21 ноября 2019

13:00


Еженедельник The Chicago Reader с января 2020 года переходит в формат некоммерческой организации.

Управлять журналом будет недавно учреждённый Reader Institute for Community Journalism, который выкупит издание у нынешних владельцев.

«Журнал уже кучу лет не является прибыльным, хотя мы верим, что по итогам года доход вырастет на 50%», — говорит издатель журнала Трейси Бейм.

Система финансирования The Chicago Reader будет построена на участии читателей. Они могут купить долю в журнале за $1 в месяц. Как только общий объём инвестиций читателя составит $330, он сможет принимать участие в работе издания:  ходить на собрания акционеров, голосовать за бюджет и за новых членов совета директоров и пр.

Подробности: Nieman Lab

21 ноября 2019

11:30


Согласно исследованию Стенфордского университета, студенты высших учебных заведений очень плохо могут отличать фейки и оплаченный контент.

Вот некоторые цифры:

— 52% опрошенных студентов поверили ролику с выборов в США 2016 года с вбросами бюллетеней, который был представлен как «демократы подтасовывают результаты». На самом деле, этот ролик был снят в России. И только 3 человека из 3000 опрошенных искали источник видео.

— ⅔ студентов не могут отличить спонсорский контент от редакционного, даже если он помечен как спонсорский.

— 96% студентов не думают о том, как связь сайта об изменениях климата и нефтяной компании может повлиять на надёжность данных, публикуемых на сайте.

«Почти все студенты путаются и довольно поверхностно изъясняются на темы, связанный с информационной грамотностью», — говорят авторы исследования Джоэл Брейкстоун, Марк Смит и Сэм Вайнбург.

И, как подчёркивают авторы, опрошенные студенты должны будут активно участвовать в выборах 2020 года.

Источник: Stanford

21 ноября 2019

10:00


Google вводит ограничения на политическую рекламу.

Теперь её распространители не смогут таргетировать пользователя по политическим убеждениям и данным из публичных избирательных списков. Но при этом таргетировать по возрасту, адресу проживания и полу всё ещё можно.

Кроме того, в Google отдельно пояснили, что размещать контекстную рекламу, например, на тех пользователей, «кто в данный момент читает статьи по экономике», всё ещё разрешено.

Первыми, кто может почувствовать последствия этого шага, будут жители Великобритании, которые готовятся в всеобщим выборам в конце 2019 года. На весь мир это нововведение будет распространено в январе 2020 года.

В конце октября Twitter объявил, что совсем не будет размещать политическую рекламу. И даже Facebook что-то пытался по этому поводу сделать.

Источник: The Drum

21 ноября 2019

8:32


В NYT готовится обновление стайлбука, в котором авторы пытаются регламентировать употребление слова «расист» политиками.

В письме, которое адресовано руководству и журналистам редакции, говорится, что  если речь идёт о фотографиях, где люди стоят в одежде Ку-Клукс-Клана — это бесспорно расизм. Если кто-то в постах в соцсетях сравнивает чернокожих с животными — это тоже очевидный расизм. Если комик использует в своём выступлении шутки про азиатов и карикатуры — это тоже расизм, согласно обновлению стайлбука.

Но вот в случаях, когда речь заходит о политиках (а особенно о президенте Трампе!), журналист обязан согласовать использование этого слова с вышестоящим руководством. И желательно вместо «расист» использовать эвфемизмы типа «с расовым оттенком», «в расовом отношении».

«Давайте не будем использовать ярлыки, чтобы описывать вещи такими, какие они есть. [..] Таким образом, мы хотим избежать излишнего использования этого слова и неопределённости. Наша задача дать читателю факты, историю и контекст, чтобы понять контекст фраз и поступков [политиков]», — говорится в письме.

На прямой вопрос от журналистов The Guardian, является ли Дональд Трамп расистом, главный редактор New York Times Дин Бакет ответил: «Я не знаю. Он часто говорит слова с расовым оттенком. И это немного другое».

Источник: Vanity Fair

20 ноября 2019

15:30


Британская The Telegraph меняет подход к показателям эффективности для рекламодателей.

Если раньше они предоставляли своим клиентам обычные данные (трафик, CTR, цифры показов баннеров), то теперь эти показатели отошли на второй план. Они, по мнению редакции, не отражают связь рекламодателя с журналистикой издания.

