Студию австралийской радиостанции подожгли во время эфира про ислам

Очаги возгорания были как у главного входа в офис радиостанции, так и у задних деверей. Как только пожар был замечен, сотрудники радиостанции были эвакуированы. В связи с чем, в эфире образовалась 11-минутная пауза, пишет The Guardian.

Ведущие эфира Боб Момилл и Джо МакМанус обсуждали ислам, когда в воскресенье в 10:15 утра они сообщили слушателям, что персонал радиостанции вынужден эвакуироваться.

Через 11 минут радио вернулось в эфир, ведущие рассказали о поджоге двух дверей здания офиса.

Джо МакМанус:

— Должна сказать, что испытала шок, когда вышла на лестницу и почувствовала запах дыма.

Во время инцидента никто не пострадал.

Ведущая Fox News Меган Келли и её бретельки взволновали твиттер

Политический комментатор Fox News Меган Келли вышла в свой очередной эфир 20 июля. И сразу же оказалась в центре внимания. Из-за одежды.

1469095694490

Пользователи твиттера тут же отреагировали на то, что в кадре были видны только бретельки её платья. Комментарии были в духе «В Кливленде слишком жарко», «зачем Келли вышла в эфир в пенюаре»… Кто-то предложил найти ей свитер или куртку.

https://twitter.com/PastPiecesVntg/status/755946863900127232

Были и совсем серьёзные твитты. Например, некая Хизер Эхардт посетовала на её непрофессионализм и вообще в ней разочаровалась:

Пикантность ситуации добавляет тот факт, что именно Меган Келли была жертвой сексуальных домогательств со стороны уже бывшего главы Fox News Роджера Эйлиса. И именно она сообщила об этом Руперту Мердоку в начале текущей недели. Мердок отреагировал быстро и уволил Эйлиса.

Собственно, этот факт ей тоже припомнили: «Кажется, Меган Келли своим нарядом шлёт какое-то сообщение Роджеру Эйлису».

Родственники убитой в Сири журналистки обвиняют в суде правительство Ассада в убийстве

Журналистка Мари Колвин была убита 22 февраля 2012 года. Буквально за несколько часов до этого она передала очередной свой репортаж о жёстких мерах сирийского правительства против гражданских лиц.

Фото: Sunday Times / PA
Фото: Sunday Times / PA

Родственники журналистки, которая работала на британскую Sunday Times, подали в суд на сирийское правительство. В иске говорится о том, что в феврале 2012 года правительство отдало приказ убить Колвин, чтобы прекратить её репортажи по Сирии и конкретно по тогда осаждённому правительственными войсками городу Хомс. Об этом пишет The Guardian.

В результате ракетной атаки на студию, где работа журналистка, была убита сама Мари Колвин, а так же французский фотожурналист Реми Оклик. Кроме того, были убиты несколько активистов.

Нью-йоркский комитет по защите журналистов утверждает, что располагает уликами и свидетельскими показаниями, которые указывают на возможное участие правительства Сирии в действиях, приведших к гибели Колвин и Оклика. Добавим, что только в 2012 году в Сирии было убито более двух десятков журналистов. Всего же с 1992 года по 2016 в Сирии погибло 96 журналистов.

Комитет по защите журналистов приводит статистику, на которой видно, что больше всего убивают тех, кто освещает темы прав человека, политики и войны.

Снимок экрана 2016-07-11 в 12.23.39

Документы в суд были поданы 10 июля в Вашингтоне. Родственники Мари Колвин, подавшие в суд на правительство Башара Ассада, утверждают, что «режим Ассада уничтожает журналистов и медийных активистов», которые пытаются рассказать историю войны правительства с повстанцами.

Так же в заявлении в суд указывается, что в точке удара правительственных ракет 22 февраля 2012 года не было военных целей, а так же не было вооружённых мятежников, которые могли бы стать целью ударов, только гражданские лица.

Как взять 3 цитаты из материалов New York Times и заплатить за них $1884

Обычная просьба двух профессоров взять для своей книги три цитаты из статей NYT обернулась им в $1884. Ученым пришлось прибегнуть к помощи краудфандинговой платформы Kickstarter, чтобы собрать нужную сумму. Кроме того, они заявили протест в адрес тех изданий, которые не уважают честный подход к цитированию.

На утро 10 июня в рамках кампании на Kickstarter было собрано уже около $900. И для сбора нужной суммы осталось ещё 33 дня.

Снимок экрана 2016-06-10 в 9.54.59

История началась с того, что профессоры Дэниэль Халлин (университет Сан-Диего, Калифорния) и Чарльз Бриггс (университет Беркли, Калифорния) написали книгу о том, как новостные издания освещают проблемы здоровья и медицины. В своей книги они используют множество цитат с разных медиа-ресурсов. Издатель книги попросил авторов собрать формальные разрешения на цитирование. Всё шло гладко, пока руки не дошли до цитат из New York Times. Оказывается, если вы цитирует любой материал NYT объёмом больше 50 слов, вы обязаны заплатить.

The New York Times так прокомментировали своё решение:

— Мы тратим деньги на подготовку материалов. И мы делимся прибылью с текстов с их авторами. И вообще со всеми, кто помогает нам создавать этот контент.

Профессор Американского университета и директор центра Media & Social Impact Патриция Офдерхейде считает, что такого рода платежи — это один из видов цензуры.

Добавим, что в США действует норма Fair Use, согласно которой цитирование для образовательных целей, новостей и т.п. не облагается обязательством оплаты авторских гонораров.

А поскольку книга профессоров из Калифорнии написана с образовательной целью, то, по мнению авторов, сбор в $1884 нарушает эту самую норму Fair use.

Со-основатель PayPal платит судебные издержки Халка Хогана по суду с Gawker

Миллиардер, инвестор и со-основатель PayPal Питер Тиль финансирует судебную тяжбу, которая может разрушить медиа-компанию Gawker. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на данные Forbes.

Питер Тиль. Фото: Chip Somodevilla / Getty Images
Питер Тиль. Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

Тиль так же известен своими ранними инвестициями в Facebook (вложив $500 000, он имеет теперь акций на сумму более $750 млн). На сегодня его состояние насчитывает порядка $2,7 млрд.

