Исследование Gallup: Алгоритмы выдачи новостей в лентах Facebook — основная проблема для американской демократии

Gallup и Knight Foundation провели исследование «Доверие, медиа и демократия. Взгляд американцев».

Вот несколько цифр:

— 84% опрошенных уверены, что медиа играют очень важную роль в обеспечении демократии. Но всего 33% положительно относятся к медиа.

— 58% уверены, что несмотря на огромное количество разных медиа, сейчас очень сложно оставаться информированным. Но 50% считают, что в мире сейчас достаточно новостных источников (7 лет назад таких ответов было 66%).

— 45% считают, что политика оказывает существенное влияние на то, как подаются новости. Для сравнения: в 1989 году так считали всего 25%. В 2012 — 37%.

— Среди источников новостей, которые вызывают наибольшее доверие у людей в возрасте 18-29 лет, на первом месте два — Fox News (консервативный, правый взгляд на мир) и CNN (либеральный подход).  В возрасте от 30 до 49 — первое место единолично у Fox News. Дальше преимущество Fox News только растёт.

— Если говорить про расовую принадлежность, то у чернокожих наибольшее доверие с большим отрывом вызывает CNN. У латиноамериканцев — тоже CNN и тоже с большим отрывом. А белого же населения США тоже с большим отрывом, но лидирует Fox News.

— 57% опрошенных считают, что алгоритмы выдачи новостей в лентах Facebook — основная проблема для американской демократии. 42% считают, что соцсети позитивно влияют на новостную индустрию.

— 49% американцев сказали, что нужны правила или даже государственное регулирование того, как новости выдаются пользователям. 42% высказались против такой идеи.

— 7 из 10 американцев читают новости на крупнейших платформах типа Google, Facebook или Yahoo.

Источник: Knight Foundation

Издание The Awl и все его проекты закрывается в конце января

Издание The Awl закрывается. Редакция написала последнее письмо своим читателям:

«Со смешанными чувствами — разочарованием и освобождением — мы объявляем о прекращении редакционной деятельности The Awl к концу месяца. В течение почти десяти лет мы следовали за мечтой построить более качественный интернет. И хотя мы не смогли этого сделать, но мы очень старались. Надеемся, вы не станете винить нас в том, как всё в итоге обернулось. Мы очень гордимся тем, что мы делали все эти годы. И хотя за это мы должны, в первую очередь, благодарить редакционную команду, она делала свою работу для наших читателей. С этой точки зрения мы считаем себя самой успешной редакцией в истории. Всё в этом мире когда-нибудь заканчивается. И теперь вот пришло время для The Awl. Мы бесконечно благодарны вам за то, что вы сделали нас частью своей повседневной жизни, впустили в свои сердца. И вместо того, чтобы сказать «прощайте», мы говорим «спасибо!». Да, спасибо вам!»

Источник: The Awl

Сайт был основан Дэвидом Чо и бывшими редакторами Gawker Чойром Сича и Алексом Балком в 2009 году.

За 9 лет существования от сайта отделились четыре ресурса: Splitsider (про комедии, стендапы и всё такое), The Hairpin (женское издание), The Sweethome (обзоры домашней мебели) и The Billfold (блог о личных финансах). Все эти четыре издания так же будут закрыты к концу января.

В 2011 году на сайте был запущен блог с обзорами техники и гаджетов The Wirecutter, который в 2016 году был куплен New York Times Co.

По данным Similarweb, в декабре сайт TheAwl.com посетили 927 тысяч посетителей (в июле 2017 года их было 1 млн 159 тысяч).

Доходы от подкастов составляют 25% от всех доходов Slate.com

В преддверии редизайна сайта Slate, который будет представлен 16 января, Digiday пишет про некоторые итоги 2017 года и планы издания на будущее. Вот несколько цифр.

— Slate уже десять лет делает подкасты. Сегодня их у издания целых 24. И доля доходов с них в общем кошельке Slate составляет 25%. В 2018 году, кстати, редакция подкастов будет увеличена с 5 человек до 10.

— Что касается видео, то оно составляет только 10% от всего контента сайта. Редакция же делает основную ставку на тексты и аудио.

— На 20% в 2018 году будет увеличен штат журналистов.

