За покупкой Forbes Media выстроилась целая очередь из желающих купить компанию, издающую проект Forbes.com.

Два азиатских покупателя и один европейский. Китайская компания Fosun International Ltd и сингапурская Spice Global Investments Pvt уже готовы выставить своё финальное предложение о покупке, сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники. Компания из Сингапура пытается договориться с партнёрами на Ближнем Востоке и США, чтобы выйти с консолидированным предложением, при котором, впрочем, наибольшая доля всё равно останется у Spice Global.

Но кроме указанных азиатских компаний, в гонку включился и ИД Axel Springer, который, в том числе, издаёт российский Forbes.

Напомним, что в ноябре прошла информация о том, что Forbes Media наняла Deutsche Bank с целью подготовиться к продаже. Тогда называлась сумма в $400 млн. Эта сумма фигурирует и сейчас в разговорах о сделке.

Кен Доктор в интервью Bloomberg:

— Мы привыкли к тому, что Forbes это просто журнал. Но сейчас это глобальный бренд. И мне кажется, что потенциал роста бренда на развивающихся рынках Азии, Африки и Латинской Америки очень высок.


New York Times опубликовала финансовые данные по четвёртому кварталу 2013 года. Данные не самые радужные.

Фото: Flickr
Фото: Flickr

Рекламные доходы упали на 6,3% (до $212 млн) по сравнению с четвёртым кварталом 2012 года. Таким образом, четвёртый квартал стал 13-м подряд кварталом, в котором отмечается падение.

Доход на акцию, как пишет Bloomberg, составил 26 центов, что выше расчётных 16.

Что касается доходов с тиража, то и здесь отмечается снижение. Правда, на 3,9% (до $208 млн). Впрочем, есть и хорошая новость — доход с цифровой подписки вырос на 19% и составил пусть скромные, но всё же $760 000.

Продажи рекламы упали на 5,2% по сравнению с 2012 годом. Сумма продаж составили $444 млн, что, кстати, чуть выше, чем предсказывали аналитики (они предсказывали $441 млн).

Дивиденды, которые компания будет выплачивать акционерам, составляют примерно $24 млн.

Фактические владельцы издания — семья Ош-Зульцбергер — получит по итогам года прибыль на свои акции в размере $3,1 млн. Это куда как меньше, чем было в 2008 году. Тогда семья получила почти $20 млн.


Организаторы церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи подтвердили, что в эфир попала картинка, снятая на репетиции.

winter-olympics-ring-break

Речь идёт о ситуации, когда возникли проблемы с пятым кольцом. Об этом Associated Press (AP) сообщил Жан Клод-Килли, бывший лыжник, а ныне глава координационной комиссии МОК. По его словам, во время трансляции действительно были заменены кадры зажжения олимпийских колец, когда стало ясно, что пятое кольцо не зажглось.

Жан Клод-Килли:

— Слава Богу, это не попало в трансляцию.

Эта подмена кадров была сделана исключительно для российской аудитории. В международные эфиры попали виды всего четырёх зажжённых колец.

Этот факт так и остался бы незамеченным, если бы в сеть не попали кадры, на которых Владими Путин, сидя в специальной комнате, смотрит трансляцию в «прямом» эфире, но уже со всеми пятью кольцами.

vladamir putin's 5 olympic rings

AP сообщило так же, что решение о замене кадров принял продюсер церемонии Константин Эрнст. Агентство цитирует слова главы Первого канала: «Это, конечно, плохо, но нам за это не стыдно».

AP так же пишет о том, что это не первый случай «доработки» картинки во время трансляции церемоний открытия олимпиад. Например, во время трансляции открытия пекинских игр в 2008 году, телезрители увидели не настоящий фейерверк, а 3d-инсталляцию на огромном экране. А в 2006 году в Турине Лучано Паваротти вообще пел под фонограмму.


Netflix планирует потратить почти $3 млрд на телевизионный и киношный контент за 2014 год. И ещё почти $6 млрд до 2017 года.

Американская компания так же объявила, что получила финансирование в размере $400 млн на реализацию инвестиционных проектов и на дальнейшее расширение в Европу.

В годовом отчёте, который был опубликован на текущей неделе, Netflix раскрыла некоторые финансовые показатели. Например, компания должна выплатить $7,3 млрд за лицензирование контента. Эта сумма выше на 30% прошлогоднего показателя.

Часть этой суммы ($2,97 млрд) необходимо погасить к концу 2014 года. Остатки распределены на последующие три года.

Оборот Netflix в прошлом году составил $4,3 млрд, что на 19% выше оборота 2012 года. Такие цифры обнадёжили инвесторов, и акции компании подорожали за 2013 год с $92 за акцию до $367.

Впрочем, за такой оборот приходится платить. Расходы на лицензирование так же выросли на 17% и составили $3,1 млрд.

Кроме того, в 2013 году Netflix существенно потратился и по другим статьям. Например, на маркетинг было истрачено $500 млн (напомним, что в 2013 году компания начала активно работать на европейском рынке, что повлекло рост маркетинговых расходов). Около $378 млн было потрачено на развитие технологий. На административные и прочие нуждны было израсходовано $180 млн.