Forbes стало известно, что именно Тиль платит адвокатам и прочие счета, выставляемые бывшему рестлеру и киноактёру Халку Хогану в процессе суда с ресурсом Gawker. Напомним, что Хоган подал в суд на издание за публикацию клипа из домашнего секс-видео с участием бывшего рестлера.

В марте суд удовлетворил иск актёра и обязал Gawker заплатить $115 млн в качестве компенсации. Издание это решение оспаривает.

А что касается Тиля, то он — доверенное лицо в Калифорнии кандидата в президенты США Дональда Трампа. И у него крайне сложные отношения с Gawker. В 2007 году Gawker опубликовал довольно язвительную статью, в которой Тиля назвали геем. А в 2009 году уже сам Тиль назвал Valleywag (приложение к Gawker, выходящее в Кремниевой Долине) «местным эквивалентом Аль-Каеды».

В комментариях к статье про Тиля, основатель Gawker Ник Дэнтон в 2007 году написал:

— Он был настолько параноидально настроен, что когда я раскапывал информацию о нём, он завалил меня сообщениями, в которых писал о всевозможных проблемах, которые на меня обрушатся, если текст будет опубликован.

24 мая 2016 года Дентон так прокомментировал для NYT информацию о том, что Тиль финансирует суд с Халком Хоганом:

— Если ты миллиардер, и если тебе не нравится, как о тебе пишут, и ты не хочешь публичного скандала, очень разумно начать финансировать чужие дела.

Газеты, телеканалы, сайты и радиостанции Сан-Франциско проведут совместный медиа-марафон о бездомных

Фото: Wikipedia
Фото: Wikipedia

Целую неделю, начиная с 29 июня несколько медийных компаний, освещающих жизнь в Сан-Франциско, будут совместно освещать одну тему: бездомные. Об этом пишет Huffington Post.

Радиостанции, газеты, телеканалы, новостные сайты договорились о том, что попытаются совместными усилиями заставить общество обратить внимание на растущую в Сан-Франциско проблему с бездомными.

Согласно статистики, в январе 2015 года без крыши над головой находились более 6700 человек. И это 8-й показатель среди городов США.

И их количество растёт несмотря на то, что власти города за последние 10 лет потратили на решение этоц проблемы более $1,5 млн.

Участвуя в совместном проекте, некоторые издания даже готовы на неделю поменять собственную редакционную политику. Например, SF Chronicle планирует подготовить 4 материала по теме.


Так называемая «журналистика решений проблем» набирает обороты. Подробнее об этом явлении можно почитать на сайте сообщества Solutions Journalism.

Глава BBC «обеспокоен» влиянием правительства на компанию

Правительство Великобритании выпустило долгожданный документ, регулирующий будущее главной британской медиакомпании — BBC.

Джон Уиттингдейл, министр культуры и СМИ (по партийной принадлежности — консерватор), заявил, что новая миссия BBC заключается в работе «на благо общества». Это значит — обеспечивать аудиторию «полноценным, высококачественным и оригинальным контентом и сервисом», который должен «информировать, образовывать и развлекать».

Новый план министра призван обеспечить BBC возможность создавать более качественный контент и ограничить влияние коммерческих конкурентов. Это не значит, что правительство хочет просто популяризировать BBC, скорее, здесь речь идёт о том, чтобы компания создавала контент более популярного свойства. Это позволит охватить больше людей, что сделает более правильной систему лицензионных сборов с граждан. Напомним, что BBC существует как раз на деньги, которые платят простые жители Великобритании.

Кроме того, среди новшеств из правительственного документа можно выделить возможность компании независимо от правительства назначать лишь часть членов совета директоров. Остальная часть совета будешь утверждаться правительством. Редакционные решения остаются за генеральным директором. И Уиттингдейл заверил, что «совет директоров не будет иметь никакого влияния на редакционные решения».

Лейборист Мария Игл, например, не очень верит в заявление консерватора Уиттингдейла насчёт невмешательства правительства в редакционные решения. Она считает, что заявление министра о повышении независимости BBC — это неправда.

«Я всё ещё беспокоюсь, что правительство ищет легальные возможности для того, чтобы влиять на редакционную политику BBC», — добавила Игл.


После публикации документа министерства, генеральный директор BBC Тони Холл заявил, что у него есть, «честно говоря, некоторые несогласия» с некоторыми предлагаемыми решениями.

В частности, его беспокоит тот факт, что правительство будет назначать шестерых членов совета директоров. И это рассматривается руководством компании, как покушение на независимость.

Новый совет директоров призван заменить фонд BBC Trust, который управлял операционной деятельностью компании. Совет будет состоять из 12-14 членов. Глава, заместитель и четыре других члена совета директоров будут назначаться правительством. По замыслу чиновников, они будут «представлять нацию и регионы».

Тони Холл заявил, что сохранить независимость BBC — это жизненно важно. Поэтому он будет продолжать консультации с правительством по этим вопросам.

Впрочем, Холл отметил, что в общих чертах он доволен документом: «правительство даёт нам мандат на создание креативного BBC, в который верит аудитория».

В Санкт-Петербурге пройдёт медиа-форум «3D-журналистика»

11082948_859414587456868_1311946776_n

Наши коллеги из Pencil Group представляют медиа-форум «3D Журналистика», который пройдёт в Санкт-Петербурге 16 мая 2015 года на территории арт-пространства Freedom (ул. Казанская, 7).

Главными темами уже шестого по счёту форума станут интернет-СМИ, бизнес- и фэшн-журналистика.

В рамках форума состоится подведение итогов конкурса с самым большим в истории автомобильной журналистики гонораром (300 000 руб.) от партнёров – онлайн-журнала «Колёса.ру». Принять участие в конкурсе может любой желающий.

По окончании форума пройдёт образовательная вечеринка Epic Media – уникальное мероприятие, где журналисты выступят в качестве приглашенных «рок-звезд» на сцене ночного клуба, отходя от формата академических лекций в сторону живого, эмоционального общения.

Евгения Овчаренко, продюсер форума «3D Журналистика»:

– «3D Журналистика» теперь проходит один раз в год, один день, поэтому программа форума будет максимально яркой и насыщенной. Со спикерами форума я вела переговоры неколько лет: раньше мы только мечтали о таком количестве «звёздных» имён на одной площадке, и вот мечты становятся реальностью. Будем рады видеть вас на мероприятии.