— Facebook ещё совсем недавно давал Slate почти 30% трафика. Сегодня этот объём упал до 10%. Зато активно растёт трафик из Google и Apple News.

— У издания существует платный клуб подписчиков, члены которого платят $49 в год. За 2017 год количество этих подписчиков выросло на 45% до 40 000 человек.

Источник: Digiday

Правительство Филиппин пытается закрыть сайт, который активно критикует президента страны

Правительство Филиппин попыталось закрыть новостной сайт, известный своими регулярными критическими высказываниями против президента страны Родриго Дутерте. 11 января было выпущено заявление местного регулятора SEC о том, что сайт Rappler нарушает закон Филиппин, запрещающий иностранное финансирование медиа в стране.

Компания, которая издаёт Rappler, в 2015 году получила грант от фонда основателя eBay и First Look Media Пьера Омидьяра. Пикантность ситуации в том, что тот же SEC тогда одобрил получение денег от иностранной компании.

Однако уже 15 января представитель SEC заявил, что «решение о закрытии сайта неокончательное и не обязательно к исполнению прямо сейчас». И издатель может подать апелляцию в течение 15 дней.

Источник: Rappler

Ричард Бренсон вернул Daily Mail в поезда Virgin Trains

Глава Virgin Ричард Бренсон отменил решение британской Virgin Trains убрать из продажи в вагонах поездов газету Daily Mail. В компании тогда объяснили это решение несоответствием редакционных стандартов газеты и бренда Virgin Trains.

В ответ на это Daily Mail обвинила компанию Бренсона в политической цензуре. Поскольку после отказа продавать таблоид для пассажиров останутся доступными только свежие номера Mirror, FT и Times. И, как говорится в заявлении представителя Daily Mail, это как раз те газеты, которые высказывались против выхода Великобритании из Евросоюза (а Daily Mail стоит на правых, консервативных позициях и активно поддерживает британского премьера Терезу Мэй в её стремлении вывести страну из единой Европы).

Но Бренсон в своём заявлении сказал, что не был в курсе этого шага со стороны Virgin Trains, а узнал обо всём из медиа.

«Я уважаю людей, которые приняли это решение, но мы должны также прислушиваться к тем, кто может посчитать [этот шаг] цензурой. Мы всегда говорили о том, что наши пассажиры свободны выбирать те газеты, которые им хочется. И решение убрать из продажи Daily Mail идёт против наших принципов»

Источник: PR Week

Evening Standard нанимает на работу журналиста, зарплату которому будет платить BBC

BBC готова обеспечить финансирование более 100 журналистов по всей Великобритании, которые будут освещать местную повестку в своих регионах. Проект получил название Local Democracy.

И уже начали появляться первые издания, работающие с такими журналистами.

Лондонская Evening Standard берёт в штат журналиста, зарплату которому платит BBC. Он будет писать материалы о южном Лондоне: районы Тауэр Хамлетс, Ньюхэм и Баркинг и Дагенхэм.

Контракт рассчитан на два года. Подчиняться новый сотрудник будет новостному редактору газеты. При этом контент, который будет делать этот журналист, могут использовать все локальные издатели, вошедшие в программу BBC (всего их более 50). Все материалы в рамках проекта Local Democracy аккумулируются на специальном хабе, к которому есть доступ у всех участников.

Ну а ориентированные на локальные издания холдинги Trinity Mirror и Newsquest нанимают по этому проекту сразу 63 и 37 журналистов соответственно.

BBC в последующие 9 лет собирается вкладывать в Local Democracy по £8 млн каждый год.

Источник: Press Gazette

В Турции выпустили на свободу ещё двух журналистов

Турецкий конституционный суд постановил выпустить из тюрьмы двух журналистов — Мехмета Алтана и Сахина Алпея. Суд не выносил никаких решение полтора года — с момента попытки государственного переворота летом 2016 года.

Мехмет Алтан был задержан в сентябре 2016 года, а Сахин Алпей — в июле того же года. Их обвиняют в попытке свержения власти и контактах с террористами. Несмотря на то, что обоих выпустили из под ареста, прокуратура продолжит расследовать их причастность к событиям лета 2016. Судебное заседание по Мехмету Алтану назначено на 12 февраля, а дело Сахина Алпея будут разбирать 5 апреля.

