Три голландские газеты обвинили Евросоюз в цензуре


11:00

Любопытная история разворачивается в Евросоюзе. Голландская ежедневная газета De Gelderlander, самый популярный в Голландии блог Geenstijl и сайт The Post Online обратились в суд Амстердама, чтобы он обязал Евросоюз выпустить опровержение собственных заявлений. Европейский проект EU vs Disinfo обвинил три голландских ресурса в том, что они распространяют фейковые новости.

EU vs Disinfo — это проект, созданный Евросоюзом для того, чтобы «разоблачать про-кремлёвскую пропаганду».

Одним из материалов, который EU vs Disinfo пометили как «дезинформация», стал текст De Gelderlander с названием «Производитель комплексов БУК отверг обвинения в сбитом самолёте рейса MH17».

Статья является кратким пересказом пресс-конференции, проводимой компанией «Алмаз-Антей» по поводу уничтожения самолёта над Украиной. Тогда погибли 298 человек.

Согласно версии EU vs Disinfo, весь технический доклад производителя комплексов БУК был «основан на фейках, сфальсифицированных Украиной, чтобы обвинить Россию». Эксперты EU vs Disinfo тогда отметили, что «газета распространяет дезинформацию, поданную про-кремлёвскими изданиями».

Адвокат De Gelderlander Йенс ван ден Бринк на это заявление ответил так: «De Gelderlander помечено как издание, распространяющее дезинформацию, только потому, что написало про пресс-конференцию компании, связанной с Кремлём. Как будто медиа должны публиковать материалы и точки зрения, одобренные исключительно Евросоюзом».

Суд встал на сторону издания и постановил, что газета De Gelderlander «просто опубликовала репортаж с пресс-конференции, что является обычной практикой в медиа». По словам адвоката газеты, тот факт, что EU vs Disinfo обвинили журналистов в недостаточно критическом подходе, означает, что «Евросоюз хочет контролировать информацию».

Источник: Press Gazette

Подпишитесь на канал MediaMedia в Telegram, там больше интересных материалов