Bloomberg vs NYT. Китайский след

Bloomberg News нанёс ответный удар по NYT. Напомним, что «серая леди» обвинила Bloomberg в том, что издание удалила все свои материалы, связанные с китайским правительством.

В субботу 9 ноября руководство Bloomberg выпустило заявление, в котором, в частности, говорится: «Тот факт, что мы удалили эти материалы под давлением извне — абсолютная неправда. И мы разочарованы тем, что они [NYT] напечатали это.»

BLOOMBERG-NYTIMES-618-618x400

Times основывается в своих выводах на четырёх анонимных источниках в Bloomberg. Они сказали журналистам NYT, что в октябре главный редактор Bloomberg News Мэтью Уинклер позвонил им и попросил удалить историю про «финансовые разногласия между богатейшими людьми Китая и семьями политических лидеров страны».

Он сравнил этот шаг с «самоцензурой, которая ограничивала возможности публикации материалов из нацистской Германии». «Если бы мы опубликовали эту историю, то нас бы выгнали из Китая», — заявили источники в Bloomberg.

Так же, по данным NYT, была отменена публикация материала об иностранных банках, которые нанимают себе детей китайских официальных лиц.

Уинклер, тем не менее, отрицает все эти заявления. «То, о чём вы говорите, это неправда. Все эти материалы находятся на сайте».

Напомним, что и Bloomberg, и NYT имели в прошлом проблемы с китайским правительством. Оба сайта изданий были блокированы властями Китая после публикации расследований о состояниях китайских официальных лиц. Кроме того, Китай отказывался давать визу журналистам двух изданий.

Кстати, в интернете размещён анимационный фильм, который рассказывает о том, как редакция Bloomberg работает с материалами о китайских финансах.