Впрочем, это всё не помешало компании закончить год в плюсе. Прибыль Netflix за 2013 года составила $112 млн.

В 2014 году Netflix планирует выйти на рынки Германии и Франции.

Экспансия за пределы североамериканского рынка за последние три года (Латинская Америка в 2011, Великобритания, Ирландия и Скандинавия в 2012, Голландия в 2013) даёт свои плоды. На сегодня количество абонентов за пределами США выросло на 1,7 млн и достигло 10,93 млн только за четвёртый квартал 2013 года. Всего же за прошлый год абонентская база приросла на 4,8 млн подписчиков. Рост — 80%.

Международная деятельность принесла компании оборот в $712 (+148% к 2012 году). Впрочем, этот рынок пока остаётся убыточным (очень высока доля расходов на технологии и маркетинг на старте работы). В 2013 году чистый убыток составил $274 млн. Однако эта цифра уже на 30% ниже, чем была годом ранее.


Gannett Co. вчера объявила о своих финансовых показателях за четвёртый квартал 2013 года. Цифры не совсем радужные.

Прибыль упала на 12%. Впрочем, некоторое объяснение этому падению даёт факт отсутствия политической рекламы, которая была на страницах изданий компании в 2012 году в серьёзных объёмах.

Сумма доходов составила $90,7 млн (39 центов на акцию). В четвёртом квартале 2012 года доход составлял $103,1 млн (44 цента на акцию).

Впрочем, если исключить одномоментные расходы (на реструктуризацию компании, например), то сумма доходов вырастает до $152 млн (66 центов на акцию).

Кроме того, в 2012 году четвёртый квартал был на неделю длиннее, что, по мнению финансистов Gannenn, добавило около 3% к доходам.

Общий оборот компании так же снизился. На 10% — с $1,52 млрд до $1,37. Опять же нам напоминают о том, что 2012 год был насыщен политической рекламой. И если исключить эти деньги из расчётов за 2012 год, то доходность 2013 года сравняется с прошлогодней.

Как отмечают аналитики, падение доходов и оборотов всё же оказались меньше запланированных.

Исключая эффект лишней недели в 2012 году, в компании констатируют, что доходы от издательского бизнеса снизились на 5% до $944,3 млн. Причина — снижение рекламных поступлений. Впрочем, снижение в телевизионном бизнесе компании составили более существенные 16% (до $228,2 млн) — спасибо отсутствию политической рекламы.

Чтобы понять, насколько политическая реклама «сделала» доходы в 2012 году, аналитики Gannett убрали эти суммы из доходной ведомости за прошлый год. Получилось, что, если сравнивать исключительно коммерческую рекламу, что доходы телевизионного бизнеса компании за четвёртый квартал 2013 года выросли на 23% по сравнению с 2012. Этому, кстати, способствовала и покупка Belo Corp., сделка по которой была завершена в декабре 2013 года. Это увеличило телевизионный портфель Gannett до 36 телестанций.

Что касается цифровых доходов, что они подросли на 4% (до $195,6 млн). Во многом благодаря росту доходов с сайта вакансий CareerBuilder.

За весь 2013 год Gannett в итоге заработала $388,7 млн, что ниже, чем в 2012 ($424,3 млн). Оборот упал с $5,35 млрд до $5,16 млрд.

Все эти данные идут на фоне прошлогодних введений платного доступа на большинство сайтов, входящих в группу Gannett.

Например, доходы от продажи тиража печатных изданий и от платных подписок на электронные издания снизились на 1,6%. Глава компании Грасия Марторе объясняет это цикличностью печатного бизнеса, общим снижением доходов в медийной отрасли, а так же — введение платного доступа к ресурсам.

Так что, paywall не то что не помог увеличить объёмы доходов, но и поспособствовал их снижению.


Reuters приводит слова гендиректора New York Times Company Марка Томпсона перед британским парламентским комитетом о том, что проект Digital Media Initiative (DMI) провалился, и при этом были фактически впустую потрачены деньги налогоплательщиков.

Сумма, затраченная на DMI, составила порядка $170 млн. Проект должен был обеспечить сотрудникам BBC создавать, распространять и хранить контент с помощью специально разработанной системы. Разработка проекта была приостановлена в 2012 году, а в мае 2013 года его закрыли полностью.

Марк Томпсон:

— Я хочу извиниться перед британской общественностью за неудачу этого проекта.

National Audit Office — британский орган, призванный контролировать бюджетные расходы — на прошлой неделе раскритиковал менеджмент BBC. В том числе, досталось и самому Томпсону, которого обвинили в недостаточно эффективном управлении проектом на протяжении 18 месяцев.

 


Вчера в своём блоге на сайте HuffingtonPost.com Арианна Хаффингтон официально представила новый проект.

Снимок экрана 2014-01-22 в 15.12.32

The World Post — это совместный проект HuffingtonPost и Berggruen Institute on Governance (организация, которая занимается изучением систем управления государством). Основная задача проекта — рассказывать о мировых политических, экономических новостях, новостях культуры, освещать самые важные события за пределами США с акцентом на глобальность. Особый уклон будет делаться на молодое поколение лидеров, на их мысли, интересы.