«3D Журналистика» – культовый проект в сфере медиа. Основная задача мероприятия – эффективное развитие журналистов, путём общения с профессионалами-практиками. За три года гостями форума стали более 80 спикеров – журналисты, главные редакторы, владельцы и издатели ведущих российских и мировых медиа. География участников форума — более 1400 человек из 33 городов России.

Подробности:

В Нью-Йорке скончался журналист, театральный и медийный критик Дэвид Карр

Накануне в твиттере редактора NYT Теодора Кима появилось сообщение со скриншотом письма главреда ньюйоркского издания Дина Бакета, в котором он сообщает о смерти Дэвида Карра.

Причиной смерти стал приступ, который застиг Карра на рабочем месте. Приехавшая «скорая» отвезла журналиста в больницу, где он и скончался.

Дэвид Карр был журналистом, театральным, кино- и медийным критиком. До 2011 года он вёл рубрику Carpetbagger, в которой рассказывал о премьерах, брал интервью у кино- и театральных звёзд. В последнее время Карр был автором рубрики The Media Equation в NYTimes.

Свою последнюю колонку Карр написал 11 февраля, накануне своей смерти. Колонка была посвящена скандалу с телеведущим канала NBC Брайном Уильямсом, которого уличили во лжи и отстранили от эфира на 6 месяцев.

Сегодняшняя главная страница nytimes.com посвящена Карру:

Снимок экрана 2015-02-13 в 10.28.56

И сегодняшний печатный выпуск NYT так же посвящён смерти колумниста издания:

Unknown


Реакция пользователей твиттера на смерть Карра:

Американский ресурс Politico приходит в Европу

Американский политический ресурс Politico весной 2015 года запустит своё европейское издание, сообщается в официальном пресс-релизе.

Carousel_MP_POLITICO_sign_v6

Партнёром запуска станет ИД Axel Springer, совместно с которым Politico купило бельгийское издание European Voice. Доли в новом издании между двумя участниками распределились поровну: 50/50.

Цифровое и печатное издание European Voice весной выйдет под брендом Politico.eu и расширит свой штат на более чем 30 человек по всей Европе.

Джон Харрис, главный редактор и со-основатель Politico:

— Наша цель — стать со временем лидером по всем основным темам, связанным с европейской политикой.

Вашингтон является центром североамериканской политики, а в Европе таким центром в Politico посчитали Брюссель (именно в этом городе издаётся European Voice и будет штаб-квартира Politico.eu). Офисы нового издания будут так же располагаться в Берлине и Париже.

WSJ пишет, что исполнительным редактором нового европейского издания станет Мэтью Камински, который на сегодняшний день трудится в разделе колонок как раз в Wall Street Journal. Он приступит к своим обязанностям уже с 1 января 2015 года.

Бывший владелец и издатель European Voice Шахерезад Семсар-де Буассесон займёт должность управляющего директора нового издания и будет отвечать за оперативную деятельность компании.

Алан Расбриджер покинет пост главного редактора Guardian

После 20 лет работы в качестве главного редактора Guardian, Алан Расбриджер уходит со своего поста летом 2015 года, об этом он сообщил в письме, адресованном сотрудникам издания.

Фото: Guardian
Фото: Guardian

После ухода с оперативной редакторской работы Расбриджер станет в 2016 году главой The Scott Trust, компании, которая была создана для обеспечения «вечной финансовой и редакционной независимости Guardian». На этом посту он заменит Лиз Форган.

Алан Расбриджер:

— В глобальной журналистике сейчас масса ролей, которые смогут переопределить всю индустрию. И сейчас мне была дарован привилегия сыграть одну из этих ролей в течение 20 лет, когда успешные газеты становились глобальными источниками контента, существенно расширяя свою аудиторию.

Лиз Форган:

— Алан — один из самых выдающихся редакторов своего поколения. Работая с самыми передовыми технологиями цифровой эпохи, ему удалось создать из исключительно печатного британского издания мирового лидера в интернете. Мы рады, что The Scott Trust и вообще вся наша издательская группа будет продолжать работать с Аланом, пусть и в другом качестве.

Тайский радиоведущий сел в тюрьму на 5 лет за критику короля

Ведущий эфира тайской вэб-радиостанции был приговорён к пяти годам тюрьмы за клевету в адрес правящей в Таиланде королевской семьи, сообщает Huffington Post.

Суд признал Катавута Бунпитака виновным в нарушении закона, который защищает местного монарха и его семью от клеветы, оскорблений и прочих преследований.

Радиоведущий ещё в марте 2014 года позволил себе роковое высказывание, которое, кстати, ему ещё дёшево обошлось, потому что максимальное наказание по этому закону составляет 15 лет.

Сасинан Тамнитинан, представитель защиты, сообщила новостным изданиям, что изначально обвинители требовали для радиоведущего 10 лет лишения свободы.

Проблема для обвиняемого так же заключалась в том, что его дело рассматривала более жёсткая инстанция — военный суд. Но судья счёл возможным снизить срок и провести дело по «гражданскому судопроизводству». Ну и, конечно, на снижении срока сработал факт признания вины и покаяние Катавуты Бунпитака.

Впрочем, в отличие от «гражданского судопроизводства», военный суд не позволяет адвокатам подавать апелляцию. Так что, приговор в буквальном смысле не подлежит обжалованию.

Добавим, что радиоведущий находился в следственном изоляторе с июня 2014 года.

Homicide Watch выставлен на продажу или будет закрыт до конца 2014 года

На следующий день после того, как основатели ресурса Homicide Watch D.C. объявили о том, что сервис будет закрыт к концу года, они решили предпринять ещё одну попытку по спасению проекта.

Лора и Крис Амико опубликовали предложение о продаже сайта тем, «кто выразит желание продолжить работу над проектом».

Есть несколько условий. Следующий владелец должен найти редактора для работы проекта, обеспечить найм репортёра на полную ставку, который создавал бы новый контент. Кроме того, покупатель должен обеспечить получение грантов на развитие сайта. Цель: получить $60 000 к 1 июня 2015 года.

Срок подачи предложений о покупке — 5 декабря 2014 года.

Напомним, проект Homicide Watch D.C. стартовал в 2012 году после успешно проведённой кампании по сбору средств на Kickstarter.