Суд так же признал, что ещё один журналист — Тюрхан Гюней, редактор книжного раздела газеты Cumhuriyet — также был арестован незаконно. Он просидел в тюрьме с октября 2016 года по июль 2017.

Турция занимает 155 место из 180 в рейтинге свободы прессы «Репортёров без границ».

Источник: RSF

Pew: 52% читателей считают, что новостные медиа хорошо справляются с освещением разных политических точек зрения

Pew Research опубликовало исследование того, как аудитория воспринимает связь новостных изданий и политиков.

Выяснилось, что в среднем по миру только 52% читателей считают, что новостные медиа хорошо справляются с освещением разных политических точек зрения.

А если говорить про отдельные регионы, то на Ближнем Востоке этот показатель 46%, в Европе — 45%, в Латинской Америке — 42%. Больше всего уверенности в беспристрастности медиа по политическим темам — в Африке (69%) и Азиатском и Тихоокеанском регионах — 65%.

Continue reading «Pew: 52% читателей считают, что новостные медиа хорошо справляются с освещением разных политических точек зрения»

«Могильщик» сайта Gawker собирается выкупить издание и удалить оттуда все материалы про себя

Питер Тиль, который в 2015 году финансировал судебный процесс между сайтом и бывшим рестлером Халком Хоганом, стал одним им участников торгов на покупку сайта и бренда.

В 2015 году суд постановил взыскать с Gawker $140 млн в качестве компенсации в пользу Хогана, но позднее стороны договорились на $31 млн. Причина судебного разбирательства была в том, что Gawker опубликовал секс-видео с участием Хогана.

Питер Тиль, со-основатель PayPal и один из первых инвесторов Facebook, давно имеет зуб на Gawker: в 2007 году сайт написал о его гомосексуальности. И приняв сторону Хогана в том судебном деле, он таким образом отомстил изданию за свой вынужденный камин-аут.

Теперь же Тиль может стать владельцем издания. Правда, конкурсный управляющий ресурсом, которым теперь владеет Univision, попытался заблокировать участие миллиардера в судьбе сайта, потому что, по его мнению, Тиль покупает издание, чтобы удалить доступные до сих пор материалы о нём. Но Тиль настаивает на том, что если его предложение будет максимальным из всех, он пойдёт в суд оспаривать своё право владеть Gawker.

Согласно требованиям Univision, на Gawker не должно быть никаких новых материалов до 9 марта 2018 года. Нового владельца должны объявить до конца января.

Кстати, группа бывших сотрудников Gawker пытались через Kickstarter собрать $500 000, чтобы выкупить бренд, но собрали в итоге всего $90 000 и отказались от идеи.

Источник: Reuters

Главный редактор Teen Vogue увольняется и будет заниматься собственной карьерой на ТВ

Главный редактор Teen Vogue Элейн Уэлтерот увольняется из журнала. Она была самым молодым главным редактором в Conde Nast (на момент назначения в прошлом апреле Уэлтерот было 29 лет).

За 9 месяцев управления изданием Уэлтерот разбавила материалы о моде, красоте и поп-культуре актуальными политическими, социальными темами, а также темами, связанными с феминизмом. Кроме того, Уэлтерот провела первый Teen Vogue Summit, где присутствовала Хиллари Клинтон.

Теперь бывший главред займётся развитием собственных навыков на телевидении. Она подписала контракт с продюсерским агентством CAA, которое будет представлять её интересы.

Несмотря на то, что журнал Teen Vogue стал активно появляться в публичных дискуссиях, в Conde Nast было принято решение закрыть печатную версию, оставив только цифровой проект.

Источник: THR / Фото: Coveture

Hulu заработал только на видео-рекламе в 2017 году — $1 млрд

Видео-сервис Hulu в 2017 году заработал рекордные деньги от видео-рекламы — $1 млрд. Кроме того, количество подписчиков у сервиса выросло на 40% и оставило 17 млн человек. Это число — суммарное количество подписчиков: как для сервиса видео по запросу, так и для нового совместного продукта с Live TV.

В компании, правда, не разглашают, сколько подписчиков и сколько денег приходится на каждый из продуктов. Но в середине 2017 года MoffettNathanson Research предполагало, что проект с Live TV в год будет зарабатывать порядка $71 млн на рекламе и $568 млн на платных подписчиков (около 1,2 млн человек или 1% от всего количества телезрителей в США).

