The Chicago Sun-Times будет учить журналистов делать фото на iPhone?

В пятницу мы уже писали о том, что The Chicago Sun-Times уволило фото-редакцию в полном составе. Причём, в числе уволенных был и обладатель пулитцеровской премии — Джон Уайт.

Роберт Федер, медиа-аналитик из Чикаго, со ссылкой на главного редактора издания Крейга Ньюмана приводит цитату из его письма редакции:

«В ближайшие дни и недели мы будем плотно работать с редакцией на предмет обучения сотрудников производить тот контент, который нам требуется»

На это заявление тут же отреагировали фотографы и медиаспециалисты.

Например, фотограф Chicago Tribune Алекс Гарсиа написал довольно резко: «идея, что фрилансеры и журналисты займут место фотографов, крайне идиотская; хотя бы потому что человек пишущий и человек снимающий — два разных взгляда на мир, работают разные участки мозга; кроме того, фотограф и журналист выхватывают из историй разные моменты».

Другой специалист в медийной фотографии — Аллен Мурабаяши — утверждает, что решению использовать фотографии более низкого качества и разрешения всячески потворствует вёрстка сайта The Chicago Sun-Times.

Трёхколоночная вёрстка подразумевает, что более или менее крупная фотография будет размещена в одной из колонок, которые достаточно узкие, чтобы вместить фотографию хорошего качества. Для иллюстрация при такой вёрстке подойдут и фотографии более низкого качества.

В качестве примера правильной фото-ориентированности Мурабаяши приводит Huffington Post: их главная страница всегда снабжена крупной фотографией важной темы, они не боятся использовать такие фотографии, чтобы привлечь внимание аудитории. Для них фотография — это важнейшая часть контента, а не просто иллюстрация.

С одной стороны, конечно, стремление руководства The Chicago Sun-Times понятно: экономия средств. Более того, репортёрская фотография вполне неплохо стерпит «iPhone-ориентированный подход» (помните, да, про «рюкзачную журналистику»?). То есть, снять портрет говорящей головы или статичную сцену для иллюстрации — с этой задачей нефотограф справится. Но когда речь зайдёт о полноценной фотографии — вот тут могут начать и начнутся проблемы.

Более того, ориентация на фрилансеров так же не самый лучший вариант, потому что фрилансер на то и фрилансер, что он живёт и работает по свободным принципам. Штатный фотограф гарантировано окажется в центре событий, потому что таким будет его задание. Фрилансер же будет работать по схеме «если буду поблизости», что, конечно, снижает оперативность.

Ну и в завершение — мнение Стива Батри: интернет-аудитории нужны фотографии хорошего качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.