Суть проекта заключается в том, чтобы пользователи получили возможность размещать информацию об убийствах и прочих преступлениях, основываясь на официальных документах, а так же на информации из социальных сетей (то есть, используя схему User Generated Content). Таким образом, этот проект призван поднять уровень криминальной журналистики на новые высоты, а так же привлечь внимание общественности к каждому преступлению, чтобы избежать их в будущем и чтобы оставалось как можно меньше нераскрытых убийств. Жертвы, преступники, карта преступлений — вся эта информация находится в постоянном режиме обновления и доступна в любой момент всем пользователям интернета.

Журналист LA Times представил сервис анализа главных страниц новостных сайтов

Если вы не слышали ничего про сервис PastPage, который сделал журналист LA Times Бен Уэлш, стоит сходить и посмотреть, советует NiemanLab.

Суть проекта в том, что он собирает главные страницы всех основных новостных ресурсов мира. Каждый час, каждый день.

Оценить этот сервис можно не сразу, но вот для тех, кому нужен архив за какой-то период — самое то.

Дерек Уиллис из NYT справедливо заметил, что в сети можно найти номер печатной газеты столетней давности, но найти статью или главную страницу сайта 8-10 лет назад — проблема.

Впрочем, Бен Уэлш вернулся с новым проектом.

StoryTracker — это набор «открытых» инструментов для архивации и анализа главных страниц сайтов.

Снимок экрана 2014-11-14 в 14.47.27

Подробнее об этом рассказал сам журналист на прошлой неделе во время представления своего сервиса аудитории в Reynolds Journalism Institute :

Презентацию проекта можно посмотреть по ссылке.

Понятно, что для исследователей архивов этот инструмент будет крайне полезен. Но так же мы сможем отслеживать ещё один любопытный момент: главные страницы наших сайтов. Это позволит нам сравнить вид главной страницы (подачу материалов) и, например, показатели трафика на неё в определённые моменты времени. Ну и, конечно, мониторить главные страницы ваших конкурентов.

В Buzzfeed объяснили, куда конкретно пойдут $50 млн инвестиций

Вчера мы писали о том, что ресурс вирусного контента Buzzfeed привлёк инвестиции на сумму в $50 млн.

И вчера вечером вышел официальный релиз от руководства ресурса, где более подробно было рассказано, на что пойдут деньги.

Итак.

Редакция

Редакционная команда Buzzfeed разделится на три подразделения, которые будут отвечать за разные направления развития сервиса:

  1. BuzzFeed News — увеличение вдвое команды репортёров по всему миру, которые будут готовить новостные репортажи о самых важных событиях в мире.
  2. BuzzFeed Life — работа этой команды будет больше ориентироваться на лайфстайл. Для этого будут созданые две студии на Манхэттене, которые обеспечат контент по теме кулинарии.
  3. BuzzTeam — команда, которая отвечает за привычный вирусный контент.

Все три команды будут подчиняться главному редактору ресурса — Бену Смиту.

Несколько цифр, иллюстрирующих работу редакции:

longform-9876-1407715707-7

BuzzFeed Motion Pictures

Подразделение, расположенное в Лос-Анджелесе, будет отвечать за производство всего, что движется на экране: от gif-анимации, до художественных (!) фильмов. За простые короткие ролики будет отвечать подразделение BuzzFeed Video, а за более сериальные и жанровые формы видео-контента будет отвечать команда BuzzFeed Live Development.

Кроме того, BuzzFeed Motion Pictures запустит спецпроект Future of Fiction, команда которого будет заниматься разработкой большеформатного видео, телевизионного контента и видео-контента для различных платформ. В качестве консультантов для BuzzFeed Motion Pictures будут привлечены голливудский продюсер Майкл Шамберг («Криминальное чтиво», «Джанго освобождённый», «Гаттака») и актёр Джордан Пил.

longform-11048-1407535128-19

BuzzFeed Distributed

Ресурс запускает специальное подразделение, которое будет делать «Buzzfeed вне Buzzfeed». Руководить им призвана Саммер Энн Бэртон. Команда BuzzFeed Distributed будет использовать в своей работе знания о социальных сетях и знания о том, что заставляет людей кликать на ссылки и делиться ими с друзьями. Бэртон построит команду из 20 сотрудников, которые будут создавать контент исключительно под социальные платформы: Tumblr, Imgur, Instagram, Snapchat, Vine, а так же — всевозможные мессенджеры.

BuzzFeed Creative

В компании решили централизовать подготовку и публикацию брендированного контента, создав под него отдельное подразделение, состоящее из 60 специалистов по текстам (руководить ими будет Мелисса Розенталь) и 15 продюсеров рекламного видео из Лос-Анджелеса (руководитель — Мэтт Бакстер).

BuzzFeed International

Ну и расширение международных офисов и редакций будет происходит по следующим направлениям: Мумбай (Индия), Мехико (Мексика), Берлин (Германия), Токио (Япония). Займётся расширением Скотт Лэм.

longform-8070-1407715729-9

Собственно, вот такие планы.

Ресурс A+ Эштона Катчера обвинили в плагиате

Актёр Эштон Катчер известен не только тем, что был мужем Дэми Мур, но и своей любовью к технологиям и интернету.

В конце осени 2013 года он запустил интернет-проект вирусного контента — А+, который должен пройти по пути, проложенному Buzzfeed, Upworthy и другими подобными ресурсами: списки, гифки, смешное и нелепое видео. Сайт начал набирать обороты. Через 100 дней после запуска его уже посетили почти 30 млн уникальных пользователей. «Но что-то пошло не так» ©.

На прошлой неделе интернет запестрел сообщениями, что А+ обвинили в плагиате сразу несколько ресурсов: как раз, Buzzfeed, а так же Cracked и Huffington Post.

Издание The Daily Dot выяснило, что некоторые материалы на A+ копировались из Buzzfeed, HuffPost, Cracked и даже из Instagram без указания авторства.

Ниже приведены примеры этих «заимствований»:

aplus_buzzfeed_comparison_2

buzzfeed_kutcher_draft_2

После того, как выяснились эти факты плагиата, с сайта A+ были удалены все статьи, о которых шла речь в материале The Daily Dot. Кроме того, были удалены вообще все материалы за июль 2014 года. Так же были удалены все твитты за период с 6 по 11 августа 2014 года и записи в Facebook с 4 по 11 августа.

