттере:

Так же, BostonGlobe.com и New York Times убрали свои paywall. А бесплатный ресурс Boston.com убрал принудительную регистрацию.

16 апреля 2013

7:55


Ну вот нельзя было пройти мимо обложки от NYPost. При всём том, что газетка-то так себе (в смысле — бульварщина), но вот умеют придумывать обложки.

С такой обложкой вышел воскресный номер, когда Тайгер Вудс не очень удачно выступил на очередном турнире.

15 апреля 2013

12:43


Один из наших любимых сериалов (который, по счастью, посвящён работе новостийщиков) обрёл дату премьеры. Об этом сообщил официальный твиттер-аккаунт сети HBO, которая производит сериал.

Так что, с 14 июля ждём…

Из новостей о втором сезоне известно немного. Например, в качестве приглашённой звезды во втором сезоне появится Джейн Фонда. Ну и, к несчастью, сериал не будет освещать скандал с американским военным Дэвидом Потреусом, который в прошлом году взорвал новостные ленты. Причина — чисто техническая: не успеют.

15 апреля 2013

11:55


Забавное письмо получил один из журналистов. Это письмо попало к Джиму Роменеско, который его тут же опубликовал:

Для тех, кто не силён в английском или просто ленится, кратко суть.

Компания, в которой работает некто Дэн Негреа, завела собственную группу в LinkedIn, куда привлекает топ-менеджеров.
Они ежедневно приглашают туда участников, но их ведь нужно чем-то завлекать. Мистер Негреа решил, что профессиональные статьи — вот, где ключ к успеху! При этом он пишет, что «платить мы пока не готовы, но, возможно, вы сочтёте возможным писать нам ради удовольствия».

Журналист в ответ на просьбу Джима Роменеско так прокомментировал ситуацию:

— Компания MTN Capital Partners оперирует $500 млн, тратит десятки миллионов на покупки акций. Интересно, своим аудиторам и юристам они тоже предлагают работать бесплатно, ради удовольствия?

Сам Негреа ответил следующим образом:

— Мы ищем молодых авторов, которым просто нравится писать и получить, тем самым, хорошее резюме. Я не хочу нанимать кого-то, мне нужны люди, которым была бы интересна наша группа.

15 апреля 2013

10:55


В честь 101 годовщины последнего рейса парохода «Титаник», созданный в прошлом году твиттер-аккаунт Titanic RealTime снова в деле. В нём от первого лица ведётся прямая трансляция событий той ночи, когда погибли 1 517 человек.

Аккаунт бы создан британским издательством исторической литературы The History Press.

Кстати, в 2016 году (если к тому времени твиттер будет существовать), можно будет читать настоящие твиты с настоящего «Титаника» («Титаник-2»), который будет спущен на воду и пройдёт по маршруту своего предка.

15 апреля 2013

9:52


Одна из газет российского бизнесмена Александра Лебедева, который недавно получил телевизионную частоту в Лондоне, показала лучшие цифры роста продаж печатной версии в марте.

Об этом пишет Guardian.

Издание i продавало в марте 302 757 экземпляров в день. Прирост по сравнению с предыдущим месяцем составил 1,56%.

Другие издания (включая таблоиды и серьёзные издания) оказались скромнее даже этих цифр в процентном соотношении.

Например:

The Sun
Средний ежедневный тираж: 2,279,492
Соотношение с предыдущим месяцем: -0.11%

Daily Mail
Средний ежедневный тираж: 1,821,684
Соотношение с предыдущим месяцем: -0.41%

The Times
Средний ежедневный тираж: 396,520
Соотношение с предыдущим месяцем: +0.69%

Financial Times
Средний ежедневный тираж: 273,047
Соотношение с предыдущим месяцем: +1.46%

The Guardian
Средний ежедневный тираж: 193,780
Соотношение с предыдущим месяцем: +0.10%

15 апреля 2013

8:55


Очередной скандал назревает в BBC. Компания уже была вовлечена в прошлом году в череду скандалов с фактчекингом и с сексуальными преступлениями Джими Сэвилла. Вот ещё в копилочку.

Итак. Группа студентов Лондонской школы экономики в конце марта отправилась в Северную Корею с гражданской миссией. С группой отправились несколько журналистов BBC. И вот именно они и стали причиной возмущения со стороны руководства лондонского вуза.

По мнению одного из руководителей школы — Алекс Питерс-Дэй — BBC слишком поздно уведомило о настоящей цели поездки журналистов в числе группы студентов. А цель была — снять под прикытием сюжеты для документального фильма о Северной Корее. Алекс Питерс-Дэй считает, что её студенты были использованы в качестве «живого щита» и подвергались опасности.

Тем не менее, сюжеты были сняты. В ответ на просьбу руководства школы экономики снять с эфира (он состоится сегодня, 15 апреля, кстати,) отснятые материалы, в BBC ответили отказом.

Один из журналистов, Джон Суини (который, кстати, закончил как раз Лондонскую школу экономики в 1980-х), сказал, что руководство школы просто пытается вложить собственные мысли в головы студентов, тогда как студенты, по мнению Суини, целиком были за эти съёмки. Впрочем, Суини признал, что ему пришлось лгать правительственному агентству Северной Кореи, которое организовывало поездку.

Глава Новостных программ BBC Сери Томас сказал, что студентов предупредили о том, что наличие в группе журналистов будет дополнительным опасным фактором. Но, по словам Томаса, речи про съёмки под прикрытием не было. И вообще, Томас считает, что эта ситуация слишком уж перегрета в медиа.