Главным редактором нового проекта назначен Нэтан Гардэлс — старший советник президента Berggruen Institute on Governance.

Переговоры по созданию проекта тянулись почти год. И именно сейчас, по мнению Арианны Хаффингтон, востребованность в информационной площадке, которая сможет предоставить возможность высказаться по глобальным вопросам и проблемам, высока как никогда.

Добавим, что к концу января число иностранных изданий HuffPost достигнет 10. 10-м станет бразильское издание. Кстати, с момента запуска первого иностранного проекта под брендом Huffington Post (первым было HuffPost Canada) прошло 2,5 года.

Судя по недавнему интервью миссис Хаффингтон, 10 — не предел. Выход в Китай и Южную Корею — одна из приоритетных целей холдинга.


Как сообщает пресс-служба Издательского дома Родионова-Формат (ИДР Формат), с февраля 2014 года перестаёт выходить бумажная версия журнала XXL.

«Вступившие в действие новые законы о рекламе, больно ударившие по большинству глянцевых изданий, особенно по их мужскому сегменту, сделали невозможным дальнейший выпуск издания в том виде, в котором оно существовало последние годы», — сообщает пресс-релиз компании.

При этом, на сайте, на котором базировался журнал, будет создаваться «мощный мужской интернет-портал, посвящённый всем традиционным мужским направлениям».

Кроме того, произошли изменения в журнале FHM, который так же издаёт «ИДР-Формат». Новым главным редактором вместо Вячеслава Ровнера назначен бывший шеф-редактор Glamour (ИД Condé Nast) Алексей Исаков.

Планируется, что новая команда журнала «переосмыслит» концепцию и стратегию журнала. Обновлённый FHM выйдет уже в феврале.

Так же после январских каникул обновится сайт журнала «Профиль», а интернет-версия журнала «Компания» превратится в самостоятельный независимый экономический ресурс.

Ну и на десерт. Журнал «Крестьянка» «предложит читательницам новую жизнерадостную концепцию».


Не так давно финский холдинг Sanoma объявил о том, что ищет покупателя на свои активы в России. И вот, кажется, покупатель найден.

По информации издания Газета.Ru российский актив Sanoma Independent Media (SIM) готовы купить американцы из Hearst Corporation, в чьём российском портфеле находятся, например, издания Maxim, Marie Claire, Elle.

Основные сложности, по мнению Газета.Ru, возникнут с изданием «Ведомости», т.к. это наиболее проблемный актив. «Совладельцы «Ведомостей» будут очень внимательно выбирать покупателя. Они захотят продать газету только издательским домам, которые никак не аффилированы с российскими властями, в противном случае «Ведомости» потеряют свою репутацию независимого СМИ», — цитирует Газета.Ru одного из участников рынка.

Доля издания пока что так же перейдёт в Hearst, но, вероятно, будет перепродана после переговоров с другими владельцами «Ведомостей» из Dow Jones и Financial Times Group.

Газета.Ru:

В рамках сделки будут проданы доли во всех активах российского медиахолдинга SIM, в частности доли в журналах Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar. Их издает издательский дом «Фэшн пресс», который, в свою очередь, принадлежит на 50% SIM, на 50% — корпорации Hearst. Также будет продано подразделение «Юнайтед пресс» (издает Men’s Health, Woman’s Health, National Geographic и др). Совместно с итальянской компанией Mondadori SIM выпускает также журнал Grazia.

Как Hearst будет осуществлять управление вновь приобретёнными активами в России, пока не очевидно.

Напомним, что партнёром Hearst Corporation в России является Hearst Shkulev Media / «Интермедиагруп».


Huffington Post рассказал аудитории, что же осталось у Руперта Мэрдока (глава News Corp.) после того, как он развёлся со своей третьей женой.

Руперт Мэрдок и Венди Денг прожили вместе 14 лет. И вот вчера экс-супруги подписали соглашение о разводе.

Итак.

У него остаётся:

1. Весь его бизнес. Тут у жены претензий не было. Что не её, то не её, здраво рассудила она.

Earns News Corp

2. Почти все его дома. Недавно он купил очередное поместье в Беверли Хиллз за $28,8 млн.

Murdoch Beverly Hills

3. Одна из его яхт. Издание предполагает, что это будет Vertigo стоимостью $80 млн. Она, кстати, седьмая в рейтинге самых больших прогулочных яхт в мире.

yacht and tender in bahamas

4. Один из двух частных самолётов. Куда же без двух самолётов медиамагнату? А вдруг развод — один можно удачно отдать.

o-PRIVATE-JET-570

Что ему придётся отдать своей бывшей жене:

1. Квартиру в Нью-Йорке за $44 млн и апартаменты в Пекине.
2. Одну из яхт и один самолёт.

Вроде бы, всё честно.


The Tribune Company (The Chicago Tribune, The Los Angeles Times и другие издания), сократит 700 человек из числа офисных сотрудников.

