Три урока от проектов Firestorm (Guardian) и UsVsTh3m (Trinity Mirror)

В конце июня в Лондоне состоялось мероприятие Hack Hackers, на котором выступили авторы нашумевшего проекта Firestorm от Guardian.

Firestorm набрал к тому времени порядка 750 000 просмотров, среднее время, которое проводил пользователь на странице с рассказом о пожарах в Танзании, составило 17 (!) минут.

И второй проект, чей представитель так же выступал на конференции — UsVsTh3m. Это часть издательской группы Trinity Mirror, призванная собрать молодёжную аудиторию за счёт ленты из весёлых новостей небольшого размера и формата.

Авторы Firestorm (журналист Джон Хэнли и разработчик Робин Бейтра) и разработчики сервиса UsVsTh3m в лице Мартина Белама выступали на этом мероприятии, рассказывали о своих проектах. Poynter выбрал три ключевых момента в подходе к разработке проектов, которые могут стать важными уроками для медийных специалистов.

1. Разница между поиском аудитории, и тем, чтобы заставлять аудиторию искать ваш ресурс.

UsVsTh3m — попытка Trinity Mirror достучаться до молодой аудитории. Вместо того, чтобы создавать отдельный сайт, используя ресурсы и технологии Trinity Mirror, было решено сделать проект на Tumblr.

Это быстро, бесплатно и уже внедрено в нужный нам сегмент аудитории — молодые люди, которые любят смотреть всякое смешное из сети, — говорит Белам.

Tumblr собрал базу пользователей, которая как раз нужна проекту. Белам так же заметил, что фукнция reblog, которая уже реализована в Tumblr, очень хорошо помогает распространять контент.

Вторая причина, по которой был выбран именно Tumblr, это скорость создания сайта: у разработчиков было несколько недель на то, чтобы запуститься. Ну и третья причина — Tumblr бесплатный.

Таким образом, для UsVsTh3m взаимодействие с существующей платформой стало идеальным для быстрого запуска и связи с нужной аудиторией.

Firestorm был создан вместе с запуском Guardian Australia. Британским издателям нужно было так же связаться с новой аудиторией на континенте. В этом случае, речь шла не о демографических характеристиках аудитории, а о географических, а в Guardian искали возможность не запускать новый бренд, а продвигать существующий.

В результате было создано нечто уникальное, что привлекло аудиторию к бренду издания. Такой подход оказался более эффективным.

2. Глубокие уникальные навыки или разносторонне развитые специалисты.

UsVsTh3m радикально отличается от Firestorm в подходе к образованию команды и организации совместной работы.

Для Firestorm Guardian нанял приглашённого журналиста Джона Хенли, который и написал историю. Хенли и специалист по видео были отправлены в Австралию. Журналист сфокусировался на самой истории, писал текст, а видео-специалист собирал фотографии, звук и видеоматериалы.

По возвращению, все материалы были переданы дизайнерам и разработчикам, которые создали интерфейс и всю интерактивную оболочку для проекта. Каждый член команды имел узкую специализацию, делал то, в чём он является специалистом. Каждому участнику команды нужно было сделать свою работу максимально эффективно, при этом, не забывая, что он работает с другими специалистами в одной связке.

UsVsTh3m работал по противоположной модели. Каждый член их небольшой команды был разносторонним специалистом: все умели по-немногу делать всё, то есть, были, в некоторой степени, самодостаточными (каждый из них умеет писать, умеет работать в фотошопе и знает основы кодинга, как говорит Белам).

Урок отсюда простой: для скорости и в условиях сжатого времени подход команды UsVsTh3m идеален. Однако если вы задумали большой амбициозный проект, вам потребуются люди с глубокими знаниями и навыками, которые будут работать в гармоничной команде.

3. Различные взгляды на то, как пользователи взаимодействуют с проектом

Команда Guardian учитывала массу факторов, которые обеспечивают максимально удобный просмотр проекта.

Для начала, было рассмотрено время, которое пользователи будут проводить, читая Firestorm:

Проект был сделан таким образом, чтобы дать возможность пользователю быстро перемещаться по разделам и главам, которые он посчитает наиболее интересным для себя. Кроме того, всегда был выбор: фото для быстрого понимания ситуации или видео для глубокого погружения в ситуацию. Всё зависело от времени, которым располагал пользователь.

Те же, кто просматривал весь проект от начала и до конца, были вознаграждены визуальными эффектами и деталями.

Команда так же задумывалась о технических элементах, которые будут влиять на восприятие:

Кроме того, во внимание принималось то, с каких устройств будет смотреть Firestorm пользователь: десктопы или планшеты.

В команде UsVsTh3m наибольшее внимание уделяли простоте, связью с социальными сетями и к быстрому потреблению информации:

UsVsTh3m — проект, который максимально вовлекает аудиторию. Поэтому отслеживание реакции пользователей — крайне важно:

Собственно, вот такие два разных подхода от двух разных по технологиям и идеям, но одинаково эффективных и интересных проектов.