Сейчас у коммерческой службы The Telegraph есть от 7 до 10 показателей, по которым клиенты получают отчёты: время на сайте, глубина доскроллов, карта кликов и предполагаемая карта внимания читателя. В ближайшие несколько месяцев это количество будет сокращено до нескольких критериев, которые оказывают наиболее заметное влияние на разные типы и форматы рекламных кампаний.

Собственно, такой подход понятен, потому что уже год, как The Telegraph существует в формате платной подписки. И гнаться за одним только CTR нет смысла, т.к. он будет фактически ограничен количеством подписчиков. Но вот работать на увеличение параметров внимания — это как раз то, на чём в издании хотят сосредоточиться.

За последний год специалисты The Telegraph переписали код сайта, улучшили скорость загрузки. И выяснилась любопытная вещь: реклама, размещённая внизу статьи, в четыре раза более эффективная, чем реклама, например, в правом верхнем углу страницы сайта.

Подробнее: Digiday

20 ноября 2019

14:00


Австралийская сеть кинотеатров Val Morgan запускает собственную контентную платформу The Latch.

По замыслу авторов проекта, это будет «агрегатор контента по развлекательным темам, лайфстайлу и велнесу». При этом главной целевой аудиторией The Latch будут люди в возрасте 30+.

В качестве каналов дистрибуции будут использоваться возможность сети Val Morgan. Хотя конкретики, как именно это будет делаться с цифровым контентом проекта, пока нет.

Запуск The Latch запланирован на январь 2020 года.

Источник: MediaWeek

20 ноября 2019

12:30


Про главный таблоид США — журнал National Enquirer сняли документальный фильм.

В нём рассказывается история становления издания от момента, когда Дженеросо Поуп мл. взял, якобы, у босса мафии $75000 и основал в 1926 году New York Enquirer, до сегодняшнего дня, когда журнал обвиняют в куче скандалов. Например, в том, что редакторы планировали «убить» историю про Харви Вайнштейна и скандал с Дональдом Трампом и его адвокатом, который якобы выплачивал компенсации женщинам, с которыми у Трампа была связь.

Среди журналистов, которые дали интервью авторам фильма, есть, например, Карл Бернстайн.

Документальный фильм «Scandalous: The Untold Story of the National Enquirer» выходит ограниченным прокатом в нескольких нью-йоркских кинотеатрах.

Смотреть трейлер.

Источник: NY Post

20 ноября 2019

11:00


В NYT началась гонка за пост главного редактора издания.

Нынешний главред — Дин Бакет уйдёт со своего поста в сентябре 2022 года, когда ему исполнится 66 лет.

Среди основных кандидатов на этот пост есть три наиболее вероятных: Джо Кан, Джеймс Беннет и Клифф Ливай. Все трое — классические сотрудники NYT, закончили один из университетов Лиги Плюща (Йель, Принстон, Гарвард), у всех есть опыт руководства бюро газеты по всему миру.

Дин Бакет стал, пожалуй, самым успешным главным редактором NYT в современной истории. Ему в заслугу ставят увеличение количество цифровых подписчиков издания до 4,7 млн, рост доходов с них. И — войну с Трампом. Кстати, как раз эта война устраивает не всех в редакции.

Например, глава NYT Co. А.Дж. Зульцбергер не будет дальше поддерживать курс газеты на это противостояние. А Бен Смит — главный редактор Buzzfeed, задаётся вполне резонным вопросом: когда Трамп уйдёт, вернётся ли NYT к своей классической нейтральной журналистике, потому что «NYT — это как Ватикан для американской прессы, любой шаг издания сразу отражается на всём медийном пространстве страны».

Подробности: Buzzfeed News

18 ноября 2019

15:00


Любопытный рассказ о том, как издание POPSUGAR из блога со слухами про знаменитостей стало мощной коммерческой площадкой.

Проект был основан в 2005 году семейной парой Лизой и Брайаном Шугар. И тогда это был побочный проект для обоих. Но теперь у POPSUGAR 300 млн уникальных посетителей в месяц. И в них входит каждая вторая женщина-миллениал.