Это практически 6% из 11 000 сотрудников. По словам главы компании Питера Лигуори, сокращения коснутся, в основном, персонал, который не имеет отношения к журналистской и редакторской деятельности.

Напомним, что Tribune Company планирует в ближайшее время выделить газетный бизнес в отдельную компанию (по примеру News Corp., которая разделила новостной и развлекательные направления бизнеса на две компании), которую ещё в начале этого года планировали выставить на продажу. В июле 2013 года компания купила за $2,7 млрд 19 локальных телекомпаний, расширяя свои телевизионные активы.

Кроме того, в 2012 году компания прошла через процедуру банкротства.

Впрочем, как говорит источник NYT, знакомый с ситуацией, часть редакционных сотрудников так же будет уволена.


Как мы вчера писали, Bloomberg сокращает свою новостную редакцию. Под «замес» попали спортивные и развлекательные темы.

Так же среди вчерашних новостей была информация от таблоида NY Post, который сообщал, что Bloomberg планирует уволить журналистка гонконгского отделения Майка Форсайта. Якобы за то, что именно он «слил» информацию о запрете публикации материалов про финансы членов китайского правительства.

Вчера журналист в своё твиттере подтвердил, что покидает Bloomberg.

Так же о том, что их работа в компании закончена, написали ещё несколько сотрудников.

В компании отметили, что освещение темы искусства и культуры будет продолжаться, но с большим акцентом на luxury-сегмент.
Суббренд Muse, под которым освещались культурные события, будет закрыт.

Что касается спортивных новостей, то отныне акцент будет сделан на те новости, которые пересекаются с бизнес-тематикой.


Компания Forbes Media, как сообщает Bloomberg, готова к продаже и имеет «несколько очень хороших предложений».

Стоимость своей компании в Forbes оценили в $400 млн. За эти деньги новый владелец получит журнал Forbes (основанный, кстати, в 1917 году) и сайт Forbes.com.

Эта цена выше совокупной стоимости двух мощных медийных активов, которые были проданы в этом году — Washington Post ($270 млн) и Boston Globe ($70 млн).

Льюис Дворкин, глава продуктового подразделения Forbes Media назвал сайт Forbes.com — «соцмедийной операционной системой», которая давно уже переросла понятие «новостной сайт».

Майк Перлис, глава Forbes, в письме сотрудникам компании высказался следующим образом:

— Мы получили несколько очень выгодных предложений о покупке нашей компании. Это всё стало возможным благодаря вашей великолепной работе. Частота и серьёзность таких предложений заставляет нас задуматься и принять какое-то решение. Мы начинаем анализировать ситуацию, чтобы понять, что делать дальше. Кроме того, мы наняли Deutsche Bank, который будет представлять наши интересы перед покупателями.

В ответ на это, глава Business Insider Генри Блоджет довольно едко пошутил про печатный журнал Forbes:

Добавим, что за шесть месяцев 2013 года, средний тираж печатного Forbes составил 932 884 экземпляров.

Кстати, журналист и писатель Стюарт Пинкертон, который написал в 2011 году книгу «Падение дома Forbes», считает, что среди потенциальных покупателей могут быть миллиардеры с Ближнего Востока, Гонконга и даже из России. Правда, уточнять фамилии он не стал.


Как пишут сегодня Ведомости, финская медиагруппа Sanoma обсуждает возможность продажи своей доли в активах издательского дома Sanoma Independent Media (SIM).

SIM является одним из крупнейших издательских домов в России. В его состав входят, например, российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar. Кроме того, в состав издательского дома входит и сама газета «Ведомости» (так же принадлежит Dow Jones и FT Group).

По версии Ведомостей, главным претендентом на покупку SIM является медиахолдинг Hearst, владеющий половиной крупного российского издательского дома Hearst Shkulev Media (владеет, в том числе, журналами Elle и Maxim). Еще одним потенциальным покупателем называют немецкую компанию Bauer, издающую журналы «Тайны звезд» и «Планета женщин».

Одной из возможных причин продажи является снижение активности на рекламном рынке и большие долги Sanoma, отмечает газета.


В РБК продолжают делать познавательные вещи. В этот раз в издании озаботились тем, кто стоит за спинами российских медийных ресурсов.

Скачать полностью карту «Российский медиа-бизнес 2013» можно по этой ссылке. Картинка кликабельна.

Российский медиа-бизнес

Она, конечно, не совсем визуально удобная, зато можно найти много интересных фактов о том, кто с кем аффилирован.

UPD:
В таблице допущены некоторые неточности касательно GS Group. Представители компании связались с нами и предоставили корректные данные:
GS Group (влияние и управление) — ЗАО «Первый ТВЧ», владеет следующими каналами: — 1. Охотник и рыболов 2. Охотник и рыболов HD 3. Телепутешествия 4. Teletravel HD 5. Teen TV 6. Зоо ТВ 7. Загородный 8. Тонус ТВ


The New York Times Co. вчера объявила, что, наконец, закрыла сделку по продаже New England Media Group владельцу бейсбольной команды Boston Red Sox Джону Генри.

Стоимость сделки составила крайне скромные $70 млн.

