Как стать популярным и почему не стоит на эту популярность бросаться с микрофоном

Вот история о двух дураках, из которых по-настоящему в дураках остались наши коллеги журналисты почти со всего мира.

27 августа в твиттере одного французского паренька-видеоблогера с ником Seb la Frite появился вот такой твит:

А потом в сети появился скриншот с изображением статьи с сайта телеканала TF1:

 

Хэштэг #RhiannaEstMorte быстро вышел в топы твиттера:

В итоге, каналу TF1 пришлось даже выступить с официальным заявлением, в котором они настаивают, что не имеют к этой новости никакого отношения. И что скриншот это не что иное как подделка.

 

Возможно, что и так. Но в июле 2012 года канал оказался замешаным в ещё одном сомнительном с этической точки зрения мероприятии. Они опубликовали выдержки из записи разговора полицейских с террористом Мохамедом Мера, убившим в марте 2012 года 7 человек в Тулузе. Разговор состоялся за несколько минут до того, как Мера был убит. Нарезка из этого разговора появилась в эфире в начале июля в воскресном выпуске новостей.

Собственно, мораль-то какая из этой истории… Начнём подход к морали издалека. Интернет — это такая штука, где нужно быть очень внимательным, чтобы не попасть в неприятность. Неприятность может быть очень простого свойства. Достаточно всего лишь поддаться искушению написать о том, о чём говорят сразу много людей. Пользователи подхватывают слухи крайне охотно. Журналист в какой-то момент может тоже превратиться в пользователя и поддаться истерии, забыв, что одна из главных журналистских заповедей — холодная голова. Но даже не это самое обидное и коварное для медиа-ресурсов. Ошибиться может каждый, но когда вы уже один раз прокололись, второй прокол обойдётся дороже, потому что вам вспомнят старые грешки и не будут обращать особого внимания на ваши отговорки и объяснения.
Новостник, репортёр и журналист похож иногда на сапёра, который ошибается только один раз. Тем более, сейчас, когда информации столько, а на журналистов часто складывается некая кураторская ответственность за отбор того, что действительно важно. Куратор не должен обманывать и подводить читателя.

В общем, вот такая мораль.