До редизайна 2013 года сайт был фактически набором блогов на разные темы. Но это не мешало ему начинать зарабатывать на электронной коммерции. Тогда это были деньги из двух источников: комиссия, которую платили бренды за каждый клик на их товар, а также — доходы от продаж подписного бокса с товарами за $35, который они в том году продали 12 000 человек.

Сейчас у издания есть три основных направления электронной коммерции:

— Подписной бокс с товарами POPSUGAR Must Have ($75 за квартал или $200 в гол). Каждый бокс комплектуется Лизой Шугар и её командой редакторов.
Коллаборация с брендом Kohl (одежда).
— Линия косметики Beauty by POPSUGAR.

Кстати, недавно издание запустило SMS-сервис, когда пользователи смогут купить товар, информацию о котором ему прислали в текстовом сообщении. Купить можно прямо из SMS.

Подробности: What’s New In Publishing

18 ноября 2019

14:00


Главный редактор NYT Дин Бакет заявил, что нападки Дональда Трампа на журналистов ставят их жизни под угрозу.

«Я думаю, все эти персональные атаки на репортёров, довольно ужасны и совсем не президентские. А когда он называет их имена — это вообще угроза жизни. [Трамп часто называет] журналистов неамериканцами, говорит, что ни — враги народа. У этой последней фразы — давняя история. И когда он такое говорит — это очевидная атака на прессу», — сказал Бакет в интервью Guardian.

На вопрос расист ли Трамп, Дин Бакет ответил уклончиво: «Я не думаю, что он расист. Да, он позволяет себе расистские высказывания, а это немного разные вещи».

Кроме того, Бакет сказал, что «у Трампа 100% есть проблемы с женщинами, но я также не готов назвать его сексистом».

Источник: Guardian

18 ноября 2019

13:00


Коротко: Совет директоров HP отклонил довольно щедрое предложение Xerox о покупке. Xerox был готов заплатить по $22 за акцию, что вылилось бы в итоге в $30 млрд.

Глава совета директоров HP Энрике Лорес в официальном письме написал, что такая цена — существенная недооценка его компании.

Источник: Fortune

18 ноября 2019

12:30


Business Insider подготовил 10 основных трендов в цифровых медиа.

Они, правда, на 2019 год, но всё равно любопытно. Итак:

1. Гиганты типа Facebook и Google столкнутся с госрегулированием по пользовательским данным и анти-трастовому законодательству.

2. Amazon очень активно входит в конкуренцию за рекламодателя. Его рекламные доходы в 2018 году выросли на 123%.

3. Рекламные доходы падают, поэтому издания постепенно переключаются на подписную и вообще любую другую модель, где задействованы деньги читателей.

4. Расцвет сториз как рекламного формата. И тут Instagram всех уделывает с 400 млн активными пользователями, постящими сториз.

5. Взлёт среднеформатных видео-роликов (5-20 минут). Сейчас таких роликов на рынке всего около 10%.

6. Уход зрителя от кабеля к видео по запросу.

7. Для длинных видео будет актуален формат «бесплатно, но с рекламой».

8. Подкасты для изданий — это, конечно, хорошо, но они вряд ли будут коммерчески успешны в ближайшее время (средний CPM подкастов — $20-50$, тогда как, например, у Facebook он от $3 до $5). Для привлечения внимания к подкасту со стороны рекламных сетей, у него должно быть около 20 000 скачиваний. В среднем же сейчас их всего 1600. Но есть же короткие подкасты!

9. Азиатско-тиоокеанский регион становится ключевым на цифровом рынке.

10. Киберспорт — самый важный канал для того, чтобы достучаться до молодых мужчин. И это, как считают, в BI, тренд на долгие годы.

Скачать исследование: Business Insider

18 ноября 2019

11:00


Washington Post продолжает нападать на Саудовскую Аравию и её правительство. На сайте издания опубликована колонка саудовского блогера и журналиста Омара Абдулазиза.

Журналист утверждает, что правительство его страны взломало аккаунты местных инфлюенсеров и грозится опубликовать информацию, если они не начнут размещать в своих профилях пропагандистскую информацию. При этом для взлома спецслужбы Саудовской Аравии используют софт, который им продала израильская компания NSO Group.

Основной акцент в этой работе делается на твиттер, который крайне популярен в стране.