Мы неоднократно писали об этой сделке. Изначально за всю New England Media Group предлагали чуть больше — $100 млн. Но итоговая цена была снижена.

Эта сделка, как пишет NYT, означает, что впервые за 20 лет Boston Globe вернулась к владельцу, который живёт в Бостоне. Семейство Тэйлор управляло изданием с 1873 года до 1993 года, когда NYT купила всю группу за $1,1 млрд (сравните с текущей ценой продажи в $70 млн!). На то время, это была самая большая сумма, когда либо выплаченная за американскую газету.

Для самой Times Co. эта продажа означает завершение процесса избавления от проектов, не связанных в смысле бренда с NYT. Задача компании становится теперь чётко очерченной — развивать свои основые проекты: газету New York Times и сайт nytimes.com

В 2012 году Times Co. так же в рамках стратегии монобрендового развития продала 16 региональных изданий и About Group.

zp8497586rq

Twitter готовиться выйти на биржу, продав при этом 70 млн акций и рассчитывая выручить за это порядка $10,9 млрд. А кто заработает на этом больше всего?

В Reuters посчитали акции основных акционеров.

Эван Уильямс.

CEO компании вплоть до 2010 года. Сейчас сосредоточен на работе над платформой Medium. Владеет 12% акций (56 909 847 штук). После IPO он получит долю в 10,4% от продажи.

Джек Дорси.

Глава совета директоров и сооснователь компании. Владеет 23 453 017 акциями (4,9%). В 2009 году основал платёжную систему Square. Получит 4,3% от суммы продаж.

Дик Костоло.

В 2007 году продал Google свой проект FeedBurner, в 2010 году стал CEO Twitter. Владеет 7 675 239 акциями (1,6%). После продажи получит долю в 1,4%.

Адам Бэйн.

1 785 818 акций (менее 1%). Бэйн является президентом компании по глобальным доходам. Получит — менее 1%.

Дэвид Розенблат.

Член совета директоров Twitter. Владеет всего 291 666 акций (гораздо менее 1%). Глава онлайн-ритейлера люксовых товаров 1stdibs.com

Что касается компаний, то здесь самый большой куш отхватит фонд Rizvi Traverse Management и аффилированные с ней структуры: 15,6% от продаж.

Венчурная компания Spark Capital начала инвестировать в твиттер в 2008 году. Получит 6%.

Венчурная компания Benchmark впервые вложилась в твиттер в 2009 году. Получит 5,8%.

Union Square Ventures и аффилированные с ней компании начали вкладываться в твиттер в 2008 году. Получат 5,1%.

DST Global Юрия Милнера и аффлированные компании вложили $400 млн в твиттер в 2011 году. После IPO они получат 4,4% (или порядка $480 млн).

zp8497586rq

The New York Times Company закрывает подразделение R&D Ventures — дочернюю организацию R&D Lab. Напомним, что R&D Lab отвечает за разработку новых технологий в рамках NYT.

R&D Ventures было основано в начале 2012 года для того, чтобы попытаться поставить на коммерческие рельсы разработки, которые делались в недрах R&D Lab. Например, проект по цифровому маркетингу Ricochet, который был запущен в апреле 2013 года.

Для справки:
Ricochet — это сервис, который позволяет компаниям внедрять брендированные сообщения в контент от NYT. Используя Ricochet, компания создают специальные ссылки на материалы New York Times, переходя по которым, пользователи видят исключительно рекламу одного бренда. Компании могут выбирать набор статей или новостных сюжетов, в которых они хотят появляться, а так же выбирают способ, которым эти «брендированные» истории будут доставляться читателю: социальные сети, почта и т.п.

Впрочем, как выяснилось, R&D Ventures не смогла обеспечить какой-либо значительный денежный поток.

Эйлин Мэрфи, представитель NYT в интервью Capital:

— Мы приняли решение прекратить инвестировать в R&D Ventures. Это подраздление тратит больше, чем зарабатывает.

При этом увольнению подвергнутся «несколько человек», как сообщили в компании. Впрочем, источники в NYT так же уверили, что предпримутся все попытки, чтобы подыскать им работу внутри компании.

Отказ инвестировать R&D Ventures не отразится на поддержке R&D Lab, которая была создана в 2006 году в качестве разработчика различных экспериментальных проектов.

zp8497586rq

Согласно меморандуму, который раскопали ушлые парни из Smoking Gun, владелица ресурса Huffington Post Арианна Хаффингтон при продаже его в AOL два года назад, получила менее 7% от сделки.

Изначально были разговоры о том, что миссис Хаффингтон получила куда как более существенную сумму — $100 млн. Но свежие данные говорят о цифрах скромнее — $21 млн.

Ну и в качестве подтверждения. Вот тот самый меморандум. Точнее, интересующая нас страница.

1ariannahuffingtonmoney


Три из 20 инвесторов Microsoft потребовали отставки Билла Гейтса с поста главы компании, которую он основал 38 лет назад.

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на свои источники. Уже почти бывший CEO Microsoft Стив Балмер так же долгое время находится под прессом, который ему организовали люди, считающего его неспособным улучшить показатели компании на рынке. Но до Гейтса недовольные добрались впервые.