Ресурс Drum цитирует представителя A+:

— Подобные случаи мы воспринимаем крайне серьёзно и отслеживаем их. Весь скомпрометированный контент был удалён. Уважать авторские права других ресурсов — крайне важно для нас.

Израильские военные хотели заставить NYT отправлять им статьи на согласование

Об этом в своём материале от 1 августа, посвящённом эскалации конфликта между Израилем и Палестиной, написали журналисты New York Times.

По словам журналистов, это был «первый случай за 6 лет», когда израильские военные цензоры обращались в газету с просьбой согласовывать с ними материалы о военных действиях.

В издании отказались предоставлять «черновик статьи». Вместо этого ограничились телефонным обзором части материала, в которой говорится о биографических данных пропавшего лейтенанта Хадара Година.

Так же авторы отметили, что «согласно информации от израильских военных, международные журналисты обязаны соглашаться с политикой цензурирования, чтобы продолжать свою деятельность на территории Израиля».

Кстати, как заметили в Huffington Post, NYT не добавляла абзац о просьбе согласования статьей в первую версию материала. Абзац появился лишь спустя «почти 6 часов» с момента публикации. Кроме того, сам материал несколько раз редактировался после появления на сайте NYT. Об этом свидетельствует проект NewsDiff, который отслеживает изменения уже опубликованных статей.

Ресурс iMediaEthics написал в редакцию Times с вопросом, когда конкретно был добавлен этот абзац и чем было вызвано его добавление.

Представитель NYT Эйлин Мёрфи в ответ на запрос выслала заявление международного редактора Times Джозефа Кана:

«Мы не предоставляли статью NYT на согласование израильским цензорам. Мы знаем о том, что могло заставить беспокоиться цензоров, но они не редактировали и не согласовывали нашу статью перед публикацией»

Фотожурналист собирает деньги на издание фотоальбома об упадке газет в США

Мы писали в прошлом году, что фотожурналист Уилл Стэйси в течение последних пяти лет снимал редакцию Philadelphia Inquirer — «кузницу кандидатов на пулитцеровскую премию».

За эту свою работу он получил $1000, но их, естественно, оказалось не достаточно для издания фотоальбома. И для того, что, наконец, опубликовать свою работу, он обратился на Kickstarter, где планирует собрать необходимые $15000.

Уилл Стейси:

— Идея альбома состоит в том, чтобы создать портрет реальности, с которой столкнулась газетная индустрия. И моя книга приоткрывает эту дверь в реальность, в закулисье газетного бизнеса, которая мало кому видна. Я показываю, какие усилия прилагаются изданием Philadelphia Inquirer для адаптации в современном цифровом мире, когда доходы падают, штат сокращается и вообще всё привычное рушится.

На 31 июля автору удалось собрать $3600. До конца проекта осталось всего 19 дней.

Те, кто решит пожертвовать деньги на издание книги, могут получить от автора как эксклюзивный экземпляр книги (если вы заплатите более $50), так и креативный карандаш (за $5).

blleds

Журналист CNN был похищен сепаратистами из ДНР

Украинский журналист-фрилансер Антон Скиба, работающий на CNN, третий день находится в плену сепаратистов из ДНР.

Вооружённые мужчины из самопровозглашённой Донецкой Народной Республики схватили Скибу на выходе из Donbass Palace Hotel в Донецке после того, как он в течение дня выполнял задания для телевизионной группы телеканала CNN. Группа работала над репортажем о крушении рейса MH17. Один из вооружённых людей представился как Александр Калюсский, заместитель главы ДНР Александра Бородая. Он обвинил Антона Скибу в «терроризме» и в размещении на своей странице в Facebook награду за убийство сепаратистов. Калюсский показал стопку бумаг, которые, по его словам, являлись доказательством обвинений.

С момента похищения, телеканал предпринял несколько попыток освободить журналиста. В том числе, были попытки выйти на главу сепаратистов Александра Бородая.

До сего дня руководство CNN планировало своими силами освободить Антона Скибу, но все попытки, по данным телеканала, были провальными.

Сегодня CNN официально объявило о похищении и просит тех, кто удерживает журналиста, немедленно его освободить.

Редактор New Yorker раскритиковал медийную политику Путина

Главный редактор New Yorker Дэвид Рэмник побывал в эфире шоу Late Night с Сэтом Мэйером.

Одной из тем стал медийный ландшафт России, как ни странно. Тему, в том числе, спровоцировала катастрофа малазийского боинга в небе над Украиной.

Ремник, который не так давно побывал в Москве, описывает политический климат как «катастрофический», благодаря северокорейскому подходу Владимира Путина к повсеместному контролю «всех средств коммуникаций» в России.

Дэвид Рэмник:

— Огромное количество народа получает информацию из подконтрольных государству средств массовой информации. И вы удивитесь, сколько таких СМИ в стране. Представьте, если Гленн Бэк [американский теле-, радиоведущий, консерватор и ярый пропагандист традиционных американских ценностей] станет президентом. И таких гленновбэков будут десятками вещать из телевизоров. И только через его точку зрения будут транслироваться все новости внутри страны и со всего мира. И это действительно пугает.

Ниже — видео с отрывком из шоу Late Night:

Пресс-секретарю Белого Дома не нравятся «анонимные источники»

Пресс-секретарь Белого Дома Джош Эрнест раскритиковал Washington Post за то, что они полагаются на анонимных источников при подготовке материалов.

Согласно распечатки брифинга, репортёр из ИД McClatchy Анита Кумар парировала после критических выпадов Эрнеста, что на брифинге сегодня нет никого из WashPost, кто смог бы ответить.

На что Эрнест ответил: «Я это тоже заметил, да».

Речь идёт о материале про ситуацию на границе с Мексикой, который был написан журналистом WashPost. В нём, в частности, говорилось, что ещё год назад Белый Дом знал о кризисе, который развивается на границе, но, по данным неназываемых источников из окружения президента Обамы, весь Белый Дом был занят выборной кампанией сначала самого Обамы, а потом и выборами в органы законодательной власти. Поэтому заниматься мексиканцами было не досуг.

Анита Кумар:

— Вы критикуете анонимность источников, но у нас у всех есть свои анонимные источники, которые дают нам информацию из Белого Дома каждый день.