До прихода к власти крон-принца Мухаммеда бин Салмана твиттер был платформой для свободного выражение собственных мыслей. Поскольку, по словам Абдулазиза, в стране не так много способов развлечься, для жителей страны твиттер был отдушиной, где можно было поговорить о жизни и политики, пообщаться с изгнанниками, получить нужную информацию.

Бин Салман, как только пришёл к власти, стал активно «затягивать гайки». В сентябре 2017 года в Саудовской Аравии было арестовано более 100 твиттер-инфлюенсеров. В чём конкретно их обвиняли никто не знает, эта информация так и не стала публичной.

Источник: Washington Post

18 ноября 2019

9:30


Согласно исследованию, опубликованному в Journalism Practice, главное, чего лишаются издания, прекратившие выпускать печатные версии своих продуктов, это времени.

Вовлечение — одна из ключевых метрик для журнальных публикаций. Перейдя в формат digital only, издания типа NME. Glamour, Seventeen и другие лишаются возможности дольше взаимодействовать с читателями.

Для примера исследователи взяли британской журнал NME (ранее известный как New Musical Express). Он закрыл свою печатную версию в марте 2018 года. И с тех пор, время, проводимое читателем с брендом упало на 72%: с 424 млн минут в год до 117 млн минут.

Конечно, с тех пор существенно вырос трафик на сайт издания, но это никак не отразилось на времени, которое читатели на нём проводят.

Источник: Mediaite

18 ноября 2019

8:00


В 2014 году в Испании был принят закон, по которому Google обязан платить изданиям за публикацию их ссылок в поисковой выдаче. 

В результате, Google закрыл в Испании свой сервис Google News. И, как считалось, это отразилось на трафике изданий. Но вот News Media Alliance пишет о том, что объём трафика с тех пор практически не изменился в сторону снижения. Был период, когда цифры оказались меньше ожидаемых, но это было временное явление.

Например, крупнейшее испанское издание El Pais. В 2014 году трафик на их сайт составлял около 8,5 млн уникальных посетителей в месяц. К декабрю 2015 эта цифра выросла почти в два раза — до 16,6 млн. И вообще, снижение (если оно и было) трафика из Google News компенсировалось цифрами органического трафика.

В исследовании 2017 года говорится, что Google News для изданий был своего рода презентационным лендингом. И для изданий важнейшим сегментом трафика был не реферальный, а, например, прямой.

Кроме того, выяснилось, что в странах, где нет Google News (Дания, Финляндия и др.), ситуация примерно аналогичная.

И вообще, как говорится в исследовании Еврокомиссии, 47% жителей Европы, которые пользуются новостными агрегаторами, не кликают по ссылкам на оригинальные сайты изданий.

Источник: News Media Alliance

14 ноября 2019

14:00


Редактор Independent Кристиан Броутон предложил делать больше «весёлых и эксклюзивных историй» в современных медиа.

«Последнее время тон журналистики стал очень суровым. Но среди нас до сих пор ещё полно романтиков и идеалистов. И нам следует вернуть немного веселья в индустрию», — сказал Броутон, который руководит сайтом британской Independent с 2012 года.

В качестве предпосылки для смягчения тона Броутон назвал автоматизацию написания текстов. По его мнению, то, что алгоритмы могут создавать материалы на какие-то темы, освобождает для журналистов время и ресурсы для более важных материалов.

«Сейчас есть тенденция среди репортёров — делать фокус на негативе. И это не плохо само по себе, но мы должны делать не только это»

Источник: Press Gazette

14 ноября 2019

12:30


Журнал Sports Illustrated продолжает сокращать расходы на выпуск печатного издания.

В январе 2018 года из еженедельника SI сначала превратился в издание, выходящие два раза в месяц. А теперь оно будет выходить ещё реже — один раз в месяц. Правда, в редакции решили сохранить четыре сезонных спецвыпуска и суперпопулярный выпуск с купальниками. Итого — в год будет выходить 17 номеров Sports Illustrated.

Кроме того, в портфолио с 2020 года добавятся SI Kids и SI Presents, который будет рассказывать о главных спортивных событиях типа Суперкубка.

«Время еженедельников закончилось», — говорит редактор издания Стив Канелла.

Meredith продала SI в 2019 году Authentic Brands Group за $110 млн. А те в свою очередь передали права на издание журнала компании Maven из Сиэттла. За десятилетнюю лиценизию она заплатила $45 млн.