Так же эксперты говорили о том, что за 2017 год Hulu в общей сложности заработает $2,2 млрд. Из которых 39% — рекламные деньги, а 61% — с подписчиков.

Источник: MediaPost

Fox Sports отправит в Москву команду журналистов, чтобы делать ежедневное шоу в Twitter о чемпионате мира по футболу

Во время чемпионата мира по футболу, который пройдёт в этом году в России Fox Sports планирует делать ежедневные прямые трансляции 30-минутных программ в Twitter (смотреть эти трансляции можно будет на @FOXSports и @FOXSoccer).

Шоу будет состоять из превью матчей, а так же из анализа уже прошедших игр. Весь контент будет производиться командой журналистов и продюсеров, которая выезжает в середине июня в Москву.

Кроме того, аналогичные шоу будут делаться и для Snapchat.

В 2011 году Fox Sports выиграл конкурс для англоязычных каналов на трансляцию всех событий под эгидой FIFA на период с 2015 по 2022 гг. Для этого им пришлось заплатить более $400 млн, чтобы обойти главного конкурента — ESPN.

Добавим, что Twitter на время чемпионатов мира и Олимпийских игр становится главным поставщиком информации о событии, а так же — главным местом публикации контента. Например, во время чемпионата мира 2014 года в Бразилии, за все 32 дня турнира пользователи написали 672 млн твитов про футбол.

Источник: AdWeek

 

В NYT выбрали журналиста, который целый год будет путешествовать по списку «52 места в мире, которые стоит посетить»

Журналистка Джада Юан стала новым автором серии материалов NYT «52 места в мире, которые стоит посетить в этом году». И это — работа мечты.

В течение следующих 52 недель (то есть, до конца года) Юан будет каждую неделю переезжать из одной точки мира в другую, чтобы посетить все места, о которых говорится в материале. Следить за её передвижениями можно будет в Instagram, а так же — на сайте New York Times.

На эту работу NYT каждый год нанимает нового журналиста. В этом году претендентов было почти 13 000 человек.

В списке на 2018 год нет мест на территории России, зато есть Эстония и Литва.

Источник: Twitter Джады Юан

Дайджест свежих новостей про сексуальные домогательства в медиа-индустрии

С утра — несколько новостей про секшуал мискондакт.

— Журналист Washington Post Джоэль Акенбах отстранён от работы на 90 дней без сохранения зарплаты за «неподобающее сексуальное поведение по отношению к бывшим и нынешним коллегам». Как именно проявлялось это поведение — неизвестно. Но известно, что внутреннее расследование длилось два месяца. Это самое суровое наказание за нарушение корпоративной дисциплины в газете за последние годы.

NYT отменило мероприятие The TimesTalk с участием Джеймса Франко из-за того, что малоизвестная актриса Виолет Палей обвинила актёра в сексуальных домогательствах (случилось это обвинение сразу после того, как Франко получил «Золотой глобус» за свой фильм про режиссёра Томми Вайсо).

— Кэти Ройф из журнала Harper’s объявила, что не будет раскрывать имя женщины, которая запустила осенью 2017 года в Google Docs файл Shitty Media Men, в который жертва сексуальных домогательств могла внести имя и фамилию своего обидчика из медийной сферы. Интервью с автором этого файла планируется для ближайшего номера журнала.

AP рассказывает о том, что после череды обвинений в сексуальных домогательствах мужчин, занимающих высокие посты в медиа, у женщина появилась возможность, наконец, продвинуться вверх по служебной лестнице. Издание приводит примеры того, как это воплощается в реальность.

— Бывший топ-менеджер Netflix Энди Йетмен написал колонку, в которой извиняется за то, что в начале декабря позволил себе усомниться в обвинениях а адрес актёра сериала The Ranch Дэнни Мастерсона. Свои сомнения он высказал во время детского матча по футболу женщине, сидевшей рядом с ним на стадионе. Как выяснилось позже, эта женщина была одной из жертв Мастерсона. Информация об этом дошла до руководства Netflix, и на следующий день Йетмен был уволен.

MTV запускает фитнес-проект в Facebook и Instagram

В MTV International решили заработать на том, что в январе люди начинают заниматься собственным здоровьем, покупают абонементы, начинают бегать. И запускают проект MTV Fit в Facebook и Instagram. Это первый контентный проект за пределами основного сайта MTV, который будет запущен в 2018 году.