Джош Эрнест:

— Я не говорю о том, что этот материал не должен был выходить. Не я должен решать, что нужно знать публике, а что не нужно. Это должны делать вы сами. Но что я считаю важным, так это то, что в таких сложных историях [как в той статье про кризис на границе], вы должны полагаться на что-то более существенное, чем цитаты от «анонимных источников». Например, я сейчас лично и открыто говорю с вами уже больше часа о важных вещах, потому что моё лицо и моя фамилия будет под каждой фразой, сказанной мной здесь.

Репортёр Associated Press Джули Пэйс спросила в ответ:

— Таким образом, Джош, вы будете обязывать в таких случаях сотрудников говорить только под запись и с указанием фамилий?

Джош Эрнест:

— Ну, моя задача и что я буду требовать и пытаться сделать со своей стороны, так это призывать к открытому диалогу о каких-то основных правилах работы между нами и вами, который обеспечивали бы максимальное удовлетворение ваших интересов и интересов Белого Дома.

Кэмерон Барр, национальный редактор в Post, заочно ответила на критику Эрнеста в письме для ресурса Poynter:

«Джош Эрнест говорит, что мы слишком полагаемся на «анонимные источники» вместо того, чтобы спросить официальных источников Белого Дома. Но эта критика совершенно не имеет никакого смысла. В нашем материале все основные участники названы по именам и с указанием должностей. […]
Мы по умолчанию всегда просим наших источников указывать их фамилии и говорить под запись. Но так же мы понимаем их озабоченность возможными последствиями их высказываний и желанием остаться независимыми
»

А Питер Бэйкер из NYT иронизирует в твиттере:

First Look Media создаёт фонд по финансированию юридической защиты журналистов

Компания Пьера Омидьяра организует специальный фонд Press Freedom Litigation Fund, посвящённый финансированию юридической защите представителей прессы и тем, кто с ней связан.

Первым делом, которым займётся Press Freedom Litigation Fund, будет дело, связанное с самым известным журналистом First Look Media — Гленном Гринвальдом.

Речь идёт о процессе партнёра Гринвальда — Дэвида Миранды против британского правительства. Фонд собирается финансировать расходы Миранды в рамках этого процесса.

Миранда подал в суд на британское правительство за то, что его, по его мнению, неправомерно задержали в лондонском аэропорту Хитроу. Во время задержания у него были конфискованы некоторые личные вещи, что является нарушением Европейского законодательства.

Дэвид Миранда — партнёр Гленна Гринвальда, основателя проекта The Intercept, посвящённого теме шпионажа различных государств над своими гражданами и гражданами других стран. Во время задержания Миранда как раз перевозил файлы и жёсткие диски для Гринвальда с информацией о шпионаже. В феврале 2014 года Верховный суд Великобритании отказал журналисту в его требованиях, но позднее Апелляционный суд принял дело к рассмотрению.

Согласно объявлению на сайте First Look Media, дело Миранды «поднимает важнейшие публичные вопросы, связанные с тем, как и где к журналистам и к их профессиональной деятельности могут применяться анти-террористические законы».

Добавим, что это уже не первый случай, когда First Look Media выделяет средства на борьбу за свободу прессы. В мае 2014 года компания выделила $500 000 для Electronic Frontier Foundation, Reporter’s Committee For Freedom of the Press и Freedom of the Press Foundation. Но впервые было решено создать отдельный фонд под такого врода пожертвования.

Журналисты, которым нужна подобная поддержка, могут написать на электронную почту фонда: litigationsupportprogram@firstlook.org.

Журналиста местной газеты уволили за критику рекламодателя в Facebook

Кен Харт, который 25 лет проработал в газете Ashland Daily Independent (штат Кентукки), имел репутацию человека, который не полезет за словом в карман.

На своей странице в Facebook он часто критикует местные компании, даже если их реклама размещается в его газете.

Несколько дней назад он покусился на святое — на местного автодилера Fannin Automotive, раскритиковав их рекламный ролик.

Кен Харт рассказал Джиму Роменеско об этом случае:

— Я написал на своей странице в ФБ, что мне показалось, будто детей [в ролике] специально заставили говорить слишком по-детски, потому что это так «ми-ми-ми». Так же я написал, что, скорее всего, их начнут нещадно дразнить в школе.

На следующий день издатель Ashland Daily Independent Эдди Блэйкли вызвал Харта в свой офиса и уволил его.

По словам журналиста, ему не сказали официальную причину увольнения. «Я спросил Блэйкли, почему, но он ответил, что не скажет мне»:

— Законы штата Кентукки позволяют увольнять сотрудника по любой причине или даже без неё, но мой бывший босс всё же потом подтвердил, что меня уволили из-за владельца Fannin Automotive Криса Фаннина, который поднял ср*ч до небес по поводу моего высказывания и грозился снять всю свою рекламу из газеты.

Кен Харт написал владельцам газеты, написал Крису Фаннину, но пока ответа не получил:

— Нужно ли было мне такое писать? Наверное, нет. А заслужил ли я увольнения? Я думаю, что тоже нет. И я должен заметить, что мне за всё мою карьеру никто не говорил, что у газеты есть какая-то политика, касающаяся социальных медиа.

Пока что история не закончена. Как вы считает, стоило ли увольнять журналиста за подобные высказывания в социальных сетях, за которые пострадал Кен Харт?

[poll id=»9″]

Пять неправильных уроков по журналистике из комиксов про Супермена

Кент Кларк, работавший в издании Daily Planet, а по совместительству подрабатывавший Суперменом, научил нас многому.

Например, что Супермен — быстрее пули, мощнее поровоза. Но ещё он нас научил нескольким урокам по журналистике, которые, как считает Сэм Киркланд из Poynter, оказались обманом.

Итак. Пять неправильных уроков по журналистике из комиксов про Супермена.

1. Журналист журналисту друг и ему можно доверять

superman1

2. Писать материалы о самом себе — это нормально

superman4

3. Допустимо обращаться к журналистке «девочка-репортёр»

superman5

4. Внедриться в банду — это нормальный способ получения инсайда

superman3

5. После увольнения журналист легко найдёт себе работу в другой сфере

superman2

Журналист должен потреблять больше протеинов. Пусть и в эфире. Видео.

Репортёр Sky News Адам Болтон не позволил мухе помещать своему репортажу.

Во время эфира лицо мистера Болтона скривилось так, что он едва мог говорить.

