4.9.2013 — 12:52 / 1 891

Spotify собирается в Россию, но сначала нужно разобраться с Ministry Of Sound


Сегодня рунет всколыхнула информация от Ведомостей касательно прихода в Россию популярнейшего сервиса прослушивания музыки Spotify.

По информации Ведомостей, запуск планируется не позднее начала II квартала 2014 г.

У Spotify уже есть глобальные контракты с тремя крупнейшими мейджорами — Universal Music, Sony Music и Warner Music, поэтому подписывать с ними отдельные соглашения для работы на российском рынке не надо, говорит сотрудник крупной звукозаписывающей компании. А каталог российской музыки Spotify соберет через агрегаторов — Orchard, Beleive и Rights Comunications, добавляет источник в одной из этих компаний. По его словам, в этом каталоге — более 90% всей российской музыки, которая есть, например, в российском iTunes (работает через этих же агрегаторов). Переговоры идут, но точные сроки запуска Spotify не определены, подчеркивает источник в другой крупной звукозаписывающей компании.

Впрочем, у шведов Дэниэля Эка и Мартина Лорентцона есть, чем заняться и помимо возможного выхода в Россию.

Сегодня стало известно, что танцевальный рекорд-лэйбл Ministry Of Sound подаёт в суд на сервис Spotify.

Причина — проста. Нарушение авторских прав. Поводом послужил отказ со стороны сервиса удалить плейлисты, в которых пользователи копировали сборники, изданные лэйблом.

Ministry of Sound подали иск на Spotify в Британский Высший суд в понедельник, 2 сентября. Требование: удалить существующие плейлисты. Кроме того, представители рекород-лэйбла рассчитывают на компенсацию ущерба.

Глава лэйбла Лоан Презенцер считает, что требования его компании вполне просты, но Spotify продолжает хранить молчание и не спешит эти требования удовлетворять.

В шведской компании, кстати, подтвердили наличие копии заявления со стороны Ministry Of Sound, но отказались от комментариев, пишет Guardian.

Проблема этого иска чуть более глубокая, чем просто авторские права на композиции. Дело в том, что Spotify имеет все права от авторов, лэйблов и исполнителей на трансляцию отдельных композиций, которые, в том числе, были и в тех сборниках, о которых идёт речь. Вопрос в другом: распространяется ли закон об авторском праве на сборники. То есть, законно ли составлять из защищённых авторским правом песен плейлисты, копирующие сборники, которые выпускаются на рекорд-лэйблах?

Близкое по сути дело, кстати, было в 2010 году, когда Высший суд Великобритании признал право футбольных клубов Англии и Шотландии ставить копирайты на списках футболистов, выходящих на поле в конкретном матче (так называемые, заявки на игру).

Лоан Презенцер считает, что его специалисты делают намного большее, чем просто составляют в один ряд несколько музыкальных композиций: проводятся исследования, анализ жанров и прочих музыкальных характеристик.

Бизнес по созданию сборников вырос в 2013 году в Ministry Of Sound на 30%. Поэтому лэйблу есть, что защищать.

Очевидно, что суду придётся принять крайне важное решение: либо поставить под сомнение ценность бизнеса сборников, либо поставить под угрозу возможность составления музыкальных плейлистов на сервисах, аналогичных Spotify (а здесь уже отличное поле для мошенников, которые смогут быстро составлять популярные сборники и подавать в суды на сервисы с популярными плейлистами).

При этом, со времени своего запуска в 2008 году, сервис выплатил правообладателям порядка $1 млрд. Только в 2013 году таких выплат планируется сделать почти на $500 млн.

Ministry Of Sound пока что подали иск только на шведский сервис, но, по словам представителей лэйбла, они «внимательно смотрят и на другие сервисы». И если обнаружат что-то похожее на ситуацию со Spotify, то попросят сначала удалить плейлисты, а потом уже, если понадобится, обратятся в суд.

Напомним, что летом 2013 года Том Йорк удалил свои записи из Spotify.