Контент MTV Fit будет вращаться вокруг здорового питания, велнеса, а так же собственно тренировок. И всё это будет транслировать идею бодипозитива.

Управлять проектом будет фитнес-редактор и видео-продюсер. Команда, которая производит контент, по большей части находится в Лондоне. В течение дня на всех платформах будет выходить по 10 материалов. Длительность видео-роликов не будет превышать 60 секунд, но в MTV обещают, что в ближайшее время начнут использовать возможности Facebook Live для более длинных программ.

Источник: Digiday

Washington Post второй год подряд является прибыльным изданием

Washington Post второй год подряд является прибыльным изданием. Об этом в письме к сотрудникам пишет издатель газеты Фред Райан.

В 2018 году, как пишет Райан, команда из почти 800 журналистов переедет в новые помещения в центре Вашингтона.

А, например, NYT наоборот — освобождает почти 8 этажей в своей штаб-квартире на Манхэттене. Цель — снижение затрат.

Что ещё было интересного в письме издателя Washington Post:

— С января 2017 года издание удвоило количество цифровых подписчиков, а по сравнению с 2015 годом — утроило.

— Доля доходов от цифровой рекламы в общих доходах издания сегодня максимальная за всю историю газеты.

— Система управления контентом, которая была разработана специалистами WashPost, теперь работает ещё и на 50 других сайтах.

Весь текст письма — на Axios

PornHub: Смартфоны стали основным средством просмотра порно

Ресурс PornHub подготовил отчёт за 2017 год по своим пользователям, по тем технологиям, которыми они пользуются для доступа к сайту.

Главный вывод — смартфоны стали основным средством доступа к ресурсу.

Ниже — несколько цифр.

Continue reading «PornHub: Смартфоны стали основным средством просмотра порно»

Brandwatch: Пользователи чаще всего используют негативные эмодзи в сообщениях про Disney, BMW, RedBull

Brandwatch исследовали использование эмодзи в социальных сетях. И выяснили некоторые забавные закономерности и тренды. А так же — какие эмодзи чаще всего используют при упоминании брендов.

Всего под исследование попали почти 6,5 млрд опубликованных эмодзи.

Общий тренд использования смайликов хорошо заметен на графике ниже. С 2015 года количество эмодзи в постах активно снижается.

Continue reading «Brandwatch: Пользователи чаще всего используют негативные эмодзи в сообщениях про Disney, BMW, RedBull»

Daily Mail обвинила Virgin Trains в политической цензуре после отказа продавать газету в поездах

Накануне Virgin Trains, осуществляющая перевозки из Лондона в Манчестер, Ливерпуль, Бирмингем и в Шотландию, приняло решение не продавать больше в своих поездах газету Daily Mail, потому что она перестала «соответствовать духу и принципам» бренда.

Причиной такого демарша послужила редакционная позиция газеты относительно спорных тем: ЛГБТ, эмигранты, права человека, проблемы безработицы.

Daily Mail была одной из немногих газет, которые продавались в поездах Virgin Trains. За день в бортовых магазинах компании реализовывалось около 70 экземпляров этого издания.

Теперь же для пассажиров останутся доступными только свежие номера Mirror, FT и Times. И, как говорится в заявлении представителя таблоида, это как раз те газеты, которые высказывались против выхода Великобритании из Евросоюза (а Daily Mail стоит на правых, консервативных позициях и активно поддерживает британского премьера Терезу Мэй в её стремлении вывести страну из единой Европы).

Поэтому в таблоиде ответили на отказ продавать газету в поездах обвинениями в  политической цензуре.

Источник: Guardian

Стив Баннон был вынужден уволиться из Breitbart под нажимом инвесторов

Бывший советник президента США Дональда Трампа Стив Баннон был вынужден уйти из издания Breitbart.

Как пишет NYT, главный финансовый донор издания Ребека Мерсер стала тем человеком, кто заставил Баннона уйти.

В своём заявлении Баннон написал, что гордится тем, что «за такой короткий период сделала редакция, чтобы стать новостной платформой мирового уровня».

В Breitbart Баннон проработал с 2012 года, когда занял место умершего основателя сайта Эндрю Брейтбарта.