И когда кто-то за кадром спросил, не нужна ли пауза, Болтон ответил, что всё в порядке, «я просто проглотил муху, но теперь всё хорошо».

Старик чуть не пристрелил съёмочную группу телеканала

Репортёр телеканала WXYZ Джонатан Карлсон и его оператор 15 июля подверглись нападению 88-летнего жителя Детройта.

Карлсон с коллегой подъехали к дому пожилого человека, поскольку в полиции сообщили, что он стал жертвой вторжения грабителей.

Джонатан Карлсон:

— Как и во всех подобных случаях, мы дали жертве нападения возможность предварительно поговорить с нами, чтобы наша новость была более точной с фактической точки зрения. Мы надеялись, что с помощью этой информации мы поможем полиции поймать грабителей.

Однако мужчина вышел из дома с оружием.

Джонатан Карлсон:

— Мы начали отходить к проезжей части. Мужчина подошёл к краю дороги и выстрелил, находясь в нескольких метрах от нас.

Съёмочная группа из другого телеканала так же была на месте и видела всё происходящее. К счастью, никто не пострадал при выстреле, полиция арестовала стрелявшего.

video platformvideo managementvideo solutionsvideo player

Как работает телевизионная новостная редакция. На примере сериала Newsroom

Можно сколько угодно ругать сериал Newsroom за политические пассажи и за романтизацию профессии телевизионного журналиста.

Но то, что делают авторы этого сериала, чтобы показать нам, как на самом деле должна работать редакция новостного выпуска, заслуживает самых хвалебных слов.

Оксана Силантьева сделала небольшой (ну как небольшой — более 6 минут) гайд того, как телевизионная редакция работает в случае появления важнейшей новости. На основе одного из эпизодов сериала Newsroom.

Смотрим, учимся.

Будущая королева Испании работала журналисткой на CNN

Принцесса Летиция, которая 19 июня вместе со своим мужем крон-принцем Фелипе восходит на испанский трон, не всегда «работала принцессой».

Снимок экрана 2014-06-19 в 11.30.27

Более 10 лет назад она была лауреатом различных журналистских премий и телеведущей в одной из самых популярных новостных программ на испанском ТВ.

В числе её репортажей были, в частности, прямая трансляция с Ground Zero 11 сентября 2001 года, а так же она работала в Ирае во время военных действий.

Но в 2003 году Летиция вышла замуж за принца Фелипе и карьера журналистки осталась позади. Впрочем, её королевская карьера начинается уже сегодня, когда король Испании Хуан Карлос оставляет свой пост после 40 лет правления.

Ну и добавим, что Летиция не является стопроцентной представительницей королевских кровей ни по происхождению (её отец — журналист, а мать — медсестра, а дедушка — водитель такси), ни по статусу (она уже была замужем до того, как встретила принца Фелипе).

Говорят, что журналисты её не очень жалуют, потому что она мало улыбается.

МедиаСаммит во Владивостоке объединил журналистов, блогеров и пиарщиков из семи стран

Первый Дальневосточный МедиаСаммит прошел во Владивостоке 3-4 июня на площадке федерального университета, в 2012 году принимавшего первых лиц стран АТЭС.

Профессиональный форум собрал журналистов, пиарщиков и блогеров из семи стран. Поделиться опытом и узнать новые тенденции в мире PR и медиа приехали около 700 участников и гостей из разных регионов Дальнего Востока и Сибири, европейской части России, США, Японии, Китая, Республики Корея, Мексики и Великобритании.

IMG_1240

Общение с мэтрами российской и мировой журналистики, более 20 круглых столов, «Большая встреча» с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским, подведение итогов профессионального конкурса, губернаторский прием, первый Съезд Приморского отделения Союза журналистов России и выставочные экспозиции, посвященные истории и современности региональной журналистики и достижениям Приморского края – программа МедиаСаммита была насыщенной.

Участникам предлагались десятки тем для обсуждения: телевидение будущего, проблемы медиаобразования, особенности работы в социальных сетях, восьмая заповедь журналиста, информационные войны, работа конвергентной редакции, опыт формирования имиджа территорий и другие.

Гостями форума стали известный российский тележурналист Эрнест Мацкявичюс, заместитель главного редактора, ответственный секретарь газеты «Комсомольская Правда» Игорь Коц, президент редакции газеты «Известия» Владимир Мамонтов, телеведущая «России 1» Татьяна Ремезова, один из ведущих российских журналистов и экспертов по проблемам этнокультурной и религиозной политики Максим Шевченко, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Иван Засурский и популярный блогер Илья Варламов.

Открыло МедиаСаммит пленарное заседание, посвященное миссии российских масс-медиа. Как отметил заместитель министра по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин, следя за дискуссией знаменитых федеральных и региональных журналистов, он смог по-новому взглянуть на работу СМИ.

Максим Шерейкин:

— Как правильно сказал Иван Засурский, журналистика — это особый взгляд на мир глазами большого количества людей. То есть журналисты помогают обществу, обычным людям взглянуть на нашу сложную, бюрократическую и не всегда понятную «кухню», нормальным, простым и ясным взглядом. Уверен, что это начинание должно быть ежегодным. А само журналистское сообщество должно быть движущей силой для организации подобных форумов.

Одним из главных итогов форума стало решение сделать его ежегодным. Готовность принять участие в МедиаСаммите в будущем году выразили иностранные гости.

Лю Жунбинь, генеральный секретарь Ассоциации прикладной экономики провинции Хэйлунцзян:

— Такая платформа, как Дальневосточный МедиаСаммит, помогает коллегам из разных стран лучше понять друг друга, способствует профессиональному общению, углублению международного сотрудничества. Для журналистов Дальнего Востока очень важно, чтобы такое начинание Приморского отделения союза журналистов было продолжено, чтобы в дальнейшем саммит проводился на регулярной основе. И я с удовольствием приму участие во Втором Дальневосточном МедиаСаммите.

Долгожданным событием стал МедиаСаммит для Союза журналистов России.

Надежда Ажгихина, секретарь Союза Журналистов России:

— Такие мероприятия необходимы, так как помогают решать спорные вопросы, сглаживать острые углы и, кроме того, это отличная площадка для общения. Не может не радовать, что участие в организации МедиаСаммита принимает администрация Приморья. С одной стороны, представители СМИ могут задать вопросы, с другой — внести конструктивные предложения, высказать свою точку зрения.