Источник: New York Post

14 ноября 2019

11:00


Основатель Википедии Джимми Уэйлс запустил новый проект — WT:Social.

Сайт WT:Social задумывался Уэйлсом как «конкурент Facebook и Twitter» и ориентированной на новости соцсетью, призванной бороться с кликбейтом.

На сайте пользователи могут делиться новостями и обсуждать их в ленте, созданной по образу ленты Facebook. Сама же лента формируются в простом хронологическом порядке, что, по мнению основателя ресурса, поможет избежать манипуляций с заголовками в погоне за более высоким местом в выдаче в ленте.

С момента запуска прошло уже почти месяц. И на сегодня ресурсом пользуются около 50 000 пользователей. Цель, по словам Уэйлса — 50 млн и выше.

И хоть новый проект совсем никак не связан с Википедией, Уэйлс решил взять бизнес-модель своего самого главного продукта. То есть, WT:Social будет существовать за счёт донаций. На сегодня таких доноров набралось 200 человек. Но вообще о доходах Уэйлс говорит так: «Мы не надеемся на сверхприбыли, но проект должен быть просто устойчивым с точки зрения финансов».

Кстати, если вы помните, что в 2017 году Уэйлс уже пытался запускать медиапроект — сайт Wikitribune, но не пошло.

Источник: FT (пэйвол, читайте в режиме «инкогнито» вашего браузера)

14 ноября 2019

9:30


EU Desinfo Lab опубликовала исследование, в котором рассказывает, как индийские и пакистанские тролли ведут 256 фейковых локальных новостных изданий в 65 странах мира.

Македония получила довольно серьёзного конкурента на рынке фейкового контента и дезинформации.

Началось всё с истории с изданием eptoday.com, которое якобы издаётся для Европарламента, но чей контент — почти целиком перепечатка не только с кремлёвского RT, но и из пакистанских небольших изданий.

В EU Desinfo Lab выяснили, что сайт принадлежит индийским владельцам — большой сети изданий Srivastava Group, чей IP связан с изданием New Delhi Times и Institute for Non-Aligned Studies (IINS).

Позже 27 членов Европарламента получили приглашение посетить штат Кашмир, в котором всё довольно плохо: интернета нет, а газеты печатаются с флешек. Организатором визита выступил как раз Institute for Non-Aligned Studies. И этот визит получил довольно неоднозначное освещение в местной прессе, где вся ответственность за события в штате была возложена на Пакистан.

Собрав информацию об этом визите, эксперты EU Desinfo Lab вышли на небольшое швейцарское издание timesofgeneva.com, публиковавшее ровно те же самые материалы, что и EP Today. Аналогичным способом расследователи вышли ещё на несколько десятков изданий по всему миру, которые оказались связаны с Srivastava Group и составили карту сети.

В сети, кстати, есть и два российских англоязычных издания из Москвы и Санкт-Петербурга: moskovskykorrespondent.com и russkoyeznamya.com.

Подробности: EU Desinfo Lab

14 ноября 2019

8:00


В Хорватии правительство страны раздаёт изданиям гранты Евросоюза на развитие аудитории. Но получают их те, кто ответственен за дезинформацию и фейки.

Так случилось с изданием Dnevno.hr, которое получило более 14 000 евро. И это сильно удивило редакцию фактчекингового ресурса Faktograph.

Дело в том, что Factograph неоднократно уличал Dnevno.hr в распространении фейков, а главред фактчекеров вообще считает сайт одним из лидеров по дезинформации в стране. За это журналисты издания обвиняли фактчекеров в непатриотизме и в том, что их главная задача — контролировать медиа в Хорватии.

Factograph уже обратился в Еврокомиссию с просьбой проверить, куда и как уходят их деньги на поддержку медиа.

Источник: Poynter

13 ноября 2019

17:00


Основатель Politico запускает новый проект, посвящённый технологиям.

Роберт Олбриттон собрал журналистов из Wired, WSJ, NYT и в начале 2020 года выходит в эфир с проектом Protocol.

«Люди говорят, что Politico — это ESPN в политики. Так вот, я хочу, чтобы Protocol стал ESPN в мире технологий», — говорит Олбриттон. «Мы действительно хотим говорить о технологиях как о мощной силе».