Кроме того, Баннон больше не будет вести эфир на радиостанции Sirius XM.

Напомним, что в самом начале января стали известны подробности интервью Стива Баннона журналисту Майклу Вульфу для его книги «Fire and Fury: Inside the Trump White House». В этом интервью Баннон позволил себе крайне нелестные высказывания как о самом Трампе, так и о его детях. Это заявление спровоцировало обвинения в «потере рассудка» от президентской администрации и последующие извинения и оправдания со стороны самого Баннона.

Источник: NYT

 

В Нью-Йорке раскрыто дело 1994 года, которое журналисты считали придуманным самой жертвой

Полиция Нью-Йорка раскрыло дело 1994 года, которое изначально было воспринято ими как выдумка.

В том году 27-летняя выпускница Йельского университета возвращалась с пробежки по бруклинскому парку, когда на неё напал неизвестный, затащил в лес и изнасиловал.

Полиции та история показалась не заслуживающей доверия. А колумнист New York Daily News Майк МакАлэри написал в своей колонке, что слышал от полицейских, будто женщина всё выдумала. Она была активистской за права лесбиянок и хотела якобы таким способом привлечь внимание к проблеме насилия над лесбиянками.

Позже полиция заявила, что технологии 1994 года не позволили им сделать верные анализы ДНК и отличить признаки жертвы и предполагаемого насильника на основе материала, собранного на месте преступления и на одежде жертвы.

Но всё время расследования журналист Майк МакАлэри продолжал писать о фальшивости всей истории, призывая арестовать предполагаемую жертву.

9 января 2018 года глава детективного отдела полиции Нью-Йорка объявил, что они сделали новые тесты ДНК и выяснили, что в тот день, 23 года назад женщина действительно была изнасилована. Преступником оказался серийный насильник Джеймс Эдвард Уэбб, который приговорён к пожизненному заключению за изнасилование 10 женщин (6 в 70-х годах и 4 в 90-х).

Жертва преступления, когда ей сообщили о раскрытие дела, по словам её адвоката, испытывает смешанные чувства: боль, смущение и освобождение.

Адвокат отдельно отметил, что медиа, которые не верили ей, причинили женщине не меньшую боль и страдания, чем насильник.

Источник: Guardian

Главред Buzzfeed в колонке для NYT оправдывает прошлогоднюю публикацию досье на Трампа «общественным интересом»

Главный редактор Buzzfeed Бен Смит отметил годовщину публикации в своём издании «досье на Трампа» колонкой в New York Times.

Досье состояло из 35 необработанных страниц с информацией о якобы имевшей место связи предвыборной кампании Дональда Трампа с российскими спецслужбами. По словам Бена Смита, информация была подтверждена из двух источников.

После выхода этой публикации журналист NBC Чак Тодд назвал материал фейковым, а сам Трамп объявил Buzzfeed помойкой.

Несколько цитат из колонки Бена Смита:

«Мы верим, что публикация досье была в интересах общества»

«Я горжусь тем, что мы опубликовали это досье»

«Без нашего материала американцам было бы сложно понять причину поступков избранного президента и его администрации»

«Год правительственных запросов и мощных журналистских расследований чётко показал, что досье — это настоящие новости [не фейк]. Это факт пришлось признать даже тем, кто был против нашего решения опубликовать материал»

«По мере того, как расследование российского участия в выборной кампании Трампа продвигается дальше, сторонники избранного президента теперь не отвергают наше досье, а пытаются минимизировать его влияние на расследование»

Источник: NYT

Издатель бруклинского сайта Bklyner объявила, что ей нужны 3000 подписчиков, пока набралось 1745

6 декабря редактор и издатель Bklyner Лиена Загаре объявила о том, что её 10-летнее издание, освещающее новости Бруклина не зарабатывает достаточно денег на одной только рекламе.

По расчётам Загаре, сайту требуется 3000 человек (или менее 1% от всех читателей), который готовы платить ежемесячно по $5.

Некоторое время назад Bklyner пробовал привлечь платных подписчиков, но тогда дело не пошло дальше 500 человек. Но в этот раз всё куда как более оптимистично. Менее чем за месяц (на 1 января 2018 года) число желающих платить $5 составило 1745 человек.