Представители компании отказались комментировать ситуацию, но очевидно, что совет директоров не обязан прислушиваться к акционерам, которые в сумме владеют чуть больше 5% акций. Источники Reuters отказались называть имена акционеров, поскольку дискуссия на эту тему была приватной.

Билл Гейтс владеет 4,5% акций своей компании, которая стоит $277 млрд. Гейтс так же является крупнейшим индивидуальным акционером Microsoft.

Впрочем, те акционеры, которые хотят отставки Гейтса, считают, что он будет блокировать внедрение новой стратегии развития и будет мешать новому CEO, который сменит Балмера, проводить какие-то изменения.

Кроме того, недовольных акционеров смущает увлечённость Гейтса благотворительностью.


Со вчерашнего дня интернет-журнал Newsweek ушёл в свободное плавание на отдельный домен и под управлением компании IBT Media.

Снимок экрана 2013-10-02 в 11.16.00

В первый день своего существования без Newsweek ресурс Daily Beast пытается поднять боевой дух своего персонала. Исполнительный редактор Daily Beast Джон Авлон отправил сотрудникам письмо, в котором рассказывает о том, что ресурс может похвастаться 36% роста трафика по сравнению с прошлым годом. А так же он упомянул, что Adweek включил Daily Beast в шорт-лист номинантов своей ежегодной премии Hot List.

При этом, около 20 человек вчера оказались без работы из-за того, что Newsweek ушёл в свободное плавание.

Так же со вчерашнего дня была удалена из офиса вся айдентика Newsweek, а всевозможные метрики перестали считать трафик, который идёт на сайт Daily Beast по запросу «Newsweek» ещё месяц назад.

Таким образом, «чистый» трафик Daily Beast в сентябре составил 13,6 млн уникальных посетителей. Что как раз на 36% выше прошлогоднего сентябрьского трафика, если вычесть из него посетителей Newsweek.


С 1 октября Dallas Morning News убирает платный доступ, открывая свой сайт для всех пользователей.

По словам главы департамента маркетинга ресурса Джейсона Дайера, «платный доступ не сработал; paywall не смог создать для нас устойчивого дохода».

Впрочем, не всё так просто. Весь контент снова будет бесплатным, но было решено сделать спецпредложение в виде премиального аккаунта, пользователи которого получат дополнительные улучшения в дизайне и навигации, а так же не будут видеть рекламных баннеров. Стоимость такого доступа — $2,99 в неделю. Для существующих подписчиков печатной версии издания, премиальный аккаунт будет представлен автоматически и без дополнительной платы.

Вот так будет выглядеть сайт, когда его будут просматривать подписчики:

NB_26SCREENGRAB_3W013HX03

Для всех остальных это будет обычный ресурс:

Dallas-Fort Worth News, Sports, Entertainment, Weather and Traffic - The Dallas Morning News (20131001)


Как сообщает Reuters, News Corp Руперт Мэрдока отчиталась в минувшую пятницу по своим доходам.

Годовой оборот вырос на 2,7% до почти $8,9 млрд. Драйвером роста стали доходы с тиражей и всевозможные платные подписки.

Чистая прибыль компании на 30 июня составила $506 млн. Убытки — $2,1 млрд.

Доходы с рекламы, которые составляют добрую половину всех доходов компании Руперт Мэрдока, упали почти на 9% и составили $4,3 млрд.

Впрочем, четвёртый квартал фискального года, который закончился 30 июня 2013 года, дал положительные результаты: доходы выросли на 10% до $2,3 млрд, а убытки составили $1,1 млрд.

Напомним, что Руперт Мэрдок разделил свою компанию News Corp на два независимых подразделения: одно отвечает за телевидение, второе объединяет печатный и образовательный бизнес.


Издатель ресурса бизнес-новостей Quartz Джей Лауф ожидает, что его проект выйдет на окупаемость к 2015 году.

Один из наиболее заметных источников доходов для ресурса уже стала так называемая native ads, спонсорский контент. Quartz продолжает активно развивать это направление.

quartz-siemens-sponsored-bulletin-png

Джей Лауф:

— Мы делаем самые разнообразные рекламные проекты, чтобы понять, что из них работает лучше на нашем сайте. Бывали случаи, когда нам приходилось отказываться от рекламы только из-за того, что были уверены в том, что эта реклама у нас не сработает.

Кроме того, Лауф отметил, что Quartz не планирует вводить платный доступ к своим материалам. «Мы хотим устранить максимальное количество сложностей, которые могут препятствовать нашим читателями делиться нашим контентом со своими друзьями».

При этом, он не исключает возможности запуска в ближайшем будущем каких-то платных сервисов для пользователей.

Добавим, что в июле 2013 года Quartz посетили порядка 5 млн человек. Средний же показатель — 3,5 млн посетителей в месяц.

