Три подхода к мультиплатформенному контенту

На конференции Professional Publishers’ Association 2013, которая прошла 8 мая 2013 года в Лондоне, кроме всего прочего обсуждался вопрос о том, какой тип контента лучше всего подходит для мультиплатформенных изданий. Что нужно делать такого, чтобы контент был органичен как в печати, так и в цифровом формате?

Фото: wizardofanz.com

Три редактора ответили на этот вопрос. Саймон Кантер, редактор Haymarket Network, компании, ответственной за производство ежедневного журнала, выходившего во время лондонской Олимпиады. Джейн Бэртон, главный редактор Grazia. Чарли Тёрнер, главный редактор журнала TopGear.

Используйте печатные навыки в сети

Саймон Кантер считает, что вопроса «печать против цифры» не стоит. Есть задача просто сделать печать частью цифрового микса, когда всё то, что всегда было важно для печатных изданий, сделать доступным и в цифровом формате тоже.

Успех их олимпийского проекта Кантер видит в том, что издателю удалось научиться говорить с заинтересованным сообществом на одном языке и добиться авторитета среди них.

Напомним, что печатный олимпийский проект выходил ежедневно в печатном формате на протяжении 27 дней.

Контент и контекст

Джейн Бэртон из Grazia верит в том, что успех любого издания заключается в контенте. Но контент не должен быть оторванным от актуального контекста, который окружает то сообщество, на которое работает издатель.

Когда вы понимаете то информационное поле, в котором вращается ваш читатель, вы добьётесь успеха. В этом случае, будет возникать крепкая связь между читателем и изданием, а это дорого стоит.

Мультиплатформенное расписание

Чарли Тёрнер считает, что его читателям нужны красивые картинки. Так вот, если взять красивые картинки и с помощью них отправить читателя в увлекательное путешествие, снабжённое качественным текстом, то всё получится.

В прошлом году его журнал провёл шестичасовой тест-драйв Aston Martin One-77. Материала с этого тес-драйва хватило на обе платформы, на которых существует журнал TopGear.

Поскольку материал был эксклюзивным, его сначала поставили в печатном издании, а только потом он оказался в сети. Но это не помешало получить 2,7 млн просмотров тест-драйва на сайте журнала. Кроме того, отдельное мобильное приложение, которое было создано по мотивам теста, было скачано 34 000 раз.

Это очень удачная иллюстрация тезиса Тёрнера, который сказал: «Главная ценность контента в том, что будет происходить после того, как он будет опубликован».

Подход TopGear — чёткая диверсификация того, на каких платформах будет использоваться тот или иной контент, в какое время и с какими возможностями. Важно понимать, как можно представить печатный материал, в каком формате, какое продолжение получит история, если её начать рассказывать в «цифре».