Конечно, это ещё не всё, что нужно, но многие  из этих людей оплатили годовую подписку. Это позволило Лиене Загаре написать, что её издание продолжает работать.

В 2018 году Уганда создаст собственные версии Facebook и Twitter

Исполнительный директор Комиссии по коммуникациям Уганды Годфри Мутабази сделал любопытное заявление в конце 2017 года: в 2018 его страна запустит собственную версию Twitter и Facebook.

Местные медиа даже говорят о том, что Мутабази нашёл инвестора, который поможет с воплощением этих планов.

Чиновника смущает, например, что контент хранится за пределами его страны. Поэтому, «когда житель Уганды захочет зайти в Twitter, ему будет предложено нечто местное, что он сможет использовать».

«В тот момент, когда вы заходите в интернет, вы сначала уходите в Америку, а затем только возвращаетесь в процессе сёрфинга. Но если у нас будет собственный контент, то это будет [в том числе] дешевле», — заявил Мутабази.

Добавим, что во время предыдущих выборов президента Уганды Комиссия по коммуникациям требовала от телеком-операторов блокировать социальные сети и мессенджеры, «чтобы избежать насилия».

Источник: Observer

BBC запретило журналистам публично высказываться о зарплатах и поддержки уволившемуся редактору китайского бюро

Любимая тема — посчитать чужие деньги. Журналистка BBC Кэрри Грасье написала в адрес своего работодателя открытое письмо, в котором обвинила корпорацию в нечестном распределении зарплат между мужчинами и женщинами. Этой теме уже не один месяц. В 2017 году BBC опубликовало зарплатные ведомости своих топовых сотрудников. И выяснилось, что на аналогичных должностях мужчины получают больше денег, чем женщины. Ну и, как водится, потекло…

Кэрри Грасье проработала в корпорации 30 лет. Последнее время она руководила китайским бюро BBC. В своём письме, опубликованном 7 января на её личном сайте, Грасье, кроме всего прочего, объявила, что увольняется.

Формальным поводом для письма и увольнения послужила прибавка к зарплате. Если раньше Грасье получала в год £135000, то после повышения её зарплата увеличилась до £180000. Но журналистка отказалась от этой суммы, потому что её коллега, глава североамериканского бюро BBC зарабатывает от £200000 до £249999.

После этого письма более 130 журналисток BBC подписали заявление о «безоговорочной» поддержке Керри Грасье. В этом заявлении женщины просят корпорацию решить вопрос с неравными зарплатами.

Но в BBC решили для начала поиграть мускулами и запретили сотрудникам публично высказывать поддержку Грасье, объясняя это «соответствием редакционным стандартам».

Источник: Guardian

Showtime снимает документальный сериал о том, как NYT освещает работу администрации Дональда Трампа

Showtime объявила о том, что готовит к эфиру документальный сериал, который расскажет о работе журналистов NYT в Белом доме. Фильм будет называться «Четвёртая власть». Продюсером и режиссёром стала Лиз Гарбус (у неё есть награда Emmy, а так же номинация на Оскар).

Главной целью сериала станет показать основные проблемы и вызовы, с которыми приходится сталкиваться журналистам всего мира: изменение роли медиа и концепции правды в обществе. Кроме того, авторы сериала хотят рассказать о том, как NYT отвечает на нападки Дональда Трампа.

Ну и поскольку это совместный проект Showtime и NYT, авторы не упустят шанс ответить Трампу на его обвинения в публикации New York Times фейковых новостей, а так же в том, что, по мнению президента США, газета активно теряет тысячи подписчиков.

Как говорят в Showtime, это будет документальная история о том, как журналисты борются за свободу прессы в США.

Источник: Showtime

Владелец MTV и Comedy Central покупает сервис работы с лидерами мнений в соцсетях

Компания Viacom Inc., которая владеет каналами MTV, Nickelodeon, Comedy Central и др., покупает проект Whosay. Сумма покупки не разглашается.

Whosay — компания, которая беспечивает своим клиентам выход на широкую аудиторию за счёт работы с лидерами мнений и персонами влияния. Она была основана 8 лет назад, на сегодня в компании работают 70 человек. Начинала Whosay как платформа, помогающая селебрити управлять своими профилями в социальных сетях. Теперь же компания предлагает услуги брендам — создавая цифровой контент и продвигая его по своей базе знаменитостей.

