Австрийский государственный телеканал ORF запретил своим журналистам высказывать свои политические позиции


09:00

На прошлой неделе в сети оказался документ из офиса австрийского государственного телеканала ORF. В нём говорится о том, что журналисты телеканала не имеют права публично высказывать свои политические симпатии и антипатии.

«В будущем, любые политические заявления [журналистов], которые могут быть расценены как одобрение или неодобрение, любое выражение сочувствия или негативного отношения, а также спорные комментарии о политических партиях и их представителях, запрещаются», — говорится в документе ORF.

Такие правила, по мнению главы европейского подразделения «Репортёров без границ» Паулины Аде-Мевель, «нарушают не только свободу самовыражения, но и ограничивают журналистов в способах информирования своих читателей».

Среди тех, на кого конкретно направлена эта директива — одна из главных «звёзд» ORF, телеведущий Армин Вольф (400 000 подписчиков в соцсетях). Он часто вступает в спор с Хайнцем-Кристианом Страче, лидером крайне правой партии FPO, которая является частью правящей коалиции в парламенте Австрии.

Страче периодически атакует ORF, обвиняя канал и его журналистов в распространении «фейковых новостей». Кроме того, Страче позиционирует себя как жертву госмедиа.

И, кстати, одним из пунктов предвыборной программы всей правящей коалиции было «ужесточение контроля за государственной теле- и радио-компанией ORF», которую коалиция назвала прислужниками традиционных социал-демократов и консервативных партий.

Австрия находится на 11-м месте из 184 в рейтинге свободы прессы от «Репортёров без границ».

Источник: RSF

Подпишитесь на канал MediaMedia в Telegram, там больше интересных материалов