По мнению приглашенного эксперта, известного телеведущего и журналиста Эрнеста Мацкявичюса, Дальневосточный МедиаСаммит стал хорошей площадкой для разговора «о наболевшем»:

— Сегодня многие люди почему-то не готовы говорить друг с другом. То, что такое мероприятие проходит при поддержке администрации Приморья, говорит о ее дальновидности. Среди журналистов всегда будут те, кто поддерживает власть, и будут те, кто ее критикует. Поэтому площадка для общения, где каждый может высказать то, что думает, — бесценна. Очень хорошо, что Приморье предоставило нам возможность обсудить серьезные вопросы, поговорить о наболевшем.

Татьяна Ремезова, ведущая программы «Вести» канала «Россия-1»:

— Каждую неделю в нашей программе обязательно присутствует сюжет из Владивостока, а теперь и я сама оказалась тут. Поздравляю организаторов первого МедиаСаммита. Приятно, что вся эта история случилась именно на Дальнем Востоке. Желаю организаторам не сбавлять темпов.

Как уточнил председатель Приморского отделения Союза журналистов России Виктор Суханов, при организации МедиаСаммита в следующем году будут учтены пожелания сотрудников СМИ и пресс-служб:

— Многие хотят учиться, поэтому работа по обучению будет продолжена и в дальнейшем, в том числе при более тесной поддержке Союза журналистов РФ.

Добавим, что организаторами форума выступили Приморское региональное отделение Союза журналистов России, администрация Приморского края и Дальневосточный федеральный университет.

Пресс-секретарь Первого Дальневосточного МедиаСаммита
Вероника Горбань

Верховный суд США разрешил журналистке не раскрывать своего источника

Верховный суд США вчера отклонил попытку обязать журналистку Fox News раскрыть своего источника.

Напомним, что Джана Уинтер получила от неназываемого источника дневники Джеймса Холмса («стрелка из Колорадо»), который расстрелял в кинотеатре «Аврора» несколько человек.

Журналистке грозило тюремное заключение за отказ давать показания о том, от кого она получила эти данные. Адвокаты «стрелка» планировали использовать этот факт против обвинения в адрес своего подзащитного и инициировали судебный процесс против журналистки.

Впрочем, в декабре 2013 года суд Нью-Йорка отказал в иске адвокатам стрелка. Но те не успокоились и подали прошение в Верховных суд страны.

Однако и тут их ждал отказ. Судья не стал отменять решение окружного суда Нью-Йорка по этому делу. Таким образом, Джана Уинтер не обязана давать показания и раскрывать своего источника, как того требовали адвокаты Холмса.

По словам стороны защиты, дневники, которые были отправлены Холмсом его психиатру и являлись врачебной тайной, были незаконно переданы журналистке, опубликовавшей выдержки из них. В этих выдержках подозреваемый подробно описывает свой план по массовому расстрелу. По мнению адвокатов, это повлияло на судью, который вынес обвинительный приговор.

Кроме того, защита настаивала на том, что источник Джаны Уинтер солгал под присягой, поскольку они убеждены, что это был кто-то, кого допрашивали в суде. И на прямой вопрос, давали ли они эти дневники журналистке, все отвечали отрицательно. И это, конечно, ставит под сомнение весь судебный процесс, как считают адвокаты.

Верховный суд постановил, что Джана Уинтер находится под защитой так называемого «журналистского щита», действующего на территории города Нью-Йорк (Уинтер живёт и работает в Нью-Йорке), поэтому никакой суд не в праве требовать от неё раскрытие источников информации.

Журналистку выгнали из нью-йоркского музея 9/11 за вопрос посетителю

Редактор Gothamist Джен Чанг рассказала в своём материале от 22 мая, как её выпроводили из Национального Музея 11 Сентября в Нью-Йорке.

Причиной тому послужило то, что она имела неосторожность задать вопрос посетителю, который говорил по телефону возле одной из самых эмоционально мощных композиций музея.

Как только она задала свой вопрос, к ней подошёл охранник со словами: «Вы кто? Вы репортёр? Вам нельзя здесь задавать вопросы».

Второй охранник так же быстро оказался рядом и тоже запретил задавать вопросы.

Позже Чанг столкнулась у туалета с третьим охранником, который запросил её документы, а потом сказал, что вынужден «выпроводить» её из музея.

После этого инцидента Чанг позвонила вице-президенту музея, чтобы прояснить ситуацию. На её вопрос вице-президент ответил:

— Если вы зайдёте к нам на сайт, то там чётко сказано, что доступ в музей журналистам должен осуществляться исключительно через мой кабинет.

На сайте Чанг нашла предупреждение о том, что в музее запрещено без их согласия задавать вопросы или снимать посетителей.

Джен Чанг:

— Я не думаю, что мои 10 слов как-то оскорбили человека. Кроме того, я прекрасно всё поняла, когда два охранника сказали мне, что нельзя задавать вопросы в музее. Но зачем был третий охранник, который ждал меня возле туалета и выпроводил из музея?

Так же Чанг отметила, что среди правил посещения музея есть правило, запрещающее пользоваться мобильными телефонами. Но почему-то охранники не обратили внимания на женщину, говорящую по телефону, и не попросили её выйти.

Associated Press просит своих журналистов «писать короче»

Управляющий редактор Associated Press по британским новостям Брайан Каровиллано разослал сотрудникам меморандум, в котором просит репортёров и редакторов быть более чётким в выражениях.

«Основные ежедневные материалы должны быть от 300 до 500 слов». Главные же материалы дня, которых на сайте AP бывает не так много (1-2 материала), должны умещаться в коридор 500-700 слов.

Полный текст меморандума опубликовала вчера Washington Post.

«Нам сложно определить важность новости, когда ваши материалы перегружены и не достаточно жёстко отредактированы», — написал Каровиллано. «Мы будем постоянно мониторить размеры статей, с этим придётся смириться».

По мнению Каровиллано, у читателей новостного сервиса AP нет лишнего времени, чтобы прочитывать длинные материалы до конца.

Для всех сотрудников, задействованных в подготовке материалов, будет проведён специальный треннинг по более «убористому» письму.

Добавим, что в 2013 году, согласно годовому отчёту, ежедневно на сайте AP публикуется порядка 2000 новостных материалов.