— Это жизненно важно, чтобы мы оказались там и сняли этот фильм. Потому что интерес к этой стране, особенно сейчас, крайне высок.

Однако в Лондонской школе экономики считают, что все эти опасности были напрасными, потому что корейцы показали студентам только то, что можно показывать иностранным гражданам. Поэтому ценность фильма, по мнению руководства школы, невысока.

12 апреля 2013

12:55


Блогер Mr.Magazine (Самир Хусни) задал пару вопросов одному из самых влиятельных людей в современном медийном мире — Льюису Дворкину из Forbes Media.

Вопрос:
Каково же будущее печатных изданий?

Ответ:
Я очень оптимистично настроен касательно будущего печатных изданий. Они крайне важны для людей. Особенно, если печатные журналы имеют чёткие цели, миссию и задачи.

Вопрос:
Как цифровой Forbes помогает печатному?

Ответ:
Когда мы начали расширяться, увеличивать количество авторов, нам казалось, что будет крайне сложно с этим справиться. Особенно, в случае с печатным журналом. Но то, что у нас получилось — это расширить бренд Forbes на огромную аудиторию. Мы вышли в социальные медиа, мы дали огромному количеству людей информацию о нашем бренде, о журнале, о других продуктах Forbes. Это помогает нам закрепиться в головах у людей, поэтому когда они проходят мимо газетных киосков и видят наши журналы, они вспоминают о том, что видели нас только что в сети. Я считаю, что подобное цифровое расширения брендов напрямую влияет на заинтересованность аудитории в печатном продукте. Доказательством тому может служить тот факт, что печатные тиражи Forbes растут. И я знаю, что этому в немалой степени способствует тот факт, что люди могут взаимодействовать с нашим брендом через социальные сети.

12 апреля 2013

11:57


Майкрософт представила вчера шикарную новую функцию в своём продукте Excel. Это 3D-визуализация введённых данных. Полезная штука в журналистике!

Идея простая: вы заполняете таблицы данными (до 1 млн строчек в таблице), а потом имеете возможность их визуализировать на карте от Bing, поделиться с коллегами/друзьями, организовать им некий визуальный тур по вашим данным.

Функция называется GeoFlow.

Например, вот так выглядит визуализации данных по североамериканским электростанциям:

Плагин можно скачать по ссылке.
Он будет работать внутри пакета Office 2013 с Office 365 ProPlus или Office Professional Plus 2013.

12 апреля 2013

10:55


Все уже знают, что Google закрывает Reader. Пусть они и говорят, что этому есть логическое объяснение типа «небольшая востребованность со стороны аудитории», но можно смело это «объяснение» отбрасывать. Не в этом, на наш взгляд, главная причина. А в том, что Google издатели прижали хвост в Европе и требуют плату за выдачу своего контента в поисковых запросах и, в том числе, в Reader.

Впрочем, какая разница, где настоящая причина, если сервис всё равно закроют. Мы даже как-то фантазировали на тему, каким же может быть идеальный ридер.

Но речь не об этом. Ресурс Digg не так давно взялся делать свой RSS-ридер. Вчера они опубликовали результаты исследования, которое провели прежде чем начать работать. В исследовании приняло участие 8000 человек (в том числе и мы).

Вот что получилось.

Количество фидов в ваших лентах (у нас — 145, разбитых по темам):

Как часто вы проверяете ридер (мы — 2 раза в день):

Для чего вы используете ридер (мы — для работы):

Какими клиентами вы пользуетесь на десктопах (мы — Reeder for Mac и Reed для iOS):

Что бы вы хотели убрать из существующего Google Reader (мы — Google и то, что они называют «дизайн»)

12 апреля 2013

9:55


В наше время, когда нужно захватить наше внимание сразу же, не давая ему раствориться в сотнях заголовках, как раз заголовки и имеют значение. Кто-то пишет их креативно, кто-то — макисмально информативно.

Фото: Thos Robinson / Getty Images for The Guardian

Глава Gawker Media Ник Дантон вчера отправил письмо своим сотрудникам, в котором обязал всех журналистов делать заголовки размером не более 70 символов.

Объяснение таким ограничениям простое: Google.

Цитата из письма Дентона:

— Наши насыщенные словами заголовки — это больше не наше преимущество. Поэтому с завтрашнего дня (12 апреля) мы хотим, чтобы заголовки были длинной в 70 символов. Даже если заголовок будет длиннее, то мы всё равно будем отображать на страницах только 70 символов.

Почему это так важно? Google и другие поисковики выводят в результатах поиска только 70 символов. Поэтому, некоторые важные слова, определяющие суть материала, но стоящие за пределами этих 70 символов, просто не отображаются.

Фэйсбук недавно так же сделал нечто подобное при выдачи ссылки. Мы можем как угодно относиться к этой тирании со стороны поисковых машин и социальных сервисов, но факт остаётся фактом: задроты из техно-компаний начинают диктовать, как нам делать свою редакторскую работу. Нам приходится играть по их правилам, потому что поисковики и социальные сервисы — наши основные поставщики аудитории.

Кроме того, лид материала должен быть в районе 300 символов (это количество символов близко к высоте изображения в 300px).

12 апреля 2013

8:50


Вчера прошло крайне любопытное мероприятие — Conde Nast Digital Day, на котором шла речь о цифровых медиа, маркетинге, рекламе… в общем, о том, что так интересует нас с вами.

Далеко не все (включая нас), сумели побывать на этом меропрятии, чтобы получить порцию сладкого порно для мозгов. Но мы усиленно следили за трансляцией во всех возможных точках. А сегодня предлагаем вам несколько интересных цифр, фактов, твитов, фото.