Фактически, как пишет Джо Помпео из Vanity Fair, Олбриттон планирует использовать ровно те же самые подходы к производству продукта, которые помогли ему запустить Politico и добиться выхода на прибыль в прошлом году с оборотом в $113 млн. Кстати, сам Олбриттон говорил, что в 2019 году доходы Politico «удвоятся».

На вопрос, не слишком ли много в мире изданий, которые пишут о технологиях, основатель проекта (и ему вторит исполнительный редактор Protocol Тим Грив) считает, что не слишком. «Мы начинаем совершенно с нуля, мы не заходим на рынок с чем-то готовым. Никто в мире техномедиа не говорит на эту тему с точки зрения людей, власти и политики».

Иллюстрируя свой подход к контенту, Грив и Олбриттон говорят: «Возьмём презентацию нового айфона. Все написали про камеру, про то, как будет круто делать селфи с собачкой. Нам же интересно другое: как та или иная функция повлияла на существование продукта, какой была внутренняя конкуренция внутри Apple, которая привела к появлению айфона, какие команды выиграли, а какие проиграли, как повлияли  разные промышленные тарифы и опасения о продажах на сам продукт, как будет позиционироваться продукт и компания».

Источник: Vanity Fair

13 ноября 2019

15:14


Оказывается, более 6000 домохозяйств в Великобритании до сих пор покупают лицензию на чёрно-белое телевидение.

В 1969 году BBC представило в стране лиценизирование цветного ТВ. Тогда было доступно всего три канала, вещающих в цвете. Сегодня, понятное дело, других каналов и не существует.

Но это не мешает 6586 британским семьям не покупать лицензию на цветное ТВ и довольствоваться чёрно-белым. Тем более, ч/б стоит почти в три раза дешевле: £52 против £154.

Лидером по количество ч/б лицензий является Лондон: 1311. За ним идёт Бирмингем: 323. И Манчестер: 245.

Количество ч/б лицензий в Великобритании снизилось за год на 575. Для сравнения, в 2000 году таких лицензий было 212000.

Источник: Guardian

13 ноября 2019

14:00


The Atlantic выкатил сразу два обновления: редизайн журнала, логотипа и сайта и переосмысленное приложение.

Что касается редизайна, то тут всё очень серьёзно. Вместо полноразмерного слова Atlantic — буква А, обложка журнала теперь выглядит минималистично и акцентирована на главную тему номера, а сайт стал больше походить на внебрачного ребёнка NYT и New Yorker.

Новое приложение пока доступно лишь для пользователей iOS. И в нём многое взято из формата почтовой рассылки. Попадая на главный экран приложения, пользователи могут почитать отобранные вручную материалы, связанные в единый текст. И это бесплатно. Но когда вы попробуете погрузиться глубже по ссылкам, то от вас потребуют плату: $4,99 в месяц или $49 в год (сайт The Atlantic находится за пэйволом с пятью бесплатными материалам в месяц).

Скачать приложение в AppStore.

Подробнее о редизайне: The Atlantic

13 ноября 2019

12:30


Глава агентства Newsworks, которое занимается маркетингом для британских издателей ESI Media, Guardian News & Media, JPIMedia, News UK, Telegraph Media Group и Reach, считает, что индустрия потеряла миллиард фунтов, продавая рекламу на своих площадках.

Выступая на ежегодной конференции сообщества редакторов, Трейси Де Груз заявила, что издания «продают рекламу, а не журналистику, и это стоило нам миллиард фунтов, потому что digital-реклама сломана».

«Реклама продаётся на открытых маркетплейсах, где контент представляет собой аморфную массу, где на качество контента и на аудиторию обращается очень мало внимания. Фактически, слово «контент» захватили производители всякой чуши, фейков и пропаганды. И рекламодатель теперь не знает, где появится его реклама, и люди ли вообще видят эту рекламу или боты».

Де Груз отметила, что новые возможности кроются в развитии доверия к новостным брендам. По данным исследования её компании, 69% доверяют тем источникам информации, что они для себя выбрали.

«Наши читатели переходят за нами из печати в онлайн. В любой другой индустрии этот переход был бы радостной новостью. Его бы упаковали и качественно преподнесли рекламодателям».

