Кто владеет самым знаменитым селфи в истории Твиттера?

Все вы ещё, наверняка, помните самое популярное фото в истории твиттера? Да-да, то самое, с Оскара.

Эллин Анджелотти из Poynter задалась вопросом — а кто же владеет теперь фотографией. И вот что у неё получилось.

Итак. Кто же владеет этой фотографией, размещённой в соцсети?

Вообще-то, у Бредли Купера очень сильная позиция касательно копирайта на это фото. Обычно, фотограф имеет все права на своё произведение. Однако Эллен ДеЖенерес может это легко оспорить, поскольку первая публикация была сделана именно в её профиле в Твиттере.

Так вот, если вдруг Купер подаст в суд на ДеЖенерес по поводу копирайта, то кто выиграет?

Конечно, всё зависит от социальной сети, где была размещена фотография. Что касается твиттера, тот в Terms of Service платформы чётко сказано:

«Вы имеете все права на любой Контент, который вы публикуете в рамках Сервиса»

Должны ли новостные организации спрашивать разрешения на соцмедийный контент?

Если вспомнить прошлогоднее дело «Agence France-Presse против Морел», то да. Фотограф Дэниэл Морел одним из первых сделал в 2010 году фотографии последствия землетрясения на Гаити и опубликовал их в Твиттере. Кто-то их ретвитнул. В итоге, фотографии оказались на первых полосах изданий всего мира. Суд постановил выплатить Морелу $1,22 млн за нарушение авторских прав.

Урок из этого дела простой: если вы выносите контент за пределы платформы, на которой он был впервые опубликован, вы должны спрашивать разрешения у автора.

Но эта фотография была в общем доступе!

Опять же, отсылаем к делу Agence France-Presse против Морел. Ещё один урок этого дела заключается в том, что фотограф не сдался, хотя и знал, что он опубликовал фотографию в публичном пространстве.

Несмотря на то, что сэлфи с Оскара — самая популярная фотография в истории твиттера, ДеЖенерес, как создатель контента, всё же наиболее очевидный владелец копирайта на эту фотографию. Впрочем, это не должно гипотетически останавливать Купера от того, чтобы оспорить и своё право на эту фотографию.

А что скажете про телефон, который использовался при создании контента?

Как считается, это был iPhone или Samsung. Во время трансляции мы все видели, что ДеЖенерес щеголяла с Samsung (как и предписывает её контракт). Но за кулисами она пользовалась своим iPhone.

В случае, если фото было сделано во время действия контракта с Samsung, то должно быть некое приложение к контракту, где могли обсуждаться условия владения контентом, который был создан при помощи смартфона.

Если же ничего такого нет, то телефон является самым слабым аргументом в споре за право собственности на контент. Так что, Samsung вряд ли будет пытаться оспорить собственность у ДеЖеренес (или у Купера, если он включится в гонку).

Что будет, если я использую это контент в сети?

Если вы ретвитите его — никаких проблем. Так же никаких проблем, если вы вставляет его на свой сайт, используя функцию «разместить твитт», которую предоставляет Твиттер.

Возможно, какие-то сложности возникнут, если вы делаете скриншот или скачиваете фотографии, чтобы использовать в своём блоге.

Конечно, вы сможете использовать фото по всем правилам (с указанием авторства и ссылок). Но это не всегда спасает от иска. Так что, вам может грозить (согласно американскому законодательству) штраф в размере от $30 000 до $150 000.

В конце своего материала Эллин Анджелотти предупреждает, что поскольку мы все сейчас авторы какого-либо контента, мы должны понимать свои права касательно копирайта. И мы должны следить за изменениями в «Пользовательских соглашениях» платформ, которыми пользуемся при создании нашего контента.