Джей Лауф так же высказался насчёт печатной индустрии:

— Очевидно, что печать уже давно сдаёт свои позиции. Мертва ли она? Думаю, это преувеличние. Это зависит от того, о какой именно печати идёт речь. Газеты и любые вообще новостные печатные издания должны признаться себе — они мертвы. Но может ли Vogue, например, совсем перестать печататься?
Мне кажется, что рекламодатели убивают печатную отрасль быстрее, чем она умирает от естественных причин.

Так же Лауф добавил: «Нужно двигаться туда, где аудитория проводит больше времени. В связи с этим, у нас есть мантра в компании: давайте поедать сами себя».


19 сентября стало известно, что популярный технологический ресурс AllThingsD всё же разрывает свои отношения с News Corp. и входящим в News Corp. компанией Dow Jones.

В феврале 2013 года слухи о том, что Кара Свишер и Уолт Моссберг могут разойтись с Рупертом Мэрдоком, начали активно ходить по новостным ресурсам.

По данным Fortune, в августе 2013 года Свишер и Моссберг наняли инвестиционный банк Code Advisors, задача которого сейчас — найти внешних инвесторов для AllThingsD.

Разрыв отношений будет означать несколько вещей. Первое — ресурс перестанет делиться контентом и некоторыми рекламными функциями с Dow Jones. Кроме того, Уолт Моссберг перестанет вести колонку в WSJ, которую он вёл на протяжение 20 лет.

Мы уже называли среди возможных инвесторов или покупателей AllThings D, например, AOL, Conde Nast и Hearst. Сейчас к ним может добавиться Comcast (подразделение NBCUniversal) и Washington Post Co.

Цитаты из официального заявления Dow Jones, которое опубликовал Poynter:

На протяжение многих лет Dow Jones/The Wall Street Journal были рады сотрудничеству с Уолтом Моссбергом и Карой Свишер. Это сотрудничество давало нашим читателям по всему миру лучшие материалы на тему технологий. Однако после длительного обсуждения обе стороны решили не продлевать соглашение о сотрудничестве, которое истекает 31 декабря 2013 года.


Агентство Reuters вчера объявило о том, что отменяет запуск своего проекта Reuters Next, который был призван заменить старый сайт Reuters.com.

Эндрю Рашбасс, глава Reuters News, заявил, что проект не успевал появиться в положенные сроки и не укладывался в означенный бюджет. Желание создать продукт, который бы отвечал потребностям компании в организации «прямой трансляции новостей», оказалось не подкреплено достаточными усилиями, по словам Рашбасса. «Сегодняшнее состояние Next оказалось далёким от ожиданий по коммерческим и стратегическим перспективам, на которые он был расчитан».

Сам Рашбасс, напомним, был назначен главой новостного бизнеса Reuters в мае 2013 года.

Работа над Reuters Next началась два года назад. В апреле 2013 года первая бета-версия проекта была представлена широкой публике, но дальше беты дело так и не дошло.

В Reuters News отказываются называть сумму, которая была потрачена на разработку. В Thomson Reuters Corp. так же отказались комментировать финансовые вопросы.

При этом, Рашбасс отметил, что теперь все усилия будут направлены на доработку и оптимизацию существующего сайта Reuters.com

Кстати, в BuzzFeed, например, склонны винить в закрытии проекта самого Рашбасса.


Новый владелец журнала Newsweek компания IBT Media объявила, что главным редактором издания станет Джим Импоко.

Напомним, что вчера стало известно, что Тина Браун покидает The Daily Beast и Newsweek.

Импоко пришёл в IBT Media из Thomson Reuters, где проработал 4 года на должностях редактора корпоративного направления и исполнительного редактора Thomson Reuters Digital. Последнее крупное достижение Джима Импоко в компании — переформатирование цифровых платформ Thomson Reuters и редизайн проекта NewsPro.

Этьен Узак, сооснователь и глава IBT Media:

— Мы очень взволнованы тем фактом, что Джим теперь с нами. Он прекрасно зарекомендовал себя в роли журналиста, глубого понимающего технологии работы цифровой индустрии. Мы верим, что он поможет вывести Newsweek на новый уровень.

Кроме работы в Thomson Reuters, Джим Импоко отметился в Conde Nast, New York Times, Fortune Magazine…

Джонатан Дэвис, глава контентного подразделения IBT Media:

— Участие Джима в разроботке и развитии долгосрочной контентной стратегии сложно переоценить. В ближайшие недели мы будем работать с Джимом в тесной связке, чтобы выработать единое видение редакционной политики. Поскольку он является большим специалистом как в печати, так и в «цифре» — Джим идеальная кандидатура, чтобы возглавить Newsweek.

Джим Импоко:

— Для меня это большая честь. И я с большим интересом и желанием берусь за эту работу над одним из самых почитаемых брендов в мировой истории. Меня вдохновляет видение развития Newsweek, которое демонстирует IBT Media.

Как уже было сообщено ранее, бывший владелец Newsweek Барри Диллер и его IAC в течение 60 дней будет управлять журналом. Этот срок заканчивается 1 октября.

Кстати, в ближайшее время журнал вернётся на свой старый домен Newsweek.com.

По материалам Herald Online.