Источник: Press Gazette

13 ноября 2019

11:00


WordPress заключил соглашение с биллинговым сервисом Stripe на приём платежей от читателей авторами блогов.

Теперь блогеры, которые ведут свои проекты на WordPress.com могут собирать рекуррентые платежи с читателей без необходимость подключать сложные механизмы сбора денег. Для этого нужно лишь зарегистрировать аккаунт в Stripe (в России он пока не работает) и подключить его к своему блогу.

«Мы понимаем, что многим блогерам недостаточно просто продавать рекламу. Многие издания и блогеры хотят выстраивать свою устойчивую бизнес-модель на основе денег от аудитории. С нашей новой функцией вы сможете брать деньги за доступ к рассылке, к эксклюзивному контенту, принимать донациии или ежемесячные платежи».

Новая функция работает как для блогов на сайте WordPress.com, так и на стендэлоун-сайта с установленным пакетом Jetpack.

Источник: WordPress

13 ноября 2019

9:30


Декан школы журналистики Merill Чарльз Уитакер выпустил заявление, в котором мягко критикует решение студенческой газеты извиниться перед студентами, которых обидело освещение приезда бывшего генпрокурора США в университет Иллинойса.

Вчера под давлением активистов редакция выпустила извинение и удалила фотографии протестующих против выступление политика.

Декан школы журналистики, выпускники и студенты которой, в том числе, работают в The Daily Northwestern, написал, что понимает, почему они опубликовали извинения.

«Я думаю, что это была проверка на чувствительность и чувство ответственности сообщества. И они убеждены, что извинение повлияет на состояние сообщества. [..] Но я предположу, что этот жест добрых намерений — месседж о роли журналистики в обществе. О том, что мы — не независимы и готовы склониться перед тем, кто громче кричит. Но это не выход. Нам нужно больше разнообразия среди журналистов. Нам нужны больше голосов с разным бэкграундом и точками зрения, это поможет нам в непредвзятом освещении событий. И студентом должно быть позволено делать свою работу независимо от того, что она кого-то может обидеть и вызвать ответные действия. Ну а у активистов я хочу спросить: что вы ожидаете, когда проводите выступления в публичных местах? Давайте встретимся и поговорим про роль журналистики!»

Источник: школа журналистики Merill

13 ноября 2019

8:07


Журналисты любят создавать анонимные таблички в Google Docs. В 2017 году, например, Мойра Донеган создала список Shitty Media Men, в котором сотрудники медиа анонимно обвиняли коллег, раскрывая их фамилии, в харассменте.

И вот ещё один примечательный список. На этот раз — про зарплаты в медиа. Из него мы узнаем, например, что web-продюсер сайта Wirecutter (обзоры товаров,  проект NYT) получает $45000 в год. Редактор этого же сайта с трёхлетним опытом зарабатывает $62000. Другой пример — старший видеопродюсер USA Today довольствуется $50000.

Ну а, например, зарплата заместителя редактора в Times — $145000 в год, но эта цифра, скорее, исключение. У журналиста из Washington Post с шестилетним опытом в год выходит около $41000. В Buzzfeed журналисты получают чуть больше — $42000. Но вот в Buzzfeed News зарплата репортёра выше — $71000 в год.

Смотреть таблицу: Google Docs

12 ноября 2019

15:30


Редакция студенческой газеты The Daily Northwestern (Иллинойс, США) выпустила официальное извинение перед студентами, которых обидели или оскорбили новости о приезде в университет бывшего генпрокурора США Джеффа Сешнса.

Освещением события остались недовольны студенты-активисты, выступавшие против визита политика, чьи взгляды и взгляды его бывшего работодателя они не разделяют.

В ответ на эти обиженные заявления, редакция выпустила специальное письмо, в котором извинилась перед теми, кого могли оскорбить эти новости.

«Редакция The Daily Northwestern отправила на встречу двух репортёров: один занимался освещением собственно встречи, а второй рассказывал о протестах студентов против визита бывшего генпрокурора. Мы понимаем, что тем самым послужили причиной для нанесения вреда некоторых студентам, и приносим свои извинения за ошибки, что совершили в тот день. Больше всего студентам повредила публикация фотографий с мест событий. Многие из них посчитали эти фотографии оскорбительными и травмирующими. И мы решили удалить их из нашего твиттер-аккаунта, поскольку считаем безопасность студентов и их доверие к нам нашим приоритетом. И несмотря на то, что мы документируем историю и рассказываем о событиях, безопасность студентов всё же важнее».