Среди клиентов Whosay есть, например, McDonald, Coca-Cola, BMW и Macy’s.

Таким образом, Viacom, как и многие другие медийные компании, начинает активно вкладываться в рекламные сервисы, делая акцент на брендированный цифровой контент.

Источник: WSJ

С Новым годом и Рождеством! MediaMedia уходит в отпуск

Друзья, редакция MediaMedia уходит в отпуск до 8 января. С сегодняшнего дня все обновления будут носить бессистемный характер и публиковаться только в нашем канале в Telegram и, вероятно, в Instagram (который пока что в тестовом режиме находится).

Поздравляем всех с Новым годом. Желаем хорошего настроения и интересных каникул.

Ну и новых впечатлений и возможностей в 2018 году, новых идей, интересных тем и событий.

С Новым годом и Рождеством!

До связи.

Что ждёт медиа в 2018 году? Прогнозы и мнения экспертов

В NiemanLab попросили нескольких известных экспертов в медиа рассказать о том, что будет важного, актуального и интересного в индустрии в 2018 году.

Мы выбрали самые интересные.

Continue reading «Что ждёт медиа в 2018 году? Прогнозы и мнения экспертов»

Эдвард Сноуден сделал приложение, которое умеет записывать звуки, снимать фото и передавать данные по защищённым каналам

Эдвард Сноуден выпустил собственное приложение, которое называется Haven. Пока что оно находится в стадии бета-тестирования, но скоро появится в полноценной версии для Android.

Приложение превращает любой телефон на Android в чувствительную систему безопасности. Приложение предлагается поставить на свой не основной, а второй телефон. Через это приложение он будет записывать все звуки и снимать фотографии в помещении, где находится. А потом передавать их по защищённому каналу обмена данными на основной телефон. И в случае каких-то нарушений — также будет слать информацию об этом на другой телефон.

В анонсе приложения говорится, что, в первую очередь, приложение было разработано для журналистов, ведущих расследования, защитников прав человека и других людей, которые «могут стать мишенью влиятельных врагов».

Как пишет The Verge, на создание приложение Сноудена вдохновил юрист из республики Чад, который борется против местного диктатора Хиссана Хабре.

Источник: Fortune

В Турции возобновляется процесс по делу 17 сотрудников газеты Cumhuriyet. Им грозит по 43 года тюрьмы

25 декабря в Турции начинается процесс по делу 17 сотрудников редакции газеты Cumhuriyet. На судебные заседания отправятся представители организации «Репортёры без границ», включая генерального секретаря — Кристофа Делуара.

Обвиняемым грозит до 43 лет тюрьмы за критику властей и по подозрению в защите трёх организаций, которые  в Турции признаны террористическими: движение Гюлена, рабочая партия Курдистана и DHKP/C — небольшая организация с «левым» уклоном. Идеология у этих организаций самая разная. И в 2015 году «Репортёры без границ» вручали награду Press Freedom Prize как раз за то, что Cumhuriyet систематически критикует их.

Турция находится на 155 месте из 180 стран в рейтинге Свободы прессы «Репортёров без границ». С лета 2016 года, когда в стране была попытка госпереворота, были закрыты порядка 150 новостных изданий.

Источник: RSF

Суд признал невиновным журналиста, которому грозил 61 год тюрьмы за участие в массовых беспорядках

Фотожурналист Алексей Вуд, который был арестован во время протестов в день инаугурации Трампа, был признан невиновным Верховным судом округа Коламбия. Все семь обвинений, включая участие в массовых беспорядках, заговор и порчу чужого имущества, были сняты. Если бы эти обвинения подтвердились, то Вуду пришлось провести в тюрьме 61 год.

Пять других арестованных — Майкл Маккио, Дженнифер Арменто, Кристина Симмонс, Оливер Харрис и Бриттн Лоусон также были признаны невиновными
Процесс длился четыре недели.

Бретт Коэн, адвокат Алексея Вуда:

— В наше время, когда на прессу оказывается серьёзное давление, я считаю это очень важной победой.

Обвинители предполагали, что шестеро арестованных были частью группы протестующих, которая своими действиями причинила ущерб Вашингтону на сумму в $100000. Адвокаты же настаивали, что их подзащитные — мирные протестующие.

Источник: NYT