Сегодня с утра лента буквально разрывается от сообщений о том, что Тина Браун покидает Барри Диллера и многострадальный Newsweek.

Как пишет Forbes, Тина Браун сделала официальное заявление о том, что покидает Newsweek и Daily Beast для того, чтобы «запустить Tina Brown Live Media, новую компания, которая аккумулирует [её] профессиональный опыт в журналистике и врождённый талант к организации событий, способных создавать новостные поводы».

Основным направлением деятельности новой компании станет организация мероприятий: саммиты, салоны, дебаты. Акцент будет сделан на развитие саммита Women in the World, который Тина Браун организовала в 2010 году. Задача, которая стоит перед компанией — не только организация, но и освещение этих мероприятий для глобальной аудитории.

Кстати, Daily Beast останется медиаспонсором Women in the World.

Будущее Тины Браун встало под вопрос ещё весной, когда Барри Диллер высказал сожаление о покупке Newsweek.

Ну а после того, как Newsweek был всё же продан в начале августа компании IBT Media (издаёт онлайнпроекты на территории США), вопрос был практически решён. Согласной той сделки, Newsweek продолжит издаваться на платформе Daily Beast в течение 60 дней. Эти 60 дней должны истечь уже совсем скоро.

И вот вчера Buzzfeed сообщил о том, что IAC Барри Диллера не собирается продлять соглашение с Тиной Браун. Срок действия соглашение истекал в январе 2014 года.

Согласно источникам, на которых ссылается Джефф Берковичи в своей статье на Forbes, маловероятно, что без своего главреда Daily Beast протянет долго. Главные рекламодатели — IBM и Bank of America считают издание таблоидным, поэтому будут сокращать своё присутствие на его страницах.

Напомним, что Тина Браун пришла в Newsweek в 2008 году. До этого она работала главным редактором Vanity Fair и New Yorker.


Мы уже писали о том, что издательский дом Hearst планирует запустить телеканал «по мотивам» одного из своих топовых продуктов — мужского журнала Esquire.

NBCUniversal заключила партнёрское соглашение с Hearst, согласно которому к 23 сентября телеканал Style будет перебрендирован в Esquire Network.

Ранее сообщалось о том, что базой для нового проекта Hearst станет канал G4, но это решение было пересмотрено. При том, что текущие аудитории Style и G4 отличаются крайне серьёзно: первый ориентирован на женскую аудиторию, а второй — на мужскую.

Глава NBCUniversal Бонни Хаммер распространила сообщение для сотрудников, в котором отметила, что Style «выбивается из общего стиля портфолио компании», а новый проект с Hearst «займёт недоосвоенную нишу взрослого мужского лайфстайла».

Часть программ, например, шоу Giuliana & Bill переедут, предположительно, на телеканал E!, но большая часть программ найдёт своё место в сетке Esquire Network.


Ресурс Politico за шесть с половиной лет своего существования вырос от новостного стартапа до основного игрока политической новостной сцены в Вашингтоне и окрестностях. Теперь пришло время двигаться дальше по Восточному побережью.

Выходом на Нью-Йорк для Politico стала покупка ресурса Capital New York — городского издания, освещающего темы политики, медиа, недвжимости, культуры и бизнеса. Ресурс был запущен в 2010 году выходцами из New York Observer Джошем Бенсоном и Томом Макгевераном.

Бенсон и Макгеверан озвучили планы на ближайшее время:

  • Нанять новых людей. Причём, писать им уже можно прямо сейчас, указав темы, над которыми было бы интересно работать.
  • Сделать редизайн сайта.
  • Разработать новые источники дохода (вместе с Politico).

Сумма сделки пока неизвестна.


Менеджмент Trinity Mirror принял решение продать подразделение Trinity Mirror Digital Property (TMDP). В него входят сайты: SmartNewHomes.co.uk, Email4Property.co.uk, HomesOverseas.co.uk и Zoomf.com to Zoopla.

Стоимость сделки составила £3,2 млн. Она состоялась, даже несмотря на то, что компания провозгласила новую стратегию развития цифрового сегмента свого бизнеса.

TMDP являлось самостоятельным подразделением Trinity Mirror. Годовой оборот подразделения — £2,9 млн. Операционная прибыль в 2012 году — £0,5 млн.

Trinity Mirror планирует в 2013 году вложить порядка £8 млн в цифровые технологии. При этом, рекламные доходы компании упали на 10,4%, а доходы с продажи тиража — на 7,9%.

Читать дальше Trinity Mirror распродаёт непрофильные ресурсы


Практические после 10 лет сотрудничества Boston Globe и Cars.com расходятся.

Этот развод будет стоить Globe почти $10 млн ежегодного дохода. Доходы с Cars.com составляли примерно 25% от всего оборота New England Media Group (NEMG), в которую входят Globe, boston.com, Worcester Telegram & Gazette, а так же ряд других изданий.

Попытки получить комментарии от Globe не увенчались успехом. Представители издания отсылают за комментариями в свою головную компанию — в New York Times Co. Впрочем, там пока тоже хранят молчание.

Читать дальше Boston Globe теряет Cars.com и вместе с ним — 25% годового оборота