Джефф Сешнс — один из самых влиятельных консервативных политиков США, он был вынужден оставить свой пост генпрокурора после того, как отказался осуществлять на

Журналисты, которые работают в газете — выпускники или действующие студенты школы журналистики Medill, которая является одним из лучших журналистских учебных заведений США.

Источник: Reason

12 ноября 2019

14:30


The Athletic и Axios собираются получить дополнительные инвестиции для развития новых направлений.

Спортивное издание The Athletic поднимает $50 млн, которые увеличат стоимость компании-издателя до $500 млн. Эти деньги пойдут на международную экспансию, начатую в 2019 году.

Что касается Axios, то издание получит небольшую сумму не потому что им это прямо очень уж нужно, а как говорят источники The Information, потому что есть возможность их получить (фактически, к ним просто пришли инвесторы и предложили денег).

В прошлом году Axios заработал $25 млн и вышел «в ноль». И инвестиционные деньги пойдут на развитие собственного сервиса создания почтовых рассылок, о котором мы уже писали в августе.

Почему эта новость так важна? Подобные сделки с инвесторами означают, что деньги охотнее всего вкладываются в медиакомпании, которые понимают собственные бизнес-модели и то, что эти модели не должны быть завязаны исключительно на рекламных доходах.

Источник: The Information (требуется бесплатная регистрация)

12 ноября 2019

13:00


Center for Media Engagement (Остин, Техас, США) провёл исследование, в котором изучил то, как маркировка материалов новостных сайтов влияет на доверие и вовлечённость читателей.

Авторы исследования взяли два типа маркировки: «Мнения» и «Спонсорский контент». При этом метка «Мнения» размещается над заголовком, а «Спонсорский контент» разъясняет сам текст в его первом абзаце. И вот, что выяснилось.

— Почти никто из читателей не может правильно назвать то, как были помечены материалы.
— Правда, когда маркировка стоит внутри первого абзаца — тогда люди запоминают её чуть лучше.
— Сами по себе такие метки не увеличивают доверие к материалам. Важно совмещать маркировку и дополнительные элементы на самых заметных местах страницы.

Что это могут быть за элементы:

— Краткая информация об авторе (ФИО, биография, регалии, фото).
— Использовать сноски для цитат.
— Делать описание того, как и зачем был написан тот или иной материал.
— Делать пометки о том, входит ли издание в какие-либо некоммерческие организации, поддерживающие качество журналистики.

Читать исследование полностью: MediaEngagement

12 ноября 2019

11:00


Кулинарный проект Tasty от BuzzFeed выпускает кастомизированную поваренную книгу.

Заказать её можно на сайте. Стоит такое удовольствие $36. И проект может стать отличным подарком в рождественский сезон.

Проект MyTastyCookbook сначала запускается на английском, а затем выйдет на французском, немецком, испанском и португальском языках.

Что касается собственно кастомизации, то пользователи смогут выбрать персонализированную обложку и собрать собственный набор рецептов для книги.

Помогает Buzzfeed в выпуске книги — компания Hacche Online, которая издаёт книги, настольные игры.

Аудитория Tasty сейчас около 325 млн человек на самых разных платформах.

Источник: The Drum

12 ноября 2019

9:30


Twitter открыл для публичного тестирования свою политику, касающуюся deepfake-контента.

Спойлер: платформа далеко не всегда будет удалять deepfakes.

Вот, что Twitter планирует делать:

— помечать все твитты с таким контентом;
— предупреждать пользователей, которые захотят поделиться таким контентом;
—  добавлять ссылки на статьи или Twitter Moments, в которых эксперты рассказывают, почему они считают это видео сфабрикованным.

В октябре этого года два члена сенатской разведовательской комиссии призвали технокомпании разработать программы по борьбе с deepfakes. Такой призыв они адресовали 11 компаниям, в числе которых были Facebook, Twitter, YouTube.

Deepfake — это технология, которая позволяет манипулировать контентом, меняя лицо и голос говорящего.

Читать драфт политики Twitter: Блог Twitter
Следить за обсуждением: #TwitterPolicyFeedback